COTS Space Flight Demonstrations

Автор Kurus, 23.11.2005 04:10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nsg

ЦитироватьПопил - ?

drank a little bit

sychbird

Тут у меня появилась следующая мысля: а не могло НАСА сознательно выбрать в победители первого этапа Кестлера, понимая, что это тухлятина, что бы дать ему возможность упасть мордой в грязь при большом стечении публики.  И таким образом отбиться на время от ревнителей частников в Конгрессе.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

ЦитироватьТут у меня появилась следующая мысля: а не могло НАСА сознательно выбрать в победители первого этапа Кестлера, понимая, что это тухлятина, что бы дать ему возможность упасть мордой в грязь при большом стечении публики.  И таким образом отбиться на время от ревнителей частников в Конгрессе.
А что? Достаточно правдоподобно...

Нафига НАСА эти частники? Чтоб по неопытности срывали заказы? С них даже спросить ничего нельзя...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Kurus

Как и ожидалось, NASA расторгла контракт с Rocketplane Kistler и в срочном порядке открывает новый конурс по проекту COTS (см. ниже пресс-релиз NASA).  Конкурс будет проводиться на оставшиеся $174.7 млн. NASA намеревается выбрать одно или более новых предложений.  Подробности условий этого нового конкурса должны появиться в тезисном виде завтра, а полное объявление NASA собирается выпустить в понедельник.

ЦитироватьOct. 18, 2007

Melissa Mathews/Beth Dickey
Headquarters, Washington
202-358-1272/2087
melissa.mathews-1@nasa.gov, beth.dickey-1@nasa.gov

RELEASE: 07-228

NASA TO OPEN NEW COMPETITION FOR SPACE TRANSPORTATION SEED MONEY

WASHINGTON - NASA announced Thursday it will conduct a new competition
for funding that remains in NASA's Commercial Orbital Transportation
Services Project, known as COTS.

The new competition follows NASA's decision to terminate its funded
agreement with aerospace firm Rocketplane Kistler of Oklahoma City,
which repeatedly failed to meet agreed-upon milestones in its effort
to develop and demonstrate commercial transportation capabilities to
low Earth orbit. NASA informed Rocketplane Kistler Thursday of its
decision in a letter signed by Associate Administrator for
Exploration Systems Rick Gilbrech.

"NASA remains fully committed to the COTS Project," said Alan
Lindenmoyer, who as manager of the Commercial Crew and Cargo Program
Office oversees the COTS Project.

"We'll be releasing a synopsis for the new competition Friday and the
full announcement for a new round of industry proposals on Monday."

Companies will have 30 days to respond to Monday's announcement, and
NASA intends to enter into one or more new COTS agreements early next
year. Companies that are U.S. commercial providers, as defined in the
Commercial Space Act, will be eligible.

COTS provides seed money to companies when they reach performance
milestones to help them design and develop space transportation
capabilities that could pave the way for private cargo deliveries to
the International Space Station. Of the $206.8 million NASA agreed to
invest in Rocketplane Kistler, the company received a total of $32.1
million. The remaining $174.7 million will be offered to aerospace
firms in a new competition.

"A vibrant commercial space industry will help NASA fulfill its
promise to support the International Space Station, retire the space
shuttle and return humans to the moon," Lindenmoyer said.

In 2006, NASA chose two companies to receive COTS funding: Rocketplane
Kistler and Space Exploration Technologies Corp., or SpaceX, of El
Segundo, Calif. Both companies signed Space Act Agreements with the
agency that detailed mutually agreed-upon financial and technical
milestones, as well as a payment schedule based on those
requirements.

In late May, Rocketplane Kistler missed the fourth milestone, a second
round of private financing, in its COTS agreement. After months of
discussions with the company, NASA officially notified Rocketplane
Kistler in early September of its failure to perform. The agency
decided to terminate the Rocketplane Kistler agreement when, after
careful consideration, NASA concluded that further efforts were not
in the agency's best interest. NASA followed the process for
termination that was spelled out in the Space Act Agreement.

NASA's other funded COTS partner, SpaceX, is current on all of its
financial and technical milestones. NASA also has unfunded COTS
agreements with five other companies.

For more information on NASA's Commercial Crew and Cargo Program,
visit:

http://www.nasa.gov/directorates/esmd/ccc

-end-
Every dog has his day

Kurus

Итак, синопсис (то бишь тезисное изложение либо абстракт либо аннотация либо ...) обещанного повтора конкурса COTS по 1-му этапу здесь: http://prod.nais.nasa.gov/cgi-bin/eps/synopsis.cgi?acqid=127496

...otherwise come to us, relaxed, enjoyed reading quoted below:
ЦитироватьCOMMERCIAL ORBITAL TRANSPORTATION SERVICES "COTS" PHASE 1 DEMONSTRATION

--------------------------------------------------------------------------------

Synopsis - Oct 19, 2007

--------------------------------------------------------------------------------

General Information
Solicitation Number: JSC-COTS-2
Posted Date: Oct 19, 2007
FedBizOpps Posted Date: Oct 19, 2007
Original Response Date: N/A
Current Response Date: N/A
Classification Code: A -- Research and Development
Set-Aside Code:  


Contracting Office Address
 
NASA/Lyndon B. Johnson Space Center, Houston Texas, 77058-3696, Mail Code: BD


Description
 
As a continuation of the COTS Phase 1 project, NASA/JSC plans to solicit proposals from all interested industry participants for Earth to orbit space flight demonstrations of any combination of the following mission capabilities:
A) External unpressurized cargo delivery and disposal,

B) Internal pressurized cargo delivery and disposal,

C) Internal pressurized cargo delivery, return and recovery,

D) Crew Transportation.

The demonstration(s) would culminate with a rendezvous and docking or berthing with the International Space Station (or another suitable alternate test bed) and disposal or recovery of cargo.

Proposals for mission capability D, crew transportation, would be considered for execution only after the successful demonstration of mission capability C.

The objective of these space flight capability demonstrations is to stimulate the commercial space transportation market to help develop safe, reliable, and cost effective access to and from low-Earth orbit.

NASA plans to use its Space Act authority to enter into one or more funded agreements. Because a primary purpose of a NASA investment would be to facilitate commercial orbital transportation service capabilities for, in part, U.S. Government use, NASA would consider proposals only from U.S. commercial providers as defined by the Commercial Space Act of 1998.

NASA plans to release an announcement soliciting proposals on October 22, 2007. Responses would be due 30 days later, with agreements executed in early 2008.

Potential respondents are responsible for monitoring the Internet site for the release of the announcement and for downloading their own copy of the announcement and amendments (if any). Any referenced numbered notes may be viewed at the following URLs linked below.

An ombudsman has been appointed -- See NASA Specific Note "B".

The announcement and any related documents will be available over the Internet. These documents will reside on a World-Wide Web (WWW) server, which may be accessed using a WWW browser application. The Internet site, or URL, for the NASA/JSC Business Opportunities page is http://prod.nais.nasa.gov/cgi-bin/eps/bizops.cgi?gr=D&pin=73 .

All questions must be submitted in writing to the Agreements Officer (e-mail or FAX). Telephone questions will not be accepted. NASA does not intend to publicly post questions and answers to this synopsis.
Кайф в 1-ом абзаце после D) --  "(or another suitable alternate test bed)", а также следующим за ним абзацем.

Подождём до RFP в понедельник! Чтож-уж!!!!


BTW: До выборов в Госдуму осталось 43 дня!
BTW2 (OFF-TOPIC!): Несдержано... по поводу... Россия-Англия!  Всех-всех поздравляю!  :D
Every dog has his day

Kurus

Продолжают появляться новости по конкурсу COTS:
http://www.space.com/businesstechnology/071210-busmon-cots-loral.html

Как минимум 7 компаний подали свои предложения в НАСА.  Среди них как финалисты прошлого раунда, так и новые участники.  Теперь вот Space Systems/Loral предлагает свою грузовую систему по типу "Парома" - буксир с "руками" + интермодальный контейнер.  SS/L собирается "причаливаться" к надиру Node 2, используя манипулятор, CBM и свою систему сближения и стыковки, основанную на летавшей системе XSS-11 и Orbital Express.  Буксир (на базе платформы 1300 серии) должен будет дозаправляться на орбите через каждые 4-7 миссий и "жить" ~10 лет, выполняя по 3 миссии в год.  Первый полёт - в начале 2011.  Удачи им!  :wink:

Интересно, удасться ли при таком раскладе Илону Маску (SpaceX), который тоже подал заявку, отвоевать на свой Драгон и Фалькон-9 разыгрываемые $174 млн.?
Every dog has his day

Agent

ЦитироватьИнтересно, удасться ли при таком раскладе Илону Маску (SpaceX), который тоже подал заявку, отвоевать на свой Драгон и Фалькон-9 разыгрываемые $174 млн.?[/color]

Вся эта свистопляска поднята с целью опустить стоимость госзаказа с небес на землю. Классическим путем конкуренции. Так как в авиакосмосе все выродилось по сути в две мегакорпорации. Теперь выставляються ценовая планка, которую корпорации не осилить ввиду низкой эффективности. У них только один способ - разделиться на независимые компании. Что помалу и происходит практически во всех сферах (исключая финансовую, но там свои особенности). Это стало возможно благодаря новым технологиям менедмента и повсеместному проникновению ИТ

Старый

ЦитироватьИнтересно, удасться ли при таком раскладе Илону Маску (SpaceX), который тоже подал заявку, отвоевать на свой Драгон и Фалькон-9 разыгрываемые $174 млн.?
Не знаю как насчёт бабок, но у самомго Фалкона-9 НННШ ни при каком раскладе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, удасться ли при таком раскладе Илону Маску (SpaceX), который тоже подал заявку, отвоевать на свой Драгон и Фалькон-9 разыгрываемые $174 млн.?
Не знаю как насчёт бабок, но у самомго Фалкона-9 НННШ ни при каком раскладе.
Легок на помине :) Маск я имею в виду.
http://www.spacex.com/updates.php#Update121007
Старый, они уже начали прожигать первую ступень 9-ки, пока правда с неполным составом двигателей, и макетов Дракона понаделали тьму :) На радостях выложили и фото и видео и картинок кучу, мне понравились фото первой ступени 9-го с ненавязчиво вставленной посередке фоткой пуска Титана-IV :)

Старый вы уверены, что НННШ? А то ведь там такая могучая деятельность показана... :roll:

Alex_II

Пускай оно хоть разок слетает полностью успешно, тогда и поглядим - НННШ или все же получилось... Пока честно говоря не впечатляет.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьСтарый вы уверены, что НННШ? А то ведь там такая могучая деятельность показана... :roll:
По Фалкону-1 тоже была такая могучая деятельность...
 Это чего там на фотке - у них факел двигателя ветром чтоли сдувает? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

Цитировать
ЦитироватьСтарый вы уверены, что НННШ? А то ведь там такая могучая деятельность показана... :roll:
По Фалкону-1 тоже была такая могучая деятельность...
 Это чего там на фотке - у них факел двигателя ветром чтоли сдувает? ;)

Не сказал бы. По Фалкону-1, как раз наоборот, даже отжига движка на полную длительность не было. Уповали на компьютерное моделирование.

Не сдувает. Просто ДУ пока асимметричная - только три движка стоят. Потом будет 6. Потом 9. При этом параллельно будут проводиться испытания противопожарных перегородок ХО.

А к Дракону уже, кстати, сделали лобовой экран:

 
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

Не, вроде реальный. Но не летный - для работы на земле.
Глупость наказуема

Лютич

Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПенопласт?

http://www.spacex.com/00Graphics/Images/Dec07%20Web%20Update/18.jpg
Резина?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lerm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПенопласт?

http://www.spacex.com/00Graphics/Images/Dec07%20Web%20Update/18.jpg
Резина?

Phenolic Impregnated Carbon Ablator (PICA) - ТЗП использовавшаяся для капсулы Stardust.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, удасться ли при таком раскладе Илону Маску (SpaceX), который тоже подал заявку, отвоевать на свой Драгон и Фалькон-9 разыгрываемые $174 млн.?
Не знаю как насчёт бабок, но у самомго Фалкона-9 НННШ ни при каком раскладе.
О чём это вы, джентльмены?  :)
Маск уже давно победил, и за полученные им, ЕМНИП, $250млн. NASA все эти проявления бурной деятельности и строятся. А разыгрываемые $174 млн. предназначались для его конкурента, чтобы Маск сильно не "зажирался" ;)

Ну-и-ну

Да понятно всё - потратят 250, потом ещё 250, потом опять и снова. В 2011 (к примеру) дракон отвезёт жрачку на МКС первый раз, в 2013 - второй (он же последний). После чего в Конгрессе будет справедливо сказано, что за ярд с хвостом жрачку можно было бы отвезти и Шаттлом. Пару чиновников НАСА уволят (за разбазаривание народного), а COTS прикроют. Такое ИМХО.

Лютич

В Конгрессе - не скажут. Там все свято верующие в эффективность частного космоса, поэтому свои ошибки им признавать - как сапогом по яйцам.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.