Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

algol5720

Цитата: Serge V Iz от 25.06.2023 11:27:06Стендовые метановые установки (не одна штука) у КБХА есть уже довольно давно. Материально существуют, их можно руками потрогать, и они на этом самом стенде, на берегу водохранилища, отработали множество различных режимов. )

Нет (пока?) ракеты в которой бы их применили. Соответственно, нет и метановой инфраструктуры КРК, которая должна быть вокруг этой ракеты. Есть всё это только в наземном виде, для испытательного стенда.
Пока нет двигателя не имеет смысла проектировать ракетоноситель.Вспомните Стархопер  ...

ZOOR

Цитата: algol5720 от 25.06.2023 19:48:07Пока нет двигателя не имеет смысла проектировать ракету-носитель

Традиционно ЖРД разрабатывается по ТЗ от создателей РН.
Не припомню случая, чтоб кто-то сделал движок и вывел его на рынок -- берите ребята, делайте ракету.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 20:39:15
Цитата: algol5720 от 25.06.2023 19:48:07Пока нет двигателя не имеет смысла проектировать ракету-носитель

Традиционно ЖРД разрабатывается по ТЗ от создателей РН.

я думаю, наверно взаимоотношения между разработчиками РН и ЖРД в реальности всё же сложнее.
это оценочное суждение

Seerndv

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 20:39:15Традиционно ЖРД разрабатывается по ТЗ от создателей РН.
- таки Мерлин первичен или Фалькон? Раптор или Старшип?  ::)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

Цитата: Seerndv от 25.06.2023 21:19:01- таки Мерлин первичен или Фалькон?
Фалькон.
Мерлин модернизировался до тех пор, пока Фалкон не стал удовлетворять Заказчика.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

"Нет двигателя — и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее начинкой мертва» В. П. Глушко"
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 21:27:08
Цитата: Seerndv от 25.06.2023 21:19:01- таки Мерлин первичен или Фалькон?
Фалькон.
Мерлин модернизировался до тех пор, пока Фалкон не стал удовлетворять Заказчика.
неа
Там вообще все не так. Там нет "заказчика" с большой буквы З.
Он в некотором смысле был, до первых пусков по CRS в 2010. А с тех пор - нету.

ЗЫ даже и в тех случаях, где большой З действительно есть, он конечно может написать в ТЗ всё что ему вздумается. Но получит он ровно то, что исполнитель сможет сделать. А это совершенно не обязательно то, что написано в первоначальном ТЗ. И они оба - и З, и И - это всегда прекрасно понимают.
это оценочное суждение

Евгений Б.

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 20:39:15
Цитата: algol5720 от 25.06.2023 19:48:07Пока нет двигателя не имеет смысла проектировать ракету-носитель

Традиционно ЖРД разрабатывается по ТЗ от создателей РН.
Не припомню случая, чтоб кто-то сделал движок и вывел его на рынок -- берите ребята, делайте ракету.
Полно.
Один из очевидных - керосиновый Союз-5 созданный вокруг РД-171М и двух РД-0124.
Да и Ангара тоже, но там это замаскировано "четвертинкой" под видом "нового движка".

И вообще - создание движка имеет больше ограничений и подводных камней, чем создание РН,
и поэтому правильнее и быстрее делать РН под движок, чем наоборот.
Если бы, например, Ф9 делался под 1 двигатель(что по многим соображениям лучше),
то он до сих пор бы не летал. 
А задержки Вулкана и Нью-Гленна связаны с тем, что они делались не под готовый БЕ-4,
а под бумажные мечты об идеальном БЕ-4 с параметрами которые пришлось очень долго достигать на практике.

ZOOR

Цитата: Евгений Б. от 26.06.2023 05:25:21Один из очевидных - керосиновый Союз-5 созданный вокруг РД-171М и двух РД-0124.

Да и Ангара тоже, но там это замаскировано "четвертинкой" под видом "нового движка".

ИМХО неудачные примеры.
Поскольку везде следует писать "созданный на технологиях 171, 0124, ..."
840 и 740 тонн -- большая разница. Не говоря уж о отсутствии БИМ.

Единственное что приходит в голову -- это С-2.1в. Но там НК-33 просто дармовые.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрюха

Цитата: ZOOR от 26.06.2023 06:39:16840 и 740 тонн -- большая разница
А можно поинтересоваться откуда 840 тонн у РД-171? Вроде говорили что тяга осталась той же

ZOOR

Цитата: Андрюха от 26.06.2023 07:00:10
Цитата: ZOOR от 26.06.2023 06:39:16840 и 740 тонн -- большая разница
А можно поинтересоваться откуда 840 тонн у РД-171? Вроде говорили что тяга осталась той же
Где-то проскакивало. Царь-двигатель же. Не?
Ладно, 806.

ЗЫ Посмотрел внимательно. Какого маленького указывать вакуумную тягу для ДУ первой ступени?
И тут обманули :(


Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Туман Андромедов

Цитата: ZOOR от 26.06.2023 07:06:59указывать вакуумную тягу для ДУ первой ступени?
К моменту отделения первой ступени тяга близка к пустотной.

Евгений Б.

Цитата: ZOOR от 26.06.2023 07:06:59
Цитата: Андрюха от 26.06.2023 07:00:10
Цитата: ZOOR от 26.06.2023 06:39:16840 и 740 тонн -- большая разница
А можно поинтересоваться откуда 840 тонн у РД-171? Вроде говорили что тяга осталась той же
Где-то проскакивало. Царь-двигатель же. Не?
Ладно, 806.

ЗЫ Посмотрел внимательно. Какого маленького указывать вакуумную тягу для ДУ первой ступени?
И тут обманули :(
То есть претензии ко мне снимаются, и вы согласны что Иртыш делают под двигатель?

ZOOR

Цитата: Евгений Б. от 26.06.2023 07:30:27То есть претензии ко мне снимаются, и вы согласны что Иртыш делают под двигатель?
Какие там претензии :)
Согласен
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Ивгениуш

Цитата: Туман Андромедов от 26.06.2023 07:29:15
Цитата: ZOOR от 26.06.2023 07:06:59указывать вакуумную тягу для ДУ первой ступени?
К моменту отделения первой ступени тяга близка к пустотной.
Вопрос в том, как она растёт в процессе набора высоты. Уже на 13 км АТМ давление падает почти в 10 раз, а уи (и соответственно тяга) скорее всего уже несильно отличается от пустотного. Так вроде, всё аыгдядит на первый взгляд
Поэтому в формуле Циолковского для1 ступени зенита или союз-5  видимо, можно смело брать две тройки.

Юрков

На Восточном начала работу рекогносцировочная комиссия по районам приземления первой ступени ракеты «Амур»


Юрков

На форуме "Россия-Африка"


Искандер

Цитата: Юрков от 25.07.2023 12:03:35На Восточном начала работу рекогносцировочная комиссия по районам приземления первой ступени ракеты «Амур»
М-ммм, это ж самое главное. 
А двигатели можно сделать потом...
Насколько я понимаю, реальные ТТХ носителя вполне могут отличаться от проектных - двигатель не вытянет заявленные характеристики, носитель будет перетяжелен. Ну, и ПМСМ, этот носитель не сделают никогда. 
Тогда о каких  районах падения/посадки может идти речь? Заняться больше нечем? СК лучше б занимались, а там видно будет. 
Почему бы не сделать совмещённый СК для Союз-СПГ и Союз-5? С двумя разнесенными но универсальными площадками? Или уж впихнуть СПГ в тюльпан. Все пользительней будет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

Цитата: Искандер от 27.07.2023 16:05:16
Цитата: Юрков от 25.07.2023 12:03:35На Восточном начала работу рекогносцировочная комиссия по районам приземления первой ступени ракеты «Амур»
М-ммм, это ж самое главное.
А двигатели можно сделать потом...
Насколько я понимаю, реальные ТТХ носителя вполне могут отличаться от проектных - двигатель не вытянет заявленные характеристики, носитель будет перетяжелен. Ну, и ПМСМ, этот носитель не сделают никогда.
Тогда о каких  районах падения/посадки может идти речь? Заняться больше нечем? СК лучше б занимались, а там видно будет.
Почему бы не сделать совмещённый СК для Союз-СПГ и Союз-5? С двумя разнесенными но универсальными площадками? Или уж впихнуть СПГ в тюльпан. Все пользительней будет.
Районы падения ОЧРН - это как вопрос о нанесении VIN: должен решаться на самых ранних стадиях проекта. Без его решения никакой проект не завяжется
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Я не очень понимаю зачем надо возить ступень каким либо транспортом с точки приземления к космодрому. В точках посадки надо иметь резервуары с топливом. После приземления ступень немного дозаправлять и далее своим ходом...  :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса