Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: ОАЯ от 16.09.2023 15:14:08можно же было
так


И сделали. Более сложные вещи. Но повезло именно там и тогда.


ОАЯ

#5061
Здесь все на подшипниках. Закреплено. Маршевый двигатель не работает (не настоящий). Т.е. не реальные условия бросков и смещений.
Не верю в случай "здесь и сейчас" когда многократно испытано по отдельности. Ясно, что проблема в увязке работы блоков в реальной обстановке.
Акселерометры как причина удобна:
- импортные - они не умеют делать надежными
- их шесть или более штук - ну проскочил брак входной контроль в малюсенькой детали. С кем не бывает.
- ничего не надо переделывать в следующем аппарате. Бракованные детали не пройдут.

Serge V Iz

Цитата: ОАЯ от 16.09.2023 15:34:40в реальной обстановке.
Вибрации меньше, чем ШСВ, которым подвергается это всё на земле. Этому же ещё и на ракете лететь.

А вот весь комплекс воздействующих факторов... и верёвочка. )

opinion

Цитата: Разъём от 16.09.2023 14:32:01Т.е. приборов два работающих в режиме горячего резервирования и разнесенные по осям.
В интервью ничего нет про горячее резервирование. Сказано, что они работают параллельно. Я это понимаю так, что в любой момент времени используются все датчики, которые считаются исправными, в каком бы БИУС-Л они не стояли. В противном случае не было бы смысла поворачивать биусы относительно  друг друга.

Версия, что один биус не включился, а другой отказал, интересная :)

"Один сломал, другой потерял" (С)
There are four lights

ОАЯ

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 15:50:36
Цитата: ОАЯ от 16.09.2023 15:34:40в реальной обстановке.
Вибрации меньше, чем ШСВ, которым подвергается это всё на земле. Этому же ещё и на ракете лететь.

А вот весь комплекс воздействующих факторов... и верёвочка. )
Все-таки надо разделять:
- Испытания на работоспособность на вибростенде. Здесь никто не требует выполнение полного функционала от прибора. Лишь бы после работал.
- Испытания на углы поворота или ускорения искусственно по программе созданные. Здесь не проверяется система в целом. Если на выходе числа совпадают с механическими воздействиями - все исправно.
- На ракете нет узких рамок, угловых ограничений и цейтнота после включения двигателя (например 2 ступени). Все устаканивается за пять минут и АСУ успевает вернуть статус кво.
- Самые удачные компоновки радиоламп с рекордными параметрами рассчитывали на веревочных вычислительных конструкциях ;D .

opinion

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 12:16:22Не дело программистов что-то выдумывать. Всё должно быть и ИД для них -- циклограмме например.
А если нет? Что если компилятор говорит "Не все ветви кода возвращают значение", например? Ему ведь не предложишь заткнуться или обсудить тупость кодеров с коллегами в курилке. То есть, возможно, скоро можно будет, но пока нет.
There are four lights

ZOOR

Цитата: opinion от 16.09.2023 16:05:56
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 12:16:22Не дело программистов что-то выдумывать. Всё должно быть и ИД для них -- циклограмме например.
А если нет? Что если компилятор говорит "Не все ветви кода возвращают значение", например? Ему ведь не предложишь заткнуться или обсудить тупость кодеров с коллегами в курилке. То есть, возможно, скоро можно будет, но пока нет.

Не все ветви кода возвращают значение -- это дело программистов.
А дело нормального пользователя -- нормальное цитирование
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 12:16:22Их мнение по поводу управления бортом мало кому интересно. Да и у них своих забот хватает.
Не дело программистов что-то выдумывать. Всё должно быть и ИД для них -- циклограмме например.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Разъём

Цитата: opinion от 16.09.2023 15:50:54
Цитата: Разъём от 16.09.2023 14:32:01Т.е. приборов два работающих в режиме горячего резервирования и разнесенные по осям.
В интервью ничего нет про горячее резервирование. Сказано, что они работают параллельно. Я это понимаю так, что в любой момент времени используются все датчики, которые считаются исправными, в каком бы БИУС-Л они не стояли. В противном случае не было бы смысла поворачивать биусы относительно  друг друга.

Версия, что один биус не включился, а другой отказал, интересная :)

"Один сломал, другой потерял" (С)

Из статьи выше:
ЦитироватьПри этом на «Луне-25» будут стоять два прибора «Биус-Л»...
— Да, для надежности ставятся два прибора, они развернуты относительно друг друга, и работают параллельно.
В случае, если у системы управления возникает подозрение, что один из приборов показывает не совсем то, что на него воздействует, она начинает работать со вторым прибором.

opinion

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 16:08:34
Цитата: opinion от 16.09.2023 16:05:56
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 12:16:22Не дело программистов что-то выдумывать. Всё должно быть и ИД для них -- циклограмме например.
А если нет? Что если компилятор говорит "Не все ветви кода возвращают значение", например? Ему ведь не предложишь заткнуться или обсудить тупость кодеров с коллегами в курилке. То есть, возможно, скоро можно будет, но пока нет.

Не все ветви кода возвращают значение -- это дело программистов.
А дело нормального пользователя -- нормальное цитирование
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 12:16:22Их мнение по поводу управления бортом мало кому интересно. Да и у них своих забот хватает.
Не дело программистов что-то выдумывать. Всё должно быть и ИД для них -- циклограмме например.

Вот видите, вы даже не поняли, в чём проблема. Если бы вы были руководителем или составляли ТЗ, то программист был бы вынужден принять решение, влияющее на алгоритм управления, а вы бы об этом даже не знали, так как его мнение вам не интересно.
There are four lights

opinion

ЦитироватьС т.зр. пиара допустимо, но рискованно: косяк с полётом мог многократно улучшить позиции наёмных демагогов, взявших подряд на мочилово руководства российской космонавтики.

Теперь же негатив Луны-25 перекрыт Союзом МС-24, и можно дальше дозированно выдавать результаты комиссии по расследованию причин лунной аварии.

Пропаганда - важнейшее искусство, даже важнее кино. Если бы не было пропагандистов, то и гордиться было бы нечем.

Но дозированная информация только растягивает страдания. Это как медленно отклеивать пластырь - лучше так не делать, а сорвать сразу.
There are four lights

Serge V Iz

Да вместе они, программист и разработчик конкретного алгоритма сочиняют эти ИД. Пусть даже физически пишет их только разработчик алгоритма. И от них обоих зависит, чтобы в этих ИД, действительно, было написано всё нужное и ничего ненужного (это, к концу данной эпопеи, не столько им нужно, сколько будущим читателям, поэтому даже так: одним только этим двоим чрезмерно доверять не стоит  :D ).



Serge V Iz

Цитата: opinion от 16.09.2023 16:47:57дозированная информация только растягивает страдания
Зато тут вон сколько идей на подумать накидали. Добровольно, бесплатно. ))

С. Тушин(ский)

Из ответа Борисова получается, что при проведении коррекций на трассе Земля-Луна, при выдаче тормозного импульса для перехода на окололунную орбиту БИУС-Л работали без замечаний. А при попытке перехода на орбиту 100*18 просто не включились, точнее (они работают все время, судя по интервью с разработчиком), не передали данные об ускорении от работы двигателя.
Я правильно описываю ситуацию или что-то где-то не сработало раньше?
Кстати, детский вопрос - а на какую окололунную орбиту вышла "Луна-25"? Возможно, я что-то пропустил, но сообщалось только о расчетной круговой орбите 100 км.

LRV_75

#5073
Т.е. получается оба прибора работали параллельно и постоянно с момента выхода на орбиту земли и до аварии, а это пару недель. Даже был один сбой при перелёте и система нормально отработала нештатную ситуацию. Т.е. постоянно шли данные с обоих приборов и в случае отказа/сбоя одного плеча система начинала игнорировать информацию от сбойного плеча и летела по второму плечу и более того, после перезагрузки отказавшего плеча система входила в штатную работу и продолжала работать с обеими плечами. И все нормально и так 2 недели. И все отработало штатно при включении ДУ при выходе на орбиту луны.
И почему то именно после включения ДУ для перехода на посадочную орбиту происходит двойной отказ: отказывает один прибор навигации и отказывает алгоритм переключения на работу с резервным(оставшимся в работе) плечом (прибором навигации ).
Вероятность такого события не равна нулю, но тут стоит поизучать ... похоже есть какие то завязки либо аппаратные, либо программные  работы системы навигации и тракта выдачи команд из СУ в исполнительные приборы ДУ  :o
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Вопрос:
А при коррекции орбиты на ОЛО 100*100 км и при коррекции орбиты на 18*100 включаются одни и те же двигатели?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Arzach

Цитата: LRV_75 от 16.09.2023 17:46:54Вопрос:
А при коррекции орбиты на ОЛО 100*100 км и при коррекции орбиты на 18*100 включаются одни и те же двигатели?
Насколько я понимаю, к тому моменту там уже все двигатели успели поработать, включая ДМП. Если к программным и аппаратным факторам добавить физический, например, вибрацию, то при очередном включении могло наконец отвалиться что-то ослабленное предыдущими воздействиями. Хотя такие примитивные версии уже давно должны были отработать.

Serge V Iz

Отвалиться или перегореть -- это простые (для СУ) модели отказов. . А вот если "стало измерять немного неверно"...

LRV_75

Там ведь кстати и при перелёте от земли к луне выдавались импульсы коррекции. Не в эти ли моменты сбоил один из БИУС-Л (про сбой БИУС-Л при перелёте говорил Борисов в чьих то снах)))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

генидей

Пожалуй единственное где теперь можно найти причину аварии - это тот программный код, что был загружен еще на Земле. Станция далеко и что там могло отвалиться от тряски или был ли сигнал в момент торможения от датчика мы не узнаем. В моей практике бывало так, что код написан верно и даже по ГОСТ, но ставишь ";" там где инструкция не требует и все работает правильно, а по ГОСТ сигнал от датчика игнорируется.

Serge V Iz

Есть ещё телеметрическая информация. И это даёт большую надежду, что, в следующий раз,  "точек с запятой" не будет ни в программах, ни в аппаратуре.