Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

#360
Разбирался с аэродинамикой.
Пробежался по учебнику минуя формулы."Аэродинамика ЛА..
Нашёл это:
. Число Рейнольдса используется при моделировании потоков в различных газах и жидкостях, так как режим течения зависит только от соотношения физических величин: плотности, вязкости, скорости и размеров элемента, которое выражается числом Re, поэтому можно использовать для эксперимента в аэродинамической трубе уменьшенный прототип летательного аппарата и выбрать скорость потока воздуха так, чтобы число Рейнольдса соответствовало реальному для аппарата в полёте. Сейчас нет необходимости в использовании аэродинамической трубы. Все воздушные потоки можно моделировать с помощью компьютера
Источник: https://nauka.club/fizika/chislo-reynoldsa.html
Для газов растёт ещё и с температурой.
Оказалось,что АК конуса действительно растёт с повышением скорости.До определённого предела.Что связано с переходом ламинарного течения в турбулентное. При небольшом угле атаки на нижней поверхности конуса повышенное давление.,которое снижается ламинарным потоком воздуха в стороны.. При высоких числах Р  поток турбулентный ,что снижает  сток и уменьшение этого давления ,АК растёт
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий Темников от 12.12.2023 20:44:47Оказалось,что АК конуса действительно растёт с повышением скорости.До определённого предела.Что связано с переходом ламинарного течения в турбулентное.
Там же должно быть написано, или подразумевается для знающих, что на сверхзвуке поток турбулентный. 

Юрий Темников

Цитата: Владимир   Шпирько от 12.12.2023 21:31:21
Цитата: Юрий Темников от 12.12.2023 20:44:47Оказалось,что АК конуса действительно растёт с повышением скорости.До определённого предела.Что связано с переходом ламинарного течения в турбулентное.
Там же должно быть написано, или подразумевается для знающих, что на сверхзвуке поток турбулентный. 
Ой!А там ещё написано,что и вязкость растёт со скоростью.... Тобишь и Число Р. Да и график на картинке какой -то странный Вверх растёт ,а не падает.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 12.12.2023 21:55:43
Цитата: Владимир   Шпирько от 12.12.2023 21:31:21
Цитата: Юрий Темников от 12.12.2023 20:44:47Оказалось,что АК конуса действительно растёт с повышением скорости.До определённого предела.Что связано с переходом ламинарного течения в турбулентное.
Там же должно быть написано, или подразумевается для знающих, что на сверхзвуке поток турбулентный. 
Ой!А там ещё написано,что и вязкость растёт со скоростью.... Тобишь и Число Р. Да и график на картинке какой -то странный Вверх растёт ,а не падает.
О ё ё ё....  Вопрос в том, что!  Ранее мы обсуждали сверхзвуковой полет на высоте 10...15км, а приводите пересказ из учебника о ЛАМИНАРНОМ! течении.  А это две большие разницы.

Юрий Темников

Цитата: Владимир Шпирько от 12.12.2023 23:07:58
ЦитироватьОй!А там ещё написано,что и вязкость растёт со скоростью.... Тобишь и Число Р. Да и график на картинке какой -то странный Вверх растёт ,а не падает.
О ё ё ё....  Вопрос в том, что!  Ранее мы обсуждали сверхзвуковой полет на высоте 10...15км, а приводите пересказ из учебника о ЛАМИНАРНОМ! течении.  А это две большие разницы.
Да нет! Это я намекнул вам,что АК может изменяться в "лучшую сторону.Я кстати намекнул вам,что более высокая вязкость  тоже уменьшает переток.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

И ещё. С какого рожна вы решили,что разгоняться нужно в атмосфере? ЭНто ктой-то такой умный вам намекнул на это?
Я повторю свой намёк:Без атмосферы предложенный мной  маневр абсолютно невозможен. 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 12.12.2023 23:40:49Статейка вам в помощь:
https://topwar-ru.turbopages.org/topwar.ru/s/162288-planirujuschie-giperzvukovye-boevye-bloki-proekty-i-perspektivy.html
Хорошая статья, НЕ ИМЕЮЩАЯ ни какого отношения к аэродинамике и обсуждаемому вопросу. Укажите строчку в ней, где говориться о числе Рейнольса, или вязкости воздуха и его зависимости от высоты/температуры? Там упоминается макеевская "Корона" как "вертикальный бомбардировщик", но почему-то без крыла.  И каких-то маневров на взлете на высоте 10...15км.
Вы думаете - это случайно?

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 12.12.2023 23:51:17И ещё. С какого рожна вы решили,что разгоняться нужно в атмосфере? ЭНто ктой-то такой умный вам намекнул на это?
Я повторю свой намёк:Без атмосферы предложенный мной  маневр абсолютно невозможен.
Это Вы кому?

Юрий Темников

Цитата: Владимир   Шпирько от 12.12.2023 23:54:54
Цитата: Юрий   Темников от 12.12.2023 23:40:49Статейка вам в помощь:
https://topwar-ru.turbopages.org/topwar.ru/s/162288-planirujuschie-giperzvukovye-boevye-bloki-proekty-i-perspektivy.html
Хорошая статья, НЕ ИМЕЮЩАЯ ни какого отношения к аэродинамике и обсуждаемому вопросу. Укажите строчку в ней, где говориться о числе Рейнольса, или вязкости воздуха и его зависимости от высоты/температуры? Там упоминается макеевская "Корона" как "вертикальный бомбардировщик", но почему-то без крыла.  И каких-то маневров на взлете на высоте 10...15км.
Вы думаете - это случайно?
Я так и думал,что вы ничего не поймёте.Но я стараюсь обьяснить это в этой теме.С аэродинамикой мы развлеклись. :) Давйте остановимся на том,что АК -2,5 на 1000 м/сек меня вполне устроит.(Хотя имея полученные 2,6 на 20М ДАРПОЙ и Оборвавшие надежды на теоретическое АК 4-5 и гиперзвуковой бомбардировщик с дальностью 10 000 км) позволяют надеяться на большее.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 13.12.2023 00:10:30
Цитата: Владимир   Шпирько от 12.12.2023 23:54:54
Цитата: Юрий   Темников от 12.12.2023 23:40:49Статейка вам в помощь:
https://topwar-ru.turbopages.org/topwar.ru/s/162288-planirujuschie-giperzvukovye-boevye-bloki-proekty-i-perspektivy.html
Хорошая статья, НЕ ИМЕЮЩАЯ ни какого отношения к аэродинамике и обсуждаемому вопросу. Укажите строчку в ней, где говориться о числе Рейнольса, или вязкости воздуха и его зависимости от высоты/температуры? Там упоминается макеевская "Корона" как "вертикальный бомбардировщик", но почему-то без крыла.  И каких-то маневров на взлете на высоте 10...15км.
Вы думаете - это случайно?
Я так и думал,что вы ничего не поймёте.Но я стараюсь обьяснить это в этой теме.С аэродинамикой мы развлеклись. :) Давйте остановимся на том,что АК -2,5 на 1000 м/сек меня вполне устроит.(Хотя имея полученные 2,6 на 20М ДАРПОЙ и Оборвавшие надежды на теоретическое АК 4-5 и гиперзвуковой бомбардировщик с дальностью 10 000 км) позволяют надеяться на большее.
Если Вас никто не понимает - значит умственные способности разные... Допустим, Вы не признанный гений.  Тогда от нас убогих несколько простых вопросов.  Уточним траекторию полета:
1.  Скорость 1000м/с, высота 12км, угол планирования - "-15 град", угол атаки +7 град., аэродинамическое качество - 3>2,5, двигатель включен. 
2.  Разгоняемся и снижаемся до 10км.
3.  Дуга сопряжения R=2км. Двигатель включен.
4   Скорость какая получилась, высота 10км, угол кабрирования +15 град. угол атаки +7град. качество - 3, двигатель включен.  
5.  Поднимаемся до 15 км. Надо найти СКОРОСТЬ?

Я Вас правильно понял? Если нет уточните.
 

Юрий Темников

#371
Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:12Если Вас никто не понимает - значит умственные способности разные... Допустим, Вы не признанный гений.  Тогда от нас убогих несколько простых вопросов.  Уточним траекторию полета:
1.  Скорость 1000м/с, высота 12км, угол планирования - "-15 град", угол атаки +7 град., аэродинамическое качество - 3>2,5, двигатель включен. 
2.  Разгоняемся и снижаемся до 10км.
3.  Дуга сопряжения R=2км. Двигатель включен.
4   Скорость какая получилась, высота 10км, угол кабрирования +15 град. угол атаки +7град. качество - 3, двигатель включен. 
5.  Поднимаемся до 15 км. Надо найти СКОРОСТЬ?

Я Вас правильно понял? Если нет уточните.
Чёй-то вы не поняли. У нас на высоте 12 км скорость 270 м\сек.Мы планируем до 10 км с включенным РД.И не для того чтобы набрать дополнительно лишние 200 м скорости хотя и это плюс (Сх большую часть сожрёт),а для быстрого набора горизонтальной скорости. Что там говорит Оберт на эту тему? Дуга сопряжения на такой скорости ,ну никак не 2 км.В конце снижения у нас нулевой угол планирования . Это будет не совсем кабрирование,РН не самолёт,мы таким образом меняем вектор скорости. И может быть ,несмотря на некоторую потерю скорости,это лучше сделать за счёт аэродинамики.
Мы не разгоняемся тупо против сил тяготения как обычная РН,убивая ХС,наоборот оно помогает нам в наборе скорости. У нас отрицательные гравипотери!
Я не гений ,я только учусь. :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Настрел

Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:12Я Вас правильно понял? Если нет уточните.
Глвное, надо еще не забыть, что у него двигатель всегда направлен в плоскости местного горизонта. Чтобы грав. потерь избежать.

Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:12Скорость 1000м/с, высота 12км, угол планирования - "-15 град", угол атаки +7 град., аэродинамическое качество - 3>2,5
Игорь Суслов уже посчитал, что на такой скорости и высоте, подъемная сила при угле атаки даже в 30°, будет меньше силы тяжести в 5 раз. Подъемная сила сравняется с силой тяжести на скрости 850м/с(высота 12 км, при угле атаки 30°),  у неё же масса ого-го.
Это ему еще было лениво считать увеличение Сх при угле атаки 30°.

Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:124. Скорость какая получилась, высота 10км, угол кабрирования +15 град. угол атаки +7град. качество - 3, двигатель включен. 
Угол кабрирования будет функцией скорости, высоты и мгновенной массы. Это тот дифур, который мне как раз ленивее всего считать. А изобретатель конечно сам ничего не считал, поэтому это пока вопрос.

В первом приближении можно принять что у Короны есть крылья нулевой массы, которые обеспечивают заведомо большую подъемную силу, и позволяют удерживать угол кабрирования 15° до высоты 15км при тяге параллельной земле.

Владимир Шпирько

Цитата: Настрел от 16.12.2023 09:38:10
Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:12Я Вас правильно понял? Если нет уточните.
Глвное, надо еще не забыть, что у него двигатель всегда направлен в плоскости местного горизонта. Чтобы грав. потерь избежать.

Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:12Скорость 1000м/с, высота 12км, угол планирования - "-15 град", угол атаки +7 град., аэродинамическое качество - 3>2,5
Игорь Суслов уже посчитал, что на такой скорости и высоте, подъемная сила при угле атаки даже в 30°, будет меньше силы тяжести в 5 раз. Подъемная сила сравняется с силой тяжести на скрости 850м/с(высота 12 км, при угле атаки 30°),  у неё же масса ого-го.
Это ему еще было лениво считать увеличение Сх при угле атаки 30°.

Цитата: Владимир Шпирько от 15.12.2023 22:46:124. Скорость какая получилась, высота 10км, угол кабрирования +15 град. угол атаки +7град. качество - 3, двигатель включен. 
Угол кабрирования будет функцией скорости, высоты и мгновенной массы. Это тот дифур, который мне как раз ленивее всего считать. А изобретатель конечно сам ничего не считал, поэтому это пока вопрос.

В первом приближении можно принять что у Короны есть крылья нулевой массы, которые обеспечивают заведомо большую подъемную силу, и позволяют удерживать угол кабрирования 15° до высоты 15км при тяге параллельной земле.
Согласен с Вами полностью.... но чтобы, не то что считать, а даже не составлять диффур, на наборе - постоянный угол траектории с горизонтом +15 и еще угол атаки (ось аппарата со скоростью) 7 град. 
Но жду ответа от автора и будем посмотреть.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий Темников от 16.12.2023 09:07:41Чёй-то вы не поняли. У нас на высоте 12 км скорость 270 м\сек.Мы планируем до 10 км с включенным РД.И не для того чтобы набрать дополнительно лишние 200 м скорости хотя и это плюс (Сх большую часть сожрёт),а для быстрого набора горизонтальной скорости.
Любезнейший....  270м/с=0,8М.  270+200=470м/с=1,4М.  На этом снижении будет преодолён звуковой барьер.  Посмотрите, что происходит со всеми коэффициентами на приведенных Вами выше графиках.  В этом диапазоне невозможно ничего "прикинуть на пальцах". Всё индивидуально, с Сх и Су полученных при продувке. 
И тем не менее уточните траекторию.  Угол между траекторией и горизонтом - 15 градусов или другой? или меняется?  Угол между  осью аппарата и траекторией (угол атаки) - ?,  и направление тяги двигателя - по оси аппарата или же всё время горизонтально т.е. УВТ.  Дугу сопряжения подберу по скорости в конце пикирования/планирования, по вертикальной перегрузке.

Юрий Темников

И снова здравствуйте!
Во первых ,спасибо за предметный разговор!
Ну и разбор полётов полёта.
Первые секунды полёта ,это напоминает падение авиабомбы ,атмосфера не держит .С набором скорости постепенно переходим на планирование с набором скорости на Су равной половине массы и продолжаем разгон в таком режиме.Переводя таким образом образующуюся вертикальную составляющую в горизонталь. В конце этого участка разгона Увеличиваем Су и  и переходим к подьёму. Су на такой скорости уже позволяет набор высоты.Но у нас есть ещё РД и у него тяга гораздо больше массы поэтому никакого кабрирования не будет.Будет вертикализация скорости за счет Су и работы РД. В вопросах угла атаки я вам не помощник,он должен быть максимальным для создания Максимальной Су ,которую может выдержать РН вкупе с работой РД.Затем выключаем РД.  "Выпрыгиваем из атмосферы и на максимуме высоты повторяем маневр.
Горизонтальную тягу РД на этом участке полёта придумал  ;D :'( Настрел.!! Благодаря ему описание участка набора скорости растянулось аж на 18 страниц.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: Юрий   Темников от 24.12.2023 07:52:12И снова здравствуйте!
Во первых ,спасибо за предметный разговор!
Ну и разбор полётов полёта.
Первые секунды полёта ,это напоминает падение авиабомбы ,атмосфера не держит .С набором скорости постепенно переходим на планирование с набором скорости на Су равной половине массы и продолжаем разгон в таком режиме.Переводя таким образом образующуюся вертикальную составляющую в горизонталь. В конце этого участка разгона Увеличиваем Су и  и переходим к подьёму. Су на такой скорости уже позволяет набор высоты.Но у нас есть ещё РД и у него тяга гораздо больше массы поэтому никакого кабрирования не будет.Будет вертикализация скорости за счет Су и работы РД. В вопросах угла атаки я вам не помощник,он должен быть максимальным для создания Максимальной Су ,которую может выдержать РН вкупе с работой РД.Затем выключаем РД.  "Выпрыгиваем из атмосферы и на максимуме высоты повторяем маневр.
Горизонтальную тягу РД на этом участке полёта придумал  ;D :'( Настрел.!! Благодаря ему описание участка набора скорости растянулось аж на 18 страниц.
Еще раз, не большой ликбез. Потом уточняющие вопросы.  Я могу Вам посчитать добавку и потерю скорости, но траектория мне не понятна.

Угол между местной горизонталью и продольной осью аппарата (Х) - называется тангаж.  Вниз  тангаж отрицательный, вверх - положительный.
Угол между осью Х и касательной к траектории (вектору скорости аппарата) - угол атаки. 
Пикирование - полет со снижением, тангаж отрицательный.
Кабрирование - полет с набором высоты, тангаж положительный.

Поэтому фраза:"... поэтому никакого кабрирования не будет.Будет вертикализация скорости..."  не понятна. 
Вертикализация - это вообще не из теории полета.  Это - точное приведение оси ракеты к вертикали. 

ответьте пожалуйста на некоторые вопросы.
1. После отделения от носителя? на высоте 12км, и скорости 270м/с.  Аппарат пикирует - снижается только за счет силы тяжести, с нулевым углом атаки. Только лобовое сопротивление - без подъемной силы.  Двигатель не работает,  траектория естественно будет криволинейной.  А ось Х аппарата - всё время поворачивается "по скорости".  Ну так же как авиабомба.  - Это так?
2. Переход от пикирования - снижения, к кабрированию - набору высоты. В какой момент включается двигатель и какова его тяга? Хотя бы приблизительно, больше mg  или меньше?
3. а)Набор высоты будет по наклонной траектории, т.е. с использованием подъемной силы - Су(ка-ро-ва в квадрате попалам) х на площадь несущей поверхности.
   б) Или же набор высоты будет по строго вертикали и только за счет работы двигателя.
    в)  какой то промежуточный вариант - какой?
    Какой вариант - 3а), 3б) или же 3в) ?  


Юрий Темников

#377
Цитата: Владимир Шпирько от 24.12.2023 21:39:191. После отделения от носителя? на высоте 12км, и скорости 270м/с.  Аппарат пикирует - снижается только за счет силы тяжести, с нулевым углом атаки. Только лобовое сопротивление - без подъемной силы.  Двигатель не работает,  траектория естественно будет криволинейной.  А ось Х аппарата - всё время поворачивается "по скорости".  Ну так же как авиабомба.  - Это так?
2. Переход от пикирования - снижения, к кабрированию - набору высоты. В какой момент включается двигатель и какова его тяга? Хотя бы приблизительно, больше mg  или меньше?
3. а)Набор высоты будет по наклонной траектории, т.е. с использованием подъемной силы - Су(ка-ро-ва в квадрате попалам) х на площадь несущей поверхности.
   б) Или же набор высоты будет по строго вертикали и только за счет работы двигателя.
    в)  какой то промежуточный вариант - какой?
    Какой вариант - 3а), 3б) или же 3в) ?   
1.КМК наверное первое,это позволит быстрее набирать скорость. Но РД начинает работу сразу после удаления от СН на безопасное расстояние. Тяга горизонтальная. Затем когда скорость будет достаточной для появления значительной Су постепенно увеличиваем угол атаки и тангажа ,с конечной целью выйти в конце этапа на горизонтальный полёт. Не переходя пределы прочности конструкции РН.
2.Набор высоты по наклонной, точнее параболической траектории. С использованием Су,насколько это возможно с подъёмом высоты и плюс тягой РД. Тяга РД 1,3. Вектор тяги меняется по направлению движения меняющемуся за счет Су,можно подключить и сам РД,в пределах возможности системы управления вектором тяги. РД работает постоянно ,выключается после достижения максимально возможного угла подьёма с использованием Су
 3.Вариант 3в. Кабрирование это КМК набор высоты самолётом на пределе его тяги,т е до определённой высоты линейный..У нас тяга РД превышает массу, плюс Су-3.Получается параболическая траектория набора высоты,возможно даже с набором вертикальной скорости.
Таково моё понимание полёта.С цифрами увы помочь не могу.
П С.По поводу огромных аэродинамических потерь:SR-71 может лететь ,правда на большей высоте 1,5  часа с V-1 км\сек,наш маневр займёт от силлы 3-4 мин. при гораздо большей тяге РД.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

garg

#378
Цитата: Владимир Шпирько от 24.12.2023 21:39:191. После отделения от носителя? на высоте 12км, и скорости 270м/с.  Аппарат пикирует - снижается только за счет силы тяжести, с нулевым углом атаки. Только лобовое сопротивление - без подъемной силы.  Двигатель не работает,  траектория естественно будет криволинейной.  А ось Х аппарата - всё время поворачивается "по скорости".  Ну так же как авиабомба.  - Это так?
Исходя из сказанного Юрием ранее. Аппарат точно включает двигатель в момент отрыва от самолета.
Судя по  начальным прикидкам Юрия про 20 секунд до выхода на горизонталь на 2 км ниже точки старта и перехода к плавному подъему (какой угол подъема, молчит как партизан) то траектория на первой половине спуска пикирующая, затем переходящая в замедляющееся снижение. Ибо 20 секунд - время неудержимого проваливания.  Т.к. на аппарате должна воздействовать приличная подъемная сила к концу спуска (переход от снижения к взлету) то в начале траектории он должен набирать скорость усиленно за счет направления тяги движков вниз. Делать это круче чем в пикировании бессмысленно.
Дельта за счет движков в 250+ м/с за те же 20 секунд говорит о стартовом твр около 1,2

Думаю больше из самого Юрия не вытащить. Ну кроме желаемого угла набора высоты.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Думаю сравнивать надо с потерями точно такого же аппарата но стартующего по нормальному с ВС. Лучше в горке градусов под 30-40, пусть даже со снижением стартовой скорости до 200м/с. Правда ТВР для нормального ВС надо брать не меньше 1,4
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?