Перекись водорода?

Автор Peter, 15.01.2010 11:07:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=251745
ЦитироватьПроизводство топлива для космических летательных аппаратов запущено в Нижегородской области    
09.12.2014 17:11

Нижний Новгород. 9 декабря. НТА-Приволжье - В Нижегородской области запущено производство топлива для космических летательных аппаратов на предприятиях группы компаний "Синтез" в Дзержинске.
 
 Об этом сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.
 
 По его словам, в результате переговоров правительства Нижегородской области с Роскосмосом достигнута договоренность о поставках высококонцентрированного пероксида водорода для ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и Федерального космического агентства.
 
 "Несколько месяцев назад на предприятиях группы компаний "Синтез" сложилась сложная экономическая ситуация в силу того, что в мае 2014 года закончились полномочия совета директоров, и эффективное руководство предприятиями практически не осуществлялось. Создалась серьезная угроза банкротства предприятий", - отметил Евгений Люлин.
 
 Он добавил, что губернатор Валерий Шанцев дал поручение взять ситуацию в "Синтезе" на контроль. Региональным министерством промышленности организованы совещания по перспективам развития группы компаний. В результате удалось решить ряд проблем: предприятие запустило котельные, что позволило полностью подготовить производство к зиме, набран на работу необходимый персонал, погашена задолженность перед энергетиками.
 
 "Сейчас на предприятиях группы компаний "Синтез" осуществлен запуск установки перекиси водорода 85, а в августе 2015 года планируется ввод в эксплуатацию установки по производству водорода. Запуск этого производства имеет весомое значение для обеспечения национальной безопасности, обороноспособности страны и для развития промышленности региона. Это и поступление дополнительных налогов в бюджет Нижегородской области, и создание новых рабочих мест с достойной заработной платой", - сказал замгубернатора.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьSalo пишет:
Он добавил, что губернатор Валерий Шанцев дал поручение взять ситуацию в "Синтезе" на контроль
,,,лять. Язык бюрократов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex_II

ЦитироватьШтуцер пишет:
,,,лять. Язык бюрократов.
Ну так правильно - это ж губернатор сказал... А он кто?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2010 13:27:32Лично я пока вижк ВПВ-керосин в качестве недорогой и "экологичной" топливной пары для небольших разгонных блоков.
Что-то подумалось... странно, что за все время не сделали блок довыведения под семерку для всяких средних орбит...
Чтоб Фрегат по каждому чиху не гонять.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Цитата: Bell от 27.08.2020 00:42:03
Цитата: Дмитрий В. от 17.01.2010 13:27:32Лично я пока вижк ВПВ-керосин в качестве недорогой и "экологичной" топливной пары для небольших разгонных блоков.
Что-то подумалось... странно, что за все время не сделали блок довыведения под семерку для всяких средних орбит...
Чтоб Фрегат по каждому чиху не гонять.
Агрегатный Модуль(АМ) от Ангары нельзя для этого приспособить?
Или он очень дорогой и специфичный, как и всё Ангаринное?

Старый

Цитата: Bell от 27.08.2020 00:42:03Что-то подумалось... странно, что за все время не сделали блок довыведения под семерку для всяких средних орбит...
Чтоб Фрегат по каждому чиху не гонять.
Сделали. Называется "Волга". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: azvoz от 01.06.2023 15:47:35Или он очень дорогой и специфичный, как и всё Ангаринное?
Знакомый из ЦНИИМаша говорил, что вышел дорогим. :(

azvoz

Цитата: C-300-2 от 01.06.2023 16:24:09
Цитата: azvoz от 01.06.2023 15:47:35Или он очень дорогой и специфичный, как и всё Ангаринное?
Знакомый из ЦНИИМаша говорил, что вышел дорогим. :(
Видимо такое было ТЗ.

C-300-2

Цитата: azvoz от 01.06.2023 16:29:09Видимо такое было ТЗ.
Сделать подороже?.. 
По моему наблюдению, сейчас многие системы (в частности. двигатели) получаются сложными. Тот же РД-191. И не потому, что так хотели намеренно для удорожания. Нет, каждому элементу - клапану, регулятору и прочему - есть обоснование. А вот стремления сделать как можно проще - его нет. 

Старый

Цитата: C-300-2 от 01.06.2023 16:44:27А вот стремления сделать как можно проще - его нет. 
Потому что деньги не свои. И платят за сложность и дороговизну. А не за простоту и дешевизну. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 01.06.2023 21:05:32Потому что деньги не свои. И платят за сложность и дороговизну. А не за простоту и дешевизну. 
Дороговизна - это результат. Пусть и приятный для разработчика. :) Норма прибыли в контракте часто фиксированна, и чем дороже разработка и конечный продукт, тем больше денег получат инженерА.
А причина... Тут можно свалиться в философию, а кратко я уже сформулировал выше: нет стремления сделать просто.
Как пример: там, где на 11Д111 (НК-33) стоят самосрабатывающие клапаны, сейчас поставят пневмогидроклапан, управляемый электропневмоклапаном. А там дальше - пневмоблок со своим клапаньём и редукторами. И получается РД-191. 
Я когда увидел ПГС РД-191 - закачался. :) Там одна ПГС пневмоблока сложнее ПГС 14Д14М - закачаешься.

Старый

Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 08:25:46Норма прибыли в контракте часто фиксированна, и чем дороже разработка и конечный продукт, тем больше денег получат инженерА.
Дааа! И не только инженера но и их начальники. 
Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 08:25:46Тут можно свалиться в философию, а кратко я уже сформулировал выше: нет стремления сделать просто.
Философия тут простейшая: деньги - лучший мотив.

Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 08:25:46Как пример: там, где на 11Д111 (НК-33) стоят самосрабатывающие клапаны, сейчас поставят пневмогидроклапан, управляемый электропневмоклапаном. А там дальше - пневмоблок со своим клапаньём и редукторами. И получается РД-191. 
Я когда увидел ПГС РД-191 - закачался. :) Там одна ПГС пневмоблока сложнее ПГС 14Д14М - закачаешься.
Если бы они делали это за свои деньги то они бы сделали это ещё проще чем в НК-33 и РД-275. 

Причём мотивируется всё простейшим образом за счёт т.н. "фикспрайс контрактов"
-За сколько вы сделаете РД-191?
-За 15 милиардов...
-Мы вам дадим только 5 милиардов. Если сделаете дешевле то вся разница ваша в виде премии. 
И всё. Каждый рубль удорожания они платят из своей премии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 02.06.2023 12:44:48Философия тут простейшая: деньги - лучший мотив.
Старый, я стараюсь до тебя донести мысль, что у инженеров нет злонамеренного стремления сделать изделие дороже. От тех, с кем я общался и видел и вижу их работу, вообще цена контракта и прочие подобные вещи не за-ви-се-ли.
Цитата: Старый от 02.06.2023 12:44:48Если бы они делали это за свои деньги то они бы сделали это ещё проще чем в НК-33 и РД-275.
А сейчас они тебе поверх клапанья и пневмоблока ещё и собственную систему управления прикрутят на двигатель. Я не шучу.
П. С. Я понимаю твою аргументацию. Но сильно сомневаюсь в их способности сделать просто, исходя из того, что видел и знаю. Как двигателист, могу сказать, что у инженеров Маска это получилось в случае с ЖРД "Мерлин". (Простой пример: там пусковой клапан по линии О совмещен с центральной иглой инжектора; т. е. в одном элементе комплексируется две функции.) Но то - исключение из правил, Маск словно действует в духе инженеров 50-60-х годов, создавая простые, но функциональные изделия.

Старый

Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 16:06:21Старый, я стараюсь до тебя донести мысль, что у инженеров нет злонамеренного стремления сделать изделие дороже.
Я и не говорю что оно злонамеренное. Любовь к деньгам это разве зло? 
Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 16:06:21От тех, с кем я общался и видел и вижу их работу, вообще цена контракта и прочие подобные вещи не за-ви-се-ли.
А от их начальства? 
Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 16:06:21Я понимаю твою аргументацию. Но сильно сомневаюсь в их способности сделать просто, исходя из того, что видел и знаю.
Видишь: ты это понимаешь, я это понимаю. Почему они не могут понять? Уверяю тебя: если каждую прибамбасину они будут оплачивать из своей заплаты они всё поймут мгновенно. 
Цитата: C-300-2 от 02.06.2023 16:06:21Но то - исключение из правил, Маск словно действует в духе инженеров 50-60-х годов, создавая простые, но функциональные изделия.
Никакого исключения и никакого духа. Маск платит за это свои деньги. И если они попытаются развести его на бабки он им такого духа 60-х даст что их в охранники не возьмут с таким волчьим билетом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 02.06.2023 16:22:04Я и не говорю что оно злонамеренное. Любовь к деньгам это разве зло? 
Сделать посложнее, чтоб вышло дороже при равном функционале я считаю злонамеренным.
Цитата: Старый от 02.06.2023 16:22:04А от их начальства?
По моему опыту (любой опыт субъективен) технику создают ведущие инженеры. Т. е. узкие специалисты в своей области. А начальство им доверяет.
Цитата: Старый от 02.06.2023 16:22:04Почему они не могут понять?
А я тебе писал выше: если я начну пытаться ответить на этот вопрос, то скачусь в "философию" (подчёркиваю кавычки). 
Поэтому и описал конкретный пример, как одно и то же решение делали раньше и как делают сейчас.
Цитата: Старый от 02.06.2023 16:22:04Никакого исключения и никакого духа.
Старый, я работал с реальными изделиями и с их разработчиками. И работаю каждый день до сих пор. Уж дух-то я чувствую.

Дмитрий В.

#55
Цитата: C-300-2 от 01.06.2023 16:24:09
Цитата: azvoz от 01.06.2023 15:47:35Или он очень дорогой и специфичный, как и всё Ангаринное?
Знакомый из ЦНИИМаша говорил, что вышел дорогим. :(
Зато УРМ-2 подешевел на стоимость СУ, перекочевавшей на АМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hiroo

Цитата: Старый от 02.06.2023 12:44:48Если бы они делали это за свои деньги то они бы сделали это ещё проще чем в НК-33 и РД-275.

Причём мотивируется всё простейшим образом за счёт т.н. "фикспрайс контрактов"
-За сколько вы сделаете РД-191?
-За 15 милиардов...
-Мы вам дадим только 5 милиардов. Если сделаете дешевле то вся разница ваша в виде премии.
И всё. Каждый рубль удорожания они платят из своей премии.
Да, но премию за разработку дешевого изделия заплатят (если заплатят) лишь единожды.
А вот поддержка сложного - это работа на долгий срок.

У меня перед глазами есть прекрасный пример Протона и Ангары.
В общих словах - есть отделы, которые в своё время заморочились и создали универсальную конструкцию, адаптированную под любую траекторию выведения. Эти отделы когда-то хорошо поработали, но теперь сидят с нулём, ибо в планах по адаптации их задач просто нет.
А другие отделы создали неуниверсальную конструкцию, которую надо каждый раз под каждую траекторию пересчитывать. Тут уж хочешь-нехочешь, а изволь их работу в адаптацию включить, ибо без их ИД завод не сможет изделие сделать. У них в части премии всё хорошо.

Так что надо всё-таки и про долгий срок думать.
Жить одним днём конечно можно, но вот результат может несколько разочаровать.
@Sаlyutman
Много у вас в Тимцентре работают? Полтора землекопа?
А в архив можешь и сходить - молодой исчо.

Старый

Цитата: Hiroo от 02.06.2023 23:17:36У меня перед глазами есть прекрасный пример Протона и Ангары.
В общих словах - есть отделы, которые в своё время заморочились и создали универсальную конструкцию, адаптированную под любую траекторию выведения. Эти отделы когда-то хорошо поработали, но теперь сидят с нулём, ибо в планах по адаптации их задач просто нет.
А другие отделы создали неуниверсальную конструкцию, которую надо каждый раз под каждую траекторию пересчитывать. Тут уж хочешь-нехочешь, а изволь их работу в адаптацию включить, ибо без их ИД завод не сможет изделие сделать. У них в части премии всё хорошо.
Кто меня спрашивал почему весь мир в космосе а мы в #опе? Вот вам прекрасный рассказ от нас самих. 
В данном случае экономика очевидно бессильна, тут прямой саботаж а это вопрос прокуратуры и следственного комитета. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: Старый от 04.06.2023 07:10:45В данном случае экономика очевидно бессильна, тут прямой саботаж а это вопрос прокуратуры и следственного комитета. 
Так что поделаешь, если и эти из того же кошелька финансируются?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 02.06.2023 18:21:02
Цитата: C-300-2 от 01.06.2023 16:24:09
Цитата: azvoz от 01.06.2023 15:47:35Или он очень дорогой и специфичный, как и всё Ангаринное?
Знакомый из ЦНИИМаша говорил, что вышел дорогим. :(
Зато УРМ-2 подешевел на стоимость СУ, перекочевавшей на АМ.
Три ступени лучше, получается.
По крайней мере на широтах РФ.

Или это был жесткий наезд на ангаристов из дипломатичности спрятанный в сарказм?