Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Inti

Почитав тут дискуссии электронщиков-специалистов-по-радиационно-стойким-компонентам, я понял что вся надежда только на студенческие лунные проекты у которых маленькие лунные аппараты будут выводиться как попутная нагрузка, потом долго-долго лететь к Луне, потом будут прилунять какие-нибудь луноходики размером с котёнка для начала... при этом чтобы всё делалось как получится из чего получится - и главное без нормативов, подписей, начальников-пенсионеров и прочих формальностей, игриво и безответственно - но ДЁШЕВО и ЧАСТО, хотя бы раз в год. Если у кого-то будет что-то получаться - то тогда давать ребятам возможность создать свои собственные частные компании, естественно под наблюдением (в основном с целью заставить их работать на Россию а не на забугор). 

Понятно что само-собой ничего подобного не получится, нужен куратор с большими полномочиями который был бы вхож к президенту и мог бы ногой открывать двери всяких Лавок и Роскосмосов, и приказывать им отдавать знания и реально ценных технарей. Именно так и вырастили в Америке SpaceX, всё руководство с нуля, почти все кадры с нуля, нужные технологии были позаимствованы без малейшего писка по поводу патентов и прошлых заслуг.  

Есть большие сомнения в том что в нынешней обстановке президент будет отвлекаться на такие проекты. Скорее всего в области изучения Луны всё так и будет катиться как оно катится. Просто обеспечивая занятостью старичков.


Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЦитироватьМОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Проведением расчетов движения станции "Луна-25", разбившейся о поверхность спутника Земли, параллельно занимались несколько организаций, их вычисления совпали "цифра в цифру", ошибки быть не могло, рассказал РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.
«
Цитировать"Традиция была соблюдена еще с советских времен, такие ответственные расчеты делают сразу несколько организаций. У них совпало все цифра в цифру. Здесь ошибки не было", — сказал Эйсмонт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитата: АниКей от 27.08.2023 07:03:33"Традиция была соблюдена еще с советских времен, такие ответственные расчеты делают сразу несколько организаций. У них совпало все цифра в цифру. Здесь ошибки не было", — сказал Эйсмонт.

Ну если таймер, который загнал периселений под поверхность, выставлен был правильно -- тогда ошибка в исходных данных для расчета.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Chilik

Цитата: Neru от 26.08.2023 22:46:47Для меня вообще открытый вопрос, назовут причину или нет.
Причину-то точно назовут, в установленные регламентами сроки.
Вопрос только в том, будет ли эта причина настоящей.

Плейшнер

Цитата: ZOOR от 26.08.2023 22:49:26
Цитата: Neru от 26.08.2023 22:46:47
Цитата: Serge V Iz от 26.08.2023 22:30:50Да и вообще, нет прямого заявления, что это он виноват.
Это местные размышления на тему. Похоже их кто-то пытался вбросить в массы.
Ну вообще-то это первый вопрос, когда по временнику выключились с перебором скорости -- а что же мы там наинтегрировали???
Еще вопрос: акселерометр, по которому надо было выключаться был ОДИН ??  :o
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 27.08.2023 07:37:56
Цитата: ZOOR от 26.08.2023 22:49:26
Цитата: Neru от 26.08.2023 22:46:47
Цитата: Serge V Iz от 26.08.2023 22:30:50Да и вообще, нет прямого заявления, что это он виноват.
Это местные размышления на тему. Похоже их кто-то пытался вбросить в массы.
Ну вообще-то это первый вопрос, когда по временнику выключились с перебором скорости -- а что же мы там наинтегрировали???
Еще вопрос: акселерометр, по которому надо было выключаться был ОДИН ??  :o

Поскольку то сообщение уже готово скрыться из вида -- вот, Сергей Георгиевич Петропавловский приводил статью: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=16415.msg2583244#msg2583244

Там, можно понять так, что из 6 имеющихся могли бы отказать максимум 2. Но без подробностей, в т.ч. про используемый критерий отказа.

Павел73

Цитата: Screwdriver78 от 26.08.2023 20:49:28Да.
Вы у них когда в последний раз что-то заказывали и получили?
Попробуйте, хотя бы ради смеха, запросить перечень поставляемой продукции. Или позвоните.
И? Это означает выключили свет и заколотили? Поэтому там куча вакансий и большая номенклатура изделий?

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ZOOR

Цитата: Плейшнер от 27.08.2023 07:37:56Еще вопрос: акселерометр, по которому надо было выключаться был ОДИН ??  :o
https://news.ru/russia/vopros-blizhajshih-mesyacev-v-rossii-nashli-sposob-povysit-tochnost-raket/
Цитировать— Ваш прибор ориентации в космическом пространстве стоит на станции «Луна-25», что он дает проходящей сейчас лунной экспедиции?
— «Луна» — это станция, которая буквально в эти дни совершает маневр торможения и выходит на орбиту Луны. На станции стоит измерительный блок, который разрабатывался нами очень срочно, рекордно быстрыми темпами. Изначально было предусмотрено сотрудничество с иностранной фирмой «Астрикс», был контракт, на него было все рассчитано и заложено по срокам. Потом из-за санкций и известных событий этот контракт отменился. Возникла ситуация: иностранной аппаратуры нет, нужна срочная замена.

И нам удалось создать прибор БИУС-Л с теми же характеристиками, с теми же габаритами, который успешно работает. БИУС-Л — это блок измерения угловых скоростей, а буква «Л» обозначает Луну. Он уже хорошо показал себя в ходе полета, хотя самая сложная задача для него — это посадка станции на поверхность Луны. Там будут требоваться максимальные возможности. Как они проявятся — подождем немножко и увидим.

— Кроме БИУС-Л у вас на форуме представлен блок БИУС-14, а он для чего предназначен?
— БИУС-14 — это для различных космических аппаратов. Например, для самарского «Прогресса», для «Ресурса» и еще для целого ряда «закрытых» (засекреченных. — NEWS.ru) аппаратов. Если говорить о компоновке, то БИУС-Л — это трехосный прибор, нерезервированный. То есть он определяет положение по трем осям, и на каждую работает независимая цепь аппаратуры. Если какая-то из них сломается, то ориентирование по соответствующей оси будет потеряно. Поэтому таких приборов на аппарате «Луна-25» стоит два. Аварийное резервирование обеспечивается за счет наличия сразу двух приборов. А БИУС-14 — четырехосный прибор, держит отказ любой независимой цепи. Задачи выполняет те же самые. Это прибор для работы в космосе, для коррекции скорости, орбиты и так далее.

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: NEWS.ruБИУС-14 и БИУС-Л
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Lytnev.

Цитата: Serge V Iz от 27.08.2023 08:20:56Там, можно понять так, что из 6 имеющихся могли бы отказать максимум 2. Но без подробностей, в т.ч. про используемый критерий отказа.
Подозреваю что эти 6 стоят по два на каждую ось , так что отказа 2 но одной оси вполне достаточно.  Причем как раз той где наибольшие перегрузки.
 То что могло отказать сразу 2 не удивляет, увы во многом согласен с Screwdriver78.

Raul

Цитата: Neru от 26.08.2023 22:46:47Для меня вообще открытый вопрос, назовут причину или нет.
Вот интересно. Лунную программу делают на государственные (не государевы) деньги и избирателям даже не сообщат, что там случилось и почему нужны дополнительные расходы?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

Цитата: Lytnev. от 27.08.2023 08:48:49
Цитата: Serge V Iz от 27.08.2023 08:20:56Там, можно понять так, что из 6 имеющихся могли бы отказать максимум 2. Но без подробностей, в т.ч. про используемый критерий отказа.
Подозреваю что эти 6 стоят по два на каждую ось , так что отказа 2 но одной оси вполне достаточно.  Причем как раз той где наибольшие перегрузки.

Совсем необязательно, чтоб оси чувствительности  приборов попарно совпадали.
Можно построить отказоустойчивую косоугольную шестиосную СК. А потом пересчитывать показания.

ЗЫ В статье Вестника разработчиком акселерометров значится НПЦАП. В "утечке" изготовителем прибора значится РКС. Крутая дележка слоников там намечается ИМХО.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Raul от 27.08.2023 08:54:14
Цитата: Neru от 26.08.2023 22:46:47Для меня вообще открытый вопрос, назовут причину или нет.
Вот интересно. Лунную программу делают на государственные (не государевы) деньги и избирателям даже на сообщат, что там случилось и почему нужны дополнительные расходы?
Вы што! Это же может пострадать технологическая, экономическая и имджевая безопасность государства, что приведет к оттоку контрактов от Венесуэлы и Верхней Вольты.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 26.08.2023 22:50:18Так это. И БИНС летают (особенно, если взять ещё артиллерию с авиацией, так там вообще...)
🙂 Есть БИНСы и БИНСы.
При отказе блока шаровых клапанов глупо вспоминать про миллионы шаровых клапанов как водопроводных, так и газовых.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lytnev.

Цитата: ZOOR от 27.08.2023 08:57:09Совсем необязательно, чтоб оси чувствительности  приборов попарно совпадали.
Можно построить отказоустойчивую косоугольную шестиосную СК. А потом пересчитывать показания.

Согласен. Но тогда остается либо программная ошибка причем серьезная, либо  отказ сразу 3-4 датчиков.
 Просто в голове не укладывается как двигатель мог проработать в полтора раза дольше.

Bell

Цитата: ZOOR от 27.08.2023 07:16:06
Цитата: АниКей от 27.08.2023 07:03:33"Традиция была соблюдена еще с советских времен, такие ответственные расчеты делают сразу несколько организаций. У них совпало все цифра в цифру. Здесь ошибки не было", — сказал Эйсмонт.

Ну если таймер, который загнал периселений под поверхность, выставлен был правильно -- тогда ошибка в исходных данных для расчета.
С самого начала (после аварии) писали, что таймер этот - чисто аварийный, типа по перегреву двигателя, например. Вообще, неужели не понятно, что выполнять орбитальные маневры около Луны по таймеру - за гранью бобра и осла? С учетом масконов и погрешностей определения параметров орбит.
А из этого прямо следует, что процитировпнная писулька про акселерометры и таймер - журноламерская чушь.
А еще из этого следует, что сказанное Эйсмонтом - дежурная отмазка из раздела "да ну нафиг вам еще всю эту хренотень объяснять"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ОАЯ

"Просто в голове не укладывается как двигатель мог проработать в полтора раза дольше."

Мои варианты:
- В протокол связи заложен механизм повтора выдаваемой команды, если не принято квитирование. Передали команду. Квитирование не пришло в ожидаемый период. Управляющая программа автоматом передала повтор команды. За это время станция выполнила первую команду, затем стала выполнять вторую, такую же. Время открытого клапана увеличилось в 1,5 раза.

- За счет несинхронизированных часов станции и наземного управления время выполнения команды не совпало с ожидаемой. За время выполнения команды открытия  время автоматически синхронизировалось и команда на закрытие прошла по плану. Но период открытого состояния увеличился в 1,5 раза.

- Если использовалось местное время станции в виде тиков программного генератора, то, возможно, программа стала выполнять приоритетную задачу (например, автоматическую стабилизацию курса) после открытия клапанов. Программный таймер вынужден был удлиннить период между тиками (он даже не знал о соотношении реального времени со своим состоянием)  Время выполнения команды увеличилось.

-  Если использовался импульсный метод питания двигателя, то пока два или три акселерометра боролись за поддержание ориентации станции, в топливной системе двигателя на короткое время отключалось питание (закрывался автоматически клапан) чтобы не мешать восстановлению ориентации и поддержанию стабилизации. Программа скрупулезно подсчитывала время открытия и закрытия клапана. Все шло по плану. НО во время закрытия клапана в топливной системе (трубопроводах) сохранялись остатки топлива, накаченные за время коротких открытий. И двигатель продолжал работать. За счет этого суммарное время работы двигателя увеличилось в 1.5 раза.

- Если допустить сбой по питанию во время включения клапана за счет броска тока, то механизм может быть такой: Клапан открывается. Сбой в системе управления — датчик открытия клапана не выдает сигнал «открыт». Система возвращает в исходное состояние положение клапана (подобно тому когда, чтобы вскипятить воду в чайнике, надо сначала вылить воду из чайника, а потом ее залить.). Снова подает питание. Снова бросок тока. История повторяется. Счетчик времени скрупулезно подсчитывает моменты открытия-закрытия, хотя клапан постоянно открыт (механически он не может повторить мгновенные перестроения компьютера). В итоге время увеличивается в 1,5 раза.

mik73

Цитата: Lytnev. от 27.08.2023 09:12:31Просто в голове не укладывается как двигатель мог проработать в полтора раза дольше.
По какой-то (непонятной) причине не произошло отключение двигателя по требуемому изменнию кажущейся скорости станции (информации от навигационной системы, той самой БИНС). То ли сама БИНС сбойнула, то ли что-то после неё  не пошло не так и привело к невыдаче команды на отключение.  В итоге двигтаель отключился по какому-то аварийному таймеру (ну не работать же ему вечно, пока .всю горючку не сожгёт).
Изначально отключаться по таймеру в строго заданный момент - с вероятностью 100% никто не собирался. Не так это делается.
Это то, что понятно. Подробности непонятны.

ОАЯ

Цитата: mik73 от 27.08.2023 11:47:08
Цитата: Lytnev. от 27.08.2023 09:12:31Просто в голове не укладывается как двигатель мог проработать в полтора раза дольше.
По какой-то (непонятной) причине не произошло отключение двигателя по требуемому изменнию кажущейся скорости станции (информации от навигационной системы, той самой БИНС). То ли сама БИНС сбойнула, то ли что-то после неё  не пошло не так и привело к невыдаче команды на отключение.  В итоге двигтаель отключился по какому-то аварийному таймеру (ну не работать же ему вечно, пока .всю горючку не сожгёт).
Изначально отключаться по таймеру в строго заданный момент - с вероятностью 100% никто не собирался. Не так это делается.
Это то, что понятно. Подробности непонятны.
Получается, что единственным и решающим параметром на отключение двигателя должно быть минимальное число рассчитанной БИНСом скорости?

ОАЯ

Если так, то вращение и не управляемая ориентация (ускорения будут завышенные за счет центростремительных/центробежных сил) может перевести к невозможности получения из БИНС минимальной рассчитанной скорости, ожидаемой от устойчивого прямолинейного полета.