НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьНа Р-7 введение рулевиков было ещё вызвано желанием уменьшить импульс последействия, а на других ракетах - желанием осуществить прямой вывод на круговую орбиту, более высокую, чем 200 км.
Для прямого выведения рулевики только на Зените-2, а в отстальных случаях для все того же уменьшения импульса последействия и более полной выработки топлива.

Salo

http://www.avia.ru/pr/?id=13475
ЦитироватьНиколай Никитин приступил к исполнению обязанностей на предприятиях "Самарского Куста"

ОПК "Оборонпром", Пресс-релиз от 29 октября 2008 года

Генеральный директор ОАО 'ОПК 'Оборонпром' Андрей Реус подписал приказ о назначении Николая Никитина исполнительным директором ОАО 'СНТК им. Кузнецова'. Н.Никитин также будет исполнять обязанности первого заместителя генерального директора ОАО 'Моторостроитель' и заместителя генерального директора ОАО 'Самарское конструкторское бюро машиностроения'.
 
До последнего времени эти должности занимал Василий Лапотько, который одновременно исполнял обязанности заместителя генерального директора ОПК 'Оборонпром' и исполнительного директора 'Управляющей компании 'Объединенная двигателестроительная корпорация' (ОДК) (100-% дочерняя компания ОПК 'Оборонпром').
 
Данное решение связано с необходимостью 'разгрузки' В.Лапотько, который в течение последнего года занимал сразу пять руководящих постов, а также оптимизации системы управления создаваемого двигателестроительного холдинга.
 
В.Лапотько выполнил основные задачи по решению самых острых проблем этих предприятий, под его руководством начата реализация программ их финансового оздоровления.
 
В связи с началом практических мероприятий по интеграции двигателестроительных активов на базе ОПК 'Оборонпром' в соответствии с Указом Президента РФ и Распоряжением Правительства РФ В.Лапотько на своих должностях в ОПК 'Оборонпром' и ОДК сконцентрируется на решении вопросов формирования двигателестроительного холдинга ОДК, разработки производственных программ объединения.
 
Николай Никитин будет заниматься оперативной деятельностью - финансовыми, организационными, техническими вопросами, продолжением политики стабилизации производственной и финансовой ситуаций на предприятиях 'самарского куста'. Одновременно он будет являться советником исполнительного директора ОДК.
--------------------------------------------------------------------------------
Никитин Николай Федорович

Родился 1 января 1950 г. в дер. Орудьево Дмитровского района Московской области. Окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "инженер-механик по самолетостроению" в 1973 г.

С 1973 г. работал в ОКБ Сухого (в дальнейшем Авиационный военно-промышленный комплекс - АВПК "Сухой") инженером-конструктором отдела аэродинамики;

с 1977 по 1997 гг. работал в ОКБ Сухого в должностях от помощника ведущего инженера по летным испытаниям первого летного образца самолета Су-27 до заместителя генерального конструктора - главного конструктора по самолету Су-27М;

1991-1997 гг. - заместитель генерального конструктора - главный конструктор по самолетам Су-27М, Су-35/Су-37МР и гражданского самолета С-80;

1997-1999 гг. - заместитель генерального директора, член совета директоров АВПК "Сухой";

февраль-декабрь 1999 г. - генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП ВПК "Московское авиационное производственное объединение" (МАПО) и входившего в него авиационного промышленного объединения "МиГ";

1999-2003 гг. - после преобразования ВПК "МАПО" в Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ" работал в должности генерального директора - генерального конструктора ФГУП РСК "МиГ";

2004-2004 гг. - ЗАО 'Автотор-Холдинг', Генеральный директор

2005-2006 гг. - 'Национальное консультационное бюро 'Финтехпроект', Главный консультант

2006-2008 гг. - Управляющий директор Департамента нефинансовых активов Банка ВТБ

2008 - Заместитель генерального директора ЗАО 'УК 'ПМК'

Кандидат экономических наук. Лауреат Государственной премии СССР (1991) за создание Су-27. Заслуженный конструктор Российской Федерации.

* * *

ОАО 'ОПК 'Оборонпром' - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания 'Вертолеты России'), двигателестроение (создание 'Объединенной двигателестроительной корпорации'), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (холдинг 'Оборонительные системы'), лизинг ('Оборонпромлизинг'), другие машиностроительные активы.

Акционеры ОПК 'Оборонпром': Российская Федерация - 55,45%, ФГУП 'Рособоронэкспорт' - 28,3%, Республики Татарстан - 13,7%, ОАО 'Роствертол' - 2,53%.

В соответствии с Указом Президента от 16 апреля 2008 года и Распоряжением Правительства РФ от 4 октября 2008 года, Корпорация "Оборонпром" выступает в роли интеграционного центра объединения в области двигателестроения.
В уставный капитал Корпорации "Оборонпром" вносятся государственные пакеты акций предприятий:

 ОАО 'НПО 'Сатурн' - 37%
 ОАО 'Пермские моторы' - 14,25%
 ОАО 'Авиадвигатель', г. Пермь - 45,03%
 ОАО СТАР, г. Пермь - 60%
 ОАО 'Пермское агрегатное объединение 'Инкар' - 14,95%
 ОАО 'Моторостроитель' - 38%
 ОАО 'СНТК им. Н.Д.Кузнецова' - 60%
 ОАО 'Самарское конструкторское бюро машиностроения' - 50%
 ОАО 'Металлист-Самара' - 25,66%
 ОАО 'НПО 'Поволжский авиационный технологический институт', г. Самара - 38%
 100% акций ФГУП "НПО "Мотор" (Уфа) после его акционирования

Корпорация "Оборонпром" является управляющей компанией ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Кузнецова", а также участвует в управлении ОАО "Моторостроитель" (Самара) и ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения". ОПК 'Оборонпром' является владельцем Пермского моторостроительного комплекса, 19,27% акций ОАО 'Уфимское моторостроительное производственное объединение'.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Из материалов чтений Циолковского в 2004 г.

ЦитироватьЖРД Н. Д. КУЗНЕЦОВА КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ «ЭНЕРГИИ» ПО ПРОЕКТУ КБ ХИММАШ. К 95-ЛЕТИЮ В. Н. БОГОМОЛОВА

А.А.Бахмутов
ГМИК им. К.Э. Циолковского
Секция "История ракетно-космической науки и техники"
2004 г.

В ходе многотрудной, аварийной отработки мощнейшего ЖРД РД-170/РД-171 для РН «Энергия» и РН «Зенит» целесообразность использования для них тогда уже отработанного, уникального по своим параметрам ЖРД 11Д111 Кузнецова стала очевидна многим. Однако техническая реализуемость его использования была проблематичной. Трудность заключалась в том, что при равной с четырёхкамерным ЖРД РД-170/РД-171 тяге альтернативный двигатель формировался уже из пяти ЖРД 11Д111. Но больший поэтому его поперечник исключал транспортировку ракетных блоков по железной дороге. Об этой проблеме Главному конструктору КБ ХИММАШ В.Н.Богомолову случайно стало известно от В. Я. Лихушина. При её рассмотрении был найден уникальный способ интегрального управления вектором тяги, обусловливающий минимизацию поперечника многокамерного двигателя. Простейшая подвижная модель способа была продемонстрирована В.Я.Лихушину, сразу оценившему его как ключ к разрешению беспокоившей его проблемы использования ЖРД Кузнецова. К озабоченному той же проблемой И. Н. Садовскому, по его просьбе, В.Н.Богомолов командировал на пару месяцев конструктора для интеграции ЖРД 11Д111 в блок А РН «Энергия» в отделе И. П. Фирсова, в итоге удовлетворительной. После о появившейся возможности использования ЖРД Кузнецова на первой ступени РН «Зенит» в Днепропетровске было рассказано В. Ф. Уткину. К интегральному управлению вектором тяги он проявил интерес, техническую возможность использования ЖРД 11Д111 в «Зените» не исключал, но был убеждён в её неосуществимости по совсем иным мотивам. Оценку закрытия работ по ракете Н-1 он, после раздумчивой паузы, завершил фразой: «А жаль, хороший был бы носитель».

С. А. Афанасьев узнал об открывшейся возможности, будучи в КБ у Богомолова, когда вне связи с обсуждаемым вопросом невзначай выразил сожаление о технической невозможности использования ЖРД Кузнецова. Богомолов заверил его в том, что на самом деле это возможно. С интересом просмотрев тут же показанные ему подтверждающие это фотографии кинематических моделей, Министр был удовлетворён. Его последующим приказом Богомолову предписывалась разработка эскизного проекта двигателя, как альтернативного ЖРД РД-170/РД-171 с его затянувшейся отработкой. За основу Богомолов принял, естественно, ЖРД Кузнецова, в приказе, по понятным причинам, не упомянутого. По тем же причинам прямое их взаимодействие исключалось. Для того Богомолов дал карт-бланш своему соратнику, который и встретился с Кузнецовым в МАПе. Там Николай Дмитриевич, введённый в курс дела, оценил идею и дал согласие на использование своего ЖРД 11Д111 с доработкой, необходимой для его интеграции в пятикамерном двигателе Богомолова. Для ознакомления с имеющимся заделом ЖРД 11Д111 и конкретизации его доработки Кузнецов пригласил собеседника к себе в Куйбышев на своём самолёте с последующим возвратом на нём же в Москву. Конструкторы встретились и познакомились только по готовности проекта. Малолюдное радушное их свидание состоялось в кабинете у Богомолова в нерабочий день, субботу. По предложению Владислава Николаевича дело было завершено по русскому обычаю.

Salo

ЦитироватьПри её рассмотрении был найден уникальный способ интегрального управления вектором тяги, обусловливающий минимизацию поперечника многокамерного двигателя. Простейшая подвижная модель способа была продемонстрирована В.Я.Лихушину, сразу оценившему его как ключ к разрешению беспокоившей его проблемы использования ЖРД Кузнецова.
А что имелось ввиду? Снова разнотяг?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПри её рассмотрении был найден уникальный способ интегрального управления вектором тяги, обусловливающий минимизацию поперечника многокамерного двигателя. Простейшая подвижная модель способа была продемонстрирована В.Я.Лихушину, сразу оценившему его как ключ к разрешению беспокоившей его проблемы использования ЖРД Кузнецова.
А что имелось ввиду? Снова разнотяг?
Я думаю, синхронное отклонение сразу всех 5. Разнотяг не подходит для многоблочной компоновки с автономными баками.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Peter

ЦитироватьЯ думаю, синхронное отклонение сразу всех 5

Сейчас остается только гадать, "но я бы сделал по-другому". Средняя (пятая) камера не откланяется, оастльные - индивидуально по двум осям, но только от нейтрального положения "наружу".

Salo

Речь о боковушке Энергии, а там достаточно качания в одной плоскости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Peter

Я дал общий ответ - в вашей формулировке можно качать камеры наружу попарно.
Мой ответ - "идет" и в плане Зенита.
Ксатти - все пять вместе - тоже красиво. Даже очень красиво. Но страшновато :)

fagot

Если качать только наружу, это уменьшит располагаемые управляющие моменты. Но в общем-то при качании в тангенциальных плоскостях средняя КС не мешала бы, а вот при радиальном качании, как на Энергии, видимо пришлось отклонять и ее.

Salo

Александр Григорьев. Супердвигатель нового тысячелетия. «Российский космос» № 11 за 2008
Анонс статьи:
ЦитироватьВокруг выпуска двигателя Кузнецова можно создать целый инвестиционно-инновационный пул и реализовать эти поистине золотоносные проекты уже в самое ближайшее время.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Awars

так может и Н-1 восстановят  :roll:  :shock:

Alex_II

Цитироватьтак может и Н-1 восстановят  :roll:  :shock:
А смысл? Сейчас есть другие двигатели и другие технологии. Да в общем-то и запросы другие...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Awars

А если не использовать водород
 что будет лучше Н-1 или тяжелая Ангара?
(боюсь ошибится но где то читал, что проектируется
ангара на ПН 100т)

Salo

ЦитироватьАлександр Григорьев. Супердвигатель нового тысячелетия. «Российский космос» № 11 за 2008
Анонс статьи:
ЦитироватьВокруг выпуска двигателя Кузнецова можно создать целый инвестиционно-инновационный пул и реализовать эти поистине золотоносные проекты уже в самое ближайшее время.
Есть ли у кого-то одиннадцатый номер РК? Выложите текст статьи пожалуйста.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Этот двигатель будет под именем AJ-26 использоваться на Taurus-II в количестве 2 штук. Смена имени произошла после лицензирования двигателя Аэроджетом в США.

Никто не знает примерную схему использования Аэроджетом НК-33/AJ-26? Варианты:
1) Технология двигателя куплена и он производится в США;
2) Двигатель производится в России или получается из России и используется в США.

Какие-нибудь подробности на этот счет есть или нет?

Salo

Почитайте форум.  :roll:
аэроджет купила примерно половину уцелевшиих НК-33.
Вот их теперь к делу и пристраивают.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

В общем мне все это известно (почитал). Интересно, планируется ли производство. Союз-2-3 + Таурус-2 - не много ли для использования со склада? Что-то как-то сомнительно, что достаточно.

Петр Зайцев

ЦитироватьВ общем мне все это известно (почитал). Интересно, планируется ли производство. Союз-2-3 + Таурус-2 - не много ли для использования со склада? Что-то как-то сомнительно, что достаточно.
Давайте взглянем на цифры. Если тратить по два за пуск, то 36 двигателей должно хватить на 18 пусков. Если Таурус 2 будет летать два раза в год, то он сожгет весь запас к 2020-му году. Но это только в случае успеха.

Аэроджет клянется, что они "have complete design documentation and a manufacturing license for production of new engines in the U.S.". Но видя чем закончились попытки делать РД-180 в Америке, я бы на это не рассчитывал.

-- Петр

P.S. Союз-2-3 полагаестся те НК-33, которые остались в России, так что там другие рассчеты.

avmich

Что, так трудно возобновить производство НК-33 в Самаре?..

Лютич

Да.

Дешевле и проще разраюотать новый двигатель с нуля.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.