Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитата: Штуцер от 06.09.2023 22:55:02
Цитата: BigFoot от 06.09.2023 13:57:26Поговорил сегодня со спецом по СК. Выяснил, что БСД в системе, это скорее исключение. Потому Вы ничего и не знаете про это устройство. И даже, после его описания, продолжаете не понимать. С его наличием глубоко наплевать на давление в магистрали и на наддув. При его отсутствии да, наддув и давление влияют на тягу. БСД дает прецизионную тягу на всем участке работы ДУ СК, но значительно снижает максимально возможную тягу.
ЗЫ. И кстати, какие 150 атм.? Даже 15. На сколько помню, давление в баках и 10 атм. не превышает.
...
1. Что такое СК? В моем понимании это стартовый комплекс.
...
В моем тоже.
Но тогда ДУ СК это что то страшное  ;D

Система коррекции?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитата: LRV_75 от 07.09.2023 09:41:12Система коррекции?
Разве на Луне-25 раздельные ДУ?
Даже если так, то наддув у них общий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Не очень много мурзилок написано и нарисовано про станцию. ) По виду она где-то квадратной конфигурации. Что автоматически вызывает вопрос, как обеспечивается её "балансировка" в полёте, синхронизация опорожнения баков. И не накладывает ли это ещё больших ограничений на наддув (когда уже вовсе не до константного давления становится). )

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 07.09.2023 10:08:07как обеспечивается её "балансировка" в полёте, синхронизация опорожнения баков. И не накладывает ли это ещё больших ограничений на наддув (когда уже вовсе не до константного давления становится). )
Какая еще балансировка?
...
НЕ НАКЛАДЫВАЕТ. Синхронизация опорожнения баков тут ни при чем.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 07.09.2023 11:34:05
Цитата: Serge V Iz от 07.09.2023 10:08:07как обеспечивается её "балансировка" в полёте, синхронизация опорожнения баков. И не накладывает ли это ещё больших ограничений на наддув (когда уже вовсе не до константного давления становится). )
Какая еще балансировка?
...
НЕ НАКЛАДЫВАЕТ. Синхронизация опорожнения баков тут ни при чем.


Я имею ввиду синхронизацию нескольких баков одного и того же компонента.

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 07.09.2023 11:36:30Я имею ввиду синхронизацию нескольких баков одного и того же компонента.
Тут без схемы пневмогидравлической принципиально двигательной установки не ответишь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
There are four lights

opinion

Цитата: Наименьший квадрат от 05.09.2023 16:51:06
Цитата: С. Тушин(ский) от 03.09.2023 10:28:16Проверять входные данные на наличие ошибок (например, на нахождение вне допустимого диапазона) и исключать ошибочные значения из расчета (есть несколько способов) - это "святая" обязанность программы, использующей внешние данные.
А вот и не вся правда. Допустим, что разработчик некого прибора взял изготовил этот самый прибор и поставил. Согласно протоколу информационного взаимодействия с прибором заказчик написал программу бортового комплекса управления. Ну, а дальше, когда начали этот прибор эксплуатировать, он взял и начал давать сбойные данные. Не всегда, а периодически. Некую ахинею. Разработчик прибора скажет - ну что же вы, товарищи, не проверяли что мы вам выдаем! Вы же должны защититься от сбойных измерений! Всякое в жизни может быть! На что разработчик бортового комплекса управления им ответит - так-так, открываем протокол взаимодействия с вашим прибором. Где тут хоть слово, что он так может чудить и изредка выдавать бред? Вот если бы вы написали, что так может быть, то мы бы обязательно реализовали защиту!

И будут друг на друга показывать, что, мол, сам дурак. Выходит что? Что по здравому рассудку прав разработчик прибора. А по формальному признаку - разработчик бортового софта КА. А итог один: одни думали, что это и так понятно, что надо защищаться. А другие решили, что раз не написано, что надо, то и не надо. И аппарат труп.

Все самые печальные ошибки на стыке систем. :)

В ТЗ может быть не написано, что два плюс два равно четырём. Но это и так все знают. Точно так же любой программист знает, что входные данные нужно проверять. Если в ТЗ не написано, что делать при получении данных, отличающихся от ожидаемых, я спрашиваю.
There are four lights

opinion

Цитата: Chilik от 06.09.2023 13:22:18Проблемы типа периодически выпадающих нулей или перегрузки датчика (вроде бы на Ариан-5 было в первом полёте*) подобная проверка бы отловила.
Парадоксальным образом в тот раз к аварии привела лишняя, ненужная проверка. Произошло переполнение целочисленной переменной, которая не использовалась в алгоритме управления. Если бы проверки не было, то никто бы и не узнал об этой ошибке.
There are four lights

Serge V Iz

Даже ещё забавнее. Оно не использовалось бы в том конкретном запуске. )

Участок программы, который поломался, выполнялся с вполне конкретной полезной целью: он позволял, в случае задержки старта, ("полётная" программа начинает выполняться ДО контакта подъема) сохранять состояние корректности выработанных предстартовыми алгоритмами начальных условий, или, другими словами, бесшовно продолжить поддержание полной стартовой готовности программно-вычислительных систем при задержке пуска.

В общем, те, кто этот код туда запихал, знали, что делают полезную вещь. ))

Суровый Патриот

Цитата: АниКей от 05.09.2023 04:39:25

Посмотрел на своём давнишнем баллистическом калькуляторе сколько времени Луна-25 должна была находиться на предпосадочной орбите, то есть за сколько времени зелёный крестик на картинке из цитируемого сообщения подползёт под плоскость траектории которая заканчивается красным крестиком - Луна вращается на этом рисунке вправо, вместе с зелёным крестиком.

Получилось, что орбита должна была подвернуться под цель в 16:14 мск 21 августа (формально наоборот - Луна подвернуться под орбиту).
Станция к тому моменту должна была совершить без малого 26 витков и находиться перед целью в 12 градусах по предпосадочной орбите если она была 100х18 км,
и в 20 градусах перед целью, если б орбита была 100х20;
это соответственно 4 минуты и 6,5 минут до прохождения точно над намеченным для посадки местом.
Наверное, 4 минуты маловато для манёвра схода с орбиты, и потому речь об предпосадочной орбите 100х20 могла идти как о конкретной задаче, возможно, исходная орбита была с меньшим периодом обращения и накопилась ошибка в положении аппарата на орбите, он ушёл чуть вперёд по положению на орбите и за оставшиеся 26 витков его нужно было притормозить.
Наклонение предпосадочной орбиты задавалось 82 градуса.
Баллистический калькулятор с заданными параметрами предпосадочной орбиты Луны-25 здесь.
Я - видел вас, я полон вами,
Всех ваших свойств не перечесть,
Миры, которые не с нами,
Миры, которые не здесь !..

mihalchuk

Цитата: opinion от 07.09.2023 20:28:44
Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
А ещё что-нибудь - это убрать автоматику управления, и делать всё по командам с Земли.

ZOOR

Цитата: mihalchuk от 07.09.2023 22:47:57
Цитата: opinion от 07.09.2023 20:28:44
Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
А ещё что-нибудь - это убрать автоматику управления, и делать всё по командам с Земли.
Да. Рулить всем по командам с КП Москвы, как завещал нам т. Старый
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитата: mihalchuk от 07.09.2023 22:47:57
Цитата: opinion от 07.09.2023 20:28:44
Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
А ещё что-нибудь - это убрать автоматику управления, и делать всё по командам с Земли.
Лучше с борта.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 08.09.2023 00:12:51Лучше с борта.
Предлагаю седло с лука́ми. Тысяча лет, как отработано.

opinion

Цитата: ZOOR от 07.09.2023 23:33:20
Цитата: mihalchuk от 07.09.2023 22:47:57
Цитата: opinion от 07.09.2023 20:28:44
Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
А ещё что-нибудь - это убрать автоматику управления, и делать всё по командам с Земли.
Да. Рулить всем по командам с КП Москвы, как завещал нам т. Старый

Подземного.
There are four lights

ZOOR

Цитата: opinion от 08.09.2023 07:19:20
Цитата: ZOOR от 07.09.2023 23:33:20
Цитата: mihalchuk от 07.09.2023 22:47:57
Цитата: opinion от 07.09.2023 20:28:44
Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
А ещё что-нибудь - это убрать автоматику управления, и делать всё по командам с Земли.
Да. Рулить всем по командам с КП Москвы, как завещал нам т. Старый
Подземного.
Но оборудованного кофемашинами "На паях"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

#4818
Статья, в целом про алгоритмы управления, но содержащая чертежи с привязанными расположениями элементов двигательной установки станции:

[тут был ошибочно загружен файл с похожим, но другим названием]

К сожалению без полной схемы ДУ.

Вы не можете просматривать это вложение.

С. Тушин(ский)

Цитата: opinion от 07.09.2023 20:28:44
Цитата: Штуцер от 07.09.2023 09:30:18О чем и речь.
Те, кто так настойчиво поднимает тему точного наддува, ответят мне на вышеприведенные вопросы?  8)
Они пытаются доказать, что не надо интегрировать ускорение. Нужно просто обеспечить стабильную тягу и выдавать импульс строго по времени. У следующей АМС датчик давления (или таймер) выдаст несколько нулей подряд, они скажут, что не надо измерять давление, а надо ещё что-нибудь.
Собственно говоря, это тема для другой ветки этого форума, а, возможно, и другого форума. Точность при выдаче импульса тяги последней ступени для МБР нужна на порядок больше, чем для АМС при посадке на Луну. Сравните: орбитальная скорость АМС около 1,5 км/сек, посадка в эллипс 15 км; для МБР орбитальная скорость боеголовки - 6 км/сек, СКО от точки прицеливания - ну, скажем, 50 метров.
Вопросы и способы обеспечения требуемой точности наведения боеголовок МБР давно обсуждены, исследованы и отработаны (и описаны в соответствующей литературе). Забавно, конечно, со стороны наблюдать за очередным изобретением велосипеда, но эта тема то, кажется, другая.