Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

OldChukchi

Цитата: ОАЯ от 27.08.2023 11:55:27вращение и не управляемая ориентация (ускорения будут завышенные за счет центростремительных/центробежных сил) может перевести к невозможности получения из БИНС
положим, вращение и не управляемая ориентация сами по себе говорят о бессмысленности выдаче тормозного импульса, независимо от того, какие там скорости в этот момент показывает БИНС, нет? :) 

Screwdriver78

Цитата: Павел73 от 27.08.2023 08:23:15
Цитата: Screwdriver78 от 26.08.2023 20:49:28Да.
Вы у них когда в последний раз что-то заказывали и получили?
Попробуйте, хотя бы ради смеха, запросить перечень поставляемой продукции. Или позвоните.
И? Это означает выключили свет и заколотили? Поэтому там куча вакансий и большая номенклатура изделий?


Вот раздел продукции по СВЧ микросхемам: https://pulsarnpp.ru/mikroskhemy/svch-mis
Будьте так любезны, зайдите в любой его подраздел и прочитайте, что там написано красным под всеми позициями.

BigFoot

#4482
Цитата: ОАЯ от 27.08.2023 11:51:46Получается, что единственным и решающим параметром на отключение двигателя должно быть минимальное число рассчитанной БИНСом скорости?
Масса аппарата известна, тяга ДУ СК постоянная, формулам, высчитывающим время и длительность включения двигателя, сто лет в обед. Так что, сама длительность включения определяется только заложенной длительностью. При  нормальной работе ДУ. Так что, ищем тех кто умудрился заложить неправильную длительность.
Всё...  Остальное - философия в будуаре  ;D

Inti

Что касается акселерометров, у меня есть подозрение что со времени начала разработки Луны-25 было много чего выдумано и даже запущено в массовое производство (для смартфонов, смарт-часов и в особенности для квадрокоптеров и их камер). Не говоря уже о военных разработках.

Например, вот такая статейка:

Американские исследователи разрабатывают новый тип высокоточного и надежного акселерометра - https://www.aerospacetestinginternational.com/news/technology/us-researchers-develop-new-type-of-highly-accurate-and-reliable-accelerometer.html

На самом деле все эти миниатюрные акселерометры можно было бы использовать хотя бы в качестве страховки и контроля исправности высокоточных устройств. Ведь все эти крохи практически ничего не весят и не потребляют энергии.



Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

mihalchuk

Досадно вот что. Телеметрия идёт, по ней должно быть видно, что работает и как. Ускорения тоже должны передаваться в реальном времени. Если двигатель не выключился, можно подать команду на отсечку. Время на решение - минуты. Если это не сделано, то остаются десятки минут, чтобы понять, что станция врежется в Луну и что-то сделать. А сделать - это запустить посадочные процедуры. Пусть станция всё-равно грохнется, но много чего можно успеть испытать в реальных условиях.

Виктор_60

Мне программисты лет 40 назад рассказывали. Что в контуре радиокомандного управления ракетой (комплекса ПВО) еще на "Аргоне-15" с ДЗУ на ферритовых сердечниках 64 Кбайт. Одновременно с командами управления ракетой, эти же команды пропускались через мат-модель ракеты. И сравнивались реальные и смоделированные результаты. Это позволяло управлять полётом в условиях сильных помех и пропадания текущих координат от ракеты. Но там ракета быстро маневрировала за целью. Возможно и здесь можно было сравнивать текущие изменения параметров с мат-моделью. Хотя бы по контрольным точкам (например, каждые 5 сек) заранее рассчитанного манёвра. И видя расхождение по времени и расходу топлива принимать решение об опасности продолжения этого манёвра. Ведь рассчитанное время выполнения манёвра 84 сек. было известно заранее и потребный расход топлива тоже.
,,Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности." —  Нильс Хенрик Давид Бор

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Neru

Цитата: mihalchuk от 27.08.2023 13:00:34А сделать - это запустить посадочные процедуры. Пусть станция всё-равно грохнется, но много чего можно успеть испытать в реальных условиях.
Видимо всё же осознавали, что и где было не так. Поэтому и орбиту не подняли, и садиться не пробовали.

BigFoot

Цитата: Штуцер от 27.08.2023 13:07:33А переработка - 40 секунд.
Мысля вслух - если в шестнадцатеричной системе ввести 84, длительность получится 132 секунды. Правда, тогда где-то 5 сек. теряются.

ZOOR

Цитата: BigFoot от 27.08.2023 12:41:56
Цитата: ОАЯ от 27.08.2023 11:51:46Получается, что единственным и решающим параметром на отключение двигателя должно быть минимальное число рассчитанной БИНСом скорости?
Масса аппарата известна, тяга ДУ СК постоянная, формулам, высчитывающим время и длительность включения двигателя, сто лет в обед. Так что, сама длительность включения определяется только заложенной длительностью. При  нормальной работе ДУ. Так что, ищем тех кто умудрился заложить неправильную длительность.
Всё...  Остальное - философия в будуаре  ;D
Философия в будуаре -- делать разомкнутую систему управления. Таким макаром даже в Луну не попадёшь.
Красовский тоже мне нашелся.

Вызывает удивление, что азбучная истина "нормальное отключение ДУ по набору функционала, аварийное -- по таймеру" тут еще кем-то обсуждается.

Единственный вопрос ИМХО -- почему таймер такой большой установили.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

BigFoot

Цитата: ZOOR от 27.08.2023 13:23:00Философия в будуаре -- делать разомкнутую систему управления.
Слышу речь обалденного специалиста. ))))
Причем тут банальный маневр по изменению параметров орбиты, который, за время существования космонавтики, выполнялся не один десяток, раз и система управления КА?
Или хочется для форсу дешевого сделать посложнее, что делается элементарно?

ОАЯ

Цитата: OldChukchi от 27.08.2023 12:20:20
Цитата: ОАЯ от 27.08.2023 11:55:27вращение и не управляемая ориентация (ускорения будут завышенные за счет центростремительных/центробежных сил) может перевести к невозможности получения из БИНС
положим, вращение и не управляемая ориентация сами по себе говорят о бессмысленности выдаче тормозного импульса, независимо от того, какие там скорости в этот момент показывает БИНС, нет? :)
Так все прелести хаоса от неуправляемого полета могли и начаться после решения открыть клапан питания главного двигателя., нет?

SONY

Цитата: Inti от 27.08.2023 02:54:08потом будут прилунять какие-нибудь луноходики размером с котёнка для начала... при этом чтобы всё делалось как получится из чего получится - и главное без нормативов
Студенческие аппараты ничего прилунять никогда не будут.
Посадка на Луну = обязательное наличие химического ракетного двигателя (ЖРД или, быть может, гибридного), а значит и потенциально опасного топлива. Причём топлива должно быть много... Никто не пустит на ракету попутной нагрузкой аппарат с опасной для основной нагрузки двигательной установкой. А чтобы её не сочли опасной - тут нужна сертификация в ЦНИИМаше, которая будет стоить как три студенческих аппарата, так ещё и про "главное без нормативов" сразу забываем.
Увы, но студенческие аппараты могут быть только орбитальными.

SONY

Цитата: BigFoot от 27.08.2023 12:41:56тяга ДУ СК постоянная
Нет, тяга - переменная. Причём меняется непрерывно.

SONY

Цитата: mihalchuk от 27.08.2023 13:00:34Телеметрия идёт, по ней должно быть видно, что работает и как. Ускорения тоже должны передаваться в реальном времени. Если двигатель не выключился, можно подать команду на отсечку
Так ускорения и передаются. И по ним двигатель ещё рано отключать.

Bell

Цитата: Виктор_60 от 27.08.2023 13:03:50Мне программисты лет 40 назад рассказывали. Что в контуре радиокомандного управления ракетой (комплекса ПВО) еще на "Аргоне-15" с ДЗУ на ферритовых сердечниках 64 Кбайт. Одновременно с командами управления ракетой, эти же команды пропускались через мат-модель ракеты. И сравнивались реальные и смоделированные результаты. Это позволяло управлять полётом в условиях сильных помех и пропадания текущих координат от ракеты. Но там ракета быстро маневрировала за целью. Возможно и здесь можно было сравнивать текущие изменения параметров с мат-моделью. Хотя бы по контрольным точкам (например, каждые 5 сек) заранее рассчитанного манёвра. И видя расхождение по времени и расходу топлива принимать решение об опасности продолжения этого манёвра. Ведь рассчитанное время выполнения манёвра 84 сек. было известно заранее и потребный расход топлива тоже.
Блин, 64 кб это типа мало, но я делал первые курсовые на 8 Мб, а там и интерфейсная графика виндовая была и всякие Х-Сом работали прекрасно. А рядом в это время бабушка ворочила медицинские базы данных Фоксбейс на Роботроне, который клон 8088 и дома мой 386дх для ее был просто Крэй-2. Оптимизированный код, минус все свистоперделки - и окажется, что 64 кб это вполне достаточно для РЕАЛЬНОЙ работы. А уж как подумать на чем Луну-9 сажали, да бог с ней, на чем ЛМ-ы садились, блин...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

BigFoot

Цитата: SONY от 27.08.2023 13:53:47Нет, тяга - переменная. Причём меняется непрерывно.
Серьезно? Зачем? Что бы жизнь медом не казалась?

Serge V Iz

В стиральной машине (из тех, которые с микроконтроллером в задании режима стирки) программный код "главной СУ" довольно мал. Был бы даже меньше килобайта, если бы на него не возлагали обязанность обеспечивать понятное пользователю отображение состояния лампочками и цифирками.

А рядом с ним находится "подчинённая СУ" электродвигателя, приводящего барабан. Там код достаточно сложен, насыщен матаном и ТАУ, да ещё и решается со страшно высокой частотой.

Вот как-то так бывает. )

Bell

Помню байку, что Интел на складе хранит 486 камни потому, что на них работают бортовые компы Боингов 747, а оных дофига и это очень востребованная комплектуха. Может и правда. Понятно, что это не про радстойкость, но все-таки наглядно демонстрирует не великие аппаратные требования, когда надо решать реальные проблемы, а не высосанные из пальца и не "индийский код".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Dissidentt

Цитата: ZOOR от 27.08.2023 13:23:00Единственный вопрос ИМХО -- почему таймер такой большой установили.
Изначально в системе управления этот таймер выключения был задан с коэффициентом 1.5 к номинальному времени работы. Для предыдущих включений таймер вроде бы вручную подправляли (возможно уже подозревали что ускорения от БИУС-Л идут с ошибкой), а для злополучного импульса формирования предпосадочной орбиты это сделать тупо забыли. Вот двигатель и проработал ровно в полтора раза дольше. И это также означает что с данными от БИУС-Л было совсем плохо и с неисправной ИНС шансов сесть на Луну не было.