Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Chilik от 24.08.2023 19:07:12
Цитата: Bell от 24.08.2023 09:41:38Прикольно! А ничо, что ИТЕР должен работать хрен знает сколько лет, а не "2 года на складе"? То есть фактически это проблема не долгостроя, а то, что корейцами изначально были поставлены некачественные комплектующие, которые потеряли прочность задолго до?
Где-то так, да.
Только там вина не только на изготовителе. Я немного общаюсь с коллегами, которые у нас для ИТЭР тоже разные штучки делают. Там вся технология изготовления полностью выдаётся Центральным агентством в Кадараше. Все конкретно технологические процедуры, инструменты и персонал. Персонал в лице работяг-станочников и работяг-слесарей-сборщиков проходил обучение и аттестацию у них у французского ядерного регулятора. Все процедуры менеджмента качества, какие есть. Этапы отработки технологий со сдачей сначала отчёта о том, как конкретно ты будешь делать и доказывать, что ты сделал именно то, что нужно. Потом изготовление демонстраторов технологии. Потом - макеты. Потом - прототипы. Каждый раз в многократными разборками и приездом приёмочной комиссии. Входной контроль всех материалов - это фигня, там у них контроль производства материалов у первичного изготовителя, включая конструкционные металлы. Поэтому та же сталь покупается у пальцем показанного поставщика по нереальной цене. То, что от наших постоянно доносятся стоны и маты - это я уже привык. Но дерут их жёстко за всё, ни одной запятой на веру не принимается. Были вещи, которые говорят о высокой квалификации людей, которые там в центре отслеживают технологии.
Ну вот, к теме. При всём при этом с этими охлаждающими трубочками произошёл казус. И хорошо, потому что работать потом действительно лет 30-50 надо будет, а починить их потом после сборки - никак. Корейцы встали в позу "Мы следали всё точно по вашим указявкам, вот подписи, вот печати, вот вы приняли изделие, так что вы сами виноваты и переделки только за ваш счёт". Позиция говнистенькая по пацанским понятиям, но не исключено, что правильная - у исполнителя свободы нет, он в жёстких рамках. Есть ли вероятность того, что у корейцев идеальная документация не полностью соответствует реальному техпроцессу - это уже сказать невозможно, а конспирологов всегда хватало.
К сожалению, из этого следует только один вывод - подписанная бумажка, конечно, прикрывает задницу исполнителю/поставщику, но на реальную эксплуатацию никак не влияет. Можно нарисовать и всеми согласовать толстенную Программу обеспечения качества (которую никто реально не читает, потому что она идиотски большая, путанная и невоспринимаемая), можно детально описать процедуру входного контроля, можно вообще нарисовать массу нормативных документов, но в результате всё ограничится визуальным осмотром (с суровым и очень важным видом) и несколькими закорючками в акте. А когда настанет срок - все "успешно" крякнет. И никого не накажут, потому что все бумажки - в наличие.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Просто представьте, что самолет АНТ-20 восторженно принимает комиссия и все радостно ставят подписи в акте приемки. А потом "Максим Горький" брякается нахрен. Главного конструктора сажают в шаражку, подписунов вообще расстреливают и ГК везет только потому, что он вроде как талантливый и есть надежда, что выйдет толк. Но зато потом во время войны все просто ссались что-то криво сделать или невнимательно принять. Понимаете?
Я конечно понимаю, что такая тема может быть применена ко мне, но есть же не только я и даже я могу принять новые правила игры.



ЗЫ. Просто я точно знаю, как и что сейчас принимают. И как делают.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Штуцер

Цитата: Bell от 24.08.2023 20:21:10Но зато потом во время войны все просто ссались что-то криво сделать или невнимательно принять
Вот тут ты не прав.
Брака в авиации было очень много. Больше , чем в танках.
И делали криво, и принимали вынужденно.
Причины и субъективные и объективные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано. 
Однако контракты должны быть прописаны ювелирно. И отрабатывается эта ювелирность практикой обломов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Цитата: sychbird от 24.08.2023 20:57:22Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано. 

Так нету ее! Ну разгоните ЦиХ, разгоните РККЭ, разгоните Лавку за долги.

Н Е В О З М О Ж Н О !
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

#4245
Цитата: ZOOR от 24.08.2023 20:59:18
Цитата: sychbird от 24.08.2023 20:57:22Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано.

Так нету ее! Ну разгоните ЦиХ, разгоните РККЭ, разгоните Лавку за долги.
Н Е В О З М О Ж Н О !
Да, кстати, пытались же оказать влияние через штрафы и долги по кредитам. Им все пофиг. Выходят на пенсию с гос. наградами. А долги списывают.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А попробуй посади сейчас какого-нибудь Нестерова за 20 лет провальной Ангары...
Ладно, не сейчас, а через 10 лет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

Цитата: ZOOR от 24.08.2023 20:59:18
Цитата: sychbird от 24.08.2023 20:57:22Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано.

Так нету ее! Ну разгоните ЦиХ, разгоните РККЭ, разгоните Лавку за долги.

Н Е В О З М О Ж Н О !

Ну так это пример идиотского законодательства.Требование полного возмещения ущерба на данном этапе глупое.
Долги предприятий возникают и из за отсутствия отлаженной системы взаимной экономической ответственности кооперации и не только поставщиков, но и РК(порождаемой некомпетентностью ее менеджмента) перед ее предприятиями.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

С. Тушин(ский)

Цитата: sychbird от 24.08.2023 21:28:25
Цитата: ZOOR от 24.08.2023 20:59:18
Цитата: sychbird от 24.08.2023 20:57:22Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано.

Так нету ее! Ну разгоните ЦиХ, разгоните РККЭ, разгоните Лавку за долги.

Н Е В О З М О Ж Н О !

Ну так это пример идиотского законодательства.Требование полного возмещения ущерба на данном этапе глупое.
Долги предприятий возникают и из за отсутствия отлаженной системы взаимной экономической ответственности кооперации и не только поставщиков, но и РК(порождаемой некомпетентностью ее менеджмента) перед ее предприятиями.

Точно! Вот у проклятых капиталистов все отлажено, четкая экономическая ответственность, поэтому ни качество, ни сроки не нарушаются. Возьмем, например, фирму Боинг...

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 24.08.2023 21:59:08
Цитата: С. Тушин(ский) от 24.08.2023 21:35:12Возьмем, например, фирму Боинг...
;D ;D ;D
Она вроде хоть МС смогла спихнуть РККЭ.
Кстати, как там Лопота поживает?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Виктор Левашов

Ошибка в срабатывании двигателя коррекции на двадцать секунд, а выводы: всех расстрелять -- два раза.

Так мы никогда на Луну не вернёмся.


Bell

Цитата: ZOOR от 24.08.2023 22:00:21
Цитата: Bell от 24.08.2023 21:59:08
Цитата: С. Тушин(ский) от 24.08.2023 21:35:12Возьмем, например, фирму Боинг...
;D ;D ;D
Она вроде хоть МС смогла спихнуть РККЭ.
Кстати, как там Лопота поживает?

Хо-хо! Отлично поживает, да! На свободе и ничего не лишили.
Хотя, может потому что спихнул МС следующим лохам? ))))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Виктор Левашов от 24.08.2023 22:04:04Ошибка в срабатывании двигателя коррекции на двадцать секунд, а выводы: всех расстрелять -- два раза.

Так мы никогда на Луну не вернёмся.


Вы так суетитесь, как-будто в расстрельном списке  ;D узбагойтесь!  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

Цитата: С. Тушин(ский) от 24.08.2023 21:35:12
Цитата: sychbird от 24.08.2023 21:28:25
Цитата: ZOOR от 24.08.2023 20:59:18
Цитата: sychbird от 24.08.2023 20:57:22Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано.

Так нету ее! Ну разгоните ЦиХ, разгоните РККЭ, разгоните Лавку за долги.

Н Е В О З М О Ж Н О !

Ну так это пример идиотского законодательства.Требование полного возмещения ущерба на данном этапе глупое.
Долги предприятий возникают и из за отсутствия отлаженной системы взаимной экономической ответственности кооперации и не только поставщиков, но и РК(порождаемой некомпетентностью ее менеджмента) перед ее предприятиями.

Точно! Вот у проклятых капиталистов все отлажено, четкая экономическая ответственность, поэтому ни качество, ни сроки не нарушаются. Возьмем, например, фирму Боинг...
А где я приводил в пример амеровскую систему? У них в судах кто адвокатов дороже наймет, тот и выиграет.
Но идея об ответственности за жизненный цикл от этого хуже не будет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

uncle_jew

Цитата: sychbird от 24.08.2023 20:57:22Ничего умнее кроме экономической ответственности изготовителя за весь жизненный цикл произведенного изделия не придумано.
Однако контракты должны быть прописаны ювелирно. И отрабатывается эта ювелирность практикой обломов.
Тогда вообще никто не будет браться за госконтракты. Кроме, может, жуликов, которым главное украсть и вовремя слинять.

Изделие сложное, опыта нет. Можно, в принципе, выписать премию в трёхкратном размере стоимости миссии за её успешное выполнение, и позволить рынку решать. Но всё равно вряд ли кто возьмётся, ибо нет никакого доверия, что премию потом выплатят, что рубль к тому времени совсем не обесценится и что прибыль в случае успеха сразу не отожмут на какую-нибудь специальную государственную операцию.

Виктор Левашов


Bell

Цитата: V.V. от 24.08.2023 23:58:23Вы застрелитесь повторно, или оставите Bell'у последний патрон?
Ха! На резервирование пусть себе оставит ))))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Суровый Патриот

#4258
Цитата: Blin от 24.08.2023 13:33:50Уже говорил, что «астрономы» у нас фартовее «планетологов».
Это мистика, случайность 178 системная предопределённость?
Под «системной предопределённостью», в данном случае, подразумеваю некую  принципиальную дефективность самой организации работ по подобным проектам. Напихано, накручено, десять раз перекручено, отложено, переложено, намучено черти чего, а в итоге раз за разом спотыкаемся на каком-то элементарном до вульгарной пошлости про@бе. И сейчас уверен, что пролопушили нечто настолько банальное, что даже признаться в этом будет неловко.
Вульгарной пошлости - да легко. Вот взять для примера процедуру продувки магистралей и баков КА перед заправкой азотным тетрооксидом и ндмг - протокол заведомо с Байконура, а там не бывает 100% влажности, а в приморье с такой влажностью каждый десятый день. Азот недостаточно сухой апсделали, заглушки перед продувкой открыли утром, когда аппарат еще не прогрелся после холодной ночи в неотапливаемом цехе... пары мизерных капелек влаги где нибудь за фаской клапана в системе подачи компонентов перед заправкой достаточно, чтобы алюминиевая поверхность определенной чистоты обработки, уже к запуску аппарата вспухла, что тот гвоздь в солёной воде на школьном уроке химии.

это как пример возмлжных нюансов при подготовке КА на категорически "влажных" космодромах. Возможно эта проблема не имеет отношения к Луне-25, но для Орла она встанет в полный рост, и как бы нам не получить свой Старлайнер с этим климатом и клапанами в высококипящих компонентах.

Считаю, проверить влажность продувочного азота для Луны-25     одним из главных направлений в расследовании причин аварии.

И вообще принять для ответственных миссий и двигателей тягой меньше тонны , продувка магистралей только гелием.
Я - видел вас, я полон вами,
Всех ваших свойств не перечесть,
Миры, которые не с нами,
Миры, которые не здесь !..

ZOOR

Цитата: Суровый Патриот от 25.08.2023 03:59:08это как пример возмлжных нюансов при подготовке КА на категорически "влажных" космодромах

Да это вообще как пример необходимости тщательной адаптации РКТ при изменении условий эксплуатации.

Вот так же пытаются Ангару на Восточный тянуть, несмотря на различие климатических зон.
В Плесе работает -- на фига деньги на адаптацию тратить ???

Кстати, первоначально индийцами вроде улетать собирались. Какую там климатику в ТЗ задали -- навскидку у нас ГОСТов на Индию нету :)).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому