Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

belov2018

Цитата: Штуцер от 08.09.2023 23:05:03И вообще, это порочная практика, лезть в алгоритмы СУ аварийными разовыми командами. Всё должно быть отработано ДО того.
А вообще аварийные разовые команды были заложаны на какие-то критические случаи? Есть такие в инструкциях?

belov2018

Цитата: Serge3leo от 09.09.2023 00:33:24Ага, БЦВК с частотой несколько килогерц или даже выше забирает данные и только делает, что решает дифуры.
В БИВК-Р стоял 64-х разрядный микропроцессор на 96 МГц. Он много чего мог нарешать.

belov2018

Цитата: Vysotnik от 12.09.2023 12:51:27Откройте любое СМИ сегодня и поищите заметки про Уральскую авиакомпанию.
Там тоже комиссия еще не закончила работу.

Штуцер

Цитата: belov2018 от 13.09.2023 11:22:14
Цитата: Штуцер от 08.09.2023 23:05:03И вообще, это порочная практика, лезть в алгоритмы СУ аварийными разовыми командами. Всё должно быть отработано ДО того.
А вообще аварийные разовые команды были заложаны на какие-то критические случаи? Есть такие в инструкциях?
За Луну-25 не могу поручиться.
НЯП, чтобы принять решение, надо иметь инфу. А если по телеметрии СУ функционал не набран, то что решать?
 На ТКСе и модулях 2 двигателя коррекции. В штате работают оба. Но можно и по одному.
По линии пневматики к каждому подводится управляющий гелий 40 кгс/см2. И на этой магистрали стоит пироклапан-тройник.Есть разовая одинарная команда "Отсечка ДКС". Отсечь в случае неотключения можно, в инструкции действия прописаны , но в реале - большой вопрос. Кто успеет сообразить, принять решение, убедить СРГА, СРГА с голоса должен дать команду, оператор на КУБе должен ее набрать на пульте и выдать на борт. И тогда, если машина еще в зоне видимости подорвет пироклапан, давление СПУ стравится с двигателя и он выключится. Навсегда.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

lev_g

Цитата: Штуцер от 08.09.2023 23:05:03И вообще, это порочная практика, лезть в алгоритмы СУ аварийными разовыми командами. Всё должно быть отработано ДО того.
Конечно лучше ДО, но я всегда думал, что аварийные команды в принципе существуют на случай, когда внезапно выясняется, что что-то по той или иной причине заранее отработать не удалось. Иначе зачем они нужны вообще?

Штуцер

Из той же серии.
Почему после стыковки Науки не отбился режим стыковки и его не отбили с земли?
Все это было, естественно в зоне видимости.
Можно было отбить стыковку, можно было закрыть коллектор и двигатели не включилась бы.
Ну, а когда двигатели включилась, было уже "вне зоны".
А постоянного канала управления, выходит, у нас нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Asteroid

Цитата: АниКей от 11.09.2023 06:07:19МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Причиной крушения межпланетной станции "Луна-25" может быть неисправность прибора для измерения ориентации и ускорения "Биус-Л", который до этого не испытывался в космосе, сообщил РИА Новости источник.
Теперь пошла волна на программистов (ага, подогнали подарочек на профессиональный праздник), которые не проверили, что команда включения дошла до БИУС-Л:


Вот только меня мучает другой вопрос: почему контрольное время отключения двигателей в полтора раза превышало расчётное?
==>[RU.SPACE Forever>

Serge V Iz

Цитата: lev_g от 13.09.2023 13:59:30думал, что аварийные команды в принципе существуют на случай, когда внезапно выясняется, что что-то по той или иной причине заранее отработать не удалось
Есть простая причина -- ситуации, которые пришли в голову разработчикам, даже если их принципиально невозможно предотвратить, обычно, уже опознаются и хоть как-то отрабатываются автоматикой.

А вот насчёт выдумывания "нестандартных команд", которые надёжно улучшат  (а не испортят напрочь) непредвиденную ситуацию...

opinion

Цитата: Asteroid от 13.09.2023 14:31:54
Цитата: АниКей от 11.09.2023 06:07:19МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Причиной крушения межпланетной станции "Луна-25" может быть неисправность прибора для измерения ориентации и ускорения "Биус-Л", который до этого не испытывался в космосе, сообщил РИА Новости источник.
Теперь пошла волна на программистов (ага, подогнали подарочек на профессиональный праздник), которые не проверили, что команда включения дошла до БИУС-Л:
Цитировать– Всем, кто связан с написанием софта, понятно, что при подаче команды, надо обязательно проверить, – прошла она или нет, – комментирует МК ситуацию один из сотрудников отрасли. – Это правило, как «Отче наш» для программистов, потому что помешать прохождению может что угодно: ошибка цифрового сигнала, случайная помеха проскочила...
Что же у них за протокол такой? Квитанции не предусмотрены? Если квитанция получена, значит команда выполнена. Зачем ещё что-то проверять?
There are four lights

LRV_75

Цитата: opinion от 13.09.2023 16:28:16
Цитата: Asteroid от 13.09.2023 14:31:54
Цитата: АниКей от 11.09.2023 06:07:19МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Причиной крушения межпланетной станции "Луна-25" может быть неисправность прибора для измерения ориентации и ускорения "Биус-Л", который до этого не испытывался в космосе, сообщил РИА Новости источник.
Теперь пошла волна на программистов (ага, подогнали подарочек на профессиональный праздник), которые не проверили, что команда включения дошла до БИУС-Л:
Цитировать– Всем, кто связан с написанием софта, понятно, что при подаче команды, надо обязательно проверить, – прошла она или нет, – комментирует МК ситуацию один из сотрудников отрасли. – Это правило, как «Отче наш» для программистов, потому что помешать прохождению может что угодно: ошибка цифрового сигнала, случайная помеха проскочила...
Что же у них за протокол такой? Квитанции не предусмотрены? Если квитанция получена, значит команда выполнена. Зачем ещё что-то проверять?
да у них наверняка какой то свой программно аппаратный  протокол. Типа для выдачи команд используй вот этот набор портов, для принятия квитанций вот этот набор портов. Далее все это коммутируется через разьемы, ячейки, кабели собственной разработки  до исполнительных устройств и обратно.
Вариант А. Да, возможно в каких то случаях квитанция не предусмотрена.
Вариант Б. Квитанция предусмотрена, но она не получена. Возможно в таких случаях срабатывал автоповтор выдачи команд, но и тогда квитанцию не получили
Вариант В. Квитанция получена, но исполнительное устройство не отработало.

В вариант, что программисты тупо не запрограммировали контроль прохождения команды при физической возможности этого вериться с трудом.
Имхо, это делитанские догадки людей не имеющие доступ к реальной ситуации и расследованию аварийной комиссии.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

belov2018

Цитата: Штуцер от 13.09.2023 13:17:00За Луну-25 не могу поручиться.
НЯП, чтобы принять решение, надо иметь инфу. А если по телеметрии СУ функционал не набран, то что решать?
У меня помнится с этого вопросы и начались: что идет по телемитрии? Если идет в реале, то поставлено время на контроль с красным флажком или нет. Остальное должно быть в инструкции.

Asteroid

Цитата: opinion от 13.09.2023 16:28:16Что же у них за протокол такой?
Очевидно асинхронный. Не ставить же колом работу алгоритма в ожидании ответа. А вот то, что запуск двигателя был после запуска БИУС_Л без проверки и не по событию получения квитанции - это прокол, как и предельное время работы двигателя большее, чем требуется для формирования целевой орбиты.
==>[RU.SPACE Forever>

Штуцер

Если время поставлено на контроль с красным флажком, то СУ идолжна выключить по этому таймеру. Значит, такого не было заложено в алгоритмы СУ..
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Asteroid от 13.09.2023 17:21:14
Цитата: opinion от 13.09.2023 16:28:16Что же у них за протокол такой?
Очевидно асинхронный. Не ставить же колом работу алгоритма в ожидании ответа. А вот то, что запуск двигателя был после запуска БИУС_Л без проверки и не по событию получения квитанции - это прокол, как и предельное время работы двигателя большее, чем требуется для формирования целевой орбиты.

Если алгоритм не может работать при выключенном БИУС-Л - да, ждать ответ. А как ещё?

Если под асинхронностью вы подразумеваете многопоточность, то возможны, конечно, гонки и взаимные блокировки. Такие ситуации может быть сложно отловить при тестировании. Но это не то, что написано - типа, забыли проверить, что команда выполнена.
There are four lights

Serge V Iz

#4994
Так написано же, система работает в дискретном времени, с равными интервалами 50 мс. И из прибора тоже (где-то про него  тут в истории темы явное статейное заявление присутствует), вынимают измерения раз в 50 мс.

В общем, всем канонам того, для чего давно уже придумали z-преобразование, да и всю эту развесистую конечно-разностную управленческую теорию, которая практически в совершенстве повторяет черты и свойства теории непрерывных динамических систем. )

И программисты, разумеется, знают, что приступать к выполнению действий следует после проверки того, что используемые для этого средства пребывают в состояни готовности. Совсем-то пионерским кружком их не надо считать. )

belov2018

Цитата: Штуцер от 13.09.2023 17:22:46Если время поставлено на контроль с красным флажком, то СУ идолжна выключить по этому таймеру. Значит, такого не было заложено в алгоритмы СУ..
Я писал про ЦУП. 

Штуцер

Цитата: belov2018 от 13.09.2023 17:53:09
Цитата: Штуцер от 13.09.2023 17:22:46Если время поставлено на контроль с красным флажком, то СУ идолжна выключить по этому таймеру. Значит, такого не было заложено в алгоритмы СУ..
Я писал про ЦУП.
Это не дело ЦУПа сидеть на измене кнопке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

belov2018

Цитата: Штуцер от 13.09.2023 17:59:09Это не дело ЦУПа сидеть на измене кнопке.
Как знаете. Но если по СУ, то таймеры возможно были разные: рабочий поставили на 84 +/-, а сработал аварийный на сброс вычислителя.

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 17:32:22И программисты, разумеется, знают, что приступать к выполнению действий следует после проверки того, что используемые для этого средства пребывают в состоянии готовности. Совсем-то пионерским кружком их не надо считать. )

Программисты, разумеется, знают только то, что написано в ТЗ и приложениях к нему (протоколах обмена, циклограмме, паспортных характеристиках приборов).
Включать свою фантазию программисту -- это ракетной технике улететь за бугор сразу.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитата: ZOOR от 13.09.2023 18:57:48Программисты, разумеется, знают только то, что написано в ТЗ и приложениях к нему (протоколах обмена, циклограмме, паспортных характеристиках приборов).
У нас главным документом выдаваемым в Харьков (исходными данными по управлению ДУ) была циклограмма.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!