Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: ZOOR от 18.09.2023 16:28:30Что-то вы не туда куда-то уплыли ИМХО.
У БЦВК есть такт. 50 мс. За время которого решаются задачи:
- получения инфы от датчиков
- решение навигационной задачи
Если правильно понял, то как раз решение навигационной задачи за один такт не обеспечивалось
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

Цитата: Плейшнер от 19.09.2023 00:44:34
Цитата: ZOOR от 18.09.2023 16:28:30Что-то вы не туда куда-то уплыли ИМХО.
У БЦВК есть такт. 50 мс. За время которого решаются задачи:
- получения инфы от датчиков
- решение навигационной задачи
Если правильно понял, то как раз решение навигационной задачи за один такт не обеспечивалось
Неправильно поняли.
Сейчас Борисовым озвучена версия, что поступала неверная инфа от датчиков.
К БЦВК вопросов озвучено не было.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Плейшнер

ЦитироватьВычислительные затраты при решении краевой задачи терминального управления, результатом которого является выбор параметров ориентации КА (угла тангажа и скорости изменения его изменения), а также величины тяги корректирующего тормозного двигателя, существенны. Расчёт этих параметров не может быть завершён за такт работы программного обеспечения бортовой цифровой вычислительно машины (БЦВМ), который выбран равным 50 мс с целью обеспечения качества динамики всех переходных процессов управления. Ввиду этого была предложена следующая стратегия при организации вычислительного процесса на борту КА.
ЦитироватьДлительность решения краевой задачи терминального управления не более 10 секунд в начале основного торможения и не более 2 секунд в конце. На интервале времени между расчётами найденные значения параметров считаются постоянными
https://www.laspace.ru/upload/iblock/9d9/las0r5204vn14o42m4ctios36bmpik0v.pdf          стр.25
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Это не навигация, это наведение -- поиск оптимальной по какому-то параметру попадающей траектории. И она не решается, скорее, не потому, что вычислительных сил не хватает, а потому, что неопределённости будущего поведения объекта велики.

Поэтому она и "адаптивная", а по сути -- метод последовательных приближений при ограничении "всегда оставаться внутри многообразия траекторий, в которых управляемости хватает, чтоб попасть и затормозить".

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Плейшнер

Цитата: ZOOR от 19.09.2023 08:40:17Как всегда попутали мягкое и теплое.
Выше объяснили.
Мне простительно. В авиации задачи навигации и наведения объеденены и нераздельны.
ЦитироватьВоздушная навигация (аэронавигация) — наука о методах и средствах вождения воздушного судна (ВС) по заданной или оперативно выбираемой пространственно-временной траектории. При решении задач воздушной навигации ВС рассматривается в качестве точечного объекта, местоположение которого совпадает с центром масс ВС, и таким образом задачи навигации сводятся к задачам по управлению движением центра масс ВС.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

#5146
Цитата: Плейшнер от 19.09.2023 09:01:51В авиации задачи навигации и наведения объеденены и нераздельны.
Но авиация предполагает пилота и штурмана. Про башню я не говорю, примем ее за ЦУП. )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

#5147
Самолёты управляются одновременно более сложным и более эффективным образом. Это позволяет применять в них более простое решение -- двигаться строго в точности по заранее известной траектории (программной).

Приблизительный аналог задачи наведения самолёт решает начиная с участка "выравнивание" в самом-самом конце посадки.

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 19.09.2023 10:19:44Но авиация предполагает пи пилота и штурмана. Пол башню я не говорю, примем ее за ЦУП. )
В авиации автоматический полет от взлета до посадки уже можно называть основным режимом.
Летчики присутствуют в кабине, готовые вмешаться.
Думаю, вскоре их заменят на охранника  :D

(А навигация по маршруту в итоге сводится к выдаче в систему управления заданного угла крена)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 19.09.2023 10:27:53В авиации автоматический полет от взлета до посадки уже можно называть основным режимом.
Но эшелоны меняют, грозы обходят и тд все же пока пилоты.
Уже забыл, изначально там Боинговский блок акселерометров полагался?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 19.09.2023 10:42:24изначально там Боинговский блок акселерометров полагался?
Эрбасовсеий, вот этот красавец 1090:

https://www.airbus.com/en/products-services/space/equipment/avionics/astrix-inertial-measurement-iru-series

Впрочем, если доверять просто цифрам характеристик гироскопов, отечественный, действительно, заменяет. Надо доделывать )

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 19.09.2023 10:42:24Но эшелоны меняют, грозы обходят и тд все же пока пилоты
Но штурвала при этом не касаются.
Крутят ручки, выставляя например заданную высоту эшелона или заданный путевой угол (или курс)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Цитата: Плейшнер от 19.09.2023 10:50:19Но штурвала при этом не касаются.
Ну знаете.  ;D
Это уже технические детали.
Пока КВС - ЛПР.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

Цитата: Штуцер от 19.09.2023 11:04:44
Цитата: Плейшнер от 19.09.2023 10:50:19Но штурвала при этом не касаются.
Ну знаете.  ;D
Это уже технические детали.
Пока КВС - ЛПР.
Дык я к тому, что эти две примитивные операции (кручение ручек) только и остались.
Даже навыки пилотирования не нужны.
А с принятием решений решат ))
(Вон как эффективно работает система предупреждения столкновений в воздухе например)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Так без навыков же не образуется то самое автоматическое чувство в заданном месте, что что-то (конкретное) идёт не так...

Если только, правда, искусственный интеллект посадить... Кстати, а у него есть это самое заданное место?

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 19.09.2023 11:17:05Если только, правда, искусственный интеллект посадить... Кстати, а у него есть это самое заданное место?
Если посадят его на парашют, то разовьется ;D
Пару раз зажует парашютик этим местом - мигом обучится
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

opinion

Цитата: Штуцер от 19.09.2023 10:42:24
Цитата: Плейшнер от 19.09.2023 10:27:53В авиации автоматический полет от взлета до посадки уже можно называть основным режимом.
Но эшелоны меняют, грозы обходят и тд все же пока пилоты.
Уже забыл, изначально там Боинговский блок акселерометров полагался?
Кажется, изначально был тоже отечественный "БИБ". Но его даже до полёта не допустили.
There are four lights

Плейшнер

Цитата: opinion от 19.09.2023 11:22:34Кажется, изначально был тоже отечественный "БИБ". Но его даже до полёта не допустили.
А то было бы еще хуже  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Patron

Чистое ИМХО: чем сильнее "топят" БИУС-Л, тем больше верится в его "непричастность". Не уверен, что алгоритмы для БВК разрабатывали полностью непосредственно в НПО имени С.А.Лавочкина. Головная боль, по старой памяти, в протоколах информационного согласования/сопряжения (на примере транспортных кораблей) и их полноценной и результативной экспериментальной отработке, включая моделирование возможных отказов при выполнении программы полета. "Пересадка" с БИБ из-за его неготовности в 2018 году (объявлено, что не прошел вибрационные испытания), недоступность ASTRIX1090A (санкции) при том, что именно у этого блока все порядке с летной "биографией"; в "сухом остатке" : за период с 2018 по 2023 год не нашлось места ни в какой ФКП/ФЦП хотя бы для одной демонстрационной миссии для связки РН Союз-2+РБ Фрегат+Летный демонстратор (ГСО, ВЭО, беспилотный облёт Луны и т.д.) с БИУС-Л, БИБ и т.д. на борту. Что тогда говорить о пилотируемой Лунной программе: тот же "вакуум" в части отсутствия в очередной ФКП/ФЦП летной отработки бортовой аппаратуры на демонстраторах?

Serge V Iz

Я боюсь, что прибор просто-напросто поспел к своему первому лётному испытанию, и всего-то.

Но теперь оно случилось, стало понятно, чего боялись зря, и можно успокоиться, и чего боялись недостаточно, и надо улучшить.

ЗЫ. А у НПОЛ есть свой Фрегат -- испытательная платформа, каких нигде не найдешь. :D  Глядишь, придумают, как там в адаптер КА эту штуку спрятать, чтоб никто не заметил  :D