Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 13.09.2023 18:57:48
Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 17:32:22И программисты, разумеется, знают, что приступать к выполнению действий следует после проверки того, что используемые для этого средства пребывают в состоянии готовности. Совсем-то пионерским кружком их не надо считать. )

Программисты, разумеется, знают только то, что написано в ТЗ и приложениях к нему (протоколах обмена, циклограмме, паспортных характеристиках приборов).
Включать свою фантазию программисту -- это ракетной технике улететь за бугор сразу.
Да знают, знают. (Иногда даже спрашивают алгоритмистов. Мол, "а чего это тут?..".)

Программисты же не только рабочие бывают, но и, иногда, инженеры-программисты. Кто иначе будет делать, собственно, вычислительную систему с ее ресурсами?

А вот как раз паспортные характеристики прибора им... Ну, если только для общего развития.
Должны бы реализовывать корректную схему вычисления же, а не прятаться за одним бумажным экземпляром данных на пуск? :D

Vysotnik

БАЙКОНУР, 15 сен — РИА Новости. Автоматическая межпланетная станция "Луна-25" разбилась из-за несработавших акселерометров, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов.
«
"Корректирующий двигатель не прекратил свою работу по информации от акселерометра. Это тот прибор, который показывает об изменении скорости. Причина — акселерометры не включились", — сказал он на пресс-конференции.

По словам Борисова, специалисты выясняют причины произошедшего. Он уточнил, что сейчас есть 16 версий, 11 из которых уже проверили. Расследование планируется завершить к концу сентября.

Nitro

По идее должна быть толерантность хотя бы к одиночному отказу. Какой смысл ставить на таймере  время работы двигателя, которое приводит к потере миссии? 

Это не резервирование, это анекдот про Ковбоя и Чингачкука.


ОАЯ

Цитата: Vysotnik от 15.09.2023 23:38:42БАЙКОНУР, 15 сен — РИА Новости. Автоматическая межпланетная станция "Луна-25" разбилась из-за несработавших акселерометров, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов.
«
"Корректирующий двигатель не прекратил свою работу по информации от акселерометра. Это тот прибор, который показывает об изменении скорости. Причина — акселерометры не включились", — сказал он на пресс-конференции.

По словам Борисова, специалисты выясняют причины произошедшего. Он уточнил, что сейчас есть 16 версий, 11 из которых уже проверили. Расследование планируется завершить к концу сентября.
Разве станция тогда бы не кувыркалась, а не летела к Луне? Один двигатель не прекратил работу? Акселерометр, который может повлиять на этот двигатель тоже один? 

Штуцер

Цитата: Vysotnik от 15.09.2023 23:38:42Он уточнил, что сейчас есть 16 версий, 11 из которых уже проверили.
Лажа какая то.
Или инфа и понимание произошедшего уже есть или понимания не наступит никогда.
ЦитироватьРасследование планируется завершить к концу сентября.
Это для того, чтобы информационный взрыв падения Луны-25 забылся и отошёл на третий план.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

#5005
https://www.kommersant.ru/doc/6222325
15.09.2023, 22:36
ЦитироватьГендиректор «Роскосмоса»: «Луна-25» разбилась из-за неисправности акселерометров


Генеральный директор «Роскосмоса» Юрий Борисов заявил, что российская лунная станция «Луна-25» разбилась из-за того, что акселерометры не включились и не передали информацию, необходимую для выключения двигателя, передает
.

Цитировать«Корректирующий двигатель не прекратил свою работу по информации от акселерометра, это тот прибор, который показывает данные об изменении скорости. Причина — акселерометры не включились. Почему не включились, мы детально разбираемся сейчас»,— сказал господин Борисов на пресс-конференции.

Гендиректор отметил, что сейчас существует 16 версий аварии, 11 из которых специалисты уже проверили. Глава «Роскосмоса» заявил, что работу по выяснению причин аварии планируется завершить в конце сентября. По словам господина Борисова, первые слова поддержки после крушения «Луны-25» он получил от директора NASA Билла Нельсона.

«Луну-25» запустили 11 августа, это был первый запуск российской лунной станции почти за 50 лет. 20 августа «Роскосмос» сообщил, что связь с «Луной-25» потеряна. По предварительным данным, она перешла на нерасчетную орбиту и столкнулась с поверхностью Луны. Миссию планируют повторить в 2026 году.

Эрдни Кагалтынов

А вот теперь расскажите мне о умных программистах, которые исправили косяк циклограммщика -- не проконтролировать Nx после команды на включение ДУ.

Но в общем политически правильно -- НПЦАП и РККЭ уже практически ни при чем.
Ещё 2 недели на поиск виновного стрелочника вполне хватит.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

А какое значение имеет Nx до того, как было выполнено первое измерение продольной перегрузки? )

Ну нет же подробностей...

ZOOR

#5007
Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 08:06:26А какое значение имеет Nx до того, как было выполнено первое измерение продольной перегрузки? )

Ну нет же подробностей...
А при чем тут "до" ?

Дается команда на включение ДУ и через некоторое время проверяется, что ускорение ЕСТЬ.
Если нет -- это невключение ДУ или как в этом гипотетическом случае.
Что-то пошло не так (с)
Стандартная процедура для думающих программистов (если уж циклограммщик совсем неопытный).

А потом уже по таймеру -- если за расчетное время не набралась требуемая скорость.

Кстати, никаких слов о том, почему аварийный таймер загнал периселений под поверхность, так и не сказано.
Вангую, что и не скажут. Потому что вообще ничего не срастётся из объяснений.
Даже с привлечением Бермудского треугольника и Андской аномалии (где там Б-М с первым Геммороиком загнулся -- не упомню название), над которыми не прошла команда.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:52:20А при чем тут "до" ?
Пытаюсь читать буквально - измерение акселерометром ещё не производилось. Значения проекций его на ОЧ в буферных регистрах прибора -- какие-то. )

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 08:56:54
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:52:20А при чем тут "до" ?
Пытаюсь читать буквально - измерение акселерометром ещё не производилось. Значения проекций его на ОЧ в буферных регистрах прибора -- какие-то. )
Исправил там.
Читать
"проконтролировать Nx после команды на включение ДУ "
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:59:21Исправил там.
Читать
"проконтролировать Nx после команды на включение ДУ "
Да не, я пытаюсь читать буквально то заявление из прессы.

Штуцер

#5011
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:52:20Если нет -- это невключение ДУ
Невключение маршевого двигателя определяется СУ напрямую.
Такого рода двигатели имеют сигнализатор давления камеры.
Через N секунд после выдачи электрической команды на включение он ставится на контроль. Нет срабатывания - отбой всего.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитата: Штуцер от 16.09.2023 09:10:22
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:52:20Если нет -- это невключение ДУ
Невключение маршевого двигателя определяется, СУ напрямую.
Такого рода двигатели имеют сигнализатор давления камеры.
Через N секунд после выдачи электрической команды на включение он ставится на контроль. Нет срабатывания - отбой всего.
На всех известных мне цифровых СУ есть контроль по Nx после начала активного участка.
Хотя давление КС может быть заведено в контур управления.
Видимо считается, что надежность акселерометра (входящего в СУ) выше, чем датчика давления смежной системы.
Если даже датчик давления откажет -- все равно долетит "по среднему".
А вот отказ акселерометров -- критично.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:23:53
Цитата: Штуцер от 16.09.2023 09:10:22
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:52:20Если нет -- это невключение ДУ
Невключение маршевого двигателя определяется, СУ напрямую.
Такого рода двигатели имеют сигнализатор давления камеры.
Через N секунд после выдачи электрической команды на включение он ставится на контроль. Нет срабатывания - отбой всего.
На всех известных мне цифровых СУ есть контроль по Nx после начала активного участка.
Хотя давление КС может быть заведено в контур управления.
Видимо считается, что надежность акселерометра (входящего в СУ) выше, чем датчик давления смежной системы.
Если даже датчик давления откажет -- все равно долетит "по среднему".
А вот отказ акселерометров -- критично.
И по сигнализатору(-ам) давления, температуры и проч. тоже критично. Это может быть признаком развития аварийного процесса, в т.ч., с катастрофическим исходом.

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 09:01:37Да не, я пытаюсь читать буквально то заявление из прессы.

Если его читать буквально -- акселерометр выдает команду на ДУ.

Кстати, не ожидал от Борисова. Он вроде в технике достаточно понимает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 09:27:44
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:23:53
Цитата: Штуцер от 16.09.2023 09:10:22
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 08:52:20Если нет -- это невключение ДУ
Невключение маршевого двигателя определяется, СУ напрямую.
Такого рода двигатели имеют сигнализатор давления камеры.
Через N секунд после выдачи электрической команды на включение он ставится на контроль. Нет срабатывания - отбой всего.
На всех известных мне цифровых СУ есть контроль по Nx после начала активного участка.
Хотя давление КС может быть заведено в контур управления.
Видимо считается, что надежность акселерометра (входящего в СУ) выше, чем датчик давления смежной системы.
Если даже датчик давления откажет -- все равно долетит "по среднему".
А вот отказ акселерометров -- критично.
И по сигнализатору(-ам) давления, температуры и проч. тоже критично. Это может быть признаком развития аварийного процесса, в т.ч., с катастрофическим исходом.
Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:30:02...
Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?

То, что этот аварийный процесс может протекать за время, сопоставимое с циклом управления. Нет времени на то, чтобы посмотреть, убедиться и всё такое.

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 16.09.2023 09:32:38
Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:30:02...
Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?

То, что этот аварийный процесс может протекать за время, сопоставимое с циклом управления. Нет времени на то, чтобы посмотреть, убедиться и всё такое.
Ну ладно.
Все равно отбиваться надо и смотреть, что и почему. Благо для КА (АМС) время есть.

Почему тут отличные программисты не проанализировали Nx?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитата: ZOOR от 16.09.2023 09:30:02Если нет давления, а перегрузка есть -- что там критичного кроме отказа датчика?
Там не датчик, а сигнализатор.
Причём их три, каждый  электрически сдвоеннный.
Это позволяет набрать мажоритарную схему коммутацией проводов.
Сигнализатор технически на порядок проще акселерометра.
Надёжность блока сигнализаторов такова, что его отказ не рассматривается.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитата: Штуцер от 16.09.2023 09:46:24Надёжность блока сигнализаторов такова, что его отказ не рассматривается.
Да это всё распрекрасно.
Но если давление есть, а ускорения нет -- это отказ СУ и АВД.
Если давления нет , а ускорение есть -- долететь можно.
Поэтому Nx как аварийный параметр просто обязан быть.
В этой ситуации можно было посмотреть ТЛМ и разобраться. Уйдя в запасной район потом.
Поэтому о5 простой вопрос
Почему тут отличные программисты не проанализировали Nx?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому