PR и российская космонавтика

Автор Shin, 12.01.2004 09:57:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leroy

Сайт РАКА или какой-то другой проект должны делать люди за зарплату. Ибо практика показывает, что даже самые супербескорыстные архиэнтузиасты и гиперпатриоты темы "сдыхают" через 2-3 месяца.
Большие дела требуют больших вложений. Иначе это просто самодеятельность, которая никогда не будет на уровне.

Alex

>vjick
Я не говорил о крупномасштабной PR акции, речь шла о конкретных действиях по созданию хорошего информационного ресурса и только. А ждать решений сверху в нашей стране можно до глубокой старости. Менталитет менять нужно, а не надеяться на чиновников, которые решат все проблемы - у нас это не работает. Это практика, а Ваши слова - скорее лирика :( Если в чем-то не прав - поправьте.

>Leroy
А сайт Росавиакосмоса и делают за зарплату и в Хруне люди тоже работают над сайтом за зарплату. Результаты видят все. Только вот не в деньгах дело. Какие бы золотые горы Вы не посулили разработчикам, елси им это будет не интересно они и работать будут спустя рукава. Да к тому же каждый должен заниматься своим делом: прошла пора "вебмастеров-самоучек" и это нужно понять.

А я, собственно, ничему и не удивляюсь: есть-таки в мире постоянство :) Как год назад все показывали пальцем наверх и говорили: "Это там должны решать", так и сейчас происходит.
Так вот мы и остаемся страной прожектеров и теоретиков... Печально :(

vjick

Цитировать>vjick
Я не говорил о крупномасштабной PR акции, речь шла о конкретных действиях по созданию хорошего информационного ресурса и только. А ждать решений сверху в нашей стране можно до глубокой старости. Менталитет менять нужно, а не надеяться на чиновников, которые решат все проблемы - у нас это не работает. Это практика, а Ваши слова - скорее лирика :( Если в чем-то не прав - поправьте.

А что тут поправлять? Как раз то, что я говорю - это из практики. На голом энтузиазме долгоиграющий сайт без поддержки, прежде всего финансовой, причем такой, чтобы хоть один человек за работу над этим сайтом получал за это ЗАРПЛАТУ, причем достойную того, чтобы заниматься только им, не проживет долго. Тут я полностью согласен с Leroy'ем. Иначе все и всегда будет от случая к случаю.

avmich

Alex, начинайте работу :) . Приступите, появятся первые результаты - народ подключится... Будет что показать - будет легче найти деньги. Так всегда бывает. Начните первым :) . Без шуток...

X

А что Вы хотите от наших промышленников этой отрасли?
До своего прихода мне казалось:
Почему маркетинг, на предприятиях российской промышленности так слабо развит? Реклама еще туда-сюда (и то в виде выставок), PR'а же в лучшем случае боятся, в худшем же вообще не представляют что это за страшная аббревиатура. Почему у руководителей имеется предубеждение? Что это - нежелание знать свой сегмент рынка? Нежелание влиять на целевую аудиторию новыми эффективными методми? Низкая конкурентоспособность? Или, наоборот, все так хорошо, что PR, маркетинг, реклама в принципе не нужны, воспринимаются как излишество, и занимаются этим только от больших денег?

Продуманные маркетинговые кампании - огромная редкость, если на некоторых предприятиях имеется отдел маркетинга - вовсе не факт, что его руководитель хотя бы примерно представляет что сие мудреное слово обозначает, и зачастую путает его со словом "менеджмент". Все остальные просто считают все это ненужным, бессмысленным и неоправданно затратным.
Появившись в самой отрасле, подумал и вот к чему пришел. На мой взгляд, тому есть следующие причины:

1. Космическую отрасль представляют предприятия, руководители которых как правило - люди, пробившиеся наверх тяжелыми усилиями. Зачастую их успех базируется не на знаниях, а на интуиции, энергии, работоспособности. Они расширяют и развивают производство не "по науке", а исходя из собственного опыта, интуиции опять же.
Основной костяк сотрудников таких фирм - специалисты, подготовленные еще в бывшем СССР. Некоторые фирмы набирают молодых специалистов технических специальностей, прошедших профподготовку в вузах. Но! профессиональный маркетолог (рекламист, пиарщик...)- великая редкость!

2. Цели достигаются другими методами, которые боле привычны и полностью удовлетворяют. Руководители просто не видят смысла в трате дополнительных (и немалых!) средств на изучение рынка и грамотное продвижение продукции.  

Ну как получают заказы большинство предприятий отрасли? Наверняка по госконтрактам, либо по давно накатанной колее. Отсюда - любой директор просто знает, как попасть "в систему". Вот и ответ. Реклама и пиар - это дань моде - "штоп не хуже как у людей". В крайнем случае отдел к выставке подпрягут.
Постоянный портфель заказов есть. Плюс-минус клиент - уже по мелочам. "Маркетинг" подпрягали к выставкам или "буклетик сварганить". На нормальный сайт даже денег пожалели. При этом каждую буковку в том же буклетике проверяют и много-много-много раз вычеркивают-перечеркивают (все кому не лень вплоть до гендиректора). Вывод - маркетинг им "не надоть".
Поэтому специалисты соответствующих отделов этих компаний сидят тихоооооооонечко, и радуются, что "денег плотют". Имхо, будете одеяло на себя тянуть, кто-нибудь обязательно скажет: "А чавой-то они там делають, дармоеды?"

X

Господа, а может вернуться к теме. Почти год прошел с начала дискуссии. Ваши предложения - возвращаемся?

X

Извините, забыл присоединить текст, который напомнил про форум на этом сайте. Сам материал взят с сайта www.pronline.ru.

"Сегодня граждане не верят в российскую космонавтику, и это стоит признать. В чем причина? Логичным ответом было бы: в экономическом отставании от Штатов. Как можно считать свою космонавтику сильнейшей в мире, когда в США одни лишь годовые расходы на НИОКР в несколько раз превышают весь российский бюджет?

Однако одними экономическими доводами падение престижа космической отрасли не объяснить. Космос – больше не часть государственной PR-программы. В последние несколько лет политическая ценность космических программ неуклонно снижалась. У депутатов и губернаторов, дабы быть избранными, просто не было необходимости вспоминать об освоении космического пространства. На повестке дня были борьба с терроризмом, свобода прессы, судьба крупного бизнеса, военная реформа, Ирак, Косово, автогражданка и многое другое.

Космические же вопросы не обсуждали открыто ни оппозиция, ни власть предержащие. Второе особенно важно, поскольку почти любая мода или общественная мысль в России (начиная от горных лыж и заканчивая борьбой с терроризмом) сегодня неминуемо начинается с президента. Кремль вспоминает о космических программах как элементе PR-программ, пожалуй, лишь 12 апреля. В этот раз накануне Дня космонавтики обнародованы новые амбициозные планы освоения космоса, а именно план полета на Марс. Не трудно догадаться, в ответ на что была предпринята мера, при этом перспективы данного предприятия под сомнением.

Невостребованная большой политикой, космическая отрасль обречена на смерть и в общественном сознании. Конечно, сегодня еще рано об этом говорить, но политики должны отдавать себе отчет: без полетов в космос и позиционирования России как космической державы сознание граждан великой страны – цель недостижимая".

Источник: www.pronline.ru


X

Цитировать(из цитированной Прохожим статьи) "Космос – больше не часть государственной PR-программы".

Некоторое время назад весь мир (разве что не большинство жителей России) знал фамилию одной дамы из Лондона, которая составляла и редактировала недельные программы телеканала "Россия"

Космические программы и все, что содействовало развитию интереса к науке и научно-техническому прогрессу в России, тщательно удалялось или переносилось на трансляцию в ночное время.

Вот и весь гос. PR. Кто вообще знает эту "государственную PR-программу России"?.
А вообще "пиарят" конкретные субъекты. Фабрики-заводы-корпорации-общественные организации-государства и пр. Все они посредством PR косвенно пытаются содействовать продаже своего продукта.
Вот пусть они и поймут, что и кому каждый из них хочет продать. Мало полезно пытаться сделать это за них. Участники форума тоже могут подумать, что и кому они хотят "продать", это вполне уместный здесь вопрос.
Высказанная идея с созданием своего сайта "методом народной стройки" хоть и  утопична, но не совсем.

X

Вы вообще о чём говорите.Что даст российской космонавтике такое пристальное наблюдение за её 'внешними' достижениями , ей сейчас намного нужнее чтобы следили не за ней , а за правительством , которое не имея серьёзных инструменов контроля допускает скупку и как следствие перепрофилирование заводов ракетнокосмической отрасли , заводов по выпуску микросхем для нужд оборонки и т.д. К чему это приведёт я думаю объяснять не надо.Вот где должно быть всё прозрачно и доступно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          [/size]

us2-star

Странно что нет темы типа "интересное на ТВ"...
За это вытащу из исторических глубин эту.
И продублирую тут ссылку на ОТР: ПРАВ!ДА? Куда летят ракеты? 
подробнее смотри тут)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)