НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Поэтому будем страдать с РД-191? Лучше потратиться на НК-33. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьПоэтому будем страдать с РД-191? Лучше потратиться на НК-33. :wink:

ну не надо сказок.... того НК-33 уже не будет.....

легче немного помучить РД-191 и он будет тоже по надёжности не хуже НК-33

Salo

Цитировать
ЦитироватьПоэтому будем страдать с РД-191? Лучше потратиться на НК-33. :wink:

ну не надо сказок.... того НК-33 уже не будет.....

легче немного помучить РД-191 и он будет тоже по надёжности не хуже НК-33
Нет не будет! С давлением в КС в 263 атм и  сухой массой 2200 кг, он будет ни надежнее, ни эффективнее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоэтому будем страдать с РД-191? Лучше потратиться на НК-33. :wink:

ну не надо сказок.... того НК-33 уже не будет.....

легче немного помучить РД-191 и он будет тоже по надёжности не хуже НК-33
Нет не будет! С давлением в КС в 263 атм и  сухой массой 2200 кг, он будет ни надежнее, ни эффективнее.

ладно.... главное что того НК-33 не будет... будет сырой двигатель, что и на первом пуске Н1, вот тогда думаю будет всем счастье.... и польётся бабло в Самару!!!

Salo

Неужели? А РД-191 значит уже проблем не имеет и в количестве 50 экземпляров лежит на складе! Кроме того это очень простой двигатель, с дешёвой и несложной технологией производства, который делают на серийном заводе, а не собирают на опытном производстве поштучно. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьНеужели? А РД-191 значит уже проблем не имеет и в количестве 50 экземпляров лежит на складе! Кроме того это очень простой двигатель, с дешёвой и несложной технологией производства, который делают на серийном заводе, а не собирается на опытном производстве поштучно. :(

Простите, но НК-33 не имеет пока никакой технологии, его не делают на серийном заводе.

А у РД-191 сопла кстати на серийном заводе делают.....

Salo

ТНА  делают по той же технологии на СНТК:
http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
ЦитироватьОб организации серийного производства новых двигателей НК-33-1 в количестве 5...7 двигателей в год. С целью избежания высоких затрат на организацию серийного производства, которые могли бы возместиться только с продажи большого числа двигателей НК-33-1 (70 штук) при 25% рентабельности, в СНТК был разработан следующий вариант: высвобожден производственный корпус № 41 площадью 11тыс. м2, в котором будут организованы механическая обработка, сборка, технологическая проливка турбонасосного агрегата и агрегатов автоматики. Изготовление литых заготовок корпусных деталей ТНА, крыльчаток, шнеков и других деталей будет производиться в литейном цехе № 3 на СНТК. Эта технология сохранена до настоящего времени и используется для выпуска дожимных компрессоров, применяемых в составе газотурбинных электростанций.

Испытания двигателей будут производиться на стенде № 120 СНТК или стендах Винтайского машиностроительного завода ОАО «Моторостроитель».

Все затраты, необходимые для восстановления серийного производства двигателей на СНТК, будут оплачиваться за счет продажи двигателей НК-33, находящихся в готовом виде на предприятии. Из этих же средств ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» обеспечит инвестирование в проект восстановления производства газогенераторов и камер сгорания на ОАО «Металлист – Самара» или ОАО «ВМЗ» по договору на поставку камер сгорания для СНТК.

При адаптации и доработке двигателя НК-33 не требуется никаких затрат на подготовку производства двигателей НК-33-1, кроме их оплаты по цене 39,5 млн. рублей, с целью использования в составе разрабатываемой РН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьНеужели? А РД-191 значит уже проблем не имеет и в количестве 50 экземпляров лежит на складе! Кроме того это очень простой двигатель, с дешёвой и несложной технологией производства, который делают на серийном заводе, а не собирается на опытном производстве поштучно. :(

Простите, но НК-33 не имеет пока никакой технологии, его не делают на серийном заводе.

А у РД-191 сопла кстати на серийном заводе делают.....
А сопло значится самая дорогая деталь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьТНА  делают по той же технологии на СНТК:
http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
ЦитироватьОб организации серийного производства новых двигателей НК-33-1 в количестве 5...7 двигателей в год. С целью избежания высоких затрат на организацию серийного производства, которые могли бы возместиться только с продажи большого числа двигателей НК-33-1 (70 штук) при 25% рентабельности, в СНТК был разработан следующий вариант: высвобожден производственный корпус № 41 площадью 11тыс. м2, в котором будут организованы механическая обработка, сборка, технологическая проливка турбонасосного агрегата и агрегатов автоматики. Изготовление литых заготовок корпусных деталей ТНА, крыльчаток, шнеков и других деталей будет производиться в литейном цехе № 3 на СНТК. Эта технология сохранена до настоящего времени и используется для выпуска дожимных компрессоров, применяемых в составе газотурбинных электростанций.

Испытания двигателей будут производиться на стенде № 120 СНТК или стендах Винтайского машиностроительного завода ОАО «Моторостроитель».

Все затраты, необходимые для восстановления серийного производства двигателей на СНТК, будут оплачиваться за счет продажи двигателей НК-33, находящихся в готовом виде на предприятии. Из этих же средств ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» обеспечит инвестирование в проект восстановления производства газогенераторов и камер сгорания на ОАО «Металлист – Самара» или ОАО «ВМЗ» по договору на поставку камер сгорания для СНТК.

При адаптации и доработке двигателя НК-33 не требуется никаких затрат на подготовку производства двигателей НК-33-1, кроме их оплаты по цене 39,5 млн. рублей, с целью использования в составе разрабатываемой РН.

Ага.... тоже самое и про Космос-3М можно рассказать... только вот людей не осталось, оборудования, тех. процессов и т.п.

Salo

КС  для РД-171 кажется на "Металлисте" в Самаре делают. Вот там КС для НК-33 и сделают. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Кстати, камеры сгорания для РД-191 тоже кажется будут на ВМЗ делать  :wink:

Salo

Значит возродить технологии 60-х-70-х годов НННШ? Тогда зачем делать Ангару?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьКС  для РД-171 кажется на "Металлисте" в Самаре делают. Вот там КС для НК-33 и сделают. :wink:

Ну наверное старое производство КС для НК-33 кактообспечивало их надёжность.... нет уверенности что новое будет не хуже.

freinir

ЦитироватьЗначит возродить технологии 60-х-70-х годов НННШ? Тогда зачем делать Ангару?

Флаг Вам в руки и барабан на шею!!!

Salo

Что, задело& Я понимаю: бабла мало и на всех не хватает.
Только барабан на шее у Ваших начальников. Как только возникает даже теоретическая возможность использовать заведомо более выигрышный вариант, находится куча дtятелей, которые найдут тысячу причин, чтобы разработать очередной новый вариант монстра, потому что видите ли нельзя просто повторить двигатель 35 летней давности. :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьЧто, задело. Я понимаю: бабла мало и на всех не хватает.
Только барабан на шее у Ваших начальников. Как только возникает даже теоретическая возможность использовать заведомо более выигрышный вариант, находится куча дятелей, которые найдут тысячу причин, чтобы разработать очередной новый вариант монстра, потому что видите ли нельзя просто повторить двигатель 35 летней давности. :shock:

Меня не задело.... я Вам говорю, воспроизводите!!!

Вот в Омске то сейчас мучаются, отсек Протона воспроизвести не могут  :wink:

Salo

Что касается меня: Хотите пару тысяч квадратных метров гранитной плитки из Китая. Уступлю недорого. Сделаю эксклюзивную скидку. :P
Могу сделать точную копию РД-191 в каррарском мраморе. Купите? Недорого возьму. За четверть стоимости оригинала. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ребята, тут у меня такая шальная мысля проскользнула...

А чего бы не срестить ежа с ужом? Совместить НК-33-1 с каким-нибудь четырехкамерным рулевиком, например РД-8? Причем НК-33-1 упростить и облегчить до предела за счет выбрасывания всей поворотной системы. Фактически вернутся к исходному НК-33, но форсированному до 185-190 т. Масса получится суммарно порядка 1650-1700 кг, т.е. почти равная НК-33-1 с узлом качания и гибкими трубопроводами. Двигатель резко упростится и станет существенно надежнее.

Но главная фишка в другом - при той же массе, функциональности и большей надежноси тяга возрастет до 192-197 т на земле ;)
А это уже хорошая заявка на замену РД-191...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Собсно в качестве рулевика лучше использовать что-то мощнее РД-8. Например РД-451, РД-134Р или вариацию на тему РД-0124. Это +30 т, тады можно форсировать Н-33 до умеренных 170-175 т, итого 200+ тонн на земле - РД-191 нервно курит :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьСобсно в качестве рулевика лучше использовать что-то мощнее РД-8. Например РД-451, РД-134Р или вариацию на тему РД-0124. Это +30 т, тады можно форсировать Н-33 до умеренных 170-175 т, итого 200+ тонн на земле - РД-191 нервно курит :)
Два движка со своими ТНА будут, похоже не дешевле РД-191, при сопоставимой надежности. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!