Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

Т.е. получается, они действительно как то некорректно отсеивали "шумы" и "нули" с акселерометров принимали как реальные значения угловых скоростей
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19При этом распределение команд в массивах данных имеет случайный (вероятностный) характер.

Конгениально.
А как подтверждалось соответствие ТЗ для БКУ? Случайным (вероятностным) характером?

Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19из-за возможного попадания в один массив данных команд с различными приоритетами их исполнения прибором

Бесподобно.
ТМИ не обеспечивает контроль, что же там заложилось из БКУ в БИУС-Л? Смоделировать на стенде не удалось?
Так нарасследовать что угодно можно.

Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19В связи с этим в бортовой комплекс управления приходили нулевые сигналы с блока акселерометров прибора БИУС-Л.

То есть контроля Nx при начале маневра не предусмотрено.
Маладцы, что ещё сказать под наблюдением.

Выводы -- никто не виноват случайным образом  8)
Это круче, чем ТЗЧ ИМХО. Велико могущество вероятностного распределения. Елену Сергеевну на царство!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Случайное попадание в один массив команд с разным приоритетом возможно лишь при наличии такой организации обмена, когда две или более команд (в т.ч., взаимоисключающих) могут быть выданы одновременно? Другими словами, в протоколе для этого имеются выразительные средства?

Штуцер

#5203
Цитата: Inti от 03.10.2023 10:13:31Уж лучше бы просто написали что это был сбой в работе БИУС-Л и всё.
Так то точно писать нельзя.
Это назначает виновным БИУС.
Хотя из текста понятно, что виноват "диспетчер".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: ZOOR от 03.10.2023 10:38:43Выводы -- никто не виноват случайным образом 
Ну это известная причина.
Так карта легла.
Тройка, семерка , и ... пиковая дама вместо туза.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ardan

Цитата: Штуцер от 03.10.2023 11:01:56
Цитата: Inti от 03.10.2023 10:13:31Уж лучше бы просто написали что это был сбой в работе БИУС-Л и всё.
Так то тучно писать нельзя.
Это назначает виновным БИУС.
Хотя из текста понятно, что виноват "диспетчер".
Кому как. Мне вот из текста ясно, что виноват руководитель, принявший решение допустить в полёт настолько сырое поделие.

ClonSB60

Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19...наиболее вероятной причиной аварии «Луны-25» стало нештатное функционирование бортового комплекса управления, связанное с невключением блока акселерометров в приборе БИУС-Л (блок измерения угловых скоростей) из-за возможного попадания в один массив данных команд с различными приоритетами их исполнения прибором. При этом распределение команд в массивах данных имеет случайный (вероятностный) характер.

В связи с этим в бортовой комплекс управления приходили нулевые сигналы с блока акселерометров прибора БИУС-Л.
Странная формулировка.
Блок акселерометров не включился потому, что команда на его включение не имела приоритета на исполнение прибором.
Типа, самолёт не взлетел потому, что команда на запуск двигателей не имела приоритета на исполнение! ;D 
И если блок акселерометров не включился, то какие с него могли приходить сигналы в БКУ? :)

Raul

Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19нештатное функционирование бортового комплекса управления, связанное с невключением блока акселерометров в приборе БИУС-Л (блок измерения угловых скоростей) из-за возможного попадания в один массив данных команд с различными приоритетами их исполнения прибором.
"Программисты напрограммировали"

Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19При этом распределение команд в массивах данных имеет случайный (вероятностный) характер.
А это может говорить о том, что называется Racing Condition (гонка)

Цитата: ZOOR от 03.10.2023 10:38:43Смоделировать на стенде не удалось?
Гонки не всегда отлавливаются на стенде, увы.

Цитата: ZOOR от 03.10.2023 10:38:43То есть контроля Nx при начале маневра не предусмотрено.
Ну, бывает такое, если опыта не хватает.

Цитата: ZOOR от 03.10.2023 10:38:43Елену Сергеевну на царство!
Это кто?

Царя в голове надо иметь, дело ясное. Но просто так, задарма, это не дается, а иначе все слишком просто будет :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Shin



LRV_75

Цитата: ClonSB60 от 03.10.2023 11:53:31
Цитата: Shin от 03.10.2023 10:06:19...наиболее вероятной причиной аварии «Луны-25» стало нештатное функционирование бортового комплекса управления, связанное с невключением блока акселерометров в приборе БИУС-Л (блок измерения угловых скоростей) из-за возможного попадания в один массив данных команд с различными приоритетами их исполнения прибором. При этом распределение команд в массивах данных имеет случайный (вероятностный) характер.

В связи с этим в бортовой комплекс управления приходили нулевые сигналы с блока акселерометров прибора БИУС-Л.
Странная формулировка.
Блок акселерометров не включился потому, что команда на его включение не имела приоритета на исполнение прибором.
Типа, самолёт не взлетел потому, что команда на запуск двигателей не имела приоритета на исполнение! ;D 
И если блок акселерометров не включился, то какие с него могли приходить сигналы в БКУ? :)
Интересно, что такое "массив данных команд"?
БИУС-Л формирует или исполняет какие то команды?
Вроде это должен делать БКУ, а БИУС предоставляет в систему управления данные для формирования этих команд.
Под "невключением" возможно имелось ввиду, что резервный БИУС-Л все же включился, но на этапе "прогрева" выдавал нули и это было расценено БКУ как неработоспособность,т.е. считай невключился корректно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

спец

Еще более конгениально - делить пришедшие "нулевые сигналы". ;D Надеюсь, хоть это не делали.

LRV_75

Цитата: спец от 03.10.2023 12:10:54Еще более конгениально - делить пришедшие "нулевые сигналы". ;D Надеюсь, хоть это не делали.
Так же плохо, если нули расценивались как реальные данные об угловых ускорениях, а не отфильтровывались как выбросы
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

#5213
Вообще, у меня теперь подозрение, что резерв там был не горячий, а холодный))
"У тебя там не закрытый перелом ...."))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Direct4

Нужно говорить, как они, что получили новый бесценный опыт, существенно продвинулись в понимании космоса, следующие миссии уже сломаются на другом на следующем шаге, не на этом. Поэтому это не поражение, а грандиозный успех.

спец

Ну да, из серии "отрицательный рост", "обратное наступление", "отрицательно взлетела".

Rocinante

нестрогую типизацию (null == 0) подозреваю я
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

Наименьший квадрат

Почитал комментарии в теме и даже поулыбался.
Новое заявление Роскосмоса. И снова его разбирают как Ветхий завет или пророчества Нострадамуса. Сколько теорий, сколько споров! И вопросов теперь еще больше стало, чем было до этого ответа от госкорпорации. ;D
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

simple

Цитата: Ardan от 03.10.2023 11:09:44Кому как. Мне вот из текста ясно, что виноват руководитель, принявший решение допустить в полёт настолько сырое поделие.
чушь, между человеком который принимает решение допустить и тем кто знает насколько сырое еще пару человек есть.

Ardan

Цитата: simple от 03.10.2023 13:09:20
Цитата: Ardan от 03.10.2023 11:09:44Кому как. Мне вот из текста ясно, что виноват руководитель, принявший решение допустить в полёт настолько сырое поделие.
чушь, между человеком который принимает решение допустить и тем кто знает насколько сырое еще пару человек есть.
Я это прекрасно понимаю. Но это говорит о том, как организован (или, вернее, не организован) процесс. Что тоже указывает на руководство