Одноступ. Холодная оценка.

Автор RadioactiveRainbow, 14.11.2008 23:56:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Туман Андромедов

ЦитироватьВ общем человеку нужны формулы или готовое решение оценки эффективности носителя в зависимости от количества ступеней.


Пусть Циолковского перечитает. Там это есть.
Если покажется трудно - читать Феодосьева.

RadioactiveRainbow

Цитироватьhttp://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=65
Можно и с таким ЖРД.
Хм-м-м...
А небезинтересная, кстати, идея...
Глупость наказуема

Цитировать
Цитироватьhttp://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=65
Можно и с таким ЖРД.
Хм-м-м...
А небезинтересная, кстати, идея...

Вообще, такое я впервые увидел на ускорителе первого варианта В-750. Той самой, которая Пауэрса сбивала. Называлось это "груша". Характеристики первых ускорителей из-за применявшегося на них топлива сильно зависели от внешней температуры. Посему в критическом сечении стоял резьбовой стержень, на который навинчивалось центральное тело. Перед стартом солдат смотрел на градусник, потом на переводную таблицу, и устанавливал грушу путем вращения до нужной засечки нониуса. Таким образом удавалось менять площадь критического сечения ускорителя и тем самым сохранять его характеристики не зависимо от внешней температуры.
Было ли что то подобное на других ракетах до этого, не знаю.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

RadioactiveRainbow

Ну нет, это не то ))
На РДТТ это да - применяется такое. Для предстартового регулирования.

А по ссылке, как я понял - пример применения в полете для существенного регулирования тяги.
Мне вот только интересно - а как они решили проблему с охлаждением? :)
Глупость наказуема

ЦитироватьНу нет, это не то ))
На РДТТ это да - применяется такое. Для предстартового регулирования.

А по ссылке, как я понял - пример применения в полете для существенного регулирования тяги.
Мне вот только интересно - а как они решили проблему с охлаждением? :)

Я и не говорю, что то. Задача тут конечно другая, но принцип то тот же: изменение критического сечения двигателя путем введения в него центрального тела для регулирования его характеристик. А производится регулировка на земле в ручную, или в полете автоматически, это уже дело техники...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

RadioactiveRainbow

Граждане, а тарельчатые сопла никто случаем не профилировал?
Я тут сделал... но какое-то оно нереально длинное получилось. Длинее обычного. На 0146 ну ни разу не похоже ) Может кто сумеет подсказать? (зы - алгоритм курил из Добровольского)
Глупость наказуема

duke

Графики зависимости стартовых масс, сухих масс и масс топлива одноступа и двуступа от общей ХС.
Одноступ(1): ПН 50 тонн, УИ 4670 м/с, массовое совершенство - 12.8.
Двуступ(2): ПН 50 тонн, УИ 4670 м/с, ХС второй ступени - 6000 м/с, остальная ХС приходится на первую ступень. Массовое совершенство первой ступени - 8, второй - 10.
"Программиста" тоже убейте!

duke

Вроде бы сейчас правильно, проверьте, если кому несложно.

P.S. слушаю "замечания" по массовому совершенству двуступа :D
P.P.S. думаю это и так понятно, но всё же - топливо кислород-водородное.
"Программиста" тоже убейте!

mistermuscle

Радуга, это все ерунда - вы и сами можете сделать ОЧЕНЬ точный расчет.
Берем КВ двигатель ЖРД УЖЕ сделаный, Дмитрий В вам сказал что от этого хуже не будет - но он уже сделан и его можно ставить на носитель, а с внешним расширением надо разрабатывать с непредсказуемым результатом и финансами.

Варианты РД-0120 или SSME.
Их УИ и массовое совершенство известно.

Берем уд вес баков для ЖК и ЖВ по аналогам, накидываем еще сопутствующие массы - навигация, электроника, обтекатели, запасы горючего итп.

И подставляем в формулу Циолковского!

Поскольку это одноступ то считать в тыщу раз проще - нет деления на ступени и их оптимизаций!
не все йогурты одинаково полезны

duke

ЦитироватьБерем КВ двигатель ЖРД УЖЕ сделаный
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=12&prod=54
Это - УЖЕ сделанный двигатель с УИ 4670 м/с. Правда с фиговым массовым совершенством, но с увеличением размеров наверняка можно довести до 1000 кН на тонну двигателя.
Цитироватьа с внешним расширением надо разрабатывать, с непредсказуемым результатом и финансами.
А обязательно "разрабатывать" методом тыка!? Да ещё поди ненаучного...
ЦитироватьВарианты РД-0120 или SSME.
Их УИ и массовое совершенство известно.
Массовое совершенство РД-0120 очень и очень хреновое, как у SSME не видел.
ЦитироватьБерем уд вес баков для ЖК и ЖВ по аналогам, накидываем еще сопутствующие массы - навигация, электроника, обтекатели, запасы горючего итп.
Да, я с массовым совершенством напортачил, очень сильно :roll:
Массовое совершенство одноступа таких размерностей должно быть около 13-14.
Двуступа - не считал... А всё равно одноразовый одноступ лучше одноразового двуступа. Это мне уже понятно :D Хотя я всё равно посчитаю...
ЦитироватьПоскольку это одноступ то считать в тыщу раз проще - нет деления на ступени и их оптимизаций!
Ну, вообще-то, можно написать прогу, которая посчитает оптимальные параметры ступеней, в том числе топливо и какие из сущетсвующих движков туда лучше запихнуть. И я бы не сказал, что это сильно сложно ;) Хотя и довольно сложно... :D
В принципе, мог бы начеркать такую, но уже не вижу в ней особого смысла.

P.S. пошёл пересчитывать для УИ 4670 м/с :D
И посчитаю всё же массовое совершенство двуступа...
"Программиста" тоже убейте!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьМассовое совершенство РД-0120 очень и очень хреновое, как у SSME не видел.
Надеюсь, вы сравниваете удельную тягу 0120 и ССМЕ с другими кислород-водородниками, а не с ЖРД вообще?
Потому что, открою вам страшную тайму - для кислород-водорода массовое совершенство ЛЮБЫХ агрегатов будет хуже чем для, например, кислород-керосина. И это не обсуждается.

ЦитироватьP.S. пошёл пересчитывать для УИ 4670 м/с  
И посчитаю всё же массовое совершенство двуступа...
Не забудте учесть, что 4670 - это пустотный ))
Глупость наказуема

duke

Обновил графики :D
Ссылки в соответсвющем сообщении..
По моим подсчётам, это должно быть весьма близко к реальности :)
Итог - стартовый стол для одноступа может и будет подороже, но вот сам одноступ будет дешевле двуступа.
"Программиста" тоже убейте!

duke

Кислород-водородная двухступенчатая ракета с ПН 200 тонн на 300 км круговую полярную орбиту должна быть со стартовой массой 2000-2300 тонн.
У одноступенчатой ракеты стартовая масса должна быть примерное 2500-3000 тонн.
Сухая масса двуступенчатой ракеты при этом ~210 тонн, одноступенчатой ~180 тонн.
Ну, если баки там будут не хуже ВТБ Шаттла, и движки с массовым совершенством примерное как SSME, ну или чуть лучше, и с УИ 4670 м/с... Тогда как-то так.
"Программиста" тоже убейте!


mistermuscle

Для duke

Про двигавтель 0126 ястреб я знаю, но напомню о том что он предназначен для КВРБ и верхних ступеней - тяга мала, а полный цикл разработки не закончен.
Методом тыка не надо - под этим понималось что вы можете и не получить заданные харакеристики - это наперед не известно

Про массовое совершенство водородников знаю, спорить не буду - но лучше чем рд0120 и ssme у нас ничего и нет.

Под соображением в тыщу раз легче понималось - что для одноступа все расчеты выполняются на бумажке и в уме - а для двуступа нужно уже писать оптимизирующую программу!
не все йогурты одинаково полезны

Александр Ч.

ЦитироватьПод соображением в тыщу раз легче понималось - что для одноступа все расчеты выполняются на бумажке и в уме - а для двуступа нужно уже писать оптимизирующую программу!
Спредшит Ратмана Вам поможет ;)
Ad calendas graecas

mistermuscle

Спред Shit Ратмана меня не интересует! :D
не все йогурты одинаково полезны

duke

ЦитироватьПро двигавтель 0126 ястреб я знаю, но напомню о том что он предназначен для КВРБ и верхних ступеней - тяга мала, а полный цикл разработки не закончен.
Двигатель в любом случае новый нужно, если РН делать.
ЦитироватьМетодом тыка не надо - под этим понималось что вы можете и не получить заданные харакеристики - это наперед не известно
Нету двигателя - затраты пустяковые. Вот если характеристики такие могут быть, двигатель нужно будет сделать, это уже затраты побольше.
А огромные затраты с неизвестным исходом - это только методом тыка...
ЦитироватьПро массовое совершенство водородников знаю, спорить не буду - но лучше чем рд0120 и ssme у нас ничего и нет.
А надо. Раза в 1,5 получше SSME. Это был бы уже нормальный движок :D
ЦитироватьПод соображением в тыщу раз легче понималось - что для одноступа все расчеты выполняются на бумажке и в уме
Ну, одна калькуляторная строчка проще, чем программа...
А бумагу нефиг переводить! :twisted:
Цитироватьа для двуступа нужно уже писать оптимизирующую программу!
С примитивной програмкой проблема только одна - она долго считает...
А для непримитивной у меня вообще инфы недостаточно :( А с инфой - хз, может и написал бы. Но вряд ли.
"Программиста" тоже убейте!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьА надо. Раза в 1,5 получше SSME. Это был бы уже нормальный движок  
В каком смысле - Лучше? :)
УИ в 1,5 раза больше не получить. В принципе.
Массу в полтора раза не сбросить. Без потери УИ и/или многоразовости.
Глупость наказуема

duke

ЦитироватьМассу в полтора раза не сбросить.
Нужен другой двигатель, с массовым совершенством раза в 1,5 лучше чем у SSME. Точно не переделанный SSME... Кстати, а когда делались SSME? Тогда же когда и Шаттлы? А они улучшались, или такие же как и вначале?
ЦитироватьБез потери УИ
УИ должен быть выше - 4650-4700 м/с.
Цитироватьи/или многоразовости.
Сейчас разговор про одноразовые РН.
"Программиста" тоже убейте!