Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Bell от 22.03.2023 15:40:35
Цитата: zero17 от 04.03.2023 10:44:56имел ввиду транспортировку жид
Цитата: Serge V Iz от 04.03.2023 10:41:57
Цитата: zero17 от 04.03.2023 10:36:20Жидкий водород будут получать на Сахалине из метана....а при трансортировке сначала на танкере потом по Ж/Д потери будут ??
На, собственно, транспортирование, хотели:
https://inenergy.ru/tpost/5inlynoi11-vodorod-razgonit-poezda
имел ввиду транспортировку жидкого водорода на космодром Восточный из Сахалина.....
Зачем????? :o
Практически за забором Восточного находится огромный Амурский ГПЗ, на котором ничуть не сложнее организовать такое же "производство" водорода, точнее отделение из природного газа, в котором этот водород имеется в ощутимом количестве. Да и синтез-газ из метана легко организовать.

Перевод природного газа. Электролиз. Гидростанции, приливные станции. Бесплатная генерация. По проводам доставка энергии, рядом вода. Что еще надо?  

АниКей

gasworld.ru

Китай планирует построить водородный трубопровод протяженностью более 400 км



Китай планирует построить водородный трубопровод протяженностью более 400 км для эффективной транспортировки с запада на восток страны этого экологически чистого вида топлива.
Проект, предназначенный для транспортировки водорода из города Уланчаб автономного района Внутренняя Монголия, Северный Китай, в Пекин, станет первым в стране межрегиональным водородопроводом большой протяженности.
Ежегодная пропускная способность трубопровода на первом этапе составит около 100000 тонн и может увеличиться до 500000 тонн в долгосрочной перспективе.
По словам Ма Юншэна, председателя правления корпорации Sinopec, которая является крупнейшим в Китае нефтеперерабатывающим предприятием, поставка водорода из Внутренней Монголии после ввода в эксплуатацию трубопровода заменит текущее производство водорода из ископаемого топлива в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Кроме того, проект сыграет образцовую роль стратегического характера в строительстве трубопроводной сети для межрегиональной транспортировки водорода и будет способствовать энергетической трансформации и модернизации Китая.
Данный проект был включен в план строительства нефтегазовой сети страны, опубликованный Государственным управлением по делам энергетики КНР в марте.
Источник: russian.news.cn
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Левашов

Узнал, что вселенная на 99,999% состоит из водорода.

Где брать водород -- ума не приложу...

Дем

Цитата: Виктор Левашов от 09.05.2023 14:58:13Узнал, что вселенная на 99,999% состоит из водорода.
Из водорода состоят Солнце и Юпитер, а вот Земле с ним не повезло...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex-DX

Цитата: Виктор Левашов от 09.05.2023 14:58:13Узнал, что вселенная на 99,999% состоит из водорода.
Где брать водород -- ума не приложу...
Общий запас воды на планете сегодня составляет около 1,4 млрд м³. На каждого человека таким образом приходится порядка 200 млн м³.

Виктор Левашов

Не так уж и много.

Долларов больше, чем воды.
В тысячи раз.

Парадокс...

Виктор Левашов

#766
Что-то мало воды получается...

Alex-DX

Цитата: Виктор Левашов от 09.05.2023 19:55:56Не так уж и много.

Долларов больше, чем воды.
В тысячи раз.

Парадокс...

Дутая бумажка.

Alex-DX

Цитата: Виктор Левашов от 09.05.2023 19:55:56Не так уж и много.

Долларов больше, чем воды.
В тысячи раз.

Парадокс...

Хм. Там ошибка 1,4 млрд куб километров.

Дем

Цитата: Alex-DX от 09.05.2023 19:32:26Общий запас воды на планете сегодня составляет около 1,4 млрд км³. На каждого человека таким образом приходится порядка 200 млн м³.
Это уже сгоревший водород.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

АниКей


naked-science.ru

Ученые Пермского Политеха определили ряд лучших материалов для водородной энергетики
ПНИПУ

Сегодня наблюдается бурное развитие водородной энергетики. Водород содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо, поэтому для выполнения какой-либо работы его требуется гораздо меньше. Например, по сравнению с электростанцией, работающей на сжигании топлива с производительностью от 33 до 35 процентов, водородные топливные элементы выполнят ту же функцию до 65 процентов. В связи с этим, у общества растет спрос на новые конструкционные и функциональные материалы для строительства электростанций. Это связано с тем, что при высоких давлениях и температурах выше 300 градусов Цельсия водородная коррозия оказывает на металлы разрушающее действие, приводящее к снижению механических свойств: прочность и пластичность. Ученые Пермского Политеха исследовали имеющиеся на рынке сплавы и покрытия и выявили среди них ряд материалов, которые могут противостоять воздействию водорода, при этом сохранить целостность и механические свойства изготовленных из них элементов, а также устранить или уменьшить водородное охрупчивание.
Ученые Пермского Политеха определили ряд лучших материалов для водородной энергетики / ©Getty images
Ученые Пермского Политеха определили ряд лучших материалов для водородной энергетики / ©Getty images
Исследование опубликовано в журнале «Вестник ПНИПУ. Химическая технология и биотехнология». Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
ЦитироватьУченые сообщают, что при взаимодействии материалов с водородом происходит процесс разрушения — водородное охрупчивание (водородная коррозия).
Наиболее подвержены разрушению некоторые высокопрочные стали, а также сплавы титана. Кроме того, водород может попадать в расплавленный металл и оставаться в нем после затвердевания. К настоящему времени разработано достаточно большое количество покрытий, стойких к высоким температурам и давлению, однако их поведение в водородсодержащей среде до конца не изучено.
Цитировать«Мы рассмотрели свойства конструкционных и функциональных материалов, которые включают высокопрочные стали, стали с никелевым покрытием, алюминиевые сплавы, графен и стеклокерамические покрытия. Анализы и опыты показывают, что материалы на основе хрома и никеля имеют достаточно высокую стойкость к водороду как при обычных, так и при повышенных температурах. Кроме того, перспективно использование алюминиевых сплавов, которые могут применяться в авиационных конструкциях, для улучшения механических свойств и устойчивости к водороду»,
— поделилась аспирантка кафедры «Химические технологии» Дарья Фомина.
Цитировать«Для повышения стойкости к водороду традиционные аустенитные стали легируют хромом, никелем, титаном и алюминием. Мы выяснили, что большую роль играет способ нанесения высокотемпературных покрытий. Для этого лучше использовать методы плазменного и магнетронного напыления пленок, а для получения низкотемпературных покрытий – гальванический и химический способы нанесения»,
— сообщил доктор технических наук, профессор кафедры «Химические технологии» Владимир Пойлов. 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

Водородный автомобиль, созданный студентами, установил новый мировой рекорд


Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner, которую разработали студенты Делфтского технического университета (Нидерланды), во время последних испытаний проехала 2488 километров после заправки полного бака. И установила таким образом новый мировой рекорд.
Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner / © TU Delft
Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner / © TU Delft
Для заезда задействовали испытательную трассу в Германии. Перед началом движения в бак Eco-Runner заправили водород.
Заезд начался 23 июня, в пять часов утра, и продолжался с перерывами в течение нескольких дней. Eco-Runner двигался по трассе со средней скоростью около 45 километров в час. 
Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner / © TU Delft
Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner / © TU Delft
Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner / © TU Delft
Экспериментальная модель городского автомобиля с водородным двигателем Eco-Runner / © TU Delft

© Eco-Runner Team Delft
Подписывайтесь на нас в Teleg
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дем

Цитата: АниКей от 06.07.2023 07:40:56Водородный автомобиль, созданный студентами, установил новый мировой рекорд
Рекорд конечно рекорд, но с точки зрения безопасности поездки - машина не выдерживает никакой критики.
Да и 45 километров в час - так себе скорость для города.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Astrodrive

#773
Цитата: Дем от 11.07.2023 15:49:34Рекорд конечно рекорд, но с точки зрения безопасности поездки - машина не выдерживает никакой критики.

Водородные Топливные Элементы достаточно безопасны, так как там нет прямого сгорания большого количества Водорода.

Внутри Топливных Элементов идёт медленная реакция разложения Водорода на ионны, получения электричества и образования воды из ионнов Водорода и Кислорода.

Если взять Платиновый Катализатор, то Водород можно экономически выгодно получать электролизом на ГЭС.

После получения Водород под большим давлением накачивается в баки тяжёлых грузовиков и используется Топливным Элементом.

Вот вам сравненение Литиевых Батарей и Водорода:

Lithium-ion battery, 0.9–2.63 МДж/л
Hydrogen gas (681 atm, 69 MPa, 25 °C) 4.5 (LHV) МДж/л

Для тяжёлых грузовиков более выгоден Водород.
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

ядерная лапка

Цитата: Astrodrive от 11.07.2023 16:15:58После получения Водород под большим давлением накачивается в баки
Для хранения водорода можно использовать гидриды.Тогда вообще никакая авария не страшна.

Дем

Цитата: Astrodrive от 11.07.2023 16:15:58Водородные Топливные Элементы достаточно безопасны
Я не про элементы, а про саму машину. Вот наедет на неё грузовик и что получится?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dulevo

Разбавить радостные новости...

Французский город Montpellier отменил заказ на водородные автобусы после того как узнал что их эксплуатация обойдется в 5 раз дороже электро автобусов
France - City Cancels $33M Order for Hydrogen Buses, Turns out Electric Ones are Cheaper to Operate - Hydrogen Central (hydrogen-central.com)

Весбаден решил отказаться от водородных автобусов...
German city to retire its one-year-old hydrogen fuel-cell buses after €2.3m filling station breaks down | Hydrogen news and intelligence (hydrogeninsight.com)

Astrodrive

Цитата: Dulevo от 18.07.2023 11:52:56Французский город Montpellier отменил заказ на водородные автобусы после того как узнал что их эксплуатация обойдется в 5 раз дороже электро автобусов

В будущем экслуатация Водородных Топливных Элементов будет стоить как эксплуатация Электрических Батарей, так как Электрические Литиевые Батареи намного быстрее выходят из строя.
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

Dulevo

Цитата: Astrodrive от 18.07.2023 16:10:39В будущем
C водородными элементами и водородным автотранспортом уже колупаются дольше чем Тесла со своими электромобилями. Водородные автобусы я уже видел лет 15-20 назад.
И что-то будущее никак не наступит.

При этом понятно что безопаснее электротранспорта водородные авто никогда не будут.

Но... продолжают есть кактус.
Может пора бы признать это дело тупиковой ветвью?