"Орион" как предпосылка российского полета на Луну

Автор serb, 12.04.2008 23:30:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

Вот какая мысль возникла у меня.

Предположительно, "Окно" между прекращением полетов "Шаттлов" и полетами "Орионов" - причем пока только на низкую околоземную орбиту - будет длиться с 2010 до приблизительно 2014 года.

Соответственно, с 2008 по примерно 2012 РККЭ будет закладывать по 4-5 "Союзов" в год. с запуском в 2010-2014 годах (плюс-минус). Это, наскольяко я знаю, предельная мощность для производства КК.

После 2015 необходимость в "сверхплановых" "Союзах" для полетов к МКС или что там еще будет - отпадает. Однако есть соблазн использовать недогруженные мощности для лунных экспедиций - примерно 2 корабля в год. И думаю, что полное использование мощностей будет весьма сильным инструментом в лоббировании окололунной программы.

Соответственно, точка принятия решения на такую программу - не ранее 2012 года (закладка кораблей на 2014 год) Дата может плавать (традиционно - вправо) в соответствии со сроками начала полета "Орионов".

По крайней мере, до этого времени принятие решения по  пилотируемой лунной программе нереально просто потому, что все мощности РКККЭ будут загружены "Союзами" для МКС.

такая вот занимательная нумерология в голову пришла.
ИМХО, конечно ;-)

Lev

Делай что должен и будь что будет

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Dude

Да, чушь это, никакой разумной связи между 6-9 чел. на МКС и Русской Луной нет. Сказали же, будут "лишние" Союзы - продадут туристам, но "лишних" не будет, потому что они уже оплачены НАСА. Интересно другое, что будет с ними НАСА делать, если они "Gap" закроют быстрее, чем планировали или придёт МакКейн и проплатит еще пяток полётов шаттлов? :)

SpaceR

А по-моему, соображения Serb-a вполне логичны, правда, значимость свободных мощностей по "Союзам" в лоббировании Лунной программы несколько преувеличена ;)  Хотя, если найдётся богатый инвестор и оплатит -
ЦитироватьЕсли у богатых россиян или иностранцев появится непреодолимое желание слетать в космос и пожить неделю на МКС, они могут купить российский корабль «Союз», чтобы попасть на орбиту. «Если кто-нибудь изъявит такое желание, Роскосмос эту идею поддержит», - отметил статс-секретарь, заместитель руководителя Федерального космического агентства Виталий Давыдов.
     Роскосмос может предоставить и квалифицированного пилота, который в целости и сохранности доставит космического путешественника на станцию, передает ИТАР-ТАСС.
- то вполне возможен возврат к Севастьяновской идее "туристической Луны"
Но я надеюсь, что до такого не дойдёт, и решение о разворачивании Лунной программы будет принято независимо от

Dude

Не понятен сам термин "свободная мощность" к предоплаченой  штучной ручной сборке КК и РН в течении 2-3 лет.

SpaceR

ЦитироватьНе понятен сам термин "свободная мощность" к предоплаченой  штучной ручной сборке КК и РН в течении 2-3 лет.
Во-первых, не 2-3, а 5-7 лет, по 4 пилотируемых и 6-7 беспилотных КК ежегодно - это уже выходит за рамки штучной сборки. А ручная она или нет - это уже нюанс, всё равно речь идёт о программе на 24-28 (+ 30-49) КК, а возможно и более, в зависимости от дальнейшей ситуации по МКС.  При таких партиях реально уже ощутимое снижение затрат и привлечение немалого числа высококвалифицированных кадров и мощностей, которые после 2015 г.  могут остаться без работы.

Dude

2-3 года, это от заказа до получения. При любой заказной схеме, как например при производстве супер-каров или формулы-1, когда продукт не идет заказчику сразу с конвейера - после выполнения заказа никакой "свободной мощности" не образуется. Остаются только пустые цеха и безработные до следующего заказа.

PS По вашему, сейчас что недостаточно "свободной мощности" чтобы реализовать через 3 года заказ на облет "Союзом"  Луны? :)
Если чего и не хватает, так это водородного РБ, нового большого БО и т.д. И появление этих вещей из простого выполнения американских заказов - не следует.

serb

Цитироватьпосле выполнения заказа никакой "свободной мощности" не образуется. Остаются только пустые цеха и безработные до следующего заказа.
Вы не видите тут противоречия? Я - вижу. Причем главное - это персонал, "безработные до следующего заказа". Учитывая, что большинство наших оборонных и космических заказов сейчас проваливаются в основном по причине отсутствия подготовленных кадров - есть слабая надежда, что к 15 году значение этого капитала будет осознано и на госуровне (Кой-какие частники, у которых я работал, уже осознали - и восстановили ПТУ и техникум в одном из областных центров)
ЦитироватьPS По вашему, сейчас что недостаточно "свободной мощности" чтобы реализовать через 3 года заказ на облет "Союзом"  Луны? :)
Очень похоже - по аналогии скажем с оборонзаказом. Деньги есть, но грамотно освоить их не выходит. Даже если вынести за скопки попилы и откаты
ЦитироватьЕсли чего и не хватает, так это водородного РБ, нового большого БО и т.д. И появление этих вещей из простого выполнения американских заказов - не следует.
Небоходимость большого БО сомнительна - кубатура на человека в "Союзе" не намного отличается от кубатуры CM+LM в "Аполло"
РБ, как я писал в "веселых картинках", пользителен и вне лунной программы. И кстати внесен в госпрограмму. Может, и родят к 15-му-то...
ИМХО, конечно ;-)

aФoн

ЦитироватьСоответственно, с 2008 по примерно 2012 РККЭ будет закладывать по 4-5 "Союзов" в год. с запуском в 2010-2014 годах (плюс-минус). Это, наскольяко я знаю, предельная мощность для производства КК.

После 2015 необходимость в "сверхплановых" "Союзах" для полетов к МКС или что там еще будет - отпадает. Однако есть соблазн использовать недогруженные мощности для лунных экспедиций - примерно 2 корабля в год. И думаю, что полное использование мощностей будет весьма сильным инструментом в лоббировании окололунной программы.

.

Роскосмос решил иначе, сверхплановые союзы полетят не на Луну.

 
ЦитироватьКосмические туристы могут купить себе "Союз" для полетов на МКС[/size]
     Если у богатых россиян или иностранцев появится непреодолимое желание слетать в космос и пожить неделю на МКС, они могут купить российский корабль «Союз», чтобы попасть на орбиту. «Если кто-нибудь изъявит такое желание, Роскосмос эту идею поддержит», - отметил статс-секретарь, заместитель руководителя Федерального космического агентства Виталий Давыдов. Он, правда, уточнил, что положительное решение будет принято только в том случае, «если этот коммерческий полет не нанесет ущерба основной программе МКС».
     Роскосмос может предоставить и квалифицированного пилота, который в целости и сохранности доставит космического путешественника на станцию, передает ИТАР-ТАСС.

Dude

serb, чем больше вы наймете спецов под американский контракт, тем больше их будет сосать лапу, когда он кончится. Просто вспомните, что было после завершения Лунной программы в США и что еще будет после завершения программы Шаттлов.

SpaceR

Цитироватьserb, чем больше вы наймете спецов под американский контракт, тем больше их будет сосать лапу, когда он кончится. Просто вспомните, что было после завершения Лунной программы в США и что еще будет после завершения программы Шаттлов.
Так а serb ведь про это и речь завёл!  С самых первых строчек этой темы.
И предлагаемый вариант - именно способ избежать такой ситуации :)

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьТак а serb ведь про это и речь завёл! С самых первых строчек этой темы.
И предлагаемый вариант - именно способ избежать такой ситуации
Кроме Луны, есть еще способы избежать такой ситуации:
1. Создание и эксплуатация грузовозвращающего корабля на базе Союза.
2. При 3 чел российского экипажа менять не всех троих сразу, а по 1 и 2 с, соответственно, 2 и 1 коммерческими УКП на время пересменки.
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

ЦитироватьSpaceR писал(а):
ЦитироватьТак а serb ведь про это и речь завёл! С самых первых строчек этой темы.
И предлагаемый вариант - именно способ избежать такой ситуации
Кроме Луны, есть еще способы избежать такой ситуации:
1. Создание и эксплуатация грузовозвращающего корабля на базе Союза.
2. При 3 чел российского экипажа менять не всех троих сразу, а по 1 и 2 с, соответственно, 2 и 1 коммерческими УКП на время пересменки.
0. Уволить лишних спецов.

serb

Цитировать1. Создание и эксплуатация грузовозвращающего корабля на базе Союза.
А есть необходимость возвращать 1-1.5 т ежегодно?
Цитировать2. При 3 чел российского экипажа менять не всех троих сразу, а по 1 и 2 с, соответственно, 2 и 1 коммерческими УКП на время пересменки.
Можно и плац ломом подметать, да
ИМХО, конечно ;-)

К.А.


Lev

ЦитироватьLev писал(а):
Цитировать1. Создание и эксплуатация грузовозвращающего корабля на базе Союза.
А есть необходимость возвращать 1-1.5 т ежегодно?
Lev писал(а):
Цитировать2. При 3 чел российского экипажа менять не всех троих сразу, а по 1 и 2 с, соответственно, 2 и 1 коммерческими УКП на время пересменки.
Можно и плац ломом подметать, да
Я просто хочу сказать, что имея столько вариантов использования кораблей - и полеты к Луне, и возвращение грузов, и полеты коммерческих космонавтов - нужно очень постараться, чтоб не загрузить созданные производственные мощности. Тем более, если эти мощности были созданы во многом при помощи внебюджетных средств. :)
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

ЦитироватьЯ просто хочу сказать, что имея столько вариантов использования кораблей - и полеты к Луне, и возвращение грузов, и полеты коммерческих космонавтов - нужно очень постараться, чтоб не загрузить созданные производственные мощности. Тем более, если эти мощности были созданы во многом при помощи внебюджетных средств. :)
Ну, как раз полеты к Луне, как я понял, Вы под вопрос поставили? ;)
Ок, принимается...   А как после завершения программы МКС ?

serb

ЦитироватьНу, как раз полеты к Луне, как я понял, Вы под вопрос поставили? ;)

Что характерно, "Полномасштабный" космический туризм на "Союзах" будет испытывать серьезную конкуренцию со стороны суборбитальников. А учитывая, что вместо 1 места туристу придется оплачивать полтора (на 2 туристов 1 пилот) - устойчивый спрос представляется сомнительным.

Возврат груза - как я уже писал, необходимость в ежегодной тонне вниз (2 "лишних" Союза" представляется сомнительной.
ИМХО, конечно ;-)

Lev

serb писал(а):
ЦитироватьЧто характерно, "Полномасштабный" космический туризм на "Союзах" будет испытывать серьезную конкуренцию со стороны суборбитальников. А учитывая, что вместо 1 места туристу придется оплачивать полтора (на 2 туристов 1 пилот) - устойчивый спрос представляется сомнительным.
Возврат груза - как я уже писал, необходимость в ежегодной тонне вниз (2 "лишних" Союза" представляется сомнительной.
serb, я имел в виду вот что. Универсальность конструкции системы Союз/Прогресс позволяет при достаточно недорогом модифицировании использовать эту систему в очень широком диапазоне. Во многом халявные амерские деньги, на которые удастся перевооружить производство и освоить новые модификации - это очень хороший шанс. Если Роскосмос не воспользуется этим шансом - будет очень грустно.
А возможность создания лунной модификации Союза - это вообще супершанс.
Но для всего этого необходим один маленький нюанс - желание России, подкрепленное финансированием, развивать пилотируемую космонавтику.
Временные американские проблемы дают России неплохую возможность для рывка. Использовать эту возможность или нет, а если использовать то как - зависит только от России.
Делай что должен и будь что будет