Vega, Vega-C,...

Автор Разъём, 10.09.2004 18:35:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать24.06.2008 / 20:31    ГКБ "Южное" и ПО "Южмаш" готовят на сентябрь передачу заказчику летной модели двигателя для новой европейской ракеты-носителя Vega

     Украинские Государственное конструкторское бюро (ГКБ) "Южное" и производственное объединение (ПО) "Южмаш" (оба - Днепропетровск) готовят на сентябрь поставку заказчику первого летного маршевого двигателя четвертой ступени для новой европейской ракеты-носителя Vega. Как сообщил агентству "Интерфакс" главный конструктор двигательного КБ ГКБ "Южное" Владимир Шнякин, "уже завершены квалификационные испытания, идет сборка летной модели, ее передача заказчику - итальянской Avio SpA - будет осуществлена в сентябре". "Испытания всего двигательного блока, как планируется, пройдут в октябре в Германии под руководством Аstrium GmbH", - отметил он.
     Как сообщил В.Шнякин, уже до конца года украинская сторона планирует подписать с итальянской компанией новое соглашение о сотрудничестве по программе. На сегодняшний день ожидается заказ на поставку 10-ти созданных на Украине двигателей для новой ракеты Vega, уточнил собеседник агентства.
     Контракт на разработку, квалификацию и поставку маршевого двигателя четвертой ступени для новой европейской ракеты-носителя Vega подписан ГКБ "Южное" и ПО "Южмаш" с итальянской Avio SpA в феврале 2004 года. В программе создания новой ракеты участвуют Италия, Бельгия, Франция, Нидерланды, Испания, Швеция и Швейцария. Италия через Итальянское космическое агентство (ИКА) финансирует 65% программы. Новая ракета предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту высотой 1200 км спутников массой до 1200 кг или на полярную орбиту высотой 700 км спутников массой 1500 кг. Она состоит из трех твердотопливных ступеней и четвертой ступени на жидком топливе, ее высота составляет 30 м, стартовая масса - 130 тонн.
     Первый запуск ракеты-носителя с европейского космодрома Куру во французской Гвиане намечен на 2009 год.

     - К.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

yos

Блин, ну опять всё запутано. Уже пол года назад кажется что-то передали. И кстати, мы уже это где-то обсуждали, но я забыл где, какой там всё-таки двигатель?  :oops:

Нашёл, ещё раз:

AVUM UPPER STAGE
Dry mass: 418 kg (TBC)
Propellant: 367-kg/183-kg of N2O4/UDMH
Propulsion RD-869 - 1 chamber
- Thrust 2.45 kN - Vac
- Isp 315,5 s - Vac
- Feed system regulated pressure-fed, 87l (3,72 kg) GHe
tank MEOP 310 bar
- Burn time/ restart Up to 667 s / up to 5 controlled or depletion
burn

Эти данные неплохо совпадают с теми, что на второй картинке по ссылке выше, кроме сухой массы, но ведь и указано TBC, думаю, что это значит to be confirmed, т.е. "необходимо подтверждение".

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Обсуждали здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7877&postdays=0&postorder=asc&start=25
ЦитироватьИ.Афанасьев, «Новости космонавтики» №11 за 2005г.

ЦитироватьКак представляется, ГКБ «Южное» стремится повысить уровень кооперации с Западной Европой. В настоящее время фирма работает здесь лишь по одной-единственной программе создания малой РН Vega, которая на 65% финансируется Италией («Южное» - субподрядчик Fiat Avio). На основе камеры сгорания двигателя РД-869 собственной разработки ГКБ создает ЖРД УС143.9000.С для четвертой ступени AVUM этой ракеты. Тяга двигателя - 250 кгс; топливо подается пневмонасосами, в то время как исходный ЖРД имел турбонасосную систему подачи. Первый полет «Веги» намечен на 2007 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

yos

Ну да, уже нашёл. Поиск всё-таки иногда полезная вещь. :)

SpaceR

ЦитироватьОбсуждали здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7877&postdays=0&postorder=asc&start=25
ЦитироватьИ.Афанасьев, «Новости космонавтики» №11 за 2005г.

ЦитироватьКак представляется, ГКБ «Южное» стремится повысить уровень кооперации с Западной Европой. В настоящее время фирма работает здесь лишь по одной-единственной программе создания малой РН Vega, которая на 65% финансируется Италией («Южное» - субподрядчик Fiat Avio). На основе камеры сгорания двигателя РД-869 собственной разработки ГКБ создает ЖРД УС143.9000.С для четвертой ступени AVUM этой ракеты. Тяга двигателя - 250 кгс; топливо подается пневмонасосами, в то время как исходный ЖРД имел турбонасосную систему подачи. Первый полет «Веги» намечен на 2007 г.
Так ведь не пневмонасос - вытеснительная подача на "Веге" !

fagot


Лютич

Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

fagot

Тогда получается довольно приличное давление в КС для ВСП.

SpaceR

А в апогейниках КА с ВСП УИ ещё больше встречается...  :roll:
ЕМНИП, там специальная система для разогрева газа наддува - или наддув за счёт сжигания в баке основных КТ ?

fagot

ЦитироватьА в апогейниках КА с ВСП УИ ещё больше встречается...  :roll:
Там ММГ или гидразин используется и степень расширения больше, но давление меньше.

ЦитироватьЕМНИП, там специальная система для разогрева газа наддува - или наддув за счёт сжигания в баке основных КТ ?
Обычный наддув гелием.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА в апогейниках КА с ВСП УИ ещё больше встречается...  :roll:
Там ММГ или гидразин используется и степень расширения больше, но давление меньше.
Ну, если за счет степени расширения, то понятно...  Кречету некуда удлиненное сопло помещать.
Цитировать
ЦитироватьЕМНИП, там специальная система для разогрева газа наддува - или наддув за счёт сжигания в баке основных КТ ?
Обычный наддув гелием.
Нет, я читал о электрическом нагревателе-теплообменнике - от энергии СБ. Впрочем, ситуацию это не меняет.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭтак Вега без ПН останется.

Дык, сроки по четвертой, русско-украинской ступени, продолжают сползать вправо  :twisted:

Боссы из ЕКА, наверное, при слове "Полищук" уже сразу изжогу испытывают

Лютич, а что есть какая-то новая информация?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Разъём

Так наверное, задержки с, так называемыми, титановыми баками ДУ, которые уже не титановые и которые изготовляются НПО Лавочкина.

Лютич

ЦитироватьТак наверное, задержки с, так называемыми, титановыми баками ДУ, которые уже не титановые и которые изготовляются НПО Лавочкина.

Именно с титановыми. Там есть баки из алюминиевых сплавов, а есть - из титановых.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Разъём

Ну там вроде в контракте сначала были прописаны титановые баки. Потом НПО сказало, что в срок и за такие деньги титановые не сможет. В конце концов, согласились на обычные алюминиевые.

SpaceR

ЦитироватьНу там вроде в контракте сначала были прописаны титановые баки. Потом НПО сказало, что в срок и за такие деньги титановые не сможет. В конце концов, согласились на обычные алюминиевые.
Ну так тогда вроде как задержки не должно было быть...  Или поздновато согласились?

Лютич

"согласие" это существует только в мозгу г-на Полищука, который по привычке оперирует отечественным понятием "исполнителю виднее, что нужно заказчику"
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Ярослав

работы по веге, оказывается, никто не "штурмует"

угадайте, почему ?  :)

Salo

Интересно, интересно... :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"