Ядерный воздушно-реактивный двигатель.

Автор Гусев_А, 04.12.2008 18:04:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Наверно для условий обитаемой Земли такой двигатель как бы сказать немного опасен, но для другой планеты, имеющей атмосферы, может и подойдет.

Наверно лучше его сделать прямоточником, который запускается за счет скорости входа в атмосферу. Ему не так принципиален химичский состав атмосферы, она просто используется как рабочее тело, подвергающееся резкому нагреву от ядерного нагревателя, можно даже без лишних теплообменных контуров.

Такой двигатель сможет работать не одни сутки, а за это время на сверхзвуковой скорости самолет-разведчик сможет не плохо картографировать всю поверхность.

Гусев_А

Может быть даже попробовать изучить планеты-гиганты с нырком в глубь на некотрую глубину и выходом на вышину устойчивой связи.

Evgeniy

Все бы ничего, но способы защиты от излучения оставляют желать лучшего. От свинца и его производных пока никуда не ушли. Да и проблема заражения воздуха решается сложновато - приходится делать отдельный контур теплоносителя. В итоге - летать при выполнении всех современных требований безопасности пока что особо не может. Опыт создания самолета с ядерным двигателем есть - только под тем самолетом трава не растет.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

RadioactiveRainbow

Э, уважаемый... кому вы пытаетесь это впиарить? :(

Я давеча юпитер-сатурн предлагал с обычными ПВРД исследовать, так обплевались все - дирижабли, мол, рулят. А тут - ядреный...

Хотя само по себе это оно, конечно, очень круто.
Глупость наказуема

Alex_II

ЦитироватьВсе бы ничего, но способы защиты от излучения оставляют желать лучшего. От свинца и его производных пока никуда не ушли. Да и проблема заражения воздуха решается сложновато - приходится делать отдельный контур теплоносителя. В итоге - летать при выполнении всех современных требований безопасности пока что особо не может. Опыт создания самолета с ядерным двигателем есть - только под тем самолетом трава не растет.
Собственно говоря, в данном случае экология побоку - на планетах-гигантах ни травы ни "зеленых" экстремистов нету, можно использовать нормальный одноконтурный двигатель. Защита будет нужна только для приборного отсека. А запускать с Земли все равно будут с заглушенным реактором...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Андрей Суворов

На планетах-гигантах защита от радиации нужна со всех сторон - уже в районе Европы радиация смертельна для человека :)
Радиационные пояса Юпитера примерно в 10000 раз интенсивнее земных :) если я, конечно, не перепутал порядки :)

Alex_II

ЦитироватьНа планетах-гигантах защита от радиации нужна со всех сторон - уже в районе Европы радиация смертельна для человека :)
Радиационные пояса Юпитера примерно в 10000 раз интенсивнее земных :) если я, конечно, не перепутал порядки :)
Так речь ведь не о пилотируемом варианте, или как? Если аппарат автоматический, то защита на нем будет не мощнее, чем на Кассини или Галилео (ну разве что со сторны реактора потолще)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

RadioactiveRainbow

Кстати... а ведь достоверно неизвестно, что на гигантах нет какой-нить примитивной жизни )
От экологам раздолье  :lol:
Глупость наказуема

ЦитироватьКстати... а ведь достоверно неизвестно, что на гигантах нет какой-нить примитивной жизни )
От экологам раздолье  :lol:

Это Вам достоверно известно, а вот экологам достоверно нет...  :shock:
 :D  :D  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

sychbird

Цитировать
ЦитироватьВсе бы ничего, но способы защиты от излучения оставляют желать лучшего. От свинца и его производных пока никуда не ушли. Да и проблема заражения воздуха решается сложновато - приходится делать отдельный контур теплоносителя. В итоге - летать при выполнении всех современных требований безопасности пока что особо не может. Опыт создания самолета с ядерным двигателем есть - только под тем самолетом трава не растет.
Собственно говоря, в данном случае экология побоку - на планетах-гигантах ни травы ни "зеленых" экстремистов нету, можно использовать нормальный одноконтурный двигатель. Защита будет нужна только для приборного отсека. А запускать с Земли все равно будут с заглушенным реактором...
Солярис С. Лема не читали? Фантомов не боитесь? :D :D  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

ЦитироватьСолярис С. Лема не читали? Фантомов не боитесь? :D :D  :D
Да ничего, мы на них экологов натравим - должна же с них быть какая-то польза  :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Гусев_А

Ну зеленые, это зеленые, на то они и зеленые.

У меня вопрос как бы в другом. В условии атмосферы планеты-гиганта, где кроме более низкой температуры существует огромное притяжение, и самолету для продолжения полета нужно, чтоб подъемная сила компенсировала силу тяжести, и вернее свего ему прийдется лететь в более плотных слоях атмосферы. А для работы ЯПВРД нужен сверхзвук. А в очень плотных слоях на сверхзвуке аэродинамическое сопротивление запредельное, а значит нужна огромная тяга......

На вскидку все прибросить довольно сложно, но задача черезвычайно сложная. Но опять планеты-гиганты это сокровещница загадок с их пятнами, шестиугольниками.....  А шарики не смогут изследовать везде где хочется. Но если самолет недоступен на планетах-гигантах, то все равно есть целый ряд планет имеющих атмосферу.

RadioactiveRainbow

Задача сложная, но решаемая.

И силу тяжести преувеличивать не надо :)
На Сатурне что-то около 1,064g. На Юпитере - 2,527же.
Не так уж много...
Глупость наказуема

Гусев_А

Действительно, если не врут в инциклопедии, то там сила тяжести во внешних слоях атмосферы не на много больше земной, я удивлен, аж сам не ожидал. Тогда конечно самолет !!! Осталось победить еще ураганы, и передать правду в картинках на спутник. Еще тогда бы еще узнать самолет где сможет летать: выше или ниже облачного слоя?

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Гусев_А

В той теме сделан огромный упор, на то чтоб добыть Не3 в атмосферах планет гигантов, а это дело не завтрашнего дня, дайте хотя бы этот кризис пережить, и понять что какой нибудь из последующих кризисов будет энергетический, а пока не до него.

Если рассматривать только исследовательский аппарат, без головных болей по вытаскиванию добытого Не3 обратно на орбиту, то даже в этом случае самолет на порядок эффективнее чем "шарик", хотя и явно сложнее.  Шар гораздо более подвержен погоде, а мы ее не знаем. Он полетит по воле ветров, и не будет способен обследовать интереснейшие явления, если даже будет совсем рядом от них. Нужно не забывать, что атмосфера планет -- гигантов большой частью состоит из водорода, и по этому шар или еще будет нужно греть или не знаю, на какой высоте он будет плавать, и какое там давление. Самолет в этом случае предпочтительнее, у него будет больший диапазон высот, возможность подлетать к наиболее интересным явлениям, и быстрее от туда "делать ноги". Возможно даже сделать и кругосветное путешествие, посетить и полюса и экватор.

Проблема в том, что движек такой на земле полноценно испытать не получится, уж больно радиактивный.

pkl

Понятно, что сейчас нам не до гелия. Но так же очевидно, что эта программа будет развиваться поэтапно и начнётся она с исследования планет-гигантов. Ну а из темы можно почерпнуть много интересной информации по сабжу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан