Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: Чубчик от 22.08.2023 14:05:30
Цитата: Serge V Iz от 22.08.2023 11:17:29
Цитата: Чубчик от 22.08.2023 09:36:11если откажет двигатель, заклинит шестеренки, зависнет высотомер
То автопилот гораздо быстрее человекопилота (он же - машина) сообразит и первым завопит "пилот! аппаратура отказала, переходи на управление штурвалом (РУСом) !"  ;D
Так последние разработки у аэрбасов и даже боингов максимально защищены от дурака и возможно в теории даже способны помочь постороннему посадить с помощью радиосвязи с диспетчером самолёт.
Не сомневаюсь, что простой лёгкий самолёт, типа маленького пайпера или цессны 172 в части случаев посадит и непилот, с помощью диспетчера и команды помощников по радио. Но большой...

ИМХО, первый и сразу же непреодолимый шок у него нового кандидата в рулевые будет от количества пунктов в посадочном чеклисте (перечне обязательных к совершению в нужном порядке действий пилота) )

спец

Стихотворение Лео Каганова, 2012 год "Ода корейским ракетам" - https://lleo.me/dnevnik/2012/04/23

Чубчик

Речь не о психике пилота, а о возможностях компьютера, у которого задача посадить машину, и если на Земле это осуществимо, то почему же вне Земли такие сложности? Понимаю, что хорошо иметь приводную станцию как ИЛС для самолёта, так и для АМС тот же орбитальный спутник-антенну, которой как я понимаю у России на Луне нет.

Сергей Хижняк

Цитата: Павел73 от 22.08.2023 14:28:41На ведьм не надо охотиться. Но и лопухами махать тоже не надо. Нужна разумная середина.
Вы видели, сколько провальных миссий к Луне было у СССР? Если бы после каждого провала советские власти начинали искать следы шпионов-диверсантов-саботажников, то советская космическая программа после первого провала и закончилась бы. Часть специалистов пересажали бы, а остальные разбежались бы. Либо (в лучшем случае) из смелых творцов превратились бы в запуганных перестраховщиков.

Между тем реальную причину (частичной) неудачи тут обсудили уже с ног до головы. Если запускать АМС поштучно раз в 10-15 лет, то взяться навыкам такой работы банально неоткуда.

Serge V Iz

Цитата: Чубчик от 22.08.2023 14:42:36компьютера, у которого задача посадить машину
Наверное, в понимании.

У пилота -- задача посадить машину. (Вплоть до физических телодвижений на самом-самом финальном участке этой процедуры, даже при условии всяческих ILS). А у компьютера задача -- обеспечить пилоту удобство управления, простоту в восприятии информации, и своевременное предупреждение о возможных опасностях там, где разработан формализованный алгоритм решения отдельных частных задач (и техническое обеспечение) из этой области деятельности.

Alex-DX

Цитата: Serge V Iz от 22.08.2023 14:51:57
Цитата: Чубчик от 22.08.2023 14:42:36компьютера, у которого задача посадить машину
Наверное, в понимании.

У пилота -- задача посадить машину. (Вплоть до физических телодвижений на самом-самом финальном участке этой процедуры, даже при условии всяческих ILS). А у компьютера задача -- обеспечить пилоту удобство управления, простоту в восприятии информации, и своевременное предупреждение о возможных опасностях там, где разработан формализованный алгоритм решения отдельных частных задач (и техническое обеспечение) из этой области деятельности.
С ILS пилот не нужен.

new_user

Цитата: Сергей  Хижняк от 22.08.2023 14:46:25
Цитата: Павел73 от 22.08.2023 14:28:41На ведьм не надо охотиться. Но и лопухами махать тоже не надо. Нужна разумная середина.
Вы видели, сколько провальных миссий к Луне было у СССР? Если бы после каждого провала советские власти начинали искать следы шпионов-диверсантов-саботажников, то советская космическая программа после первого провала и закончилась бы. Часть специалистов пересажали бы, а остальные разбежались бы. Либо (в лучшем случае) из смелых творцов превратились бы в запуганных перестраховщиков.
Между тем реальную причину (частичной) неудачи тут обсудили уже с ног до головы. Если запускать АМС поштучно раз в 10-15 лет, то взяться навыкам такой работы банально неоткуда.
а если запустить клона луны-25 (даже без научных приборов) через 2-3 года, она сесть-то сможет? есть сомнения. а как сажать луну-27, если не то что посадка, а даже выход на посадочную орбиту не отработан?
а также кто-то должен понести ответственность за имидживые и финансовые потери государства, иначе эта музыка будет вечной.


Штуцер

Цитата: Павел73 от 22.08.2023 14:28:41Что вы, спец! На ведьм не надо охотиться. Но и лопухами махать тоже не надо. Нужна разумная середина.
Я бы тебе советовал обратить свой чекистский взор на Старого, который на 1 странице этой темы в шестом (!) сообщении написал:

ЦитироватьЯ до сих пор считал что Луна-Гроб (Луна-25)
5 лет назад.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

evas

Цитата: Сергей  Хижняк от 22.08.2023 14:46:25
Цитата: Павел73 от 22.08.2023 14:28:41На ведьм не надо охотиться. Но и лопухами махать тоже не надо. Нужна разумная середина.
Вы видели, сколько провальных миссий к Луне было у СССР? Если бы после каждого провала советские власти начинали искать следы шпионов-диверсантов-саботажников, то советская космическая программа после первого провала и закончилась бы. Часть специалистов пересажали бы, а остальные разбежались бы. Либо (в лучшем случае) из смелых творцов превратились бы в запуганных перестраховщиков.

Между тем реальную причину (частичной) неудачи тут обсудили уже с ног до головы. Если запускать АМС поштучно раз в 10-15 лет, то взяться навыкам такой работы банально неоткуда.
Аварии бывают разные. И поведение конторы по результатам аварии тоже.
В данном случае максимально подозрительная авария - не во время посадки, а там, где уже, казалось бы, всё просчитано и отлажено, и максимально подозрительное объяснение - мол, хотели двигатель включить на 84 секунды, чтобы затормозить на 19 м/с. Они, не пойму, огнетушителем тормозили, как в мультике Wall-E?
Из чего и вывод - возможно, внедрили «поджигателя военкоматов», а теперь Роскосмос покрывает свой зад мутными объяснениями.
Ладно, скоро станет понятно.

Чубчик

Цитата: Serge V Iz от 22.08.2023 14:51:57
Цитата: Чубчик от 22.08.2023 14:42:36компьютера, у которого задача посадить машину
Наверное, в понимании.

У пилота -- задача посадить машину. (Вплоть до физических телодвижений на самом-самом финальном участке этой процедуры, даже при условии всяческих ILS). А у компьютера задача -- обеспечить пилоту удобство управления, простоту в восприятии информации, и своевременное предупреждение о возможных опасностях там, где разработан формализованный алгоритм решения отдельных частных задач (и техническое обеспечение) из этой области деятельности.
Вы меня не путайте, мы говорим об АМС, который садится на поверхность с помощью парашюта и двигателей вертикально. А гражданский самолет - сложная тяжелая машина с пассажирами, которая должна попасть в определенном посадочном положении с определенной скоростью и в определенный диапазон на ограниченную длиной полосу, чтобы пассажирам было комфортно и безопасно, именно поэтому ею управляет пилот, а не автопилот.

Serge V Iz

#4012
Цитата: Чубчик от 22.08.2023 15:10:22сложная тяжелая машина с пассажирами, которая должна попасть в определенном посадочном положении с определенной скоростью и в определенный диапазон на ограниченную длиной полосу, чтобы пассажирам было комфортно и безопасно, именно поэтому ею управляет пилот, а не автопилот.

Всё по вышеизложенному перечню -- как частность -- не имеет значения. Имеет значение наличие (или, на сегодняшний день, отсутствие) полного технико-организационного решения задачи автоматического полёта пассажирского лайнера. Вот как только оно появится, и будет воспринято профессиональной и НЕпрофессиональной публикой как хорошее, безопасное, и т.п. -- так сразу и появится беспилотный пассажирский самолёт.

Штуцер

Цитата: Павел73 от 22.08.2023 15:02:42Итак, виноват БИУС?
Там написано, он не прошел виброиспытания.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge3leo

#4014
Цитата: Chilik от 22.08.2023 09:28:14
Цитата: Serge3leo от 21.08.2023 20:16:39Так же озвучил, что переселений предпосадочной орбиты предполагалась сделать не 18 км, а ~20 км.
Тут надо просто принять во внимание, что это не технический отчёт, а разговор Борисова с девочкой, предназначенный для электората. Поэтому обе цифры обозначают одно и то же, плановые 18 км и озвученные "около 20".

Во-первых, я электорат. Во-вторых, 100х18 км было в материалах для прессы (электората) ещё до запуска, полагаю это рассчётная орбита при условии идеальной исходной орбиты 100х100 км и идеального соответствия Луны своим моделям.

А людям надо верить, даже Борисову. ;)  «Девочка» здесь вообще не при чём, она даже не записывала, поскольку это было видеоинтерью.

И, да, очевидно, Борисов сам баллистических расчётов не делал, что ему баллистики на совещании доложили, то он и повторил. А с учётом неустойчивости лунных орбит, особенно низких, всегда всё менялось в процессе (а у низких орбит, вообще все витки разные). Взгляните на материалы советских миссий, они всегда планировали 100х18, но никогда ровно столько не получалось (у Луны-16 и Луны-24 вообще апоселений на последнем витке падал до 12 км и менее).

Так что то, что в качестве цели данного маневра было выбрано 20 км, а не 18 км, может свидетельствовать, что, либо исходная орбита была так себе, либо пропала уверенность в технике и/или в моделях гравитационного поля Луны в данном месте.

Чубчик

Цитата: Serge V Iz от 22.08.2023 15:16:07
Цитата: Чубчик от 22.08.2023 15:10:22сложная тяжелая машина с пассажирами,  именно поэтому ею управляет пилот, а не автопилот.

Всё по вышеизложенному перечню -- как частность -- не имеет значения. Имеет значение наличие (или, на сегодняшний день, отсутствие) полного технико-организационного решения задачи автоматического полёта пассажирского лайнера. Вот как только оно появится, и будет воспринято профессиональной и НЕпрофессиональной публикой как хорошее, безопасное, и т.п. -- так сразу и появится беспилотный пассажирский самолёт.
Так не-наличие может и связано с тем, что на гражданские суда такую систему ставить невыгодно ни по дороговизне, ни по безопасности, так как стопроцентной гарантии она все равно не даст. А вот на отдельные космические аппараты ее поставить было бы актуально и более реально по стоимости. В них же не будет людей, тем более гражданских.

ЦВМ Аргон

Цитата: Штуцер от 22.08.2023 15:20:40
Цитата: Павел73 от 22.08.2023 15:02:42Итак, виноват БИУС?
Там написано, он не прошел виброиспытания.
Виброиспытания исходя из текста интервью не прошел БИБ. БИУС, судя по новостям, испытания прошел и был в контуре управления.

new_user

Цитата: Штуцер от 22.08.2023 15:20:40
Цитата: Павел73 от 22.08.2023 15:02:42Итак, виноват БИУС?
Там написано, он не прошел виброиспытания.
"приборы прошли приемо-сдаточные испытания [май 2021 года], когда проверяются характеристики прибора на соответствие своей документации и 5 мая были переданы в НПО Лавочкина", источник: https://www.gazeta.ru/science/2021/05/03_a_13581434.shtml

Serge V Iz

Цитата: Чубчик от 22.08.2023 15:25:37может и связано с тем, что на гражданские суда такую систему ставить невыгодно ни по
Вполне возможно. Подобные рассуждения применяются вообще к любой технике. )

Вал

Цитата: Штуцер от 22.08.2023 15:01:05
ЦитироватьЯ до сих пор считал что Луна-Гроб (Луна-25)
5 лет назад.
В трансляции пуска была произнесена фраза что типа "Луна-Глоб выведена на опорную орбиту". За точность цитаты не поручусь, но "Луна-Глоб" было произнесено.
5359055087344250