Роль Глушко в Космонавтике.

Автор Salo, 07.01.2008 17:08:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьГлушко в 60-е:

Вячеслав Рахманин "ПЕРЕОХЛАЖДЕННАЯ" "ДЕВЯТКА"

Вячеслав Рахманин "ПЕРЕОХЛАЖДЕННАЯ" "ДЕВЯТКА" Окончание

Владимир ОрловЖИЗНЬ ПРОБУЖДАЮТ В ПЛАМЕННОМ МОТОРЕ...

Вячеслав Рахманин ЧТО ХРАНЯТ АРХИВЫ

Второй космический долгожитель. Фрагмент из книги "Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике Валентине Петровиче Глушко".

Движущая сила "Сатаны". Фрагмент из книги "Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике Валентине Петровиче Глушко".

Разработка двигателя по новой схеме. Глава из книги "Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике Валентине Петровиче Глушко"

Судаков В.С., Котельникова Р.Н., Чванов В.К. К истории разработки жидкостного ракетного двигателя РД-270 для ракеты-носителя УР-700. ХХХVI Чтения памяти К.Э.Циолковского, Калуга, 2001 г.

Вячеслав Рахманин "Фторный ЖРД: соотношение возможности и необходимости"

Слово – испытателю могучих ЖРД. К 85-летию В.К.Курбатова

Л. Васильева, В. Рахманин СОТРУДНИЧЕСТВО Д.Д. СЕВРУКА И В.П. ГЛУШКО
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

Спасибо, прочитал.
Цитироватьне стал бы делать икону из С.П. Королёва.
А вот я считаю большой ошибкой Королева отказ от пакетной схемы в пользу Н-1. Могла получиться хорошая гамма ракет-носителей на тех же двигателей НК, и летали бы по сей день! Причем решение было очевидное - успех Р-7.

Salo

Глушко и соратники в 70-е и 80-е:

Рахманин В.Ф. 75 лет НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко - лидеру ракетного двигателестроения. «Двигатель» № 4,5 / 2004

То же самое в электронном виде:
http://engine.aviaport.ru/issues/34/page48.htm
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page31.htm


Рахманин В.Ф. К истории создания двигателя первой ступени РН «ЭНЕРГИЯ». «Двигатель» №№ 5/2003, 1/2004

То же самое в электронном виде:
http://engine.aviaport.ru/issues/29/page34.html
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page40.html
http://engine.aviaport.ru/issues/31/page28.html

Архангельский В.И., Судаков В.С. Из истории разработки ЖРД на перекиси водорода в НПО «Энергомаш». ХХХVI Чтения памяти К.Э.Циолковского, Калуга, 2001 г.

Афанасьев И. «Чистая» перекись. «Новости космонавтики» № 12 / 2004

То же самое в электронном виде:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/263/02.shtml

Вячеслав Рахманин ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЗ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

Вячеслав Рахманин ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ
НА ЖРД... И ИХ СОЗДАТЕЛЕЙ


Вячеслав Рахманин "Главный конструктор ракетных двигателей" к юбилею В.П. Радовского

А.Глушко К 70-летию академика РАН Б.И.Каторгина НК №12/2004г.

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ РАКЕТА - ОРУЖИЕ XX ВЕКА
(к 60-летию принятия Постановления СМ СССР от 13 мая 1946 г.)
Вячеслав Федорович Рахманин


Александр Идин МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ РОССИИ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьПредложение было представлено в ЦК КПСС в виде аванпроекта и подписано В.Н.Челомеем, В.П.Глушко, В.П.Барминым и В.И.Кузнецовым.

Кстати, последняя подпись особенно важна. Поскольку именно Кузнецов настаивал на стендовой отработке блока А, за что и был уволен Королевым.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.


AceIce

ЦитироватьЕще раз - он не отказывался от 600-тонника. Он отказывался только делать его за нереальные 5 лет. И был абсолютно прав - см. как тяжело и долго отрабатывались НК-15/33 и РД-170.

Ну что тут сказать: у русского народа на этот счёт есть хорошие поговорки:
1. Назвался груздем - полезай в кузов. (Это к вопросу если считаешь себя и своё КБ лучшими в отрасли.)
2. Дорого яичко ко Христову дню. (Это к вопросу о том, что сроки нужно уметь выдерживать, даже нереальные, ИМХО).
Как правило сроки только первоначально кажуться нереальными, РД-170 создавались 14 лет, штурмовщины не было, поставь перед собой цель сделать за 7, с 1959 по 1966 гг. нормальный 600 тонник, то скорее всего сделали бы:

"22 октября 1965 г. - решение министерства общего машиностроения о выполнении в ОКБ-456 эскизного проекта РД-270 для тяжелого носителя УР-700 на основе технического задания ЦКБМ.
Май 1966 г. - изготовлены первые узлы основных агрегатов для экспериментальных работ.
1966 г. - выполнено дополнение к предэскизному проекту двигателя.
23 октября 1967 г. - 24 июль 1969 г. - проведение огневых испытаний экспериментальных двигателей с укороченным соплом и без регуляторов. Всего было проведено 27 испытаний 22 двигателей. Три двигателя испытывались повторно, а один – трижды."

Оцените темп работ по гептиловому 600-тоннику и умножте на два для керосинового. Даже не хочется напоминать о том, что захоти сильно Глушко, чертежи F-1 легли бы на его стол чуть позже, чем к технологам производственной линии "Ракетодайна". Советская разведка при сильном желании Советского правительства творила чудеса.
Так что сделали сделали бы, причём шансов тогда было бы больше - руководство дало бы деньги и ресурсы.

ЦитироватьНапомните мне, кто требовал делать движки для Н-1 с предельными характеристиками?

Мишин и Королёв, и абсолютно правильно это сделали. ИМХО.

ЦитироватьЛуна-9 - это уже Бабакин. А Королев, при всех его успехах, был родителем штурмовщины, стоившей жизни Комарову, и феодализма в космической отрасли, с последствиями которого боремся до сих пор.

Луна - 9 это Королёв, Бабакин только навёл блеск после нескольких лет тяжелого пути ОКБ-1. Чертока читайте. Штурмовщина это нормально. И не только для советских КБ. Моя мать в 60-е в своём КБ тоже занималась штурмовщиной. Результатом стало то, что к 1980гг. советские ПЛ догнали штатовские по малошумности и превзошли по скорости хода и глубине погружения. Удивительно даже как это советский феодализм так удачно щёлкал по носу более современную американскую формацию почти 10 лет... Не иначе везло нам, дуракм-иванам. :wink:

ЦитироватьКульт личности. Нужен же хоть один показательно-образцовый портрет в отрасли.

Ой, о чём это Вы? Культ личности закончился в 1956 году. И не стоит переносить политические штампы на работу отрасли.

ЦитироватьВы почему-то забыли про Салюты, Мир, Прогресс.
А ракету в любом случае надо было делать заново: в том виде, в котором она была, она никогда не полетела бы. И дорабатывалась бы до тех же 80-х.

Салюты заложил на заделе Челомея Мишин. Прогресс это конечно круто, эпохальный прорыв. :lol:  Мир, да конечно, но всё-таки... всё это блекло как-то.

Давайте не будем об Н1. На этом форуме масса людей, которые считают, что она могла бы стать хорошей РН, если бы не злой гений В.П. Глушко. Достаточно сказать, что один из постоянных авторов форума Дмитрий В. опубликовал хорошую статью о ней: "Компромиссная Н1" - "НК" №1 за 2006г. Когда у Вас будет такой же длительный опыт работы инженером в отрасли как у него, тогда я прислушаюсь к Вашему мнению об этой РН.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Лютич

Цитироватьпоставь перед собой цель сделать за 7,

Глушко был готов сделать 150-тонник (с оговорками) за 7. Но Королев требовал только 5.

Цитировать"22 октября 1965 г. - решение министерства общего машиностроения о выполнении в ОКБ-456 эскизного проекта РД-270 для тяжелого носителя УР-700

Я ждал, когда вы это скажете. Так ведь Глушко был готов сделать гептильный 600-тонник за 5 лет!
Вот только, ИМХО это его заявление было ошибкой. Королев воспринял его, как проявление слабости (признал с гептилкой - признает и с керосинкой, готов сделать керосин за 7 - сделает и за 5), и начал бескомпромиссно заворачивать гайку. И сорвал резьбу.

ЦитироватьУдивительно даже как это советский феодализм так удачно щёлкал по носу более современную американскую формацию почти 10 лет... Не иначе везло нам, дуракм-иванам.

Нет. Просто американцы не воспринимали нас всерьез и делали все не торопясь. А потом, после встряски, взяли и догнали. Причем я не говорил бы о 10 годах - ключевые опережающие разработки (водород, Ф-1) были начаты уже в 57-58 годах. Просто им нужно было вызреть.  

ЦитироватьСалюты заложил на заделе Челомея Мишин.

Мишин был против Салюта. И если сравнивать первые Салюты и Салют-6, то разница - налицо.

ЦитироватьПрогресс это конечно круто, эпохальный прорыв.

Прорыв. До него все очень много болтали про корабль снабжения для ТОС/МКБС/ТМК, однако воз был на прежней позиции.

ЦитироватьМир, да конечно, но всё-таки... всё это блекло как-то.

Сборка многомодульных и ферменных конструкций, долговременные экспедиции, эксперименты с оранжереями и СЖО, т.е. все, что нужно для реальной межпланетной экспедиции - блекло?

Вы еще скажите, что бумажные межпланетные химеры, не подкрепленные ничем вещественным, смотрятся ярче, чем реальная отработка реальных вещей, нужных для межпланетного полета.

ЦитироватьДавайте не будем об Н1

Ну, давайте. Только призадумайтесь на момент - почему все осанны этой ракете поются электронщиками, разработчиками ПН - а вот прочнисты и непосредственные разработчики изделия, которым, казалось бы, в первую очередь бить себя пяткой в грудь, молчат в тряпочку?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

wolf

Прочнисты по Н-1 уже высказывались. Ракеты жутко страдала от одной опаснейшей проблемы - серьезных трещин в конструкции. Чего боялись - на то и нарвались. Но это проблема не только Н-1. :roll:

AceIce

ЦитироватьГлушко был готов сделать 150-тонник (с оговорками) за 7. Но Королев требовал только 5.

И правильно требовал, жаль, что власти у него в отношении Глушко было мало. Неужели не понятно, что разаработчик двигателей не имеет права навязывать свои сроки. В авиации и кораблестроениии сроки определяют создатели ситемы, но никиак не двигателисты. И только в ракетосроении, благодаря В.П.Г. сложилось всё через ...
Я абсолютно уверен, если бы жив был Берия (или, если угодно, любой другой сравнимый с ним по масштабу организатор), то описанная Чертоком ситуация по поводу двух коммунистов-конструкторов в отношении С.П. и В. П. сложиласьб бы точно также, как сложилась она с создателями системы ПВО Москвы. В.П.Г.  бы утёрся и сделал то, что от него требует руководитель самой системы. Причём точно и в срок.
 

Цитировать"Вот только, ИМХО это его заявление было ошибкой. Королев воспринял его, как проявление слабости (признал с гептилкой - признает и с керосинкой, готов сделать керосин за 7 - сделает и за 5), и начал бескомпромиссно заворачивать гайку. И сорвал резьбу..

В данном случае моё ИМХО заключается в том, что лучше б Бармин всё-таки добился разбора личного дела коммуниста Глушко на партячейке Совета Главных, может быть это его взбодрило. Бывали знаете ли в смежных отраслях (военная тематика) преценденты, в которых, после такого взбадривания пропадали все препоны в своевременном выполнении правительственного задания. :wink:

ЦитироватьНу, давайте. Только призадумайтесь на момент - почему все осанны этой ракете поются электронщиками, разработчиками ПН - а вот прочнисты и непосредственные разработчики изделия, которым, казалось бы, в первую очередь бить себя пяткой в грудь, молчат в тряпочку?

Вам ответили постом выше. :lol:
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Salo

Евгений Гриценко, Владимир Орлов "Вклад научно-конструкторской школы Н.Д. Кузнецова в развитие отечественного двигателестроения". Журнал "Двигатель" №1, 2001год.[/color]
ЦитироватьЗамкнутая схема ЖРД была известна с середины 50-х годов, т.е. еще до того, как Н.Д. Кузнецов занялся разработкой ракетных двигателей. Однако высказывалась лишь идея, а серьезные работы отсутствовали. Наиболее опытный советский конструктор ЖРД академик В.П. Глушко в 1958 г. на совещании разработчиков ракет предлагал отнести начало работ по двигателю замкнутой схемы на 70-е годы. Аналогичного мнения придерживались и ракетчики в США, которые только в 70-х годах начали создавать такие ЖРД.

С момента начала работ по жидкостным двигателям в 1959 г., Николай Дмитриевич принял решение разрабатывать ЖРД по замкнутой схеме. Нужно отметить, что С.П. Королев, для ракет которого создавались двигатели, полностью поддержал Кузнецова.

Конечно, встретившиеся при создании ЖРД замкнутой схемы трудности были огромными, ведь многие вопросы теории и конструирования таких двигателей являлись "белыми пятнами". Огромную роль при разработке ЖРД сыграло то, что Николай Дмитриевич воспользовался уже освоенной методологией создания ГТД. Такое революционное решение привело к пересмотру многих применявшихся у ракетчиков-двигателистов теоретических взглядов и методов конструирования. Были созданы новые узлы и агрегаты для ЖРД, существенно отличавшиеся от прежних по массе, надежности и даже по принципу работы. Созданные в 60-х годах кислородно-керосиновые двигатели НК-33, НК-39, НК-43, НК-31, предназначавшиеся для "лунного" комплекса Н1, до сих пор остаются непревзойденными по параметрам и надежности для своего класса тяги и состава компонентов топлива.

Необходимо отметить, что опыт Н.Д. Кузнецова по созданию ЖРД замкнутой схемы оказался поистине бесценным для разработчиков космической техники. Впоследствии все новые ЖРД других главных конструкторов проектировались только по замкнутой схеме. Многие неизвестные ранее вопросы теории и конструирования ЖРД замкнутой схемы были разработаны под руководством и при непосредственном участии Н.Д. Кузнецова. Но в учебниках по теории ЖРД отсутствуют упоминания о роли Н.Д. Кузнецова.

Второй космический долгожитель. Фрагмент из книги "Однажды и навсегда. Документы и люди о создателе ракетных двигателей и космических систем академике Валентине Петровиче Глушко". :
ЦитироватьАльянс с В.Н.Челомеем был заключен на основании сложившейся в то время обстановки в ракетостроительной отрасли, К этому моменту в ОКБ-456 разработка двигателей для ракет Р-14 и Р-16 была успешно завершена, начаты работы по двигателям ракетного комплекса Р-36, другие проработки ОКБ Янгеля были далеки от их реального воплощения. Работы по двигателям для ракеты Р-9 ОКБ Королева были
тоже близки к завершению, дальнейшие работы в этом ОКБ были направлены на создание мощной космической ракеты Н1. Между С.П.Королевым и В.П.Глушко возникли разногласия по концепции двигательной установки этой ракеты. Выпущенный в ОКБ-456 эскизный проект на двигатель, работающий на высококипящих компонентах топлива, не был принят Королевым для ракеты Н1.
Таким образом, ОКБ-456 испытывал некоторый производственный "голод", так как загрузки ОКБ разработкой двигателей для ракеты Р-36 было явно недостаточно. В то же время В.Н.Челомей, пользующийся поддержкой главы государства Н.С.Хрущева, получил заказ на разработку УР-500. Разработка двигателя для УР-500, безусловно, была перспективной и хорошо финансируемой работой, причем весьма своевременной, так как производственная и стендовая базы ОКБ-456 требовали обновления и модернизации устаревшего и износившегося оборудования.
В конструкции двигателя первой ступени УР-500 В.П.Глушко решил реализовать свои взгляды на ЖРД начала шестидесятых годов: мощный однокамерный двигатель тягой не менее 100 тс, работающий по схеме с дожиганием генераторного газа, что позволяет поднять давление в камере сгорания до 150 атм и обеспечить на компонентах АТ+НДМГ удельный импульс тяги у Земли не менее 285 кгс'с/кг. Эти предложения были приняты ОКБ Челомея, ив 1961 году была начата разработка двигателя РД-253.
Как уже упоминалось ранее, схема с дожиганием генераторного газа была экспериментально опробована в 1958—1959 годах в НИИ-1 МАП, а затем успешно применена М.В.Мельниковым в КБ Королева при разработке двигателя для верхней ступени космического варианта Р-7. В.П.Глушко не спешил с разработкой такого двигателя. Он считал, что внедрение замкнутой схемы должно быть подкреплено высокими параметрами разрабатываемого двигателя, такими как тяга и давление в камере сгорания, чтобы получить весомую добавку к удельному импульсу тяги. Если внедрять новшество, то максимально использовать его возможности. Это было творческое кредо Глушко, которым он руководствовался всю свою жизнь.Заказ на разработку двигателей для "пятисотки" явился как раз тем случаем, когда новую схему можно было реализовать с максимальной для того времени эффективностью.
Переходя к разработке двигателей второго поколения, В.П.Глушко провел серьезные подготовительные работы. В марте 1960 года он организовал в КБ конструкторскую бригаду для проектной проработки вариантов перспективных двигателей. В основу ее комплектования был положен принцип сплава опыта и молодости. В этом подразделении были собраны опытные конструкторы, прошедшие школу разработки двигателей, начиная с РД-100, и молодые талантливые выпускники МАИ и МВТУ с хорошей теоретической подготовкой. Возглавил бригаду доктор технических наук С.П.Агафонов, ветеран-казанец. Бригаде было поручено предварительными расчетно-конструкторскими    проработками    определить оптимальные параметры и предварительную конструкцию будущего двигателя по схеме "газ—жидкость". (Впоследствии эта же бригада проводила подобные расчетно-конструкторские исследования, предшествующие разработке двигателя по схеме "газ-газ".)
Основная концепция двигателя определена сразу — двигатель с дожиганием генераторного газа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

L_Pt

AceIce
ЦитироватьЯ абсолютно уверен, если бы жив был Берия (или, если угодно, любой другой сравнимый с ним по масштабу организатор), то описанная Чертоком ситуация по поводу двух коммунистов-конструкторов в отношении С.П. и В. П. сложиласьб бы точно также, как сложилась она с создателями системы ПВО Москвы. В.П.Г. бы утёрся и сделал то, что от него требует руководитель самой системы. Причём точно и в срок.
Вот только засыпание льда в конструкцию (туфты), приблизительно таким же образом, как и в ПВО Москвы, привело бы до хороших результатов испытаний только для заранее оговоренных запусков. А там или шах или ишак сдохнет... После нас хоть потоп.
В этом секторе принудительный труд с  требованием невероятных результатов никогда до хорошего результата не доводил. И никакой Глушко или Королев нагайками (простите) ничего от своих инженеров большего не добился бы. Система шарашек имеет свой лимит и в те годы с их льготами для избранных его уже не превзошли бы.

Гость 22

Цитировать1.Факт: работы над двигателями по ТЗ Королёва для Н-1 в ОКБ-456 и не начинались, не может считаться подлинным, поскольку о нём есть упоминания только в воспоминаниях?
РД-220/222, РД-114/115, и Протоновский РД-253/254 именно по ТЗ ОКБ-1 начинали проектировать.

Цитировать2.Постоянное капание на мозги Устинову (читай Брежневу и ЦК) о "гнилых двигателях" Н-1, и как следствие постепенное накопление в верхах негативного отношения к РН, тоже списываем на мемуары.
Я думаю, что даже сам Кузнецов понимал, что двигатели Н1 сырые (я НК-15 имею в виду). Иначе бы он не начал по своей инициативе в 1968 г., т.е. спустя год после первого произнесения Глушко фразы о "гнилых двигателях", практически полностью их перепроектировать. РД-253 к тому моменту уже три года как летал на Протоне.

Так что объективно двигатели Н1 (НК-15) действительно были если и не "гнилыми", то уж точно не первым сортом. Какими стали НК-33 спустя еще 5 лет - уже другой вопрос (Вы, кстати, сами о необходимости "держать" сроки говорили).

Цитировать3. Интриги и снятие Мишина
6. Палки в колёса Челомею постоянно.
Все интриговали, и Королев не меньше других - против УР-700 и Р-56, например. И против того же Глушко тоже.

Цитировать7. О РД-170, обошедшейся государству миллионы и перечеркнувший более дешёвые НК-33 напомнить?
740-тонник не конкурент 150-тоннику.

Salo

Давайте попробуем посмотреть на развитие ситуации в историческом контексте.
 
Начальный период ГДЛ, ГИРД, РНИИ и шарашки описан подробно.

Сталинский период 1945-1953-. Есть КБ Глушко,  разрабатывающее все двигатели для БРДД и ОКБ-1 внутри НИИ-88 разрабатывающее сами БРДД. Сталинская монополия. Королёв создаёт Р-1, Р-2, Р-5, Р-11.
Глушко успешно с.овершенствует двигатели А-4 и создаёт РД-100, РД-101, РД-103.
Есть ещё КБ Исаева которое делает  двигатели для ЗУР и Р-11, и КБ Душкина, которое занимается тем же. Глушко они не конкуренты.
 
Хрущёвский период. В 1954 Устинов на базе серийного завода и серийного КБ создаёт ОКБ 586 КБ Янгеля, прямого конкурента Корорлёва по баллистическим ракетам. Монополия разрушена. Начинается конкурентная борьба между Янгелем (Р-12, Р-14, Р-16) и Королёвым (Р-7).
Двигатели для  обоих делает Глушко, который остаётся монополистом.
Он создаёт  РД-107, РД-108 доведя до совершенства идеи заложенные в А-4. Заменяет сферическую КС на цилиндрическую, создаёт многокамерный двигатель с сохранением освоенной размерности КС. Попытка увеличить КС (РД-105) не удалась. ТНА  на перекиси. Пытается поставить графитовые рули. Только под сильным давлением Королёва ставит рулевые двигатели разработки ОКБ-1.
Проблемы с высокой частотой и продольными колебаниями ракеты Р-7А. Конфликты С Королёвым.
Для Янгеля создаёт РД-214 для Р-12 (Керосин-азотная кислота с графитовыми рулями), РД216 для Р-14 (НДМГ/АК с графитовыми рулями), и РД-218 для Р-16 (НДМГ/АК  с рулевыми двигателями разработки ОКБ Янгеля).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Не забывайте «стоявших в тени». Кроме Исаева и начинавшего Кузнецова, еще был Косберг с огромным опытом в авиационном двигателестроении, уже в середине 1950-х начавший конструировать ЖРД. Сперва дополнительные для высотных самолетов-перехватчиков, затем для морских крылатых ракет, затем для комплекса «Даль». Именно он создал двигатель для третьей ступени «Востока», затем свой долгожитель для второй ступени Р-9А (для первой перехватил-таки Глушко, и он оказался сырым), а потом и двигатели для УР-200 (при установке их модификаций на УР-500 на первую ступень опять-таки влез Глушко, но можно было и без него)...
Свои двигателисты появляются и у Янгеля...

Гость 22

Цитировать...для второй ступени Р-9А (для первой перехватил-таки Глушко, и он оказался сырым)
Да уж, "перехватил"... У Кузнецова с его НК-9, который оказался еще более сырым.

Цитироватьпри установке их модификаций на УР-500 на первую ступень опять-таки влез Глушко, но можно было и без него
Без него никак :) Даже первоначальный проект ДУ включал 4 РД-253 и 4 РД-0203 (практически в роли рулевиков).

wolf

Цитироватьпри установке их модификаций на УР-500 на первую ступень опять-таки влез Глушко, но можно было и без него
Без него никак :) Даже первоначальный проект ДУ включал 4 РД-253 и 4 РД-0203 (практически в роли рулевиков).[/quote]

Ничего подобного. Смотрите хотя бы:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/03-1.html
"Поначалу на первой ступени УР-500 предполагалось использовать связку из 16 уже отработанных двигателей РД-0203 от УР-200. Но в ноябре 1961 года В.П. Глушко, возглавлявший ОКБ-456, предложил свой двигатель замкнутой схемы РД-253, который разрабатывался для Н-1, и который был отвергнут С.П. Королевым". :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать...для второй ступени Р-9А (для первой перехватил-таки Глушко, и он оказался сырым)
Да уж, "перехватил"... У Кузнецова с его НК-9, который оказался еще более сырым.

Кстати, а когда состоялись первые ОСИ НК-9? Ведь он еще, кроме Р-9, и на ГР-1 планировался (в т.ч. в высотной модификации на 2-ю ступень).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

ЦитироватьНичего подобного. Смотрите хотя бы:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/03-1.html
"Поначалу на первой ступени УР-500 предполагалось использовать связку из 16 уже отработанных двигателей РД-0203 от УР-200. Но в ноябре 1961 года В.П. Глушко, возглавлявший ОКБ-456, предложил свой двигатель замкнутой схемы РД-253, который разрабатывался для Н-1, и который был отвергнут С.П. Королевым". :wink:
Ну, тогда читайте там же ;)

ЦитироватьПервые проработки по межконтинентальной баллистической ракете УР-500 (8К82) относятся к осени 1961 года

в ноябре 1961 года В.П. Глушко предложил свой двигатель РД-253.

В конструктивно-компоновочной схеме, утвержденной в мае 1962 года, на первой ступени было установлено 4 неподвижных двигателя РД-253 (8Д43) и 4 качающихся ЖРД 11Д43 разработки ОКБ-154 (С.А. Косберг). Однако уже в эскизном проекте, законченном в 1963 году, эта связка была заменена на 6 двигателей РД-253 на карданном подвесе.

Указанные Вами предположения по использованию только РД-0203 так и остались непродолжительными предположениями одной осени (1-2 месяца?). А 4 РД-253 + 4 РД-0203 были в утвержденной конструктивно-компоновочной схеме.
Поэтому говорить о том, что "можно было и без Глушко" неправильно.

Гость 22

Цитировать
Цитировать
Цитировать...для второй ступени Р-9А (для первой перехватил-таки Глушко, и он оказался сырым)
Да уж, "перехватил"... У Кузнецова с его НК-9, который оказался еще более сырым.
Кстати, а когда состоялись первые ОСИ НК-9? Ведь он еще, кроме Р-9, и на ГР-1 планировался (в т.ч. в высотной модификации на 2-ю ступень).
http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ako_200603_108109/ako_200603_108.htm
ЦитироватьДвигатель 8Д517 был изготовлен в конце 1960 г. Его огневые испытания начались 12 января 1961 г. на стендах НИИ ХИММаша (г. Загорск). В течение 1961 г. были проведены три успешных испытания одиночного двигателя на режиме главной тяги (R=35 тс).