Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.


sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

palaroda

Цитата: Alex-DX от 21.08.2023 10:19:30
Цитата: Serge3leo от 21.08.2023 09:56:124 недели на орбите ~ 100х100 км, да, хотя она и неустойчива, но ещё подождать можно. А вот после маневра выходим на орбиту ~ 100х18 км, которая скачет аки заяц.
Почему нельзя было снижать постепенно орбиту? Долго? Но программа как раз для получения компетенций.
ну включили бы двигатель на 20 секунд, а он все равно свои 127 бы отработал.

simple

Цитата: Neru от 21.08.2023 20:26:18это же не клапан заклинил
есть вариант что во время первой попытки его заело, а вторая по таймеру его закрыла, подумал я и пошел читать инструкцию

ЦитироватьПроцесс торможения КА осуществляется с использованием двух про␂грамм: − программы изменения угла тангажа в функции времени, − программы изменения характеристической скорости от времени. Отклонения от указанных программ являются управляющим воздействием для работы системы угловой стабилизации и для управления приводом поворота дросселя регулятора тяги. Номинальная программа изменения угла тангажа соответствует первоначальной выставке продольной оси КА под углом от «минус 92» до «минус 96» угловых градусов относительно направления гравитационной вертикали в момент включения двигательной установки и последующего изменения угла тангажа с постоянной угловой скоростью от 0,11 до 0,13 º/с, - скоростью склонения. Для управления движением используются два бесплатформенных инерциальных блока (БИБ), имеющие каждый в своем составе три интегрирующих датчика угловых скоростей и три интегрирующих акселерометра. Для снижения рассеивания по конечным параметрам торможения производится также управление тягой двигательной установки. В БКУ КА формируется программа изменения кажущейся скорости от времени полета. Если по информации от акселерометров БИБ величина набранной кажущейся скорости будет отличаться от программной, то производится изменение положения дросселя регулирования тяги для ликвидации этого отклонения.
а там непросто клапан - закрыт открыт а дроссель, что резко увеличивает возможность его заедать, т.е. нестабильность его работы

new_user

Цитата: Vysotnik от 21.08.2023 20:14:11Молодая журналистка не задала Борисову вопрос, будет ли повтор Луны-25.
ФКП 2016-2025 не предусматривает никаких дублеров. Концерн Вега тоже не будет делать дублер ДИСД-ЛР. а в луне-27, насколько я понимаю, вообще предполагается другое оборудование (ну БИУС-Л вроде оставят, у них там контракт на все посадочные "луны")

Serge V Iz

Цитата: Neru от 21.08.2023 20:26:18Такое вполне делается программно, с запасом точности.
Ну, оно, как правило, так и делается -- как в отечественной, так и в зарубежной практике.

В самых-самых общих чертах работа автомата, управляющего подвижным объектом (в пределах участка одной структуры управления) сводится к повторению одной и той же процедуры вида: "измерение характеристик движения и, если надо, параметров состояния частей управляемого объекта/прогноз отклонения от желаемых значений обобщенных координат управляемого объекта/расчет и формирование управления, уменьшающего это отклонение".

В последней части, в т.ч. и выдача команд на выключение двигателя. Всё прямо как в учебнике, про всякую там теорию управления, без обмана.

Примечание - если точность требуется выше, и при этом возможна выше (в РН Союз-2 такой случай, например), то в соответствующем месте может быть не Тц, а меньшая величина (время для целей отключения ДУ мельче квантуется).

Iv-v

Цитата: Serge V Iz от 21.08.2023 20:08:32Группе разбора таймеров -- уточненные исходные данные  :D

https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/vestnik-lavochkina/2016/2016-1.pdf

Вы не можете просматривать это вложение.
Классная формула. Под корнем суммируются безразмерные величины с секундами, метрами, килограммами. Потом из этого всего извлекается корень...
Не, я знаю слово "эмпирический", но всё равно внушаить. 
73!

Shin

Было бы познавательно услышать начальника транспортного цеха, который реально знает как происходит отсечка двигателя. По акселерометру ли? По времени или еще как? 

Serge V Iz

Цитата: Iv-v от 21.08.2023 21:00:58Под корнем суммируются безразмерные величины с
квадратами скоростей, вроде? Подозрительно так напоминает типичную судьбу независимых случайных величин. ))

Ну, насчет первых двух членов-источников погрешностей -- несколько неаккуратно. )

Serge V Iz

Цитата: Shin от 21.08.2023 21:06:51Было бы познавательно услышать начальника транспортного цеха, который реально знает как происходит отсечка двигателя. По акселерометру ли? По времени или еще как? 
Если полагаться на формулу из статьи, то как раз в первых двух членах, которые "неаккуратные" -- улики против, то есть за ) акселерометры.

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 21.08.2023 21:27:06Если полагаться на формулу из статьи, то как раз в первых двух членах, которые "неаккуратные" -- улики против, то есть за ) акселерометры.

Первая - зона нечувствительности (гистерезиса)?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Vysotnik

Хотел бы пошутить, что отключение двигателя производится по окончанию топлива, но здесь не тот случай. Если счетчик в 127 сек это запущенная к исполнению программная процедура, то почему бы счетчик не установить на тоже самое значение или +1 сек. Если это альтернативное решение, как-то механический счетчик, его бы завести на те же +1 сек. Это то что-то более встроенное в двигатель и предполагающее, что цикл двигателя не может никогда работать более 127 сек во избежание перегрева, возгорания, задымления, взрыва, то такую защиту от дурака может быть понять можно.

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 21.08.2023 21:45:24
Цитата: Serge V Iz от 21.08.2023 21:27:06Если полагаться на формулу из статьи, то как раз в первых двух членах, которые "неаккуратные" -- улики против, то есть за ) акселерометры.

Первая - зона нечувствительности (гистерезиса)?
Да не, с такой штукой акселерометры не смогут -- тут же станут нелинейным элементом и через некоторое время будут показывать погоду на Венере. По моему -- какая-то неопределенность знания начальной величины.

Но это не точно -- мы можем не знать о еще каком-нибудь факторе (в связи с включением/выключением или еще какой-нибудь артефакт переходного процесса в начале и/или конце активного участка).

Patron

На кораблях серии Союз ТМА и далее была актуальной задача калибровки БИЛУ (блок измерения линейных ускорений) перед выполнением динамических операций. Каким образом на КА Луна 25, при очень небольшом количестве динамических операций ( двух коррекций на трассе Земля-Луна) и остальных операций уже на орбите Луны, учитывались возможные "уходы нулей"? ИМХО: при текущих ценах на "рыбий жир" пуски Лунных КА прекращать нельзя: миссия Потрясающая, при всех невозможных Ограничениях, которые ее преследовали до самого конца. Спецам НПО имени С.А.Лавочкина стойкости Духа и Терпения. В исследованиях Космоса нет понятия "пятилетка", "ФКП" и прочего бреда: или Ты идёшь по этому Пути, или нет.

Олег

Цитата: sychbird от 21.08.2023 20:42:08Определено место падение АМС Луна 25:
https://ria.ru/20230821/luna-1891391267.html
Вроде там сейчас Солнце только восходит. Так что если там в течении 2 недель пролетит LRO, может он и пополнит галерею фото рукотворных кратерочков.

Serge V Iz

Цитата: Patron от 21.08.2023 21:55:13"уходы нулей"
Воде бы, как раз удобно списывать на пассивных участках. Т.е., когда обязаны измерять ноль. А девиации масштабного коэффициента -- не знаю. Какая там наблюдаемость на участках коррекции?.. Это всё, уверен, исследовалось, в т.ч., экспериментально, еще на земле.

belov2018

Цитата: simple от 21.08.2023 20:50:12а там непросто клапан - закрыт открыт а дроссель, что резко увеличивает возможность его заедать, т.е. нестабильность его работы

А Вы думали, что там тяга из вычислителя идет?

Patron

Цитата: Serge V Iz от 21.08.2023 22:01:20
Цитата: Patron от 21.08.2023 21:55:13"уходы нулей"
Воде бы, как раз удобно списывать на пассивных участках. Т.е., когда обязаны измерять ноль. А девиации масштабного коэффициента -- не знаю. Какая там наблюдаемость на участках коррекции?.. Это всё, уверен, исследовалось, в т.ч., экспериментально, еще на земле.
Может бы да, может нет. Публикации могут дать ответ. На практике, при полете на низкой околоземной орбите, это программные тестовые импульсы с последующим анализом и закладкой на борт поправок. Для КА 26, 27, 28 и далее, необходимо упреждающее развертывание навигационной группировки на орбитах Луны, плюс ретрансляторы в точках либрации. Тогда не критично отсутствие командных воздействий с наземных пунктов НКУ. "В старой крепости его через трубу надо было брать": с ретранслятором "Сорочье гнездо" в точке либрации EML2 надо было увязать параметры БРТК и БКУ, как раз на случай возможных НШС. ИМХО, как всегда.

ZOOR

Цитата: Patron от 21.08.2023 22:16:00Для КА 26, 27, 28 и далее, необходимо упреждающее развертывание навигационной группировки на орбитах Луны, плюс ретрансляторы в точках либрации.
Вы экономику этого дела представляете себе?
Если идти на Луну всерьез и надолго -- то да.
А если за флаговтыком -- и дедовскими методами справиться можно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

belov2018

Цитата: Neru от 21.08.2023 19:59:39Однако мы не знаем, был ли там аппаратный таймер
Насколько я помню там таймеры даже в микропроцессоре были.