Россия обзаводится собственным NASA

Автор AceIce, 24.02.2008 22:20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AceIce

Владимир Иванов, Игорь Плугатарёв

Россия обзаводится собственным NASA

На его создание потребуется миллиард долларов

20 февраля в подмосковном Жуковском состоялась официальная презентация стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) до 2025 года и плана строительства Национального авиацентра. Президента РФ Владимира Путина и первого вице-премьера и его преемника Дмитрия Медведева познакомили с новейшими образцами отечественного военного и гражданского авиастроения.

ДЕНЬГИ ДЛЯ АВИАЦЕНТРА

18 октября прошлого года Владимир Путин подписал распоряжение премьер-министру РФ и губернатору Московской области Борису Громову о рассмотрении вопроса создания в городе Жуковском Московской области Национального центра авиастроения и о ускорении реализации мероприятий по организации траспортно-выставочного комплекса. Национальный авиационный центр в Жуковском должен обеспечить решение всех проблем российской авиации как гражданского, так и военного назначения. Концепция создания центра предполагает объединение ведущих научных институтов, работающих в авиационной отрасли на территории Жуковского. Кроме того, в Жуковский планируется перенести московские отраслевые конструкторские бюро и опытные заводы – Сухого, корпорации «МиГ», Ильюшина, Яковлева и Туполева, а также создать центр фундаментальных и прикладных исследований в области авиации, то есть организацию типа американского NASA. Здесь будет осуществляться координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиации и космонавтики.
По неофициальным данным, создание центра должно обойтись в 1 млрд. долл. Средства планируется выделять из двух бюджетов – федерального и Московской области, а также из инвестиционного фонда и собственных средств ОАК. Привлекут и инвесторов. Для получения необходимых средств ОАК планирует продать принадлежащую ей недвижимость, расположенную на Ленинградском и Волоколамском шоссе. К территории Жуковского предполагается присоединить 1300 га земли от берега Москвы-реки до трассы М-5 «Урал». По мнению главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Дмитрия Васильева, «перевод всех авиакомпаний из Москвы в Жуковский экономически очень выгоден столице: освободятся громадные площади, которые стоят очень больших денег». Достаточно сказать, что на Ленинградском шоссе находятся ОКБ Яковлева и Ильюшина.
Как все будет проходить на самом деле, пока говорить сложно. Но эксперты отмечают, что если создание данного центра будет идти такими же темпами, как и становление ОАК, то говорить о быстром скачке вперед отечественного самолетостроения просто бессмысленно. Однако представляется небезынтересным, с какой «стартовой площадки» отталкивается российский авиапром, чтобы достичь обозначенных более чем через полтора десятка лет рубежей, и каковы его реальные ближайшие перспективы.

СВЕРХЗАДАЧИ

Амбиции ОАК официально были обозначены 12 февраля на заседании совета директоров корпорации. К 2025 году Росавиапром намерен завоевать не менее 20–30% мирового рынка военных и 15% гражданских самолетов. Это означает продажу 250–300 самолетов в год. Для обеспечения такого уровня ежегодный прирост объемов производства в период с 2008 по 2025 год должен составить 30%.
В гражданском секторе основные ставки делаются на такие крылатые машины, как «Сухой Суперджет 100», МС-21, Ту-204СМ, а также на модернизацию целого ряда уже освоенных машин. В области военной авиации стратегия предусматривает продолжение поставок стратегического бомбардировщика Ту-160 и модернизацию всех авиационных комплексов Дальней авиации. Уже к 2010 году на рынок планируется представить истребители МиГ-35 и Су-35, относящиеся к промежуточному – между четвертым и пятым – поколению боевых самолетов. Эти два образца, а также истребитель-бомбардировщик Су-34 позволят удовлетворить первоочередные потребности российских Вооруженных сил и удержать паритетные позиции с ведущими производителями США и ЕС на рынках военной авиатехники третьих стран. Завоевать отечественное и чужое небо должен и новый учебно-боевой Як-130.
Пока же военные авиаторы едва ли не стонут от того, что нынешняя боевая техника буквально десятками выходит из строя по причине того, что заканчиваются строки ее эксплуатации, а новая и модернизированная поступает в авиачасти в считаных экземплярах.
Тех же Су-34 в прошлом году было поставлено всего две единицы. Не так давно заместитель главкома ВВС генерал Игорь Садофьев признавался, что ему бы «хотелось, чтобы за год перевооружались как минимум два полка, это 48 самолетов». «Но на сегодняшний день это нереально, – с сожалением говорил он. – Мы будем получать, я думаю, машин шесть-восемь в год».
По оценкам Института национальной стратегии, проведшем в конце прошлого года специальное исследование, при сохранении нынешнего уровня поставок авиационной техники в войска к 2017 году большая часть военных самолетов будет иметь запредельный возраст, а их численность сократится примерно на треть.
О создании перспективного многофункционального истребителя пятого поколения тот же генерал Садофьев сказал, что сотрудничество с Индией, соглашение о которой было подписано в Москве в октябре прошлого года, должно позитивно сказаться на развитии проекта: «Сроки заданы – самолет пятого поколения в 2012 году должен полететь, в 2015-м быть на вооружении. Международная координация, объединение усилий в разработке будут только ускорять процесс. Это же дополнительное финансирование, вне всякого сомнения. По этому пути сейчас весь мир идет, и мы тоже».
В свою очередь, главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин в конце декабря прошлого года сообщил, что несколько российских компаний работают над обликом нового стратегического ракетоносца для Дальней авиации. Правда, по его словам, «облики будущих самолетов только формируются».
Говоря о новых самолетах, принятых на вооружение российских ВВС, Зелин отметил: «Сегодня есть определенное количество летательных аппаратов. Мы проводим их модернизацию и в то же время строим новые машины этого же класса». Пример – Су-24. С одной стороны, проводится его модернизация, с другой – ВВС уже получают серийные Су-34. То же самое происходит и с вертолетами: Ми-24 модернизируются, новые Ми-28 поставляются.
«И так идет замена по каждому классу летательных аппаратов, по каждому роду авиации», – подчеркнул главнокомандующий ВВС. По его мнению, за счет модернизации «достигается повышение эффективности каждого летательного аппарата».
Эксперт по вооружениям Дмитрий Васильев также сказал обозревателю «НВО», что эта программа, несомненно, будет выполнятся, как все подобные начинания, инициируемые президентом, «но какими темпами, сказать трудно».

Первоисточник тута: http://nvo.ng.ru/concepts/2008-02-22/2_russia.html?insidedoc

P.S. Хотелось бы услышать мнение из Роскосмоса в "НК". Что скажут на это предложение модераторы Shin и Liss?
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий Виницкий

Журноламерство. Что общего это имеет с NASA. И что общего с Федеральным космическим агентством? :wink:
+35797748398

AceIce

ЦитироватьЖурноламерство. Что общего это имеет с NASA. И что общего с Федеральным космическим агентством? :wink:

Вы это у меня спрашиваете? Если да, то я понятия не имею. Меня терзает смутное сомнение... хотя нет рано об этом...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

mihalchuk

Подозреваю, что маловато будет миллиарда. Если везти из Москвы опытные заводы и КБ, то нужно везти и людей, а это значит - нужно строить жильё. Без этого не поедут, а менять квартиры в Москве на квартиры в Жуковском мало кто решится. В этом и особого смысла нет - сдача квартиры в Москве чаще будет приносить больше дохода, чем зарплата на новом месте. Одно жильё потянет на миллиард, если не на два. Вообще интересный прецедент - руководство страны решило устроить передвижки советского масштаба, но условия-то не советские.
Думаю, журналисты поторопились - это всего лишь намётки.

ааа

Вообще-то это все звучит жутко. Основная идея, похоже, выгнать предприятия из Москвы и освободить территории под строительство офисов, рынков и жилых кварталов. В районе "Динамо" имя этим предприятиям легион. Помимо упомянутых авиационных КБ есть еще "Фазотрон", "Аэроэлектромаш", НПО "Наука", КБ им.Румянцева, "Вымпел" на Волоколамке.
Но тут надо понимать, что после перевода тот же МиГ станет совершенно другим предприятием. Может, руководство только и сохранится. Я уже раньше писал, что на заводах сейчас работают старые да малые. И если часть молодежи еще можно переманить в Жуковский жильем, то старики точно не будут ездить с Ленинградки в Жуковский. Да их и не пригласят.
В общем, это никак не миллиард. И совершенно точно это парализует работу переводимых предприятий на два-три года. И их смежников заодно.  
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

В А Д И М

Концентрация авиапредприятий на единой базе - мысль интересная.  Но средств нужно больше, чем на олимпиаду, это точно.
я так вижу
(my vision)

Tiger

Уж не говоря о том, насколько проблематично добираться из Москвы до Жуковского и назад.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Лютич

Надо смотреть, какие песни запоют после выборов.
Поскольку даже идея о высвобождении площадей в Москве выглядит опасно - с нынешним отношением властей к инфраструктуре Москва просто подавится ими.
А слухи - они ходят разные и зачастую взаимоисключающие. Например, о Роскосмосе одни говорят, что его опять понизят в статусе, переподчинив министерству, а другие - что наоборот, то ли сделают президентской структурой, то ли вообще возродят МоМ. В общем, каждый врет в меру своей оптимистичности  :wink:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

VK

Основная идея, конечно, продать земли в границах Москвы. Старая территория Миля продана два года назад, сейчас заложено строительство здания под "Вертолеты России" в Панках, чтобы переселить из Сокольников Миля, а с пограничной с Москвой территории в Люберцах - Камова. Причем это не слухи, а подписанное решение. То же самое теперь озвучено про все самолетные КБ. Реализация этого решения приведет к двум последствиям:

1. Кто-то (не будем показывать пальцем) получит огромные барыши за проданные земли;
2. Авиационные ОКБ перепрофилируются в ремонтно-вспомогательные организации.

Ибо, как правильно было сказано выше, старики ездить из Москвы не будут, а набрать молодых и обучить (кто будет обучать, интересно?) - это на пять лет, как минимум, остановить всяческую работу КБ. За это время рынок полностью уйдет западно-американским фирмам. Всё! Обратной дороги нет и не будет. Останется только на базе ОКБ создать ремонтные предприятия по обслуживанию западной техники.

Другими словами: перевод авиационных фирм в Жуковский (а вертолетных в Панки; или теперь тоже  Жуковский?) - это конец российской авиации. Как это ни печально.

Интересно, кто-нибудь посчитал, сколько людей работало на этих фирмах, и какова пропускная способность транспортных средств Москва-Жуковский?

Yuriy

ЦитироватьВообще-то это все звучит жутко. Основная идея, похоже, выгнать предприятия из Москвы и освободить территории под строительство офисов, рынков и жилых кварталов. В районе "Динамо" имя этим предприятиям легион. Помимо упомянутых авиационных КБ есть еще "Фазотрон", "Аэроэлектромаш", НПО "Наука", КБ им.Румянцева, "Вымпел" на Волоколамке.
Но тут надо понимать, что после перевода тот же МиГ станет совершенно другим предприятием. Может, руководство только и сохранится. Я уже раньше писал, что на заводах сейчас работают старые да малые. И если часть молодежи еще можно переманить в Жуковский жильем, то старики точно не будут ездить с Ленинградки в Жуковский. Да их и не пригласят.
В общем, это никак не миллиард. И совершенно точно это парализует работу переводимых предприятий на два-три года. И их смежников заодно.  

Там еще находится военная академия им. Жуковского.
Недавно была информация, что ее тоже хотят вывести из Москвы.
Кто знает, куда? То же в Жуковский?

В А Д И М

Цитировать- это на пять лет, как минимум, остановить всяческую работу КБ. За это время рынок полностью уйдет западно-американским фирмам. Всё! Обратной дороги нет и не будет.
авиационные КБ уже давно не ведут почти никакой "всяческой работы". Только некоторые имеют госзаказ, но даже они не имеют возможности вести перспективные разработки. Сейчас все интеллектуальные ресурсы распылены и занимаются выживанием, амортизируя остатки советских достижений.

 Необходима реорганизация отрасли и вывод её на современный и даже передовой уровень. Для этого необходима нормальная база. Если правительство ведёт речь об этом, то это нормальный подход. Но для этого требуется серьёзная государственная аэро-космическая программа. А где она?
 А если цель - освободить территорию Москвы для коммерческого использования, то России вскоре придётся уйти с авиационного рынка,  высокотехнологичный сектор будет потерян, авиационные специалисты и выпускники технических ВУЗов станут товаром для других стран. Кому это надо?
я так вижу
(my vision)

RadioactiveRainbow

- Вы меня звали? Я пришел. (с) Песец

но все равно инетресно посмотреть, чего будет.
Глупость наказуема

Димитър

Коли пощла речь об авиации...
Натклулся на следующий текст:

http://community.livejournal.com/svobodnoe_nebo
" Моей личной целью является борьба за свободное небо над Российской федерацией для малой авиации.
Меня лично злит и раздражает, что наше правительство не разрешает нам летать.
Чиновники всякого рода - то глава ФСБ, то глава МЧС выступают с заявлениями, что нужно навести порядок в малой авиации...
Да нет ее!
Уничтожили уже всю, своим наведением порядка.
Ни пилотов, ни самолетов, ни конструкторов не осталось.

Почему летают во всем мире, кроме России?
В США почти 300 000 частных самолетов и почти 500 000 пилотов и 40 млрд оборота в год!
А у нас?
После развала СССР осталось тысячи конструкторов высокой квалификации без работы. И только по одной причине мы не рвем всех как тузик грелку в малой авиации - нельзя было летать.
В одной Чехии более 30 серийных производителей легкомоторных самолетов.
У нас их сейчас нет.
Зарегулировали.

Не нужно нам небо над городами! Дайте , блин, летать хотя бы там, где пусто!
Отмените этот анахронизм - разрешительную процедуру!
Нам нужна уведомительная!
Остальное мы сделаем сами.
И аэроклубы построим, и ВПП, и самолеты привезем, раз своих не делаем, и пилотов подготовим!

Хватит, в общем идиотничать, уважаемые чиновники!
Дайте нам летать!
Малая авиация является основой для большой. Подумайте хотя бы об этом! "

Думаю, вопрос достаточно важный. А вот на Авиабазе эго обсуждать на хотят! Интересно, где еще можно обсудить это всерез?

Yuriy

Главная причина запретов со стороны властей - то, что самолетами малой авиации могут воспользоваться террористы.
В авиашколе легко обучиться летать на таком самолете, его легко взять напрокат, его легко угнать.
А как эта проблема решается в США и других странах?

Димитър

Да нету такой проблемы в США и других странах!
В США почти 300 000 частных самолетов и почти 500 000 пилотов - и только один такой теракт на легком самолете за всю историю, и тот неуспешный (никто не погиб, кроме пилота-самоубийца).

Yuriy

ЦитироватьДа нету такой проблемы в США и других странах!
В США почти 300 000 частных самолетов и почти 500 000 пилотов - и только один такой теракт на легком самолете за всю историю, и тот неуспешный (никто не погиб, кроме пилота-самоубийца).

А в Израиле разрешена малая авиация :?:

sychbird

Все это замечательно, но если прикинуть контингент, имеющий возможность приобрести малый самолет, и оценить менталитет контингента в смысле законопослушности( за рычагом только на трезвую голову и не летать через запретные зоны) в сравнении с амеровским контингентом, то сразу задумаешься.

Эту тему я бы посмотрел в другом разрезе. При нашем количестве населенных пунктов, не имеющих надежных всесезонных дорог с твердым покрытием, и потребным временным раскладом финансовых ресурсов, что бы это поиметь.... Становиться тоскливо. А вот здесь малая авиация может проблему решить.
Госпрограмма предоставления в лизинг малой авиации сельским муниципальным властям. В конце концов иметь небольшой клочок мелиорированной земли и небольшую снегоуборочную машину стоит несравненно дешевле, чем строительство многокилометровой дороги.

И как Америку создал автопром, так и современную Россию может создать Авиапром.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитировать
ЦитироватьГлавная причина запретов со стороны властей - то, что самолетами малой авиации могут воспользоваться террористы.
В авиашколе легко обучиться летать на таком самолете, его легко взять напрокат, его легко угнать.
А как эта проблема решается в США и других странах?
Террористам гораздо легче воспользоваться автомобилем. Например Камазом с грузоподъемностью 5 тонн тротила. Нахрена им самолет с грузоподъемностью 50кг?
"В авиашколе легко обучиться летать на таком самолете" хренасе! Попробуйте.

Защита объекта от автомобиля технически и по стоимости элементарна. В отличие от крылатого взрывающегося посланца.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)