Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:12:31Его делают потому что нужен 100 тонник. Для колонизации Марса.
Про Марс это сказка.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:12:31Все работы по послеполетному обслуживанию включая работу баржи, транспортировку, проверки еще 4 года назад были озвучены в $5млн примерно.
Даже еще лучше.
Было озвучено, что весь пуск (включая всё) стоит 5млн, плюс 10млн за 2ст.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:27:49
Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 18:13:30Самый простой пример - прожиги двигателей.
Новые прожигаются, а уже слетавшие - нет.
Прожиг нового двигателя - это не обслуживание, это одна из заключительных операций
производства.
Вот прожиг или любые работы для повторного использования - это уже послеполетное обслуживание

это игра словами
А объективная реальность - это операция (недешевая), которая для нового изделия есть, а для б\у - нет.
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 18:37:51
Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:27:49
Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 18:13:30Самый простой пример - прожиги двигателей.
Новые прожигаются, а уже слетавшие - нет.
Прожиг нового двигателя - это не обслуживание, это одна из заключительных операций
производства.
Вот прожиг или любые работы для повторного использования - это уже послеполетное обслуживание

это игра словами
А объективная реальность - это операция (недешевая), которая для нового изделия есть, а для б\у - нет.
Это у Вас игра словами.
Всякое изделие когда-то летало впервые, а значит прожигалось.
Входит в стоимость изготовления
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Водитель

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:19:05
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:12:31Сделайте одноразовую первую ступень 20 тонника дешевле чем $5млн. Это невозможно.
А многоразовую делать не надо?
(Много раз уже писали про завод, его содержание и пр.)

Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:12:31Сомневаюсь, что Союз-СПГ будет создан. Не потому, что многоразовость сложна и не нужна, а потому что вообще новая РН для нас это сейчас очень сложно технически и финансово.
Вот именно. А многоразовая и подавно. Задачи д.б. по силам.
Для второго полёта? Зачем?
Писали про завод много раз, но это не значит, что писали по делу.


Плейшнер

Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:42:45Для второго полёта? Зачем?
Писали про завод много раз, но это не значит, что писали по делу.
А. Ну тогда сравнивайте.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Водитель

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:29:08
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:12:31Его делают потому что нужен 100 тонник. Для колонизации Марса.
Про Марс это сказка.
Нет, это реальность.

Вот из базовой ошибки у вас всех и получается теория заговора и натягивания. А всего то нужно принять это как факт и всё сразу срастается. Что зачем почему и как делается.

Водитель

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:44:43
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:42:45Для второго полёта? Зачем?
Писали про завод много раз, но это не значит, что писали по делу.
А. Ну тогда сравнивайте.
Уже сравнили. Многоразовость рулит.

Плейшнер

Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:45:07
Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:29:08
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:12:31Его делают потому что нужен 100 тонник. Для колонизации Марса.
Про Марс это сказка.
Нет, это реальность.

Вот из базовой ошибки у вас всех и получается теория заговора и натягивания. А всего то нужно принять как это как факт и всё сразу срастается. Что зачем почему и как делается.
Да понял я, понял.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Водитель

Свидетелям секты содержания завода.

В Роскосмосе слесарей станочников переводят с повременной на сдельную. Неработающий станок не потребляет электроэнергию и расходники. Реже требует ремонта. Неработающему цеху можно не включать полное освещение.

Пустующий цех всегда потребляет меньше чем работающий. Если есть чем окупить содержание (цена пуска многораза такая же или не сильно ниже однораза), то эта разница идет в прибыль.

Про стоимость собственно материалов как бы очевидно.

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:19:05
ЦитироватьСделайте одноразовую первую ступень 20 тонника дешевле чем $5млн. Это невозможно.
А многоразовую делать не надо?
(Много раз уже писали про завод, его содержание и пр.)
Много раз писали, и много раз не поняли.
Завод в Хоторне, выпускающий ф9\фх, изначально имел макс.мощность в 20 штук в год. Не расширялся. Ныне имеем около 100 пусков в год. На том же заводе. С примерно теми же постоянными затратами (constant costs).
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58В Роскосмосе слесарей станочников переводят с повременной на сдельную.
Это происходит при простое?
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58Пустующий цех всегда потребляет меньше чем работающий
Задача: Для производства 100 ракет в год нужен один станочник.
Сколько нужно станочников для производства 10 ракет в год?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:41:56
Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 18:37:51
Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:27:49
Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 18:13:30Самый простой пример - прожиги двигателей.
Новые прожигаются, а уже слетавшие - нет.
Прожиг нового двигателя - это не обслуживание, это одна из заключительных операций
производства.
Вот прожиг или любые работы для повторного использования - это уже послеполетное обслуживание

это игра словами
А объективная реальность - это операция (недешевая), которая для нового изделия есть, а для б\у - нет.
Это у Вас игра словами.
Всякое изделие когда-то летало впервые, а значит прожигалось.
Входит в стоимость изготовления

у меня не игра, у меня скучная бухгалтерия.
Новый одноразовый двигатель - нужно прожигать.
Б\у многоразовый - не нужно прожигать.

Вывод - тезис о том, что межполетное обслуживание б\у двигателя как минимум не дешевле подготовки нового - не бесспорен, мягко говоря.
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 19:00:07
Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 18:19:05
ЦитироватьСделайте одноразовую первую ступень 20 тонника дешевле чем $5млн. Это невозможно.
А многоразовую делать не надо?
(Много раз уже писали про завод, его содержание и пр.)
Много раз писали, и много раз не поняли.
Завод в Хоторне, выпускающий ф9\фх, изначально имел макс.мощность в 20 штук в год. Не расширялся. Ныне имеем около 100 пусков в год. На том же заводе. С примерно теми же постоянными затратами (constant costs).
Если поняли,  зачем же соотносите стоимость производства одной ракеты и стоимость обслуживания без стоимости производства другой?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Водитель

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 19:04:23
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58В Роскосмосе слесарей станочников переводят с повременной на сдельную.
Это происходит при простое?
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58Пустующий цех всегда потребляет меньше чем работающий
Задача: Для производства 100 ракет в год нужен один станочник.
Сколько нужно станочников для производства 10 ракет в год?

При производстве.

Ответная задача:
Сколько нужно станков в год, при их ресурсе в 50 ракет в год? Сколько каждому из них нужно резцов? Сколько должен работать компрессор? Сколько нужно компрессоров? Как часто нужно менять фильтры?

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 19:07:38у меня не игра, у меня скучная бухгалтерия.
Новый одноразовый двигатель - нужно прожигать.
Б\у многоразовый - не нужно прожигать.

Вывод - тезис о том, что межполетное обслуживание б\у двигателя как минимум не дешевле подготовки нового - не бесспорен, мягко говоря.
Еще раз: и одноразовая и многоразовая один раз прожигаются всегда, каждая.

Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 19:07:38А объективная реальность - это операция (недешевая), которая для нового изделия есть, а для б\у - нет.
Неправильная у Вас объективная реальность. Б/у тоже прожигалась при изготовлении.
Эти траты относятся не к обслуживанию
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 14:40:04Фалкон, и Мерлин изначально проектировались для многоразового применения.
Неа. Вот СШ да, изначально проектируется для многоразового применения. И "если все получится", на нем, благодаря этому, и будет достигнута цель "снизить стоимость выведения на порядок" (для чего вполне достаточно, чтобы пуск СШ стоил как пуск Ф9).
А на Ф9 получилось "всего в два раза". Потому что он изначально был одноразовой рн, к которой многоразовость "присобачили сбоку".
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитата: Водитель от 09.03.2024 19:09:32
Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 19:04:23
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58В Роскосмосе слесарей станочников переводят с повременной на сдельную.
Это происходит при простое?
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58Пустующий цех всегда потребляет меньше чем работающий
Задача: Для производства 100 ракет в год нужен один станочник.
Сколько нужно станочников для производства 10 ракет в год?

При производстве.

Ответная задача:
Сколько нужно станков в год, при их ресурсе в 50 ракет в год? Сколько каждому из них нужно резцов? Сколько должен работать компрессор? Сколько нужно компрессоров? Как часто нужно менять фильтры?
Вот то-то. А при простое платили бы повременку или среднюю.

У станков, компрессоров и фильтров есть не только ресурс в часах, но и срок службы ("стареют" независимо от наработки)

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 19:17:22Неа. Вот СШ да, изначально проектируется для многоразового применения. И "если все получится", на нем, благодаря этому, и будет достигнута цель "снизить стоимость выведения на порядок" (для чего вполне достаточно, чтобы пуск СШ стоил как пуск Ф9).
А на Ф9 получилось "всего в два раза". Потому что он изначально был одноразовой рн, к которой многоразовость "присобачили сбоку".
Не присобачили, а поэтапно реализовали. 
И пока не реализовали, было невдомек наблюдателям
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Водитель

Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 19:19:33
Цитата: Водитель от 09.03.2024 19:09:32
Цитата: Плейшнер от 09.03.2024 19:04:23
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58В Роскосмосе слесарей станочников переводят с повременной на сдельную.
Это происходит при простое?
Цитата: Водитель от 09.03.2024 18:53:58Пустующий цех всегда потребляет меньше чем работающий
Задача: Для производства 100 ракет в год нужен один станочник.
Сколько нужно станочников для производства 10 ракет в год?

При производстве.

Ответная задача:
Сколько нужно станков в год, при их ресурсе в 50 ракет в год? Сколько каждому из них нужно резцов? Сколько должен работать компрессор? Сколько нужно компрессоров? Как часто нужно менять фильтры?
Вот то-то. А при простое платили бы повременку или среднюю.

У станков, компрессоров и фильтров есть не только ресурс в часах, но и срок службы ("стареют" независимо от наработки)


Вот то то. Станочникам платят за производство премию, при простое среднюю повремянку. Чем меньше завод производит, тем меньше расходы на ФОТ станочнику. Не знаю как у Маска, но у нас такое внедряют. Как и срочный найм под работы. От круглогодичного содержания незагруженного персонала пытаются уйти.

При интенсивной эксплуатации бывает наработка наступает чаще обозначенного периода. А расход материалов и вероятность поломок оборудования пропорциональна загрузке.

Лишний станок вообще можно продать.