Новый БЖРК

Автор R-7, 21.03.2009 13:17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ НПОМАш нет опыта создания ракет с РДТТ.
У Южмаша до РТ-23 тоже, если не ошибаюсь, опыта с РДТТ не было.
РТ-20.
У РТ-20 Южное делало жидкостную ступень, а твердотопливную - КБ Машиностроения (гл.конструктор Цирюльников М.Ю.).

Кстати, вроде бы 15Д15 для первой ступени 8К99 был создан все-таки в КБЮ.
Призваны временем:
Начало твердотопливного направления
"Железная дева"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Скивыч

ЦитироватьКстати, любителям посетовать на отставание СССР от США в области твердых ракетных топлив, рекомендую обратить внимание на значение УИ двигателей первого (не принятого на вооружение) варианта РТ-23

Поддерживаю. И это - при топливе на основе "старого доброго" перхлората аммония.

pkl

ЦитироватьУже летающий кандидат для установки на БЖРК есть - РС-24.
Она конечно маленькая, но нет худа без добра - если её пускали с мобильной ПУ Тополя, то и в БЖРК она влезет в 4-осный вагон, внешне не отличимый от обычных рефрижераторов, одним демаскирующим признаком меньше.

А для тяжелых ракет тогда можно оставить (помимо традиционных ШПУ, от которых нужно постепенно уходить) водное базирование - на баржах на реках и "ракетные мины" в глубоких озерах.

Разнородная группировка будет более устойчивой.
Да, в нынешних условиях это был бы оптимальный вариант. А ещё есть такой экономический закон - чем больше серия, тем дешевле каждое изделие в этой серии. Так что при массовом производстве однотипных ракет они ещё и дешевле будут. Особенно если на их базе ещё и космический носитель сделать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУже летающий кандидат для установки на БЖРК есть - РС-24.
Она конечно маленькая, но нет худа без добра - если её пускали с мобильной ПУ Тополя, то и в БЖРК она влезет в 4-осный вагон, внешне не отличимый от обычных рефрижераторов, одним демаскирующим признаком меньше.

А для тяжелых ракет тогда можно оставить (помимо традиционных ШПУ, от которых нужно постепенно уходить) водное базирование - на баржах на реках и "ракетные мины" в глубоких озерах.

В принципе, характеристики РС-24 можно нарастить:
- выполнить 2 и 3 ступени в одном диаметре с первой ступенью.
- нескольо увеличить заправку (и длину, конечно) первой ступени.
- отказаться от газовых рулей в пользу поворотного сопла на первой ступени (увеличение тяги и удельного импульса).
Прежде чем уточнять ТТХ нового комплекса БЖРК
имеет смысл проанализировать еще раз все достоинства и недостатки РТ-23.

Обычный ж.д. путь не выдерживает нагрузки.
Байконур надолго - навсегда

pkl

ЦитироватьА осваивать новый диаметр сейчас прблематично. Так что унификация с Тополем-М пойдет на пользу.
А в чём проблема? Нет технологического оборудования?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

R-7

ЦитироватьОбычный ж.д. путь не выдерживает нагрузки.
Хорошо, что сейчас и без БЖРК в моде усиленное полотно. Если ввести это в стандарт на магистральных трассах - с полотном проблем не будет.
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Shestoper

ЦитироватьОбычный ж.д. путь не выдерживает нагрузки.

Когда БЖРК только проектировался, типовой нагрузкой на советских жд было 22,5 тонн на ось.
Тут надо пояснить - типовые нагрузки полотно должно выдерживать годами, пропуская десятки составов в сутки. Полотно может выдержать и более высокие нагрузки, но его ресурс при этом резко сокращается.
В 80-ые, когда были созданы БЖРК, на жд уже был принят новый стандарт - 25 тонн на ось.
Сейчас выполнены работы по усилению полотна, а также разработаны тележки вагонов с усовершенствованным подрессориванием - это снижает динамические нагрузки на путь при движении. В результате сейчас на магистральных путях возможна эксплуатация вагонов с осевой нагрузкой 30 тонн. Такие вагоны уже разработаны (по сравнению со старыми они имеют увеличенную ширину и грузоподъемность), и в ближайшие годы должна постепенно заменять старые.

На железных дорогах Австралии, Канады, США (то есть стран, по территории близких к России) стандартом являются уже нагрузки в 35-37,5 тонн. Так что повышение осевых нагрузок - отработанный в мире путь развития железных дорог, подтвердивший на практике свою эффективность (издержки при перевозке генеральных грузов заметно снижаются).

Shestoper

ЦитироватьХорошо, что сейчас и без БЖРК в моде усиленное полотно. Если ввести это в стандарт на магистральных трассах - с полотном проблем не будет.

Более того, это уже делается. Потому что выгодно для железнодорожников. Для них всякие БЖРК экзотика. А вот перебрасывать огромные объемы угля, руды, стали, леса, нефтепродуктов, цемента, щебня - им каждый день необходимо.
Так что в вопросе роста осевых нагрузок интересы железнодорожников и ракетчиков совпадают.  :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА осваивать новый диаметр сейчас прблематично. Так что унификация с Тополем-М пойдет на пользу.
А в чём проблема? Нет технологического оборудования?
Может не хватить производственных мощностей. Впрочем, предложенный мной вариант МБР в едином диаметре, тоже требует переделки оснастки и перепроектирования верхних ступеней. Поэтому, идея с БЖРК на базе РС-24 может оказаться более приемлемой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА осваивать новый диаметр сейчас прблематично. Так что унификация с Тополем-М пойдет на пользу.
А в чём проблема? Нет технологического оборудования?
Может не хватить производственных мощностей. Впрочем, предложенный мной вариант МБР в едином диаметре, тоже требует переделки оснастки и перепроектирования верхних ступеней. Поэтому, идея с БЖРК на базе РС-24 может оказаться более приемлемой.
Понятно. Мне он тоже нравится. И идея унификации на одной ракете чрезвычайно соблазнительна. И живучесть СЯС растёт. Т.е. максимум эффективности при минимальных расходах!

А производственные мощности надо расширять по-любому
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

R-7

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА осваивать новый диаметр сейчас прблематично. Так что унификация с Тополем-М пойдет на пользу.
А в чём проблема? Нет технологического оборудования?
Может не хватить производственных мощностей. Впрочем, предложенный мной вариант МБР в едином диаметре, тоже требует переделки оснастки и перепроектирования верхних ступеней. Поэтому, идея с БЖРК на базе РС-24 может оказаться более приемлемой.
Понятно. Мне он тоже нравится. И идея унификации на одной ракете чрезвычайно соблазнительна. И живучесть СЯС растёт. Т.е. максимум эффективности при минимальных расходах! А производственные мощности надо расширять по-любому
Нельзя все яйца хранить в одной корзине (МИТ). Судя по последим событиям в этой московской корзине скорее всего водятся кроты, управляемые из-за бугра. Миасс надо тоже загрузить БЖРК на базе задела по Барку. Кроты у макеевцев от скуки передохли.
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

pkl

Согласен, нельзя. Но и начинать нам разработку принципиально новой МБР тоже не с руки. А чем Вам миассовская "Синева" не нравится. Она ж 10 ББ несёт! :D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

R-7

Цитировать...начинать нам разработку принципиально новой МБР тоже не с руки. А чем Вам миассовская "Синева" не нравится.
Гептильная ракета на БЖРК опасна для экологии.
Задел по Барку - это не принципиально новая ракета.
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

pkl

Цитировать
Цитировать...начинать нам разработку принципиально новой МБР тоже не с руки. А чем Вам миассовская "Синева" не нравится.
Гептильная ракета на БЖРК опасна для экологии.
Задел по Барку - это не принципиально новая ракета.
А твердотопливная неопасна? 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитироватьЗадел по Барку - это не принципиально новая ракета.
А твердотопливная неопасна? 8)[/quote]

Менее опасна - твердое топлдиво не детонирует и не самовоспламеняется. В исходном виде не токсично.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

wolf

Вспоминая историю создания РС-24 и Р-39 очень странно, что еще никто не упомянул возможность ж/д варианта "Булавы"... :wink:  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьВспоминая историю создания РС-24 и Р-39 очень странно, что еще никто не упомянул возможность ж/д варианта "Булавы"... :wink:  :)

Ага, сразу по 2 штуки в вагон. :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

R-7

Цитировать
ЦитироватьВспоминая историю создания РС-24 и Р-39 очень странно, что еще никто не упомянул возможность ж/д варианта "Булавы"... :wink:  :)
Ага, сразу по 2 штуки в вагон. :shock:
В большой вагон и три "спички" можно утолкать :lol:
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

pkl

Цитировать
ЦитироватьА твердотопливная неопасна? 8)
Менее опасна - твердое топлдиво не детонирует и не самовоспламеняется. В исходном виде не токсично.
Так речь то об экологии! А сколько УР-100 понаделали - ни одна не самовоспламенилась.

Хотя мне тоже твердотопливные нравятся больше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВспоминая историю создания РС-24 и Р-39 очень странно, что еще никто не упомянул возможность ж/д варианта "Булавы"... :wink:  :)
Ага, сразу по 2 штуки в вагон. :shock:
В большой вагон и три "спички" можно утолкать :lol:
Мне кажется, на базе "Булавы" можно сделать неплохую автотрейлерную ракету. Под фуру. :wink: Так что надо, надо "Булаву" доводить.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан