Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Цитата: Inti от 06.10.2023 07:45:30Я ржу с того как тут пытаются провести реконструкцию сложной системы по откровенно юмористическому отчёту. На самом деле понятно что в систему просто вкрался баг. И всего-то делов.

Поймать его, исправить - и всё будет в порядке - по крайней мере до следующего бага. Философию и политику в данном случае нечего разводить, также как и искать виновных - просто надо получше тестировать на земле и почаще запускать в космос.


Так мы тут и пытаемся по обрывкам офиц сообщений добраться до сути бага.
И много что тут озвучивалось будет близко к сути когда докапаются до корневой причины. В этом и авторитет форума .
Только докапавшись до сути дефекта можно планировать мероприятия по недопущению в будущем.
Разговор про политику и зарплаты это фоном . Это не суть авторитета форума НК.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Inti

Цитата: Seliv от 06.10.2023 08:58:08Самоходные электрические тележки для доставки у яндекса получается сделать
Вы серьёзно думаете что эти тележки сразу поехали без проблем? 100% тоже были баги которые постепенно исправили и наверное ещё до сих пор отлавливают и исправляют.

Кстати не думаю что в России так уж много специалистов способных создавать и тестировать сложные системы реального времени. Откуда у них опыт ежели одно изделие 15 лет делали? АйТи очень разное бывает, то что в России много хороших программистов это факт, но одно дело в банке работать, а другое писать код для системы реального времени. Одно дело тестировать вебсайт или мобильный апп - а другое дело систему реального времени, куда сигналы поступают не от мыши и клавы - а от датчиков и приборов, причём в произвольном порядке, причём могут случаться отказы.

Тут кстати уместно вспомнить про две катастрофы Boeing 737 Max где действительно опытные люди таки допустили такой косяк что даже пилоты были не в состоянии с ним справится.


Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

LRV_75


Цитата: Inti от 06.10.2023 09:28:15
Цитата: Seliv от 06.10.2023 08:58:08Самоходные электрические тележки для доставки у яндекса получается сделать
Вы серьёзно думаете что эти тележки сразу поехали без проблем? 100% тоже были баги которые постепенно исправили и наверное ещё до сих пор отлавливают и исправляют.
Кстати не думаю что в России так уж много специалистов способных создавать и тестировать сложные системы реального времени. Откуда у них опыт ежели одно изделие 15 лет делали? АйТи очень разное бывает, то что в России много хороших программистов это факт, но одно дело в банке работать, а другое писать код для системы реального времени. Одно дело тестировать вебсайт или мобильный апп - а другое дело систему реального времени, куда сигналы поступают не от мыши и клавы - а от датчиков и приборов, причём в произвольном порядке, причём могут случаться отказы.
Тут кстати уместно вспомнить про две катастрофы Boeing 737 Max где действительно опытные люди таки допустили такой косяк что даже пилоты были не в состоянии с ним справится.

Современное IT бывает намного сложнее чем взаимодействие с мышкой и клавой)
Современной IT не проще космонавтики (если мы говорим про большие промышленные системы) и масштабируется на миллионы одновременно летящих Лун-25)))
и куча вопросов которых и близко нет в космонавтике, как например вопросы производительности )
Но по вопросам отказоустойчивости все очень похоже
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Seliv от 06.10.2023 08:58:08
Цитата: Inti от 06.10.2023 07:45:30Поймать его, исправить - и всё будет в порядке - по крайней мере до следующего бага.
Нет, в порядке будет не! отлавливать баги по одному и по очереди, за счет настрела сверх дорогих аппаратов раз в 15лет. Давно придуманы методики тестирования любого кода, от unit тестов, когда сначала тесты пишутся, а потом только код. существует и парное программирование, и многочисленные ревизии кода на разных уровнях. всё давно в it и в схемотехнике придумано.
Но пока сама Лавка и все смежники будут экономить в зп на таких специалистах, нанимать студентов, аспирантов, которые больше никуда не подошли. Многомиллиардные аппараты будут гибнуть, с ущербом в репутации для страны и самой Лавки.
У нас в стране it сектор один из топовых мире. Электронные банки, распознавания лиц. и проч. проч. Самоходные электрические тележки, с распознаванием улиц, для доставки у яндекса, получается сделать, а вот для космоса нормально связать два простых прибора не вышло. 


Все равно в космонавтике остается проблема, что изменения внедряются на порядки реже.
А если вопрос про АМС то еще реже.
Все ваши Unit тесты, автоматизация тестирования и т.д. все это хорошо, когда ты как можно чаще получаешь обратную связь с промышленного ландшафта и постоянно дорабатываешь/улучшаешь свою тестовую модель. И то, с первого релиза всегда бывают проблему, но ты можешь оперативно накатить изменения, сделать откат, восстановление из бэкапа и т.д. В космонавтике во многих случаях этого сделать нельзя. После контакта подьема ракету нельзя вернуть в пусковое устройство (сделать откат), а для АМС в полете ты уже не можешь развернуть дополнительный виртуальный сервер и доработать алгоритм переключения на резерв.


Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: V.V. от 06.10.2023 09:07:10
Цитата: Разъём от 06.10.2023 00:20:30И вообще Борисову не повезло.
Зато специалистам повезло с Борисовым; обошлось без показательных репрессий. Станцию на вернуть, а работать нужно.
хотя неизвестно. Еще , может, и воспоследуют.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Diy

Истинные причины мы никогда не узнаем.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

LRV_75

Цитата: Diy от 06.10.2023 10:22:45Истинные причины мы никогда не узнаем.
Думаю узнаем.
Выше Разъем написал:
" Если бы станция просто замолчала, то была бы «ТЗЧ». А тут двигатель работал, ТМ получали и, даже, место падения отследили "

ТМ получали, это важно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Seliv

#5347
Цитата: Inti от 06.10.2023 09:28:15не думаю что в России так уж много специалистов способных создавать и тестировать сложные системы реального времени. Откуда у них опыт ежели одно изделие 15 лет делали? АйТи очень разное бывает, то что в России много хороших программистов это факт, но одно дело в банке работать, а другое писать код для системы реального времени. Одно дело тестировать вебсайт или мобильный апп - а другое дело систему реального времени, куда сигналы поступают не от мыши и клавы - а от датчиков и приборов, причём в произвольном порядке, причём могут случаться отказы.
Тут кстати уместно вспомнить про две катастрофы Boeing 737 Max где действительно опытные люди таки допустили такой косяк что даже пилоты были не в состоянии с ним справится.
Как раз системы в реальном времени на 1,5 устройства намного проще сделать, чем миллионы время от времени пропадающих и появляющихся нод в графах, и надо все это моментом свести в яндекс пробки, яндекс такси и проч.
Просто специалисты за 50тыщь не справляются, а за 250 справляются. Удивительно, но факт

737 Max, совсем не про то, там же не было никакой ошибки у разработчиков, они как раз всё сделали, что у них просили. Самолет летается без переобучения, этот mcas помогает. При совсем-совсем не правильных действиях летчика, он возвращает к пункту неисправности стабилизатора, что парировать точно должен уметь любой пилот по его стандартным процедурам. Но это штука редкая. Уже вопросы менеджмента, надо было объяснить авиакомпаниям, что процедуру ручного управления стабилизатором нужно у пилотов повторить

Serge V Iz

...а пилотам F-22 объяснить, что при пересечении линии перемены дат следует перезагрузить все системы, связанные с навигацией...  :D

Алексей Кириенко

#5349
Цитата: Inti от 06.10.2023 09:28:15Кстати не думаю что в России так уж много специалистов способных создавать и тестировать сложные системы реального времени. Откуда у них опыт ежели одно изделие 15 лет делали? АйТи очень разное бывает, то что в России много хороших программистов это факт, но одно дело в банке работать, а другое писать код для системы реального времени. Одно дело тестировать вебсайт или мобильный апп - а другое дело систему реального времени, куда сигналы поступают не от мыши и клавы - а от датчиков и приборов, причём в произвольном порядке, причём могут случаться отказы.

В принципе  верно , он есть такая область как gamedev и там многое достаточно близко к нуждам космической отрасли.
(Только допуски и тестирование нужно сделать пожестче,  а так среди игр между прочим вообще есть довольно реалистические симуляторы космических аппаратов со всем механиками и почти реальной физикой.      )
А уж что касается  оптимизации обработки  данных  в реальном времени и удаленного управления при узком и ненадежном канале передачи данных  то современным игроделам там вообще (ИМХО) нет равных.
Per aspera ad astra !

Дем

Цитата: Inti от 06.10.2023 09:28:15Тут кстати уместно вспомнить про две катастрофы Boeing 737 Max где действительно опытные люди таки допустили такой косяк что даже пилоты были не в состоянии с ним справится.
Ну да, опытные индийские программисты, которые влепили в код процедуру не посмотрев что данные для неё идут всего с одного датчика из двух
И пилоты которые вместо того чтобы нажать вручную кнопку открутки стабилизатора назад стали молиться...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

simple

Цитата: Inti от 06.10.2023 09:28:15Тут кстати уместно вспомнить про две катастрофы Boeing 737 Max
уместно вспомнить что там вина была чисто пилотов, они не верно распознали ситуацию которая подробно описана в доке, и которая прошла все проверки контролирующих органов и признанная ими нормальной, в одном случае пилоты не проходили обучение по этому вопросу во втором ошиблись, по мимо этих было еще как минимум три где пилоты действовали по инструкции и все нормально, а накат на боинг это чисто защитная реакция контролирующих органов которые сбрасывали с себя ответственность 

Diy

Тут не программеры плохие, а заинтересованность низкая, что приводит к запуску недоотработанного или неаккуратному наземному управлению. 
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Serge V Iz

Цитата: simple от 06.10.2023 12:26:36уместно вспомнить что
Обе катастрофы произошли на небольшой высоте, и по финальному отчёту FAA экипажи were unable своевременно и правильно выполнить необходимые действия.

Особенно, во втором случае, когда колесо ручного триммера, после отключения автоматики, просто не удалось провернуть.

Вот такие вот "прошедшие проверки процедуры", которые потом пришлось переписывать в РЛЭ. )

Lavo

Цитата: Seliv от 06.10.2023 11:03:35
Цитата: Inti от 06.10.2023 09:28:15не думаю что в России так уж много специалистов способных создавать и тестировать сложные системы реального времени. Откуда у них опыт ежели одно изделие 15 лет делали? АйТи очень разное бывает, то что в России много хороших программистов это факт, но одно дело в банке работать, а другое писать код для системы реального времени. Одно дело тестировать вебсайт или мобильный апп - а другое дело систему реального времени, куда сигналы поступают не от мыши и клавы - а от датчиков и приборов, причём в произвольном порядке, причём могут случаться отказы.
Тут кстати уместно вспомнить про две катастрофы Boeing 737 Max где действительно опытные люди таки допустили такой косяк что даже пилоты были не в состоянии с ним справится.
Как раз системы в реальном времени на 1,5 устройства намного проще сделать, чем миллионы время от времени пропадающих и появляющихся нод в графах, и надо все это моментом свести в яндекс пробки, яндекс такси и проч.



Ерунда. Если ноды в графах перестают сводится, то ничего страшного не происходит, систему останавливаят, отлаживают на реальных данных, перезапускают, программистов лишают бонусов.
А софту КА дается всего один шанс на работу в продкашене. Если "не шмогла" то все.

Seliv

Цитата: Lavo от 06.10.2023 16:02:29Ерунда. Если ноды в графах перестают сводится, то ничего страшного не происходит, систему останавливаят, отлаживают на реальных данных, перезапускают, программистов лишают бонусов.
А софту КА дается всего один шанс на работу в продкашене. Если "не шмогла" то все.
Это начальству и товарищу майору можно заливать, что "один шанс на работу в продкашене. Если "не шмогла" то все.", а по факту уже даже индусы сели. 

ZOOR

#5356
Цитата: V.V. от 06.10.2023 09:07:10
Цитата: Разъём от 06.10.2023 00:20:30И вообще Борисову не повезло.
Зато специалистам повезло с Борисовым; обошлось без показательных репрессий. Станцию на вернуть, а работать нужно.

А может и зря. НПОЛ запороло БКУ второй АМС подряд.
Чисто организационно -- разогнать там это направление, работы отдать на аутсорсинг в МАРС например.
МАРС толковых технарей подберет, не пропадут. Или в КБ Бартини. Смежник при отсутсвии финансирования просто ничего делать не будет, а своих загнуть можно  любую допускающую бумажку написать.

С соотвествующей регрессией окладов всего руксостава НПОЛ. Ввиду уменьшения объема и загрузки.
Сейчас в других конторах почитают "Заключение ..." без выводов  и поймут, что как ни косячь, а красивую историю всегда сочинят, да и на своих тепленьких местах останешься.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SOLDIER

Вы пытаеьесь решить проблемы ПНОЛ за ПНПОЛ. А зачем? Вы пытаетесь решить более глобальные проблемы (всей отрасли)? А зачем?
Я готов слушать вас всю свою биографию.

SOLDIER

Основной посыл - проблема отрасли.ВСЕЙ отрасли
Я готов слушать вас всю свою биографию.

LRV_75

Цитата: SOLDIER от 06.10.2023 22:41:14Основной посыл - проблема отрасли.ВСЕЙ отрасли

Тогда бы Союз-2 не взлетел, фрегат не отработал бы, а Луна-25 не включилась бы на орбите.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия