Нетоксичное долгохранимое топливо.

Автор pkl, 26.05.2023 13:10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какая топливная пара наилучшая для ЖРД ракет-носителей и космических аппаратов по совокупности характеристик/у каждого по два голоса/?

Кислород - водород
9 (21.4%)
Кислород - сжиженный природный газ либо метан
28 (66.7%)
Кислород - керосин
6 (14.3%)
Кислород - синтин, омар, боктан, децилин либо иной синтетический жидкий углеводород
6 (14.3%)
Перекись водорода - циклопропан
1 (2.4%)
Перекись водорода - гидрид бериллия либо гидрид иного металла
1 (2.4%)
Перекись водорода - пентаборан либо иное бороводородное соединение
0 (0%)
Перекись водорода - керосин
3 (7.1%)
Закись азота - циклопропан
1 (2.4%)
Закись азота - пропан
5 (11.9%)
Закись азота - смесь этана с этиленом
4 (9.5%)
Закись азота - диметиловый эфир
0 (0%)
Водный раствор солей аммония /перхлорат аммония, нитрат аммония, АДНА и т.п./ - жидкие углеводороды
1 (2.4%)
Водный раствор солей аммония /перхлорат аммония, нитрат аммония, АДНА и т.п./ - этиловый спирт
0 (0%)
Четырёхокись азота - гидразин и его производные /НДМГ, ММГ и тп./
7 (16.7%)
Четырёхокись азота - керосин
0 (0%)
Фтор - водород
1 (2.4%)
Фтор - аммиак
1 (2.4%)
Диоксид фтора - пентаборан
0 (0%)
Пентафторид хлора - пентаборан
0 (0%)
Озон - водород
1 (2.4%)
Смесь озона и фтора - водород
0 (0%)
Смесь озона и кислорода - водород
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 42

Штуцер

Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:07:10Это писал Штуцер без указания ссылки на источник.
Находится в 5 сек.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/him-i-jizn/2012/4/18-21.pdf
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

azvoz

Цитата: Штуцер от 01.06.2023 19:24:21
Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:07:10Это писал Штуцер без указания ссылки на источник.
Находится в 5 сек.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/him-i-jizn/2012/4/18-21.pdf
У статьи с попсово-клоунским названием "Веселящий газ на орбите"
соответствующий подход к точности данных из сторонних источников.
Там мимоходом, небрежно, с шутками прибаутками, без ссылок сказано
"..В 2000 году в университете штата Алабама (США) все-таки прошло успешное
испытание жидкостного двигателя на
закиси азота и пропане (его удельный
импульс был около 330 сек.)".

Ссылкой на источник это считать никак нельзя.
Тем более, что я уже указал реальную ссылку на реальный источник
с более правдоподобными данными.
Цитировать..(в цитате перепутан) пропан с водородом.
Именно у водорода с закисью азота УИ 330 сек.
https://tekhnosfera.com/issledovanie-rezonansnoy-gazodinamicheskoy-sistemy-vosplameneniya-zhrd-maloy-tyagi-na-zakisi-azota


Штуцер

Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:39:46У статьи с попсово-клоунским названием "Веселящий газ на орбите"
соответствующий подход к точности данных из сторонних источников.
Я чего то не понял. Ко мне вопрос? Ну приведите другие данные.
Вы ее не смогли найти по ключевой фразе моей цитаты?
Ну извините.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

azvoz

#403
Цитата: Штуцер от 01.06.2023 19:41:28
Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:39:46У статьи с попсово-клоунским названием "Веселящий газ на орбите"
соответствующий подход к точности данных из сторонних источников.
Я чего то не понял. Ко мне вопрос? Ну приведите другие данные.
Вы ее не смогли найти по ключевой фразе моей цитаты?
Ну извините.
Вопрос только один - какие у вас претензии к моей формулировке?
Вы не указали ссылку на источник вашей цитаты - я так и написал.
Никаких претензий я вам не выдвигал, а лишь написал как есть.

Я не требовал у вас ссылки на источник и не ставил её отсутствие вам в вину, а лишь указал что её нет.




SONY

#404
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Вы ошибаетесь. Первые автомобили ездили на керосине. Сам бензин - это смесь углеводородов с очень разным составом. Есть 76, 92, 95, 98. За эти полтора века успели додуматься добавлять в бензин тетраэтилсвинец, а потом отказались от него, когда стали понятны последствия. Сейчас в некоторых странах в бензин добавляют метанол и этанол. Короче, в бензине много чего поменялось за эти полтора века.
Первый автомобиль Бенца ездил именно на бензине...
В керосине ракет тоже много чего менялось. Был керосин, потом синтин, потом вернулись к керосину, сейчас вот перешли на нафтил. И кислород тоже поменялся: изначально он был кипящим, а теперь - переохлажённый, а потому не испаряющийся из баков при хранении! Вполне похоже, на то, что с автомобильными топливами происходило: улучшения в деталях при сохранении общей концепции.

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Что до ракетной техники, то наши "семёрки" за последние лет 70 успели перейти с керосина на нафтил. Ещё была эпоха синтина, но не везде.
Вот-вот!

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45А Ваша аргументация сводится к позиции: диды так жили в космос летали, и мы так будем жить в космос летать!
Вы, похоже, не способны понять не только таблицу характеристик криокулера, но и принципиальную суть моей аргументации...
А суть аргументации в том, что сотни, если не тысячи, инженеров, которые годами специально учились, а затем набирались опыта в реальной разработке, видят жидкий кислород оптимальным окислителем для жидкостных ракетных двигателей всех ступеней всех ракет-носителей. Насчёт топлива есть разные ситуации, где-то водород продвигают, где-то керосин, сейчас вот прорабатывают метан, как некий компромисс между ними. Но в любом случае все исходят из наличия криогеники, и не видят в этом принципиальной проблемы. Даже Маск, который уже запускает ракеты чаще всего остального мира вместе взятого, а собирается запускать ещё больше, не видит какой-то проблемы в криогенном оборудовании, и даже собирается добавить больше криогеники в ракеты!
Эти же люди видят N2O4 оптимальным окислителем для двигателей космических аппаратов, которые должны многократно включаться во время длительных полётов. А топливом видят только гидразин, метилгидразин и НДМГ.
Надо полагать, что эти все люди как-то лучше нас с вами разбираются в вопросе...

Если вы хотите искать обязательно высококипящее и нетоксичное топливо, то не для вообще всего на свете, а должны указать ситуации, когда это востребовано...
Например, однокомпонентные ЖРД малой тяги для космических аппаратов... Тут нам заведомо известно, что идут работы над поиском "зелёного" топлива на замену гидразину, т.к. малые космические аппараты становятся всё популярнее, для них всё чаще нужны двигатели, но меры безопасности при работе с гидразином в их скудный бюджет никак не вкладываются. А то, что нашли - смеси нитрата гидроксиламмония или динитрамида аммония с каким-нибудь топливом типа метанола - не так чтобы совсем нетоксично и при этом дико дорого, что как бы противоречит исходной идее всё сильно удешевить. Т.е. тут реально есть над чем работать. Но это конкретная узкая ниша!

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Космонавты могут занести топливо на скафандре внутрь гермообъёма и там потравиться.
Нет, не могут: оба компонента летучие, в вакуум почти мгновенно испаряются.
Т.е. они могут занести какие-то остаточные следы, которые будут плохо пахнуть, если обнюхивать скафандр, но занести количество, необходимое для отравления, невозможно. А плохо пахнуть скафандры будут в любом случае, т.к. пованивает лунная пыль.

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Охлаждать закись азота гораздо проще, температура на Луне в тени - -120 градусов, достаточно экранировать баки от прямых солнечных лучей, работа активных систем охлаждения не требуется.
Отлично: тогда мы без проблем храним жидкий кислород! При температуре -120 и давлении 48 атмосфер он сжижается.

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Ну да. Но в пространстве космического корабля объём очень мал, да и атмосферу порой приходится делать чисто кислородной. Например, для ВКД.
И как из этого следует опасность кислорода в качестве ракетного топлива?..

telekast

#405
Цитата: pkl от 01.06.2023 17:13:57
Цитата: telekast от 01.06.2023 16:37:13
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Космонавты могут занести топливо на скафандре внутрь гермообъёма и там потравиться.
Ну, в принципе есть решение - вообще не входить в скафандре в гермообьем. Оставлять его снаружи, на стенке, заходя в и выхоя из скафандра через дверь-шлюз на спине. Не помню название такой системы/идеи.
Я понял о чём Вы. Она не прижилась. Знаете почему? Скафандры надо обслуживать.


В принципе, есть ещё решение - роботы-манипуляторы. Тогда можно хоть на фторе летать.
Снаружи обслуживать? Стекло, чтоли, протирать3 ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

#406
Цитата: C-300-2 от 01.06.2023 17:36:53Если интересно, могу покопаться, поискать, что там было по прожигам озона.
Было бы познавательно. Спвсибо
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Плейшнер

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Вы ошибаетесь. Первые автомобили ездили на керосине. Сам бензин - это смесь углеводородов с очень разным составом. Есть 76, 92, 95, 98.
Резануло глаз.
Бензин - это смесь, да.
А керосин это по-вашему, что?
И почему в РН применяют керосин Т-1, а авиационный ТС-1 не применяют?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

pkl


Цитата: С. Тушин(ский) от 01.06.2023 18:45:02А почему вы решили, что выводимое на орбиту в жидком виде криогенное топливо непригодно для КА с длительным сроком функционирования? Используем гибкий (надувной, эластичный) бак (много баков на случай пробоя метеороидом), давление паров испаряющегося криогенного топлива его раздувает и - пожалуйста, как Винни Пух с гроздью наполненных газифицировавшимся топливом шариков КЛА исследует дальние просторы вселенной или обеспечивает связь несколько лет.
Да Вы просто гений...  :-\
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: azvoz от 01.06.2023 18:50:31
Цитата: pkl от 01.06.2023 18:42:50Преимущество(закиси азота) перед ЖК одно - ракета может находиться заправленной гораздо дольше.

Ну а стоимость... стоимость, у думаю, можно будет снизить. Да и не решает она ничего.
1)Это мизерное преимущество для РН. И оно действительно только одно.

Будет проще создавать и эксплуатировать различные РН воздушного, морского, одним словом подвижного запуска. АКС и космические корабли с крыльями, многими тут любимые.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#410
Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:07:10
Цитата: pkl от 01.06.2023 18:42:50
Цитата: azvoz от 01.06.2023 18:34:58Закись азота не подходит .. в РН - недостатки перед ЖК :
- слишком низкий УИ, низкая плотность, хоть и низкая но токсичность, высокая стоимость.
а преимуществ перед ЖК нет - хлопот не меньше.
Вы сами, если память не изменяет, сказали, что удельный импульс у закиси с пропаном - 330 секунд. Это очень неплохо, у твёрдого топлива он ниже, а твердотопливные РН как то летают.
Я такого не писал.
Это писал Штуцер без указания ссылки на источник.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2556200

А по моим данным Штуцер перепутал пропан с водородом.
Именно у водорода с закисью азота УИ 330 сек.
https://tekhnosfera.com/issledovanie-rezonansnoy-gazodinamicheskoy-sistemy-vosplameneniya-zhrd-maloy-tyagi-na-zakisi-azota
А с углеводородами сколько?

Пардон перед Штуцером.
ЦитироватьНу никак закись азота не подходит для РН - достаточно причины слишком низкого УИ.
А я выше описывал и другие недостатки.
Закись азота может быть полезна только для КК и КА.
Ой, да ладно! Твердотопливные РН летают, а у них у.и. ещё печальнее. Говорю, хотите высокий у.и. - изобретайте двигатели на фторе.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Плейшнер от 01.06.2023 19:17:20Ну тады ой.
А "криогенность" с температурами жидкого кислорода или тем более жидкого метана, никаких существенных сложностей для РН не добавляет. Мало того, в СССР в 60-е годы эти температуры вообще не считались криогенными.
Качественное усложнение криогенной техники и процедур происходит где-то по границе 70К. По температуре замерзания воздуха, вот тут да, начинаются некоторые сложности.
Вообще, криогенными считаются температуры ниже 120 К. Это - 153 градуса. Так что кислород и метан входят, а закись и рассматривавшиеся тут углеводороды - нет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Штуцер от 01.06.2023 19:24:21
Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:07:10Это писал Штуцер без указания ссылки на источник.
Находится в 5 сек.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/him-i-jizn/2012/4/18-21.pdf
Спасибо Вам большое.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SONY

Цитата: pkl от 01.06.2023 22:33:36Вообще, криогенными считаются температуры ниже 120 К. Это - 153 градуса.
Цитата из Большой Советской Энциклопедии:
ЦитироватьНизкие температуры, криогенные температуры, обычно температуры, лежащие ниже точки кипения жидкого воздуха (около 80 К). Такие температуры принято отсчитывать от абсолютного нуля температуры (-273,15°C, или 0 К) и выражать в кельвинах (К). На 13-м конгрессе Международного института холода в 1971 была принята рекомендация, согласно которой криогенными температурами следует называть температуры ниже 120 К. Однако эта рекомендация ещё не получила широкого распространения; в данной статье рассматриваются Н. т. с верхней границей ∼ 80 К.
Что указывает, что даже в 70-е так считалось далеко не всеми, а уж "в СССР в 60-е годы эти температуры вообще не считались криогенными" и подавно на 100% истинное утверждение.

pkl

Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:54:31
Цитата: Штуцер от 01.06.2023 19:41:28
Цитата: azvoz от 01.06.2023 19:39:46У статьи с попсово-клоунским названием "Веселящий газ на орбите"
соответствующий подход к точности данных из сторонних источников.
Я чего то не понял. Ко мне вопрос? Ну приведите другие данные.
Вы ее не смогли найти по ключевой фразе моей цитаты?
Ну извините.
Вопрос только один - какие у вас претензии к моей формулировке?
Вы не указали ссылку на источник вашей цитаты - я так и написал.
Никаких претензий я вам не выдвигал, а лишь написал как есть.

Я не требовал у вас ссылки на источник и не ставил её отсутствие вам в вину, а лишь указал что её нет.
Я нашёл эту статью. Вот она:

https://www.ibb.ch/publication/N2O/a393448.pdf
Удельный импульс двигателя на закиси азота - пропане - 300 - 312 сек.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: SONY от 01.06.2023 20:06:14
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Вы ошибаетесь. Первые автомобили ездили на керосине. Сам бензин - это смесь углеводородов с очень разным составом. Есть 76, 92, 95, 98. За эти полтора века успели додуматься добавлять в бензин тетраэтилсвинец, а потом отказались от него, когда стали понятны последствия. Сейчас в некоторых странах в бензин добавляют метанол и этанол. Короче, в бензине много чего поменялось за эти полтора века.
Первый автомобиль Бенца ездил именно на бензине...

Ладно-ладно.


ЦитироватьВ керосине ракет тоже много чего менялось. Был керосин, потом синтин, потом вернулись к керосину, сейчас вот перешли на нафтил. И кислород тоже поменялся: изначально он был кипящим, а теперь - переохлажённый, а потому не испаряющийся из баков при хранении! Вполне похоже, на то, что с автомобильными топливами происходило: улучшения в деталях при сохранении общей концепции.

Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Что до ракетной техники, то наши "семёрки" за последние лет 70 успели перейти с керосина на нафтил. Ещё была эпоха синтина, но не везде.
Вот-вот!


И в чём проблема поменять топливо ещё раз? Тем более, что с семёрками, видимо, всё же придётся.
Цитировать
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45А Ваша аргументация сводится к позиции: диды так жили в космос летали, и мы так будем жить в космос летать!
Вы, похоже, не способны понять не только таблицу характеристик криокулера, но и принципиальную суть моей аргументации...
А суть аргументации в том, что сотни, если не тысячи, инженеров, которые годами специально учились, а затем набирались опыта в реальной разработке, видят жидкий кислород оптимальным окислителем для жидкостных ракетных двигателей всех ступеней всех ракет-носителей. Насчёт топлива есть разные ситуации, где-то водород продвигают, где-то керосин, сейчас вот прорабатывают метан, как некий компромисс между ними. Но в любом случае все исходят из наличия криогеники, и не видят в этом принципиальной проблемы. Даже Маск, который уже запускает ракеты чаще всего остального мира вместе взятого, а собирается запускать ещё больше, не видит какой-то проблемы в криогенном оборудовании, и даже собирается добавить больше криогеники в ракеты!
Эти же люди видят N2O4 оптимальным окислителем для двигателей космических аппаратов, которые должны многократно включаться во время длительных полётов. А топливом видят только гидразин, метилгидразин и НДМГ.
А эти люди не могут ошибаться? Не говоря уже о том, что принимая решение, они могут руководствоваться совсем другими критериями.

И да, топливо - это горючее + окислитель.
ЦитироватьЕсли вы хотите искать обязательно высококипящее и нетоксичное топливо, то не для вообще всего на свете, а должны указать ситуации, когда это востребовано...
Я и назвал: для ракетно-космической техники. Для ракет-носителей, для разгонных блоков, для космических аппаратов и пилотируемых космических кораблей.
ЦитироватьНапример, однокомпонентные ЖРД малой тяги для космических аппаратов... Тут нам заведомо известно, что идут работы над поиском "зелёного" топлива на замену гидразину, т.к. малые космические аппараты становятся всё популярнее, для них всё чаще нужны двигатели, но меры безопасности при работе с гидразином в их скудный бюджет никак не вкладываются. А то, что нашли - смеси нитрата гидроксиламмония или динитрамида аммония с каким-нибудь топливом типа метанола - не так чтобы совсем нетоксично и при этом дико дорого, что как бы противоречит исходной идее всё сильно удешевить. Т.е. тут реально есть над чем работать. Но это конкретная узкая ниша!

Да, я тоже нашёл нитрат гидроксиламмония:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нитрат_гидроксиламмония#:~:text=Нитрат%20гидроксиламмония%20или%20нитрат%20гидроксиламина,реакции%20гидроксиламина%20и%20азотной%20кислоты.
Наверное, его тоже имеет смысл обсудить.
Цитировать
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Космонавты могут занести топливо на скафандре внутрь гермообъёма и там потравиться.
Нет, не могут: оба компонента летучие, в вакуум почти мгновенно испаряются.
Т.е. они могут занести какие-то остаточные следы, которые будут плохо пахнуть, если обнюхивать скафандр, но занести количество, необходимое для отравления, невозможно. А плохо пахнуть скафандры будут в любом случае, т.к. пованивает лунная пыль.

Не мгновенно, это заблуждение. Зависит от температуры, наличия прямых солнечных лучей. И на Мире, и на МКС находили следы топлива на обшивке.
Цитировать
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Охлаждать закись азота гораздо проще, температура на Луне в тени - -120 градусов, достаточно экранировать баки от прямых солнечных лучей, работа активных систем охлаждения не требуется.
Отлично: тогда мы без проблем храним жидкий кислород! При температуре -120 и давлении 48 атмосфер он сжижается.
Закись азота хранится ИЛИ давлении 40 атмосфер и комнатной температуре, ИЛИ при 1 атмосфере и - 88 градусов.
Цитировать
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Ну да. Но в пространстве космического корабля объём очень мал, да и атмосферу порой приходится делать чисто кислородной. Например, для ВКД.
И как из этого следует опасность кислорода в качестве ракетного топлива?..
Я выше уже писал, что при испарении кислорода вокруг ракеты образуется облако кислорода. Вот там может возникнуть пожароопасная среда.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: telekast от 01.06.2023 21:15:43Снаружи обслуживать? Стекло, чтоли, протирать3 ::)
ВКД всякая.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#417
Цитата: Плейшнер от 01.06.2023 21:37:20
Цитата: pkl от 01.06.2023 15:59:45Вы ошибаетесь. Первые автомобили ездили на керосине. Сам бензин - это смесь углеводородов с очень разным составом. Есть 76, 92, 95, 98.
Резануло глаз.
Бензин - это смесь, да.
А керосин это по-вашему, что?
И почему в РН применяют керосин Т-1, а авиационный ТС-1 не применяют?
Тоже смесь. Разница, видимо, в плотности - для ракетной техники ищут поплотнее.

Вдогонку, на форуме есть отдельная тема про перекись водорода:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=10431.0
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан


SONY

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37И в чём проблема поменять топливо ещё раз? Тем более, что с семёрками, видимо, всё же придётся.
Никаких проблем. Если это будет пара из жидкого кислорода и какого-нибудь углеводородного топлива, жидкого при нормальных условиях.

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37А эти люди не могут ошибаться?
Каждый из них в отдельности - может.
Всё сообщество на протяжении десятков лет - нет.

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37Не говоря уже о том, что принимая решение, они могут руководствоваться совсем другими критериями.
Другими, нежели у вас? Безусловно, что они руководствуются другими критериями! Теми, которые реально важны для ракетной техники, в отличие от ваших фантазий.

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37Я и назвал: для ракетно-космической техники. Для ракет-носителей, для разгонных блоков, для космических аппаратов и пилотируемых космических кораблей.
Вот именно: вы назвали для всего на свете.

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37Не мгновенно, это заблуждение. Зависит от температуры, наличия прямых солнечных лучей. И на Мире, и на МКС находили следы топлива на обшивке.
Следы! Понимаете?.. Сравните с тем, что я писал:
Цитироватьони могут занести какие-то остаточные следы, которые будут плохо пахнуть, если обнюхивать скафандр, но занести количество, необходимое для отравления, невозможно

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37Закись азота хранится ИЛИ давлении 40 атмосфер и комнатной температуре, ИЛИ при 1 атмосфере и - 88 градусов.
И чего с того?..

Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37Я выше уже писал, что при испарении кислорода вокруг ракеты образуется облако кислорода. Вот там может возникнуть пожароопасная среда.
Во-первых, какое отношение имеет облако вокруг ракеты к вашим словам:
Цитата: pkl от 01.06.2023 23:42:37Но в пространстве космического корабля объём очень мал, да и атмосферу порой приходится делать чисто кислородной. Например, для ВКД.
?
А во-вторых, может возникнуть... Если у нас возникла такая уникальная ситуация, что рядом с ракетой ещё и что-то не горящее в воздухе (иначе у нас пожароопасная среда там непрерывно), но горящее в кислороде.
А вот при испарении диэтилового эфира вокруг ракеты пожароопасная среда образуется гарантированно... Но почему-то для вас это вовсе не повод от него отказываться.