Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: Туман Андромедов от 05.11.2023 11:34:18на картинке для этой точки указано что в начале включения перегрузка -5
М.б, авторы имели ввиду перегрузку во время торможения?

Там немного позже в точке макс. q 6.5тс/м2 у них 3.5 единицы от аэродинамики.

Дем

Цитата: Настрел от 03.11.2023 22:48:32Ну и ттрд болтающийся в подвесе решает задачу только вертикализции Ракеты.
Там ещё струю лапками зажимают, чтобы она не вниз а в бока.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

blik

Цитата: Дмитрий В. от 01.11.2023 18:12:01Это разработка компании МТКС Сопова.
Фалькон 9 тратит на последний посадочный импульс 7 тонн ~1/3 от посаженной массы.
Откуда для ТТРД взялась такая маленькая дельта V =200м/с совершенно непонятно. Учитывая, что эффективнее гасить скорость перед посадкой, а не на большой высоте.
Кто-то может аргументированно обосновать преимущества ТТРД при посадке в данной схеме и связанного с ним усложнения и утяжеления конструкции по сравнению со стандартным использованием штатного взлетного топлива? 
уходят корабли за горизонт

Serge V Iz

Цитата: blik от 15.11.2023 11:43:20преимущества ТТРД при посадке в данной схеме
В конце работы ЖРД в первом тормозном импульсе перегрузка составляет 9 единиц. Это, видимо, в режиме конечной ступени тяги при массе 44 т.

Если масса будет ещё меньше, а лапки раскрыты...  Лапки, вообще, не оторвутся от сажаемой ступени? )

blik

#6204
Цитата: Serge V Iz от 15.11.2023 12:19:41
Цитата: blik от 15.11.2023 11:43:20преимущества ТТРД при посадке в данной схеме
В конце работы ЖРД в первом тормозном импульсе перегрузка составляет 9 единиц. Это, видимо, в режиме конечной ступени тяги при массе 44 т.

Если масса будет ещё меньше, а лапки раскрыты...  Лапки, вообще, не оторвутся от сажаемой ступени? )
Лапки держат нагрузку сравнимую с указанной перегрузкой, но в проивополжном направлении. Препятствовать отрыву лапок  можно достаточно легко.
Можно поставить маленькие жрд для посадки. Масса качения значительно меньше, топливо то-же. Зачем ТТРД?
уходят корабли за горизонт

Serge V Iz

Цитата: blik от 15.11.2023 12:38:45Можно поставить маленькие жрд для посадки.
Если так, то ТТРД, действительно, не нужны.

Если же их нет, то имеющийся один ЖРД уж слишком большой. Весьма вероятно, что слишком большой для точной выработки величины тормозного импульса, и, возможно (не могу точно знать), слишком большой для управления направлением тяги для комбинации такого лёгкого объекта и такой потребной точности в угловом движении и поперечных составляющих скорости.

Настрел

Цитата: blik от 15.11.2023 12:38:45Зачем ТТРД?
Ну мы же говорим не за жизнь вообще, а о конкретном прожекте:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2598380
 
"маленьких ЖРД", там видимо нет потому, что это выглядит плохо. Таскаем аж целые лишние ЖРД. Поэтому финт ушами - и у нас ТТРД, и тут можно и на СА союза кивать, и на САС, и на то, что ТТРД повсеместно используются как вспомогательные. Экономически и технически - адище. Но на слух выглядит менее дико чем отдельные ЖРД посадки.

blik

Цитата: Настрел от 15.11.2023 15:51:10Но на слух выглядит менее дико чем отдельные ЖРД посадки.
если у этих ЖРД посадки будет хороший УИ, то использовать их и на взлете тоже, уменьшая грав потери

Цитата: Настрел от 15.11.2023 15:51:10ТТРД ... Экономически и технически - адище
Аминь
уходят корабли за горизонт

garg

Цитата: blik от 15.11.2023 11:43:20Фалькон 9 тратит на последний посадочный импульс 7 тонн ~1/3 от посаженной массы.
Вы это откуда вытащили? Импульс с таким расходом уходит за 800 м/с. Тогда как у ступени терминальная скорость падения менее 300 м/с?
Расход у движков около 170 кг/с. Время тормозного импульса - 3 двигателя - 10 сек, 1 двигатель - 30 сек. всего целиком с учетом зависания/дросселирования. Не выходит 7 тонн.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Настрел

Цитата: garg от 15.11.2023 17:21:28Расход у движков около 170 кг/с. Время тормозного импульса - 3 двигателя - 10 сек, 1 двигатель - 30 сек. всего целиком с учетом зависания/дросселирования. Не выходит 7 тонн.
Хм. По этим цифрам выходит боле 10т.

garg

Это не сумма, это или. Так что максимум 5 тонн. И то нет, т.к. двигатель дросселируется на последнем этапе до 40%. Так что на самом деле расход топлива укладывается в 4 тонны.

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

blik

#6211
Цитата: garg от 15.11.2023 21:25:06Это не сумма, это или. Так что максимум 5 тонн. И то нет, т.к. двигатель дросселируется на последнем этапе до 40%. Так что на самом деле расход топлива укладывается в 4 тонны.


Хорошо, возьмем вашу цифру 5 или 4 тонн. Это что спасает выбор ТТРД для посадки? делает его экономичней, многоразовей, более управляемым, технологичней чем ЖРД?
уходят корабли за горизонт

ZOOR

Цитата: blik от 15.11.2023 21:44:19ТТРД для посадки? делает его ... технологичней чем ЖРД?

Вот тут ДА. Их можно полностью развязать с невозвращаемым вариантом.
Если ставить "малые посадочные ЖРД", то во внутрь бака лезть придется. И гарантировать, что им останется достаточно КРТ для посадки.
А теперь представьте , что посадку делает другая контора. Что в наших реалиях -- смерть неродившемуся проекту.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

blik

Цитата: Большой от 01.11.2023 18:09:35Арго_6.jpg
Цитата: ZOOR от 15.11.2023 22:36:31Вот тут ДА. Их можно полностью развязать с  невозвращаемым вариантом.
Но ведь мы обсуждаем возвращаемую ступень. Преимущества посадочных ТТРД для возвращаемой ступени можете назвать?
уходят корабли за горизонт

ZOOR

Цитата: blik от 15.11.2023 23:00:58
Цитата: Большой от 01.11.2023 18:09:35Арго_6.jpg
Цитата: ZOOR от 15.11.2023 22:36:31Вот тут ДА. Их можно полностью развязать с  невозвращаемым вариантом.
Но ведь мы обсуждаем возвращаемую ступень. Преимущества посадочных ТТРД для возвращаемой ступени можете назвать?
Цитата: Большой от 01.11.2023 18:06:19Это проработки компании  S7 Space. Сначала предлагала создать многоразовую РН на базе Союза-5, которую планировали запускать с морского старта.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

blik

Цитата: ZOOR от 15.11.2023 22:36:31Вот тут ДА. Их можно полностью развязать с невозвращаемым вариантом.
Хорошо, если у Вас тоже нет преимуществ для возвращаемого варианта с ТТРД
то 
Для комбинированного возвращаемого/невозвращаемого варианта ЖРД тоже лучше. Так как для невозвращаемого варианта с ТТРД вы снимаете 4-5-7 тонн топлива в виде ТТРД. А в варианте с ЖРД Вы снимаете посадочные ЖРД, но топливо остается в баках. Это добавляет грузоподъемности, что, обычно, является целью использования возвращаемой ракеты без возвращения.
уходят корабли за горизонт

simple

быстро регулируемый 

simple

тоже самое 30 лет назад

MIRNbIY

Цитата: Большой от 01.11.2023 18:11:05а также:
Вы не можете просматривать это вложение.
Ептль. Тяговооруженность на старте 1,52. Зачем такое?

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 23.11.2023 14:49:16
Цитата: Большой от 01.11.2023 18:11:05а также:
Арго_14.jpg
Ептль. Тяговооруженность на старте 1,52. Зачем такое?
Маловато. 1,6-1,8 - в самый раз
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!