Нашествие на Луну !

Автор Димитър, 11.04.2006 15:24:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://tass.ru/kosmos/19697049
ЦитироватьТурция планирует в течение 10 лет дважды отправить на Луну непилотируемые аппараты
СТАМБУЛ, 10 января. /ТАСС/. Турция в течение 10 лет дважды планирует отправить на Луну непилотируемые космические аппараты. Об этом сообщил министр промышленности и технологий республики Фатих Каджыр.

По его словам, полет первого турецкого космонавта Альпера Гезеравджи, который планируется на 18 января, станет началом реализации Турцией национальной лунной программы.

"Мы планируем отправить на Луну космический аппарат, который разработали с использованием собственных возможностей, сейчас мы перешли в стадию производства. Эту миссию мы планируем осуществить в течение 10 лет дважды. Это будет непилотируемая миссия. На Луну, выражаясь техническим языком, для начала будет совершена жесткая посадка", - приводит слова министра газета Sabah.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в 2021 году объявил о начале реализации национальной космической программы, включающей подготовку космонавтов и запуск собственной ракеты к Луне. Расходы на нее составят порядка $6 млрд.

В апреле 2023 года Эрдоган представил двух кандидатов для полета на МКС, в итоге выбор пал на пилота турецких ВВС Гезеравджи. Он входит в состав миссии Axiom 3, которая отправится на Международную космическую станцию из Космического центра им. Джона Кеннеди. Вместе с ним на орбиту полетят коллеги из Испании, Италии и Швеции.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3345
Здесь дезинформация
ЦитироватьСледующую попытку совершить мягкую посадку на спутнике предпримет хьюстонская компания Intuitive Machines. 
[свернуть]
Скрыто - zandr
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Наименьший квадрат

Какой яркий популизм...
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

АниКей


Цитироватьmk.ru

Ученые заявили, что Луна вступила в новую эпоху

Nature Geoscience: Луна вступила в новую эпоху
На протяжении тысячелетий Луна вдохновляла людей как яркий маяк в ночном небе Земли, расположенный на расстоянии более 321 868 километров, но оставалась недосягаемой. Все изменилось 13 сентября 1959 года, когда беспилотный космический корабль бывшего Советского Союза «Луна-2» приземлился на поверхность Луны.
По данным НАСА, зонд «Луна-2» создал кратер при приземлении на Луне между лунными областями Море Дождей и Море Серенитатис.
Этот поворотный момент, взбудораживший лунную пыль, ознаменовал начало усилий человечества по исследованию Луны, и теперь некоторые ученые предполагают, что это было также начало новой геологической эпохи – или периода времени в истории – названной «Лунным антропоценом», говорится  в журнале Nature Geoscience.
Испытательный полет SpaceX достиг ключевых вех. Но впереди еще долгий путь
«Идея во многом аналогична обсуждению антропоцена на Земле — исследованию того, насколько сильно люди повлияли на нашу планету», — сказал ведущий автор статьи Джастин Холкомб, научный сотрудник Канзасской геологической службы.
«На Луне лунный антропоцен уже начался, но мы хотим предотвратить массовый ущерб или отложить его признание до тех пор, пока мы не сможем измерить значительный лунный ореол, вызванный деятельностью человека, что было бы слишком поздно», - заявил Серенитатис.
Идея лунного антропоцена возникла в то время, когда гражданские космические агентства и коммерческие организации проявляли новый интерес к высадке на спутнике.
Авторы статьи утверждают, что окружающая среда Луны, уже сформированная людьми в начале лунного антропоцена, будет меняться более радикально по мере расширения исследований.
Луна, однако, усеяна следами исследований.
С момента приземления «Луны-2» более сотни космических кораблей разбились и совершили мягкую посадку на Луну. Приземлиться на лунную поверхность невероятно сложно, о чем свидетельствуют многочисленные катастрофы, которые оставили свой след и образовали новые кратеры.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

Цитата: АниКей от 15.01.2024 15:07:29Следующую попытку совершить мягкую посадку на спутнике предпримет хьюстонская компания Intuitive Machines.  
Что Иван Моисеев не в курсе - так он здесь и не пишет! А Вы?

https://tass.ru/kosmos/19735929
ЦитироватьВ JAXA перешли к завершающей стадии подготовки к посадке модуля SLIM на Луну
ТОКИО, 16 января. /ТАСС/. Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) приступили к завершающей стадии подготовки к посадке первого японского исследовательского модуля SLIM на Луну, запланированной на 20 января. Об этом сообщило JAXA.

Как ожидается, 19 января нижняя точка окололунной орбиты, по которой движется аппарат, будет понижена до 15 км. Спуск должен начаться 20 января в 00:00 по местному времени (18:00 мск 19 января), посадка запланирована спустя 20 минут - в 00:20 (18:20 мск 19 января).

Модуль запустили с космодрома Танэгасима в юго-западной префектуре Кагосима 7 сентября 2023 года. SLIM высотой 2,4 м и массой 200 кг предназначен для изучения кратеров и рельефа Луны с помощью технологий, аналогичных применяемым в системах распознавания лиц. Аппарат оснащен специальной камерой, которая позволяет измерять содержание железа и других элементов в грунте.

Японский модуль способен совершить посадку в определенном месте на Луне с погрешностью не более 100 м. Полученные аппаратом данные предполагается использовать, в частности, в рамках лунной программы Artemis Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства. В случае успеха Япония станет пятой страной в мире, посадившей модуль на поверхность естественного спутника Земли. Это удалось Советскому Союзу, США, Китаю и Индии.

АниКей

#3350
Цитата: zandr от 16.01.2024 06:47:15
ЦитироватьСледующую попытку совершить мягкую посадку на спутнике предпримет хьюстонская компания Intuitive Machines. 
Что Иван Моисеев не в курсе - так он здесь и не пишет! А Вы?
видимо у Ивана Михайловича неполная цитата-копиаста напр отсюда
здесь дезинформация
Цитироватьastronews.ru

Модуль Peregrine компании Astrobotic продолжает работу, несмотря на утечку топлива



538 4
14 января 2024 21:17:29
Модуль Peregrine компании Astrobotic продолжает работу, несмотря на утечку топлива
Частный американский лунный модуль, на котором произошла утечка топлива вскоре после запуска, все еще продолжает работать, делая селфи и управляя научными приборами.
Хотя Astrobotic, построившая Peregrine, заявила, что контролируемая посадка на Луну невозможна, компания не исключила так называемой "жесткой посадки" или крушения.
"Peregrine работает в космосе уже более 4 дней", - говорится в последнем обновлении Astrobotic, опубликованном в пятницу.
Скорость потери топлива неуклонно снижалась по мере снижения давления внутри бака. Это означает, что компания смогла продлить срок службы космического аппарата намного дольше, чем первоначально считалось возможным.
Тем временем космические агентства США, Германии и Мексики смогли включить научные приборы, которые они хотели запустить на Луне.
Astrobotic - третья частная организация, потерпевшая неудачу с посадкой на Луну. Прошлые попытки были предприняты израильской некоммерческой организацией и японской компанией. Следующую попытку совершить мягкую посадку на спутнике предпримет хьюстонская компания Intuitive Machines. Запуск запланирован в феврале. Astrobotic получит еще один шанс в ноябре. Ее посадочный модуль Griffin должен доставить луноход НАСА VIPER на южный полюс Луны.

(Добавил: Rolf80)

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!
[свернуть]
Скрыто - zandr
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Rocinante

Цитата: АниКей от 16.01.2024 05:53:59Море Дождей и Море Серенитатис
Ну раз уж Серенитатис, то уж Маре
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

zandr

Цитата: АниКей от 16.01.2024 08:47:11видимо у Ивана Михайловича неполная цитата-копиаста напр отсюда
Это проблемы Моисеева, что он копипастит без указания источника не разбираясь в вопросе.
А на ФНК дезинформации быть не должно.

zandr

Цитата: Rocinante от 16.01.2024 09:31:31Ну раз уж Серенитатис, то уж Маре
Уж и не знаю! Там далее
Цитата: АниКей от 16.01.2024 05:53:59«Идея во многом аналогична обсуждению антропоцена на Земле — исследованию того, насколько сильно люди повлияли на нашу планету», — сказал ведущий автор статьи Джастин Холкомб, научный сотрудник Канзасской геологической службы.
«На Луне лунный антропоцен уже начался, но мы хотим предотвратить массовый ущерб или отложить его признание до тех пор, пока мы не сможем измерить значительный лунный ореол, вызванный деятельностью человека, что было бы слишком поздно», - заявил Серенитатис.
:P

amster

Цитата: АниКей от 16.01.2024 05:53:59«На Луне лунный антропоцен уже начался, но мы хотим предотвратить массовый ущерб или отложить его признание до тех пор, пока мы не сможем измерить значительный лунный ореол, вызванный деятельностью человека, что было бы слишком поздно», - заявил Серенитатис.
Пусть лучше попсовым Марсом озаботится и "предотвращает ущерб" ему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

АниКей


prokosmos.ru

Blue Origin и SpaceX приступили к созданию «грузовиков» для посадки на Луну



Компании SpaceX и Blue Origin, которые ранее получили контракты от NASA на создание пилотируемых посадочных модулей для доставки на Луну экипажей, также начали работу над грузовыми версиями своих космических аппаратов. Последние, согласно предварительным требованиям, должны будут доставлять на лунную поверхность грузы весом от 12 до 15 тонн. Их планируется задействовать в рамках экспедиции Artemis VII, старт которой запланирован на начало 2030-х годов.
Представитель NASA Кэтрин Хэмблтон пояснила, что работа над грузовыми версиями посадочных кораблей ведется в рамках опционов к контрактам, которые предполагают строительство лунной посадочной системы Human Landing System (HLS) и были заключены со SpaceX и Blue Origin в ноябре 2022-го и мае 2023 года соответственно. Сумма соглашений составляет $1,15 млрд для компании Илона Маска и $3,4 млрд для фирмы Джеффа Безоса.
«НАСА ожидает, что эти большие грузовые спускаемые аппараты будут в высокой степени схожи с пилотируемыми посадочными модулями, которые уже работают, с настройками интерфейсов полезной нагрузки и механизмов развертывания. Предварительные требования к конструкции включают доставку от 12 до 15 тонн на поверхность Луны», — говорится в заявлении агентства.
В NASA добавили, что полезная нагрузка для этих спускаемых аппаратов пока не определена. Ведь самое ранее, когда подобный «грузовик» действительно может отправиться на Луну, — это экспедиция Artemis VII, намеченная на начало 2030-х годов. Впрочем, пока ни одна из компаний публично не обсуждала работу над грузовыми версиями своих посадочных модулей HLS. Владелец SpaceX Илон Маск лишь упомянул о способности корабля Starship доставлять большую полезную нагрузку на Луну.
«Мы хотим намного превзойти те ожидания, которые на нас возложило NASA. Мы хотим выйти далеко за рамки требований агентства и действительно иметь возможность доставлять на Луну достаточное количество полезной нагрузки с необходимой частотой, чтобы иметь постоянно функционирующую лунную базу», — заявил он на выступлении 12 января.
В 2019 году NASA объявило конкурс среди коммерческих компаний на проектирование, разработку и поставку двух спускаемых аппаратов. Один из них должен осуществить посадку на естественный спутник Земли без экипажа, а второй — с экипажем, что, как ожидается, станет первой за полвека попыткой США высадиться на лунную поверхность. В 2021 году победителем этого конкурса стала SpaceX с проектом Starship HLS. Однако в дополнение к первоначальному контракту агентство провело еще два раунда отбора, в рамках которого в мае 2023 года в качестве второго поставщика услуг лунного посадочного модуля была выбрана Blue Origin.
В конце октября компания Джеффа Безоса представила грузовой посадочный модуль Blue Moon Mark 1 (MK1), который позволит доставлять до трех тонн полезной нагрузки «в любую точку поверхности Луны» с точностью посадки до 100 метров. С дизайном аппарата ознакомился директор NASA Билл Нельсон, оставшийся под большим впечатлением. В Blue Origin заверили, что MK1 будет готов к полету на Луну уже через три года. После этого инженеры и конструкторы фирмы приступят к строительству пилотируемого посадочного модуля Mark 2, который будет доставлять на поверхность Луны экипажи.
По контракту с NASA, Blue Origin будет отвечать за транспортировку астронавтов с проектируемой космической станции Lunar Gateway, которая расположится на окололунной орбите, на поверхность спутника Земли и обратно. Эти маневры планируется реализовывать в рамках пятого этапа программы «Артемида» Artemis V, старт которого намечен на 2029 год, но, скорее всего, будет перенесен на 2030-е годы.
Архитектура системы Human Landing System от Джеффа Безоса схожа с архитектурой Starship HLS от Илона Маска, поскольку также требует дозаправки в космосе. Но если Blue Moon использует жидкий водород в качестве топлива, то космический корабль SpaceX сжигает жидкий метан. При этом для каждого полета пилотируемого посадочного модуля Blue Origin придется осуществлять по три запуска тяжелой ракеты New Glenn: один для отправки посадочного модуля на орбиту, а остальные два — для доставки деталей для буксира-заправщика компании Lockheed Martin.
Впрочем, новый носитель пока еще не совершил ни одного полета. 15 декабря вице-президент Blue Origin по госконтрактам Ларс Хоффман сообщил, что дебютный пуск ракеты состоится в августе 2024-го. В ходе него компания попробует посадить первую (многоразовую) ступень New Glenn. Ожидается, что ракета выведет на траекторию полета к Марсу два одинаковых малых зонда компании Rocket Lab.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


spacenews.com

Blue Origin and SpaceX start work on cargo versions of crewed lunar landers


Blue Origin Blue Moon landerBlue Origin's Blue Moon lander will carry astronauts on the Artemis 5 mission, one year after an uncrewed test mission. Credit: Blue Origin
WASHINGTON — The two companies with NASA contracts to develop crewed lunar landers are also beginning work on cargo versions of their spacecraft.
NASA has exercised options in Human Landing System (HLS) awards made to Blue Origin and SpaceX to begin initial design and development work of versions of their landers that can carry large amounts of cargo to the lunar surface.
NASA made a passing reference to the work in a Jan. 9 announcement about the delays to the Artemis 2 and 3 missions. "NASA also shared that it has asked both Artemis human landing system providers – SpaceX and Blue Origin – to begin applying knowledge gained in developing their systems as part of their existing contracts toward future variations to potentially deliver large cargo on later missions," the agency said in a press release.
"In the last few months, we've asked both of our Human Landing System providers, SpaceX and Blue Origin, to being applying the work they're doing on the human-rated versions of the landing vehicles to develop a cargo variant that can land large cargo on the surface," said Amit Kshatriya, deputy associate administrator for the Moon to Mars Program in NASA's Exploration Systems Mission Development, in a Jan. 9 media call. However, NASA provided no other details about that work at the time, with the briefing focused on the delays to the upcoming Artemis missions.
In a Jan. 19 statement to SpaceNews, NASA spokesperson Kathryn Hambleton said that the work is being done under options to Blue Origin's HLS contract, awarded in May 2023, and the "Option B" award to SpaceX in November 2022, which modified the original HLS contract SpaceX won in April 2021. The options, which cover work through a preliminary design review, do not require additional funding beyond the $3.4 billion to Blue Origin and $1.15 billion for SpaceX's Option B.
"NASA expects these large cargo landers to have high commonality with the human landing systems already in work with adjustments to the payload interfaces and deployment mechanisms," NASA stated. "The preliminary design requirements include delivering 12 to 15 metric tons to the lunar surface."
NASA added that no payloads have been identified yet for those landers. The earliest the cargo landers would be used is Artemis 7, a mission projected for no earlier than the early 2030s.
Neither company has publicly discussed work on cargo versions of their HLS landers. Elon Musk, chief executive of SpaceX, did mention the ability of his company's Starship vehicle to land large payloads on the moon in a presentation posted by SpaceX Jan. 12. "We want to far exceed what NASA's asked us to do," he said. "We want to go far beyond the NASA requirements and actually be able to put enough payload on the moon with enough frequency that you could actually have a permanently occupied moon base."
Blue Origin and SpaceX are not the only ones working on large cargo lander. The European Space Agency is in the early phases of development of Argonaut, a cargo lander that ESA is proposing to offer for future Artemis missions. Argonaut, as currently designed, would carry about two metric tons of cargo, far less than what NASA is proposing with the cargo HLS variants.
The cargo lander options that NASA has exercised are not the first NASA contracts to the companies regarding delivering cargo to the moon. NASA selected the two companies, along with three others, in the second round of the Commercial Lunar Payload Services (CLPS) program in November 2019. SpaceX offered Starship, which the company said at the time could deliver up to 100 metric tons to the lunar surface, while Blue Origin offered its original cargo version of its Blue Moon lander, capable of taking several metric tons to the moon.
Neither Blue Origin nor SpaceX have won any CLPS task orders, and it is unclear if either company bid on any of the missions NASA has awarded through the program.

Jeff Foust writes about space policy, commercial space, and related topics for SpaceNews. He earned a Ph.D. in planetary sciences from the Massachusetts Institute of Technology and a bachelor's degree with honors in geophysics and planetary science... More by Jeff Foust
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Astro Cat

Ужос. Завалится оно набок. 99%  ;D