Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: MIRNbIY от 23.11.2023 14:49:16Ептль. Тяговооруженность на старте 1,52. Зачем такое?
Ну а как ещё при таких мощных движках уменьшить ПН до 40 тонн?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 14:55:46
Цитата: MIRNbIY от 23.11.2023 14:49:16
Цитата: Большой от 01.11.2023 18:11:05а также:
Арго_14.jpg
Ептль. Тяговооруженность на старте 1,52. Зачем такое?
Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Что-то не пойму ничего
Вы не можете просматривать это вложение.
При отказе одного ЖРД будет 1,223 -- только-только управляемость для увода обеспечить.
А ДУ-2 потом будет дросселироваться видимо. Чтоб эрзац-2 ступень организовать.

Цитата: Дем от 23.11.2023 15:03:16Ну а как ещё при таких мощных движках уменьшить ПН до 40 тонн?
Нормальная МюПН -- 3% , особенно с посадкой
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 14:55:46Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Для трехблока по сравнению с моноблоком, с такой тягой будут очень большие потери на аэродинамику. На вскидку.

Дмитрий В.

Цитата: Настрел от 23.11.2023 15:44:24
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 14:55:46Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Для трехблока по сравнению с моноблоком, с такой тягой будут очень большие потери на аэродинамику. На вскидку.
Зато меньше на гравитацию. Поэтому некоторое повышение тяговооруженности и позволит увеличить Мпг при фиксированной стартовой массе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

amster

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 15:45:51
Цитата: Настрел от 23.11.2023 15:44:24
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 14:55:46Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Для трехблока по сравнению с моноблоком, с такой тягой будут очень большие потери на аэродинамику. На вскидку.
Зато меньше на гравитацию. Поэтому некоторое повышение тяговооруженности и позволит увеличить Мпг при фиксированной стартовой массе.
Что за фетиш "фиксированая стартовая масса"?
Она имеет какой то смысл только для твердотопливных ракет.
А для жидкостных - стоимость и ракеты и стартового комплекса для неё
зависят, в первую очередь, от стартовой тяги.

Высокая тяговооруженность у более менее современных жидкостных РН
встречается только там, где есть ограничения по габаритам перевозки до СК- Ф9, Зенит и тп.

Ф9 или Зенит( Союз-5) с большей стартовой массой(например за счет диаметра в 5 метров при возможности его транспортировки)
выводили бы заметно больше при ничтожном увеличении себестоимости.

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 15:45:51
Цитата: Настрел от 23.11.2023 15:44:24
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 14:55:46Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Для трехблока по сравнению с моноблоком, с такой тягой будут очень большие потери на аэродинамику. На вскидку.
Зато меньше на гравитацию. Поэтому некоторое повышение тяговооруженности и позволит увеличить Мпг при фиксированной стартовой массе.
Напрашивается увеличение стартовой массы тонн на 200, что должно увеличить Мпг на 5-6 тонн.

Дмитрий В.

Цитата: amster от 23.11.2023 15:56:34
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 15:45:51
Цитата: Настрел от 23.11.2023 15:44:24
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 14:55:46Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Для трехблока по сравнению с моноблоком, с такой тягой будут очень большие потери на аэродинамику. На вскидку.
Зато меньше на гравитацию. Поэтому некоторое повышение тяговооруженности и позволит увеличить Мпг при фиксированной стартовой массе.
Что за фетиш "фиксированая стартовая масса"?
Она имеет какой то смысл только для твердотопливных ракет.
А для жидкостных - стоимость и ракеты и стартового комплекса для неё
зависят, в первую очередь, от стартовой тяги.

Высокая тяговооруженность у более менее современных жидкостных РН
встречается только там, где есть ограничения по габаритам перевозки до СК- Ф9, Зенит и тп.

Ф9 или Зенит( Союз-5) с большей стартовой массой(например за счет диаметра в 5 метров при возможности его транспортировки)
выводили бы заметно больше при ничтожном увеличении себестоимости.

ограничение на стартовую массу имеет смысл независимо от типа топлива. Например, по условиям несущей способности СК или габаритов и грузоподъёмности ТУА (чем больше мст, тем, естественно, больше и сухая масса)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: ZOOR от 23.11.2023 15:18:11При отказе одного ЖРД будет 1,223 -- только-только управляемость для увода обеспечить.

Цитата: Дем от 23.11.2023 15:03:16Ну а как ещё при таких мощных движках уменьшить ПН до 40 тонн?
Нормальная МюПН -- 3% , особенно с посадкой
При отказе одного бокового ЖРД - тупо завалится.
Сделать стартовую массу в 1850т - и тогда ПН будет 55 тонн. Примерно как у ФХ в аналогичной конфигурации.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 18:03:12ограничение на стартовую массу имеет смысл независимо от типа топлива. Например, по условиям несущей способности СК или габаритов и грузоподъёмности ТУА (чем больше мст, тем, естественно, больше и сухая масса)
Т.е. специально делаем убогий старт?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.11.2023 18:05:25
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 18:03:12ограничение на стартовую массу имеет смысл независимо от типа топлива. Например, по условиям несущей способности СК или габаритов и грузоподъёмности ТУА (чем больше мст, тем, естественно, больше и сухая масса)
Т.е. специально делаем убогий старт?
Или используем имеющийся, с соответствующими ограничениями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.11.2023 18:04:22
Цитата: ZOOR от 23.11.2023 15:18:11При отказе одного ЖРД будет 1,223 -- только-только управляемость для увода обеспечить.

Цитата: Дем от 23.11.2023 15:03:16Ну а как ещё при таких мощных движках уменьшить ПН до 40 тонн?
Нормальная МюПН -- 3% , особенно с посадкой
При отказе одного бокового ЖРД - тупо завалится.
Сделать стартовую массу в 1850т - и тогда ПН будет 55 тонн. Примерно как у ФХ в аналогичной конфигурации.
А зачем 55 т?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:35А зачем 55 т?

Да и 40 с возвращением не надо. ЯдренБуксиры не 3 раза в месяц запускаться будут.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 23.11.2023 20:57:29
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:35А зачем 55 т?

Да и 40 с возвращением не надо. ЯдренБуксиры не 3 раза в месяц запускаться будут.
40 т - так иль сяк - в практически разумном диапазоне (верхний предел - аналог Ангары-А5В, только без водорода, плюс запуск тяжёлых спутников или больших кластеров).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:24Или используем имеющийся, с соответствующими ограничениями.
Так нету имеющегося.
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:35А зачем 55 т?
А зачем 40т?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 24.11.2023 14:11:43
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:24Или используем имеющийся, с соответствующими ограничениями.
Так нету имеющегося.
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:35А зачем 55 т?
А зачем 40т?
См. пост выше
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Вот приблизительно таким(но лучше) и должен быть правильный Союз-СПГ.
Одноразовым, с диаметром 3,6 м и с ПН 9 тонн.

ЦитироватьПервая в мире рабочая метановая РН - Zhuque-2 с ПН 6т на НОО.
('Vermilion Bird-2', ZQ-2, вольный перевод "Жар-Птица")

Height 49.5 m (162 ft)
Diameter 3.35 m (11.0 ft)
Mass 219,000 kg (483,000 lb)
Stages 2
Capacity
Payload to Low Earth orbit (LEO)            6,000 kg (13,000 lb)
Payload to Sun-synchronous orbit (SSO) 4,000 kg (8,800 lb)

Большой

а лучше таким:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Евгений Б.

#6237
Цитата: Большой от 09.12.2023 13:35:02а лучше таким:
ZQ-3.jpg
"Таким" не может быть лучше, так как "такого" нет.
(помимо прочих косяков этой модной конъюнктурщины)
Поэтому лучше именно таким:

Цитата: Евгений Б. от 09.12.2023 10:41:05Вот приблизительно таким(но лучше) и должен быть правильный Союз-СПГ.
Одноразовым, с диаметром 3,6 м и с ПН 9 тонн.

ЦитироватьПервая в мире рабочая метановая РН - Zhuque-2 с ПН 6т на НОО.
('Vermilion Bird-2', ZQ-2, вольный перевод "Жар-Птица")

Height 49.5 m (162 ft)
Diameter 3.35 m (11.0 ft)
Mass 219,000 kg (483,000 lb)
Stages 2
Capacity
Payload to Low Earth orbit (LEO)            6,000 kg (13,000 lb)
Payload to Sun-synchronous orbit (SSO) 4,000 kg (8,800 lb)

Asteroid

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:35А зачем 55 т?
Крупные модули ОС, тяжёлые спутники и АМС. Лунные экспедиции в три пуска по схеме Bell'а:
  • Поверхностный модуль
  • ЛВПК
  • Корабль с космонавтами
==>[RU.SPACE Forever>

alex1664

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 20:59:42
Цитата: ZOOR от 23.11.2023 20:57:29
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2023 19:36:35А зачем 55 т?

Да и 40 с возвращением не надо. ЯдренБуксиры не 3 раза в месяц запускаться будут.
40 т - так иль сяк - в практически разумном диапазоне (верхний предел - аналог Ангары-А5В, только без водорода, плюс запуск тяжёлых спутников или больших кластеров).
По грузоподъемности СК все логично, по количеству - надо пару средний и тяжелый универсальный. И изначально, хотелось бы логичной универсальности по линейке двигателей - 4х-2х-1 камерные. А то Союз-5 только у Казахов испытывать. В этой логике и переделка СК Зенита в Плесецке видится крайне преждевременной. Тем более по цене надо было строить под Ангару с нуля. Есть еще надежда, что "Зенитовский" старт для Восточного, можно сделать с использованием порезанного Морского старта. Если уж к этому идет.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.