Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Dissidentt от 27.08.2023 14:24:12возможно уже подозревали что ускорения от БИУС-Л идут с ошибкой), а для злополучного импульса формирования предпосадочной орбиты это сделать тупо забыли. Вот двигатель и проработал ровно в полтора раза дольше. И это также означает что с данными от БИУС-Л было совсем плохо и с неисправной ИНС шансов сесть на Луну не было.
А вот тут возникает вопрос - если за время перелета к Луне и вращения на первичной орбите уже поняли, что есть проблемы и даже их локализовали, то почему полезли вниз? Кто-то очень хотел сесть на пару дней раньше саммита БРИКС и посадки Чандры?  ;)
Можно же было взять время на подумать, разобраться в проблеме получше и придумать как обойти ошибки железа. Но надо было сесть к Дате. Сели, ага, достигли политических целей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ОАЯ

Цитата: Dissidentt от 27.08.2023 14:24:12
Цитата: ZOOR от 27.08.2023 13:23:00Единственный вопрос ИМХО -- почему таймер такой большой установили.
Изначально в системе управления этот таймер выключения был задан с коэффициентом 1.5 к номинальному времени работы. Для предыдущих включений таймер вроде бы вручную подправляли (возможно уже подозревали что ускорения от БИУС-Л идут с ошибкой), а для злополучного импульса формирования предпосадочной орбиты это сделать тупо забыли. Вот двигатель и проработал ровно в полтора раза дольше. И это также означает что с данными от БИУС-Л было совсем плохо и с неисправной ИНС шансов сесть на Луну не было.
могли бы в рассрочку оплачивать тормозной импульс. По 10% за раз.

Iv-v

Цитата: SONY от 27.08.2023 13:44:50
Цитата: Inti от 27.08.2023 02:54:08потом будут прилунять какие-нибудь луноходики размером с котёнка для начала... при этом чтобы всё делалось как получится из чего получится - и главное без нормативов
Студенческие аппараты ничего прилунять никогда не будут.
Посадка на Луну = обязательное наличие химического ракетного двигателя (ЖРД или, быть может, гибридного), а значит и потенциально опасного топлива. Причём топлива должно быть много... Никто не пустит на ракету попутной нагрузкой аппарат с опасной для основной нагрузки двигательной установкой. А чтобы её не сочли опасной - тут нужна сертификация в ЦНИИМаше, которая будет стоить как три студенческих аппарата, так ещё и про "главное без нормативов" сразу забываем.
Увы, но студенческие аппараты могут быть только орбитальными.
Ну вот в рамках ФКП пусть и отрабатывают некий типовой тормозной блок, а университеты будут за три копейки станции под них делать. 
73!

Bell

Был такой генерал Бласик. Он однажды стоял над душой у пилотов одного самолета и приказывал им, своим подчинённым, сесть во что бы то ни стало. Или они посадят самолет, или он посадит их. Они повелись и пошли на посадку. В результате одна европейская (вроде как) страна мигом лишилась большей части политической и военной верхушки.
К чести этого Бласика надо сказать, что он рисковал в том числе и сам собой. Хотя был слегка под шофэ.
А вот тот, кто требовал посадить кривоватую Луну-25 к саммиту БРИКС и на пару дней раньше Чандры - этот был на Земле и ничем сам не рисковал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Bell от 27.08.2023 14:19:49Помню байку, что Интел на складе хранит 486 камни потому, что на них работают бортовые компы Боингов 747, а оных дофига и это очень востребованная комплектуха. Может и правда. Понятно, что это не про радстойкость, но все-таки наглядно демонстрирует не великие аппаратные требования, когда надо решать реальные проблемы, а не высосанные из пальца и не "индийский код".
Подозреваю, этим занимается сам Боинг, заранее наделав готовых узлов и модулей авионики (и дискет 3.5" :D ), и разложив из по складам по всему миру. Тем более, что они в этом самолёте реализовали свои высочайшие каноны методологической правильности, и использовали дублирования для одних и тех же задач аппаратное обеспечение разных производителей. И в этом всём только Боинг и может разобраться. Если, вообще, ещё может. )

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 27.08.2023 14:41:31могли бы в рассрочку оплачивать тормозной импульс. По 10% за раз.
А что ещё в рассрочку по 10% ?
Очередной подстил соломы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Rudel2

Цитата: Bell от 27.08.2023 14:56:02Был такой генерал Бласик. Он однажды стоял над душой у пилотов одного самолета и приказывал им, своим подчинённым, сесть во что бы то ни стало.
Соловьевщиной повеяло.

Iv-v

Цитата: Iv-v от 27.08.2023 14:54:35Ну вот в рамках ФКП пусть и отрабатывают некий типовой тормозной блок, а университеты будут за три копейки станции под них делать. 
Вот:

73!

SONY

Цитата: Bell от 27.08.2023 14:19:49Помню байку, что Интел на складе хранит 486 камни
Далеко не только Boeing их использует, они очень и очень много где используются, а потому вполне доступны для покупки:
https://www.alibaba.com/product-detail/Original-New-in-Stock-5962-9310504QYA_1600902599769.html
https://www.rocelec.com/part/INT5962-9310502MYA

SONY

Цитата: BigFoot от 27.08.2023 14:03:54Серьезно? Зачем? Что бы жизнь медом не казалась?
Затем, что такова жизнь: невозможно создать двигатель, который непрерывно будет выдавать одинаковую тягу, она вся время "гуляет". На очень длинных промежутках времени она в итоге усредняется и это не так важно, но чем короче время работы - тем сильнее влияние.

SONY

Цитата: Iv-v от 27.08.2023 14:54:35Ну вот в рамках ФКП пусть и отрабатывают некий типовой тормозной блок, а университеты будут за три копейки станции под них делать. 
Этот "некий тормозной блок" - основная часть цены станции.

Bell

Цитата: Rudel2 от 27.08.2023 14:57:34
Цитата: Bell от 27.08.2023 14:56:02Был такой генерал Бласик. Он однажды стоял над душой у пилотов одного самолета и приказывал им, своим подчинённым, сесть во что бы то ни стало.
Соловьевщиной повеяло.
В смысле стиля изложения? Ну допустим, спасибо за лесть. 
А в фактической плоскости именно так и было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SONY

Цитата: Bell от 27.08.2023 14:32:18Можно же было взять время на подумать, разобраться в проблеме получше и придумать как обойти ошибки железа. Но надо было сесть к Дате. Сели, ага, достигли политических целей.
И почему вы сразу отбрасываете вариант, что специалисты во всём разобрались и отлично знали, что обойти ошибку просто невозможно, остаётся только рассчитывать на везение?..
Цитата: ОАЯ от 27.08.2023 14:41:31могли бы в рассрочку оплачивать тормозной импульс. По 10% за раз.
Нет, не могли. Станция должна прилететь в конкретное место, иначе она гарантированно не сядет, а чтобы прилететь в это место, манёвр смены орбиты она должна сделать "здесь и сейчас", на все 100%.

Bell

Цитата: SONY от 27.08.2023 15:04:38
Цитата: Bell от 27.08.2023 14:19:49Помню байку, что Интел на складе хранит 486 камни
Далеко не только Boeing их использует, они очень и очень много где используются, а потому вполне доступны для покупки:
https://www.alibaba.com/product-detail/Original-New-in-Stock-5962-9310504QYA_1600902599769.html
https://www.rocelec.com/part/INT5962-9310502MYA
Ну типа Боинга они не могут послать, а остальных могут нагнуть использовать более современную продукцию )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: SONY от 27.08.2023 15:12:48
Цитата: Bell от 27.08.2023 14:32:18Можно же было взять время на подумать, разобраться в проблеме получше и придумать как обойти ошибки железа. Но надо было сесть к Дате. Сели, ага, достигли политических целей.
И почему вы сразу отбрасываете вариант, что специалисты во всём разобрались и отлично знали, что обойти ошибку просто невозможно, остаётся только рассчитывать на везение?..
А очень просто. Зная и понимая, никто не взял время на подумать и придумать варианты обхода аппаратной ошибки. Летели по графику.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SONY

Цитата: Bell от 27.08.2023 15:14:02Ну типа Боинга они не могут послать, а остальных могут нагнуть использовать более современную продукцию )))
Ещё раз: просто идёте на сайт и заказываете процессор. Какое ещё "нагнуть"?!
Цитата: Bell от 27.08.2023 15:16:51Зная и понимая, никто не взял время на подумать и придумать варианты обхода аппаратной ошибки. Летели по графику.
У них НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ! Вы понимаете?..
Ещё раз:
Цитата: SONY от 27.08.2023 15:12:48Нет, не могли. Станция должна прилететь в конкретное место, иначе она гарантированно не сядет, а чтобы прилететь в это место, манёвр смены орбиты она должна сделать "здесь и сейчас", на все 100%.

BigFoot

Цитата: SONY от 27.08.2023 15:06:25Затем, что такова жизнь: невозможно создать двигатель, который непрерывно будет выдавать одинаковую тягу, она вся время "гуляет". На очень длинных промежутках времени она в итоге усредняется и это не так важно, но чем короче время работы - тем сильнее влияние.
Ок, не буду спорить с местными экспертами. 8) ;D

Bell

Цитата: SONY от 27.08.2023 15:21:15Ещё раз: просто идёте на сайт и заказываете процессор. Какое ещё "нагнуть"?!
Хорош, да? Это же просто байка ))))

Цитата: SONY от 27.08.2023 15:21:15У них НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ! Вы понимаете?..
Ещё раз:
ЦитироватьНет, не могли. Станция должна прилететь в конкретное место, иначе она гарантированно не сядет, а чтобы прилететь в это место, манёвр смены орбиты она должна сделать "здесь и сейчас", на все 100%.
КА был не совсем на полярной, но на околополярной орбите. А оттуда можно садится в любую точку Луны и всегда. Ну почти, с небольшим маневром изменения наклонения.
Даже больше скажу. Если на самом деле ЦЕЛЬЮ миссии является отработка мягкой посадки (а не млять посадка перед саммитом и до Чандры и не политический приоритет нахождения воды на лунном полюсе), то можно было бы сесть в ЛЮБОМ приличном месте. Подождать неделю, разобраться в аппаратной ошибке, параллельно найти новое место и СОВЕРШИТЬ МЯГКУЮ ПОСАДКУ.
Но необходимо было другое...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: SONY от 27.08.2023 15:08:26
Цитата: Iv-v от 27.08.2023 14:54:35Ну вот в рамках ФКП пусть и отрабатывают некий типовой тормозной блок, а университеты будут за три копейки станции под них делать.
Этот "некий тормозной блок" - основная часть цены станции.
Так это и декларировалось изначально и все время потом. Типа основная цель миссии - отработка мягкой посадки для применения в последующих миссиях, где уже будут ставится чисто научно-прикладные цели исследования поверхности Луны. 
Собсно именно это и было провалено. И именно это придется отрабатывать опять.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SONY

Цитата: Bell от 27.08.2023 15:41:43КА был не совсем на полярной, но на околополярной орбите. А оттуда можно садится в любую точку Луны и всегда. Ну почти, с небольшим маневром изменения наклонения.
Очень интересно знать, каким же это чудом можно всегда сесть в любую точку, когда ты над нею не пролетаешь?.. Или вы полагаете, что космический аппарат - он как электрон в атоме, находится во всех точках сразу?
А ещё манёвры смены наклонения - самые энергозатратные.
Цитата: Bell от 27.08.2023 15:41:43Даже больше скажу. Если на самом деле ЦЕЛЬЮ миссии является отработка мягкой посадки (а не млять посадка перед саммитом и до Чандры и не политический приоритет нахождения воды на лунном полюсе), то можно было бы сесть в ЛЮБОМ приличном месте.
Нет, нельзя. В аппарат заложена программа посадки только в двух конкретных местах, нигде более он сесть не может.