Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Nitro

По моему насчет «десятков км/с дельта-v" до Марса ученый преувеличивает.  с аеробрейкингом что-то около 15-16км/с по памяти. 

15- это не десятки, и не драматически больше, чем на Луну, если в хорошее окно.

Конечно если не в сезон лететь то десятки ;)

Брабонт

Пропитый день обмену и возврату не подлежит

LRV_75

Цитата: V.V. от 06.09.2023 09:46:45https://webkamerton.ru/2023/09/vladimir-branec-budem-pastis-otstanem-navsegda

Интервью, которое предпочтут не заметить.
ЦитироватьСамым показательным из серии неудач был запуск на орбиту космического аппарата «Фобос-Грунт» разработки НПО им. Лавочкина по программе исследования дальнего космоса. Проект был амбициозным. Старт состоялся 9 ноября 2011 года. На второй день планировалась автоматическая операция перехода на перелётную к Марсу траекторию, но она не состоялась. Меня пригласили принять участие в составе аварийной комиссии. Мы начали глубоко разбираться в ситуации, и вышли на то, что самые главные режимы автоматического запуска проверялись на наземном питании. Только на нём. А на самом деле бортовое питание батарейное! Там другая электрофизика. При подключении большой нагрузки просаживается батарея, возникают помехи в цепи питания, что на наземном питании не заметно. Но признать ошибку не хотели. Придумали нелепое оправдание: виновато влияние высокоэнергетических космических частиц, что вызвало сбой памяти в двух бортовых цифровых вычислительных машинах. 
Такое ощущение, что и с Луной-25 похожая ситуация. Типа проверяли акселерометр только когда он не дает сбоев и не сыпит на выход какие то нолики ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Vysotnik

Это интервью не согласуется с активностями "эффективных" менеджеров. Поэтому его обсуждать не нужно...
Так и напишут в выводах, что Господь Бог помешал Луне-25 отключить вовремя двигатель.

Chilik

Цитата: Наименьший квадрат от 05.09.2023 16:51:06...И будут друг на друга показывать, что, мол, сам дурак. Выходит что? Что по здравому рассудку прав разработчик прибора. А по формальному признаку - разработчик бортового софта КА...
Виноват всегда тот, кто принял неверное решение.
Если причиной неверного решения были заведомо неправильные внешние данные - то сущность, принимающая решения, обязана была проверить, что получаемые данные имеют смысл. Проблемы типа периодически выпадающих нулей или перегрузки датчика (вроде бы на Ариан-5 было в первом полёте*) подобная проверка бы отловила. Другие проблемы (как у американцев с неправильным интерфейсом на марсианской миссии, где с одного конца аппаратура работала в СИ, а с другого - в имперских единицах) останутся непойманными. Вот просто по обсуждаемой теме: борт знает о том, что у него включился маршевый двигатель. Разработчики софта знают примерную массу КА в момент начала торможения и диапазоны тяги двигателя. Почему не поставили проверку того, что измеренное ускорение попадает в нужные ворота по величине? Может быть, тогда за секунду поняли бы, что "что-то пошло не так", и дали отсечку тяги для разбирательств на опорной орбите?

* да, я знаю, что там с арифметикой на самом деле напутали, но по сути просто СУ получала неверные данные от одного из датчиков

Alex-DX

Цитата: LRV_75 от 06.09.2023 11:47:13
Цитата: V.V. от 06.09.2023 09:46:45https://webkamerton.ru/2023/09/vladimir-branec-budem-pastis-otstanem-navsegda

Интервью, которое предпочтут не заметить.
ЦитироватьСамым показательным из серии неудач был запуск на орбиту космического аппарата «Фобос-Грунт» разработки НПО им. Лавочкина по программе исследования дальнего космоса. Проект был амбициозным. Старт состоялся 9 ноября 2011 года. На второй день планировалась автоматическая операция перехода на перелётную к Марсу траекторию, но она не состоялась. Меня пригласили принять участие в составе аварийной комиссии. Мы начали глубоко разбираться в ситуации, и вышли на то, что самые главные режимы автоматического запуска проверялись на наземном питании. Только на нём. А на самом деле бортовое питание батарейное! Там другая электрофизика. При подключении большой нагрузки просаживается батарея, возникают помехи в цепи питания, что на наземном питании не заметно. Но признать ошибку не хотели. Придумали нелепое оправдание: виновато влияние высокоэнергетических космических частиц, что вызвало сбой памяти в двух бортовых цифровых вычислительных машинах.
Такое ощущение, что и с Луной-25 похожая ситуация. Типа проверяли акселерометр только когда он не дает сбоев и не сыпит на выход какие то нолики ))
не вижу связи просадки батареи и возникшие помехи в цепи питания в следствии этого.

BigFoot

Цитата: Штуцер от 05.09.2023 22:39:00
Цитата: SONY от 05.09.2023 15:32:07Давление на выходе редуктора, увы и ах, зависит от давления на входе
А ещё есть стоп- режим...
Поговорил сегодня со спецом по СК. Выяснил, что БСД в системе, это скорее исключение. Потому Вы ничего и не знаете про это устройство. И даже, после его описания, продолжаете не понимать. С его наличием глубоко наплевать на давление в магистрали и на наддув. При его отсутствии да, наддув и давление влияют на тягу. БСД дает прецизионную тягу на всем участке работы ДУ СК, но значительно снижает максимально возможную тягу.
ЗЫ. И кстати, какие 150 атм.? Даже 15. На сколько помню, давление в баках и 10 атм. не превышает.

Iv-v

Для экспертов характерна абсолютная объяснительная способность и нулевая предсказательная. (С)
73!

Serge V Iz

Это фундаментальное свойство эксперта. По очевидным причинам.  :)

Vysotnik

Цитата: V.V. от 06.09.2023 09:46:45https://webkamerton.ru/2023/09/vladimir-branec-budem-pastis-otstanem-navsegda

Интервью, которое предпочтут не заметить.
Еще хотел откомментить:
Он говорит, что надо бы проверять больше, но и говорит, что много проверять не нужно.
Он говорит, что они при расследовании выявили недостаток работы по питанию, но если бы тестировали меньше, то и подавно не нашли бы косяк.
При расследовании выявили одно, а написали в отчете другое. Кто принимает финальное решение, что писать в отчете? Глава аварийной комиссии? Он был куплен что ли?
И на счет Америки. После выступления там, можно быстро стать врагом народа. Кто выступает там, там же и остаются.

Всё имхо.

Брабонт

Цитата: Vysotnik от 06.09.2023 15:20:20Кто принимает финальное решение, что писать в отчете? Глава аварийной комиссии?
Председатель комиссии. Тогда им был Ю.Н. Коптев.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Брабонт

Цитата: Vysotnik от 06.09.2023 15:20:20И на счет Америки. После выступления там, можно быстро стать врагом народа.
Врагом народа можно стать и без выступления в Америке. Но это уже другая тема.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Штуцер

Цитата: V.V. от 06.09.2023 16:08:06
Цитата: Vysotnik от 06.09.2023 15:20:20Кто принимает финальное решение, что писать в отчете? Глава аварийной комиссии?
Председатель комиссии. Тогда им был Ю.Н. Коптев.

Члены комиссии должны или подписать или написать особое мнение. Так что не надо склонять Коптева.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Брабонт

Заключение по Ф.-Г. переписывали трижды. Без особых мнений.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Брабонт

Насчёт Коптева. Человек, безусловно, уважаемый и заслуженный. Вопросы есть к некоторым решениям НТС Роскосмоса, который он возглавляет. Впрочем, взглянув на цифры ежегодных деклараций, вопросы отпадают.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

ZOOR

Цитата: V.V. от 06.09.2023 16:08:06
Цитата: Vysotnik от 06.09.2023 15:20:20Кто принимает финальное решение, что писать в отчете? Глава аварийной комиссии?
Председатель комиссии. Тогда им был Ю.Н. Коптев.
А сейчас кто? Иванов?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: Vysotnik от 06.09.2023 15:20:20Он говорит, что они при расследовании выявили недостаток работы по питанию
Тут такой забавный момент -- на самом деле, не выявили. Прочтя автора буквально -- установили лишь то, что такую возможность исключить нельзя. Нет, в этом тоже есть своя познавательная ценность, конечно...  :D

спец

Смешно у господина Эйсмонта получилось. ;D
Цитировать"Я вас уверяю, что межведомственная комиссия ничего скрывать не будет, потому что там люди действительно независимые. Даю гарантии как бывший участник такого рода расследования", — сказал Эйсмонт.
https://ria.ru/20230828/komissiya-1892589038.html
Так что вы тут прекратите вот эти ваши грязные инсинуации, пааанимаэшъ ;D

спец

Вроде как эта цитата принадлежит Владимиру Бранцу (или правильно Бранецу?)
ЦитироватьСамым показательным из серии неудач был запуск на орбиту космического аппарата «Фобос-Грунт» разработки НПО им. Лавочкина по программе исследования дальнего космоса. Проект был амбициозным. Старт состоялся 9 ноября 2011 года. На второй день планировалась автоматическая операция перехода на перелётную к Марсу траекторию, но она не состоялась. Меня пригласили принять участие в составе аварийной комиссии. Мы начали глубоко разбираться в ситуации, и вышли на то, что самые главные режимы автоматического запуска проверялись на наземном питании. Только на нём. А на самом деле бортовое питание батарейное! Там другая электрофизика. При подключении большой нагрузки просаживается батарея, возникают помехи в цепи питания, что на наземном питании не заметно. Но признать ошибку не хотели. Придумали нелепое оправдание: виновато влияние высокоэнергетических космических частиц, что вызвало сбой памяти в двух бортовых цифровых вычислительных машинах. Господь Бог виноват, послал частицу! Я резко возражал, доказывал: так нельзя! Но чиновники обнародовали именно это своё придуманное заключение.
Главенствует обман, о чём всё время и говорим. Обман, выгодный только бюрократам, заботящимся о сохранении своего места в штатном расписании. Голос инженера зачастую не слышен."

Vysotnik

А Путину что сказали? Что не проверяли, как положено или что Господь Бог пронзил частицей?