Ракеты Н-11 и Н-111

Автор Salo, 22.01.2008 15:51:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Левашов

Нашел в тырнете фото Н-1 снизу - мама дорогая! сколько же там двигатетелей?
Сразу разочаровался в проекте. :( По крайней мере первой ступени. Я думал там 5, ну максимум 6 двигателей, а там, по окружности...
Ни о какой экономичности и надежности тут, я полагаю, речи быть не может.
Сейчас ведь дело идёт к сокращению числа двигатетелей на первых стпупенях ракета-носителей? Вон у китайцев на боковых ускорителях по одному двигателю, а не по четыре, как на Союзе. А спутник они запускали вообще с двумя боковухами.
Чем меньше двигателей - тем система надёжнее и экономичнее? я так думаю.
В идеале вообще - один водородный двигатель и одна ступень для вывода на орбиту - экологично, экономично и эстетично :)
А у нас наоборот:
 "- Лёлик, это же не эстетично.
 - Зато дёшево, надёжно и практично".
(С)

Lerm

ЦитироватьНашел в тырнете фото Н-1 снизу - мама дорогая! сколько же там двигатетелей?
Сразу разочаровался в проекте. :( По крайней мере первой ступени. Я думал там 5, ну максимум 6 двигателей, а там, по окружности...

(/me подавился рогаликом)  :shock:

Chilik

ЦитироватьСистема рефератов, качаемых с инета, приехала к нам из Америки. Там она больше распостранена в школах. В  универах сдерживается требовательностью преподавателей.
У меня есть несколько близких друзей, уехавших за океан с детьми. Дети, в зависимости от возраста, или пол-школы проучились здесь, а доучивались там, или учились там с первого класса. Абсолютно все говорят, что в американских школах списывать не принято. Не просят и не дают. За скачанный из интернета текст - cheating - звездюли по полной и от учителей, и от сотоварищей, если поймают. Что можно - так это накачать из разных мест информацию и скомпилировать, но текст должен быть написан самостоятельно. По сути, это тот же поход в библиотеку для подготовки. Посмотрите на любой американский форум - как только там появляется чмо с просьбой "нужно срочно сбацать проект", то ему либо советуют сходить в библиотеку, либо дают ссылку на google.com, либо, в лучшем случае и для труднонаходимого материала, дадут несколько ссылочек по теме. Так что к ВУЗу они просто приучаются работать самостоятельно и отвечать за свои поступки.

P.S. Забавно. Двое из детей, которые уехали примерно в 10 лет, после школы вернулись и заканчивали Новосибирский госуниверситет, хотя имели приглашения на бесплатное обучение от университетов США (там такая система, что успешный ребёнок после школы может получить приглашения сразу от нескольких ВУЗов, нужно только заранее классной даме дать примерный перечень тех, которые тебя интересуют). Теперь один из них опять вернулся в Штаты, второй на очень хорошей позиции в Москве. Те дети, которые уезжали в возрасте до 8-10 лет, все уже ассимилировались.

Chilik

ЦитироватьВон у китайцев на боковых ускорителях по одному двигателю, а не по четыре, как на Союзе.
Всегда считал, что на первой ступени Союза ("боковых ускорителях") по три двигателя. На второй ступени - пять. Я где-то ошибался?

fagot

Тоже не угадали  :wink:

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВон у китайцев на боковых ускорителях по одному двигателю, а не по четыре, как на Союзе.
Всегда считал, что на первой ступени Союза ("боковых ускорителях") по три двигателя. На второй ступени - пять. Я где-то ошибался?
На каждом из боковых блоков 1-й ступени "Союза" по одному шестикамерному двигателю РД-107 (четыре основные камеры и две рулевые), а на 2-й ступени (центральный блок) - один восьмикамерный двигатель РД-108 (четыре основные и четыре рулевые камеры).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Chilik

Цитировать...
O'k. Почему-то моя голова решила, что там основной четырёхкамерный, а рулевые - отдельно. Пошёл учить матчасть.

Lev

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/21.shtml
ЦитироватьДвигатель бокового блока состоит из четырех основных неподвижных камер сгорания и двух небольших качающихся рулевых камер для управления полетом на участке работы первой ступени. Двигатель центрального блока, помимо четырех основных камер, имеет и четыре рулевые камеры для управления полетом на участке работы второй ступени. Привод турбонасосного агрегата осуществляется парогазом, получаемым каталитическим разложением концентрированной (82%) перекиси водорода.
Делай что должен и будь что будет

Вован

ЦитироватьНашел в тырнете фото Н-1 снизу - мама дорогая! сколько же там двигатетелей?
Сразу разочаровался в проекте. :( По крайней мере первой ступени. Я думал там 5, ну максимум 6 двигателей, а там, по окружности...
Ни о какой экономичности и надежности тут, я полагаю, речи быть не может.
Сейчас ведь дело идёт к сокращению числа двигатетелей на первых стпупенях ракета-носителей? Вон у китайцев на боковых ускорителях по одному двигателю, а не по четыре, как на Союзе. А спутник они запускали вообще с двумя боковухами.
Чем меньше двигателей - тем система надёжнее и экономичнее? я так думаю.
В идеале вообще - один водородный двигатель и одна ступень для вывода на орбиту - экологично, экономично и эстетично :)
А у нас наоборот:
 "- Лёлик, это же не эстетично.
 - Зато дёшево, надёжно и практично".
(С)

Я тоже ракету живьем не видел, проекта Н1 не читал, но что-то мне подсказывает, что в историческом плане Вы не правы :oops:
Байконур надолго - навсегда

sychbird

Цитировать
ЦитироватьСистема рефератов, качаемых с инета, приехала к нам из Америки. Там она больше распостранена в школах. В  универах сдерживается требовательностью преподавателей.
У меня есть несколько близких друзей, уехавших за океан с детьми. Дети, в зависимости от возраста, или пол-школы проучились здесь, а доучивались там, или учились там с первого класса. Абсолютно все говорят, что в американских школах списывать не принято. Не просят и не дают. За скачанный из интернета текст - cheating - звездюли по полной и от учителей, и от сотоварищей, если поймают. Что можно - так это накачать из разных мест информацию и скомпилировать, но текст должен быть написан самостоятельно. По сути, это тот же поход в библиотеку для подготовки. Посмотрите на любой американский форум - как только там появляется чмо с просьбой "нужно срочно сбацать проект", то ему либо советуют сходить в библиотеку, либо дают ссылку на google.com, либо, в лучшем случае и для труднонаходимого материала, дадут несколько ссылочек по теме. Так что к ВУЗу они просто приучаются работать самостоятельно и отвечать за свои поступки.
Все, что Вы написали,  очевидно соответствует действительности, но у Вас есть ключевое слово: если поймают. В мою бытность в Американских университетах в 96-97гг проблема была актуальна. Поисковые программы и Гугль еще не были столь развиты, и преподователи обменивались опытом и технологиями отсева прямого плагиата и велись жаркии дискуссии на предмет допустимого процента цитирования.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fremd

ЦитироватьНашел в тырнете фото Н-1 снизу - мама дорогая! сколько же там двигатетелей?
Сразу разочаровался в проекте. :( По крайней мере первой ступени. Я думал там 5, ну максимум 6 двигателей, а там, по окружности...
Ни о какой экономичности и надежности тут, я полагаю, речи быть не может.
(С)

По надежности это как раз лушче - если мне память не изменяет, то отказ двух пар двигателей первой ступени позволял нормально провести старт. Лишь бы не взорвались...  И схему-то выбирали не от хорошей жизни. А с экономичностью и эффективностью действительно беда... :(

Salo

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/3/01.html
ЦитироватьИзбранные работы академика В.П.Глушко
Часть 3
(по материалам, предоставленным РКК «Энергия» имени С.П.Королева)[/size]

ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА И ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ЭНЕРГИЯ»
№54 от 5 июня 1974 г

Во исполнение приказа Министра общего машиностроения СССР от 22/У-74г. в целях усиления работ по созданию тяжелых носителей, пилотируемых кораблей и станций, учитывая необходимость экономии средств,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Проектно-конструкторские работы по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М (включая блоки Ср, Т5К), а также по носителям Р7М и H11 прекратить.
2. Изготовление деталей, узлов, агрегатов, приборов изделия 11А52 и головных блоков, предусмотренных планом 1974 г., на заводе ЗЭМ и в сборочно-монтажном испытательном корпусе остановить.
3. Тов.Козлову, Садовскому, Хомякову, Дорофееву, Борисову, Безвербому, Симакину, Овчинникову, Мельникову в 10-дневный срок представить перечень экспериментальных работ, проведение которых желательно и целесообразно продолжить для обеспечения новых проектных разработок.
4. Тов.Козлову, Ключареву, Самохину, Абрамову, Осташеву, Дорофееву, Борисову отозвать из служебных командировок рабочих, служащих, инженеров и техников, высвобождающихся в связи с выходом настоящего приказа, за исключением лиц, оставляемых для завершения работ, консервации производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, стартовой позиции 11П852 и окончания экспериментальных работ.
5. Тов.Совкову, Ключареву, Петрову с участием руководителей комплексов и Куйбышевского филиала подготовить в 2-х месячный срок предложения:
а) о прекращении договорных работ со смежными предприятиями;
б) о списании затрат по комплексам Н1-Л3 и Н1-Л3М;
в) о корректировке плана на 1974г. и проекта плана на 1975г.
6. Тов. Ключареву, Хомякову, Абрамову, Чертоку, Овчинникову, Мельникову, Осташеву с участием смежных организаций в 2-х месячный срок представить предложения по использованию производственно-технологического оборудования, сборочно-монтажных испытательных корпусов, заправочной станции, компрессорной станции и стартовой позиции 11П852, учитывая разработку новых тяжелых носителей.

7. Тов. Петрову откорректировать планы проектно-конструкторских комплексов и завода ЗЭМ.

ГЛУШКО
5.06.1974г
Арх. №13208, л. 15-16[/size]
Н-11 в 74 году? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьН-11 в 74 году? :shock:

Тоже удивился.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

А "Т5К" :wink: . Похоже и имя "пузатика" засветилось.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

В принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьВ принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?
А сколько весил СР?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?
А сколько весил СР?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8397
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?
А сколько весил СР?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8397
Плюс Ступени "Б" и "В" , плюс ПН и всё это на шесть НК-33 ?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?
А сколько весил СР?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8397
Плюс Ступени "Б" и "В" , плюс ПН и всё это на шесть НК-33 ?

А не на восьми?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!