Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 11:46:27
Цитата: Настрел от 02.11.2023 21:46:28
Цитата: ZOOR от 02.11.2023 19:02:07См. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2598380
у... ясно. Сон разума. Для такой посадки необходимо очень точное и очень быстрое регулирование тяги. Твердотопливные ничего такого не имеют и близко.
Зато массу, конечно, ними можно нагнать легко любую. Это да.
СА Союза твердотопливные ДМП не мешают выполнить мягкую посадку при небольшой массе.
Пример не соответствует процитированному тексту.
 
СА Союза выполняет посадку с помощью ПС. ДМП - вспомогательная система, призванная погасить очень маленький остаток от посадочной скорости.
Если бы ступень осуществляла посадку с помощью ПС, а в последний момент гасила минимальную часть исходной скорости как ДМП, то ей бы не потребовалось "очень точное и очень быстрое регулирование тяги". Но мы говорим о ступени без ПС. И поэтому сходства с СА союза тут нет от слова вообще.

vlad7308

Важно также то, что СА Союза приземляется в круг радиусом несколько км, а не несколько м. Поэтому для него такой вариант (парашют плюс дмп) возможен, а для 1ст - нет.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Настрел от 03.11.2023 13:30:15
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 11:46:27
Цитата: Настрел от 02.11.2023 21:46:28
Цитата: ZOOR от 02.11.2023 19:02:07См. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2598380
у... ясно. Сон разума. Для такой посадки необходимо очень точное и очень быстрое регулирование тяги. Твердотопливные ничего такого не имеют и близко.
Зато массу, конечно, ними можно нагнать легко любую. Это да.
СА Союза твердотопливные ДМП не мешают выполнить мягкую посадку при небольшой массе.
Пример не соответствует процитированному тексту.
 
СА Союза выполняет посадку с помощью ПС. ДМП - вспомогательная система, призванная погасить очень маленький остаток от посадочной скорости.
Если бы ступень осуществляла посадку с помощью ПС, а в последний момент гасила минимальную часть исходной скорости как ДМП, то ей бы не потребовалось "очень точное и очень быстрое регулирование тяги". Но мы говорим о ступени без ПС. И поэтому сходства с СА союза тут нет от слова вообще.
В предложенном варианте основное торможение выполняется маршевым ЖРД. Конечная скорость газится твердотопливными ДМП и амортизаторами опор.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 14:45:05В предложенном варианте основное торможение выполняется маршевым ЖРД. Конечная скорость газится твердотопливными ДМП и амортизаторами опор.
Зная сколько попыток спэйсХ потребовалось, что бы научиться сажать ступень на регулируемом и поворачиваемом ЖРД, можно предположить, что с ДМП для обучения понадобится ровно одна вечность.
уходят корабли за горизонт

Дмитрий В.

Цитата: blik от 03.11.2023 16:42:20
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 14:45:05В предложенном варианте основное торможение выполняется маршевым ЖРД. Конечная скорость газится твердотопливными ДМП и амортизаторами опор.
Зная сколько попыток спэйсХ потребовалось, что бы научиться сажать ступень на регулируемом и поворачиваемом ЖРД, можно предположить, что с ДМП для обучения понадобится ровно одна вечность.
Кто-то запрещает использовать регулируемые РДТТ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

РДТТ труднее регулировать.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 14:45:05В предложенном варианте основное торможение выполняется маршевым ЖРД. Конечная скорость газится твердотопливными ДМП и амортизаторами опор.
Долго думал, и не смог представить алгоритм работы СУ, чтобы такая комбинация двигателей что-то дала.

РДТТ имеет фиксированную тягу(пренебрежем тем что тяга еще и нестабильна).
Чтобы фиксированной тягой обнулить скорость на определенной высоте(скажем 1 метр) от поверхности, надо решить обратную задачу:
Запускаем ступень с этим РДТТ с высоты 1 метр вертикально вверх.
И составляем таблицу на какой высоте, какую скорость будет иметь ступень.
Например такую:
Высота(м)Скорость(м/с)
10
610
2120
4630
8140

Т.е. чтобы затормозить этим двигателем с высоты 21 метр, ступень ДОЛЖНА иметь скорость 20м/с. Если ступень на высоте 21 метр будет падать быстрее, то РДТТ скорость не погасит и столкновение с землей. Если на высоте 21 метр скорость ступени будет ниже, например 10 м/с, то тоже ничего хорошего - при включении РДТТ, ракета обнулит скорость на высоте 6м, и если не погасить двигатель, то ступень полетит обратно вверх.

Итого, есть у нас РДТТ или его нет - задача главного двигателя - обеспечить в заданной точке пространства заданную скорость. И без разницы, будь то 0м/с на высоте 1метр, или 20м/с на высоте 21 метр. Зачем там РДТТ вообще не понятно.
 
Ну и до кучи, если РД171 умеет дросселироваться до 350т, а ступень с остатком топлива имеет массу 50т, то при включении двигателя на скорости 200м/с, в ноль она оттормозится ~3секунды. А точности 2м/с, будет соответствовать возможность погасить двигатель с точностью до 0,03секунды. На 0,03сек раньше, и ракета садится уже со скоростью 4м/с. Сомневаюсь, что РД171, позволяет настолько быстро отсекать тягу. Даже на порядок медленнее ито сомневаюсь.

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 17:42:20Кто-то запрещает использовать регулируемые РДТТ?
А есть практические примеры таких РДТТ?
Разрыв корпуса по образующей, для отсечки тяги, чур не предлагать))

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 03.11.2023 20:34:26А есть практические примеры таких РДТТ?
Вообще, есть, давно, и даже с богатой теорией и практикой.

Но таких размеров (тяги) как тут требуется... возможны сложности с масштабированием. )

М.б. авторы там имели ввиду какую-то хитрую комбинацию РДТТ разной тяги?

С ЖРД РД-171 есть такая проблема: номинальный импульс последействия его 200 тс*с, и если разброс величины его хотя бы 5% - уже не получится уложиться в 2м/с.


Настрел

Цитата: Serge V Iz от 03.11.2023 21:33:13Вообще, есть, давно, и даже с богатой теорией и практикой.
Туманно. Можно чуть конкретнее?
Теоретически, тягу ТТРД, можно регулировать давлением в корпусе. Но практически - это капец какая сложная задача, еще и с положительной ОС.
 
На самом деле мне приходило в голову использование ттройки ТТРД, каждый с УВТ. Если их разводить на значимый угол в разные стороны, то интегральная тяга уменьшится. Но это должен быть ОООчень большой угол. Особенно для ТТРД, с их проблемами с УВТ. А качать весь мотор - это аццкие приводы.

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 03.11.2023 21:50:31
Цитата: Serge V Iz от 03.11.2023 21:33:13Вообще, есть, давно, и даже с богатой теорией и практикой.
Туманно. Можно чуть конкретнее?
Теоретически, тягу ТТРД, можно регулировать давлением в корпусе. Но практически - это капец какая сложная задача, еще и с положительной ОС.

МИТ даже в своё время даже предлагал разрабатывать приличный такой РБ космического назначения, на своих технологиях. По расчетным характеристикам там все нормально.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944518

Настрел

Цитата: Serge V Iz от 03.11.2023 21:59:15МИТ даже в своё время даже предлагал разрабатывать приличный такой РБ космического назначения, на своих технологиях
Так там то вроде кроме своевременной разгермитизации корпуса и нету ничего. А это несколько не то что нам надо.

Дмитрий В.

Цитата: Настрел от 03.11.2023 20:34:26
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 17:42:20Кто-то запрещает использовать регулируемые РДТТ?
А есть практические примеры таких РДТТ?
Разрыв корпуса по образующей, для отсечки тяги, чур не предлагать))
https://disk.yandex.ru/i/NTWPncLH5C1vLw
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 22:08:02
Цитата: Настрел от 03.11.2023 20:34:26
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 17:42:20Кто-то запрещает использовать регулируемые РДТТ?
А есть практические примеры таких РДТТ?
Разрыв корпуса по образующей, для отсечки тяги, чур не предлагать))
https://disk.yandex.ru/i/NTWPncLH5C1vLw

Ну вот. Я прошу практические примеры. А они мне... Один книжку умную, а другой домыслы опасные с т.з. военной тайны. Злые все.

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 03.11.2023 22:04:53
Цитата: Serge V Iz от 03.11.2023 21:59:15МИТ даже в своё время даже предлагал разрабатывать приличный такой РБ космического назначения, на своих технологиях
Так там то вроде кроме своевременной разгермитизации корпуса и нету ничего. А это несколько не то что нам надо.
Да нет, там всё намного сложнее: http://vestnikmach.ru/articles/1087/1087.pdf

simple

Цитата: Настрел от 03.11.2023 22:16:16Ну вот. Я прошу практические примеры.

Настрел

Цитата: simple от 03.11.2023 22:24:49
Цитата: Настрел от 03.11.2023 22:16:16Ну вот. Я прошу практические примеры.

Это я кстати видел. Весь влог его на эту тему посмотрел.
Там тупо брутфорс попытками))
Ну и ттрд болтающийся в подвесе решает задачу только вертикализции Ракеты. Скорости там в принципе нет, и опоры гасят любую, которая может быть с этой высоты.

simple

это типа шутка

blik

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 22:08:02
Цитата: Настрел от 03.11.2023 20:34:26
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2023 17:42:20Кто-то запрещает использовать регулируемые РДТТ?
А есть практические примеры таких РДТТ?
Разрыв корпуса по образующей, для отсечки тяги, чур не предлагать))
https://disk.yandex.ru/i/NTWPncLH5C1vLw

правильно ли понял, что никаких РДТТ  с произвольно регулируемой в процессе работы тягой сделано не было?
уходят корабли за горизонт

Туман Андромедов

Цитата: Настрел от 02.11.2023 21:46:28Для такой посадки необходимо очень точное и очень быстрое регулирование тяги.
Математическое моделирование ракетной посадки первой ступени показывает:
1.быстрого регулирования тяги не требуется. Вполне можно и первое включение и посадочное делать с постоянной тягой. Другое дело что переменная тяга позволит потратить немного меньше топлива на посадку.
2. Скорости разворота по тангажу и рысканью при включениях для ракетной посадки (для снижения скорости и наведения на точку посадки) примерно такие же, как для обычного выведения "вверх". А это, в максимуме,  0.1...0.3 °/секунду.
3. А вот по приведённой картинке есть вопросы. В принципе, все указанные там значения вполне типичны для ракетной посадки, кроме указанных для точек начала и окончания первого включения. Такое включение должно начинаться при перегрузке не более 0.05 (так как это свободное падение то в диапазоне -0.01...-0.05). А на картинке для этой точки указано что в начале включения перегрузка -5. А оканчиваться первое включение должно при положительной перегрузке.