Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 02.09.2023 16:15:27
Цитата: opinion от 02.09.2023 15:15:09Если во время работы двигателей аппарат кувыркался, он бы не упал на Луну, а остался на той же орбите, на которой был.

В первый момент воспламенения двигателя аппарат направил тягу в сторону поверхности Луны. СУ подсчитало ускорение и решило исправить ситуацию - включило корректирующие двигатели (если были колеса, то повернула их). Ситуация начала исправляться, до минимума скорости еще было далеко. Но во-первых исправление заняло много времени, а во-вторых орбита уже проходила через поверхность Луны. Если бы не СУ со спешной коррекцией - встреча с поверхностью была бы намного раньше. А так дотянули почти до расчетной точки.

Интересно, в испытания двигателя входило определение начального смещения тяги в момент воспламенения? Может быть не поздно провести испытания сейчас?
Ну хватит плодить дилетантские сущности и материализовать тьму! Вы замусориваете тему.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: V.V. от 02.09.2023 16:22:19
Цитата: ОАЯ от 02.09.2023 16:15:27В первый момент воспламенения двигателя аппарат направил тягу в сторону поверхности Луны. СУ подсчитало ускорение и решило исправить ситуацию - включило корректирующие двигатели (если были колеса, то повернула их). Ситуация начала исправляться, до минимума скорости еще было далеко. Но во-первых исправление заняло много времени, а во-вторых орбита уже проходила через поверхность Луны.
Эпично. Если добавить конфликт молодого талантливого специалиста с престарелым начальником, получится неплохой сценарий.
Обязательно раскрыть роль парторга от ЕР.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Эту версию мне рассказал Старый. А ему соответственно, в курилке.
Система управления сажает Луну-25 на Луну.
СУ каждые 10 секунд запрашивает датчики:
- Где Луна ??
- Где Луна ??
Бац!!! Полный рот Луны...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей Хижняк

Цитата: Штуцер от 02.09.2023 16:36:52
Цитата: V.V. от 02.09.2023 16:22:19
Цитата: ОАЯ от 02.09.2023 16:15:27В первый момент воспламенения двигателя аппарат направил тягу в сторону поверхности Луны. СУ подсчитало ускорение и решило исправить ситуацию - включило корректирующие двигатели (если были колеса, то повернула их). Ситуация начала исправляться, до минимума скорости еще было далеко. Но во-первых исправление заняло много времени, а во-вторых орбита уже проходила через поверхность Луны.
Эпично. Если добавить конфликт молодого талантливого специалиста с престарелым начальником, получится неплохой сценарий.
Обязательно раскрыть роль парторга от ЕР.
Любовной линии не хватает. Нужно добавить второго молодого человека - интригана, карьериста и приспособленца. И пусть молодой талантливый специалист конфликтует с престарелым начальником на производственные темы, а с карьеристом - на личном фронте, за любовь секретарши начальника. В конце концов, благодаря вмешательству парторга, престарелый начальник прозревает, осознаёт свои ошибки, даёт дорогу молодому таланту и вручает ему в качестве приза руку и сердце секретарши.  

Штуцер

Цитата: Сергей Хижняк от 02.09.2023 17:12:37Любовной линии не хватает
Как не хватает?
Там уже описан любовный треугольник!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей Хижняк

Цитата: Штуцер от 02.09.2023 17:23:55Как не хватает?
Там уже описан любовный треугольник!
В смысле, треугольник "Луна-воспламенённые двигатели-СУ"? Или треугольник "молодой специалист-престарелый начальник-парторг"? ::)

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

спец

Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
Вот как сильно беспокоят треугольные дела,
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизир запретил.
 (C) В.С.Высоцкий

Iv-v

Цитата: спец от 02.09.2023 19:41:22Сорок душ посменно воют
Один вы в каждую смену без выходных.
73!

Паутиныч

#4709
Цитата: ОАЯ от 02.09.2023 15:59:16Т.е. полет проходил нормально, все решалось, никаких отклонений и вдруг бац, поверхность Луны.
(И так каждый раз - то клапан, то время не хватило, то механизм заклинило, то связь прервалась. А аппараты изготовили в гараже, полет планировали по памятке барона Мюнхгаузена - ничего не проверяли 25 раз, ничего не рассчитывали).
Я в соседней теме уже приводил пример того как это бывает в реальном полете на реальном (другом) космическом изделии. Система управления поддерживает заданную ориентацию, включает двигатели для коррекции орбиты и интегрирует данные с акселерометров. В результате сбоя обмена с прибором (это пример, там было чуть сложнее, там данные отбраковывались внутренним контролем) в серии нормальных измерений ускорения приходит ноль, после которого опять идут нормальные данные. Потом опять ноль. В результате ошибки программиста система управления этот ноль совершенно честно интегрирует. По итогу: система управления думает, что выдала меньше импульс чем на самом деле  (она же нули учитывала),  и отключает движки сильно позже чем надо. На отработках не отловили, потому что эти проблемы с обменом выявились уже в реальном полете, на стенде таких проблем не было.         
И с точки зрения наземного управления ситуация непонятная - борт сообщает, что выдал импульс нужной величины, а время включения двигателей отличается. Только анализ траекторных измерений показал кто прав. 


Штуцер

Цитата: Паутиныч от 02.09.2023 22:30:28
Цитата: ОАЯ от 02.09.2023 15:59:16Т.е. полет проходил нормально, все решалось, никаких отклонений и вдруг бац, поверхность Луны.
(И так каждый раз - то клапан, то время не хватило, то механизм заклинило, то связь прервалась. А аппараты изготовили в гараже, полет планировали по памятке барона Мюнхгаузена - ничего не проверяли 25 раз, ничего не рассчитывали).
Я в соседней теме уже приводил пример как это бывает в реальном полете на реальном космическом изделии. Система управления поддерживает заданную ориентацию, включает двигатели для коррекции орбиты и интегрирует данные с акселерометров. В результате сбоя обмена с прибором (это пример, там было чуть сложнее, там данные отбраковывались внутренним контролем) в серии нормальных измерений ускорения приходит ноль, после которого опять идут нормальные данные. Потом опять ноль. В результате ошибки программиста система управления этот ноль совершенно честно интегрирует. По итогу: система управления думает, что выдала меньше импульс чем на самом деле  (она же нули учитывала),  и отключает движки сильно позже чем надо. На отработках не отловили, потому что эти проблемы с обменом выявились уже в реальном полете, на стенде таких проблем не было.         
И с точки зрения наземного управления ситуация непонятная - борт сообщает, что выдал импульс нужной величины, а время включения двигателей отличается. Только анализ траекторных измерений показал кто прав. 
Но это версия или состоявшийся факт?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

BigFoot


Neru

Цитата: Штуцер от 03.09.2023 07:25:44Но это версия или состоявшийся факт?
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
...

Паутиныч

Цитата: Штуцер от 03.09.2023 07:25:44Но это версия или состоявшийся факт?
Это факт, состоявшийся на другом, известном многим изделии. Причем ошибкy подобного рода я лично встречал дважды, в двух программных блоках, написанных разными людьми из разных стран.

Приводится мною как иллюстрация того, что в принципе может произойти при коррекции орбиты. Многим далеким от космоса людям может быть трудно понять как можно выдать импульс другой величины. А вот так, например, можно.

Профан

Цитата: Паутиныч от 02.09.2023 22:30:28
Цитата: ОАЯ от 02.09.2023 15:59:16Т.е. полет проходил нормально, все решалось, никаких отклонений и вдруг бац, поверхность Луны.
(И так каждый раз - то клапан, то время не хватило, то механизм заклинило, то связь прервалась. А аппараты изготовили в гараже, полет планировали по памятке барона Мюнхгаузена - ничего не проверяли 25 раз, ничего не рассчитывали).
Я в соседней теме уже приводил пример как это бывает в реальном полете на реальном космическом изделии. Система управления поддерживает заданную ориентацию, включает двигатели для коррекции орбиты и интегрирует данные с акселерометров. В результате сбоя обмена с прибором (это пример, там было чуть сложнее, там данные отбраковывались внутренним контролем) в серии нормальных измерений ускорения приходит ноль, после которого опять идут нормальные данные. Потом опять ноль. В результате ошибки программиста система управления этот ноль совершенно честно интегрирует. По итогу: система управления думает, что выдала меньше импульс чем на самом деле  (она же нули учитывала),  и отключает движки сильно позже чем надо. На отработках не отловили, потому что эти проблемы с обменом выявились уже в реальном полете, на стенде таких проблем не было.         
И с точки зрения наземного управления ситуация непонятная - борт сообщает, что выдал импульс нужной величины, а время включения двигателей отличается. Только анализ траекторных измерений показал кто прав. 
А вот недаром Борисову показывали стенд для комплексной отработки ПО или как он там называется.
Истина где то там...

Механик

А можно дилетантский вопрос?
В каком виде задаются команды на манёвр космического аппарата вообще и этого в частности?
-Включить двигатель на Х секунд.
-Включить двигатель, пока изменение скорости не достигнет Х м/с.
-Включить двигатель, пока параметры орбиты не станут такими-то.

Штуцер

Цитата: Механик от 03.09.2023 09:30:03А можно дилетантский вопрос?
По всякому.  ;D
В данном случае наиболее вероятен 2 вариант.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Neru от 03.09.2023 08:58:43Готовят просвещенья дух
А что просвещения дух говорит о предыдущих корректирующих импульсах?
Там нули не подгаживали интегратору?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Паутиныч от 03.09.2023 09:09:06Это факт, состоявшийся на другом, известном многим изделии. Причем ошибкy подобного рода я лично встречал дважды, в двух программных блоках, написанных разными людьми из разных стран.
Выкидывать периодически нули - это органическая особенность акселерометра или результат неучтенных условий полета , ТЗЧ, скажем?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!