Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andr59

#6960
Снимаю возражения - это отверстия сделанные лазером.



P.S.
Возможно испаряющийся  материал  был вытеснен из зоны нагрева, тем более что там все покрыто пылью.
В результате имеем такие узоры вокруг отверстий.

Смотреть лучше с увеличением.

andr59

Цитата: Старый от 25.05.2023 14:31:03Мне кажется шум в 65 децибел просто обозвал эту линию "граффити". А "#Perseverance" это не содержание граффити а просто он так Преферанса обзывает.
Наверное так.

Старый

По всей видимости Шум в 65 децибел в душЕ поэт и художник. Он относится к Преферансу как к живому существу.  Поэтому у него озарение, граффити и т.п. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

#6963
Цитата: Старый от 25.05.2023 16:33:17По всей видимости Шум в 65 децибел в душЕ поэт и художник. Он относится к Преферансу как к живому существу.  Поэтому у него озарение, граффити и т.п.
65 дБ - гений.  Хорошо относится к "инженерам НАСА" и терпеть не может Маска.

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 25.05.2023 14:30:25Надо дождаться разъяснений НАСА.
Думаю что при определённых обстоятельствах можно и имя разглядеть.


Stanislav.s

Цитата: andr59 от 24.05.2023 18:12:33После затишья в несколько дней - ровер взял образец из камня Ouzel Falls. По крайней мере пробурил скважину для взятия образца, но пока не совсем понятно, есть ли керн в сверле?

Цитировать
Это изображение было получено 23 мая 2023 года (сол 802) в среднее местное солнечное время 14:34:00.

Кредит изображения: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_0802_0738145232_506ECM_N0391170NCAM00709_01_095J
Анимация MastCamZRL sol 803.


andr59

Цитата: Stanislav.s от 25.05.2023 20:12:53Думаю что при определённых обстоятельствах можно и имя разглядеть.
Что-то нет снимков из подбрюшья ровера с операциями до и после герметизации образца. Возможно возникли проблемы.

Stanislav.s


andr59

#6968
Судя по всему возникли проблемы с герметизацией 20-го образца, считая, что есть один образец атмосферы.
Итак, 10 образцов, включая образец атмосферы находятся в хранилище Three Forks на поверхности Марса и 9 образцов без текущего, Ouzel Falls, внутри ровера Perseverance в виде загерметизированных трубок с образцами.

https://mars.nasa.gov/mars-rock-samples/

Vysotnik

Подскажите, когда намечается возвратная миссия? Будет интересно, когда второй марсоход будет ездить по точкам первого и забирать колбы с образцами (банки с землей).

Старый

Цитата: Vysotnik от 26.05.2023 21:45:36Подскажите, когда намечается возвратная миссия? Будет интересно, когда второй марсоход будет ездить по точкам первого и забирать колбы с образцами (банки с землей).
Ветролёт будет перевозить из "хранилища". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Vysotnik от 26.05.2023 21:45:36Подскажите, когда намечается возвратная миссия? Будет интересно, когда второй марсоход будет ездить по точкам первого и забирать колбы с образцами (банки с землей).
Сложно сказать, когда.
Ориентировочно в 2027-2028 годах стартуют два аппарата - один с посадочной платформой, рукой-манипулятором Леонардо, двумя грузовыми вертолетами ( грузоподъемность ~130 грамм ) и двухступенчатой твердотопливной ракетой, которая отправится на орбиту Марса с образцами. На орбите она должна встретить орбитальный аппарат ЕКА , который должен поймать капсулу с образцами и доставить их на Землю. Это должно произойти в 2031-2032 год или около того.

andr59

#6972
Цитата: Старый от 26.05.2023 22:39:11Ветролёт будет перевозить из "хранилища".
Вид будет еще тот, вертолет возьмет своей рукой трубку с образцом и отправится к посадочной платформе с большим манипулятором. Возможно будет нести трубку как несут трубки спортсмены в эстафете, возможно спрячет в углубление для улучшения аэродинамики полета.

Старый

Цитата: andr59 от 27.05.2023 00:45:06Возможно будет нести трубку как несут трубки спортсмены в эстафете, возможно спрячет в углубление для улучшения аэродинамики полета.
Будет нести в лапах как коршун добычу. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

#6974
Новая статья о "пропавшем вертолете" в блоге NASA JPL:

BLOG | May 26, 2023
Hide and Seek
Written by Travis Brown, Chief Engineer Ingenuity Mars Helicopter at NASA's Jet Propulsion Laboratory

Прятки.
https://mars.nasa.gov/mars2020/mission/status/466/hide-and-seek/


Кастелл Хенллис - 'Castell Henllys' сверху: На этом цветном снимке с вертолета показана область "Кастель Хенллис" в кратере Езеро на Марсе. Этот и другие снимки, сделанные во время полета 48, обеспечили передовую разведку для ученых и проектировщиков ровера примерно за две недели до того, как Perseverance достиг этой области. Кредиты: NASA/JPL-Caltech.

ЦитироватьЕще до завершения основной миссии Ingenuity в качестве демонстратора технологий вертолет показал, что он может обеспечить тактическую и научную разведку для миссии Perseverance. На практике это не всегда было возможно, но Ingenuity действительно доказал свою ценность в нескольких случаях в ходе миссии. Как упоминалось в предыдущем сообщении, команда с нетерпением ждала возможности сделать это еще раз, когда марсоход совершал длительный подъем в дельту Езеро.

В результате полета 46 Ingenuity оказался в пределах видимости важного для науки региона Тенби -Tenby, но ряд мелких проблем задержал выполнение полета 47, позволив Perseverance догнать вертолет. Это не позволило провести разведку Тенби с близкого расстояния, поскольку для этого Ingenuity пришлось бы пролететь над траекторией движения ровера, что представляло бы неприемлемый риск для обоих аппаратов. Вместо этого команда Ingenuity попыталась получить изображение Тенби с расстояния, пока вертолет продвигался дальше по дельте во время рейса 47. Поле зрения камеры Ingenuity Return to Earth (RTE) направлено по диагонали вниз, захватывая относительно узкий диапазон от чуть выше горизонта до примерно 40 градусов ниже. Такое узкое поле зрения позволяет камере получать великолепные детальные изображения марсианской поверхности, но оставляет мало места для ошибки при нацеливании. Поскольку положение вертолета (рысканье, тангаж, крен) естественным образом колеблется в зависимости от внешних факторов во время полета, объекты, находящиеся вблизи границ запланированного изображения, часто остаются за пределами реального кадра. Объекты, находящиеся вдали, неизменно находятся у горизонта, а значит, близко к краю кадра камеры, и их трудно надежно зафиксировать. Эта трудность возникла во время полета 47: на снимках, сделанных для разведки Тенби, едва не попала основная область интереса. Изображение, которым команда вертолета надеялась поразить научную группу ровера, было скрыто от глаз всего на несколько градусов. Хотя эти изображения были предоставлены научной группе до прибытия марсохода, они, к сожалению, не имели практической ценности.

Обстоятельства были гораздо более благоприятными для рейса 48. Perseverance планировал провести не менее двух недель в Тенби, а затем сразу же исследовать два других запланированных места чуть западнее: Castell Henllys и Foel Drygarn. Ученые, по понятным причинам, с нетерпением ждали составления своего плана для этих регионов и попросили команду Ingenuity провести предварительную разведку Castell Henllys. Близость марсохода обеспечивала хорошую связь, и не было никаких опасений по поводу пересечения пути марсохода, все было готово для идеального научного разведывательного полета. В результате 48-го полета Ingenuity были получены сокровища аэрофотоснимков, показывающих точную область интереса с разрешением на несколько порядков лучше, чем все предыдущие. Все эти изображения были переданы на Землю и предоставлены планировщикам и ученым за две недели до того, как марсоход достигнет этой области. Впервые с начала кампании "Дельта" команда достигла научного успеха, заложив основу для будущего сотрудничества с учеными проекта.

Ученые посчитали, что воздушная съемка третьей научной области, Foel Drygarn, имеет минимальную ценность, поэтому команда решила отправить вертолет дальше по дельте, а не совершать дополнительные разведывательные полеты в этом регионе. Осуществление этого плана было отложено двумя прерванными попытками полета, первая из которых была вызвана сильным ветром, охладившим батарею ниже уровня предполетной проверки, а вторая - незначительной проблемой с последовательностью команд. С третьей попытки Ingenuity совершил свой 49-й полет на Марсе. Команда навигации и управления снова смогла расширить границы полета, выполнив в конце полета 16-метровое вертикальное всплытие. На пике Ingenuity сделал самый высокий суборбитальный снимок марсианской поверхности с момента посадки, надеясь увидеть внутреннюю южную стену кратера Бельва (то, что Perseverance планировал пропустить из-за нехватки времени). Команда выполнила передачу, чтобы получить это изображение (среди прочих), но расстояние до кратера снова привело к тому, что он остался скрытым за верхним краем кадра.

Где вертолет?

Это сообщение стало последним, когда команда услышала о вертолете в течение мучительно долгого времени. Стремясь продолжить подъем по дельте, команда несколько раз пыталась и не смогла передать инструкции для рейса 50. Сол за солом вертолет оставался неуловимым. Каждый раз телеметрия с базовой вертолетной станции - Helicopter Base Station (HBS) на марсоходе возвращалась, не показывая никаких радиосигналов вертолета.

С момента первого послезимнего ночного "выживания" на Sol 685, вертолет, к сожалению, то переходил в ночной режим выживания (имея достаточно энергии, чтобы избежать ночных отключений), то выходил из него. Как уже говорилось в предыдущем сообщении, ночные отключения приводят к неопределенности времени пробуждения Ingenuity, что значительно усложняет планирование. Новое переходное состояние питания сделало утреннее время пробуждения еще более сложным для прогнозирования, с большими колебаниями по мере приближения состояния питания вертолета к порогу выживания в ночное время. Ограничения, связанные с питанием ровера и планированием работы приборов, в целом не позволили команде каждое утро обследовать весь диапазон пробуждения. Неудивительно, что за последние несколько недель команда потратила значительное количество сол на потерю, поиск и повторное обнаружение вертолета.

Поэтому команда не была слишком обеспокоена, когда на 755 сол связь с вертолетом была потеряна. Стандартная практика заключалась в методичном поиске подмножества ожидаемого окна пробуждения в течение нескольких сол, в конечном счете, создавая достаточный охват, чтобы поймать пробуждение вертолета. Вскоре после пропущенной связи на сол 755 марсоход переместился в местоположение к юго-востоку от Кастель Хенллис, чтобы начать тщательное научное исследование местности. При этом он оказался в глубокой коммуникационной тени, создаваемой скальным выступом. Поскольку команда продолжала безуспешно покрывать номинальное окно поиска, мысль о том, что это может быть проблема со связью, не давала покоя. Когда ровер вышел из коммуникационной тени на пути к Foel Drygarn, а вертолета все еще нигде не было, ситуация начала вызывать беспокойство. Мы продолжали расширять окна поиска, одновременно занимаясь все большей умственной гимнастикой, пытаясь объяснить, как вертолет мог проснуться в эти часы. Плохая работа телекоммуникационной системы рассматривалась как правдоподобное объяснение, но были причины сомневаться в этом. За более чем 700 солов на Марс мы ни разу не столкнулись с полным отключением радиосвязи. Даже в самых плохих условиях связи мы всегда наблюдали какие-то признаки активности. Это было мысленное соревнование между двумя столь же маловероятными и беспрецедентными объяснениями.

Наконец, на Соле 761, почти через неделю после первой пропущенной проверки (check-in), наша команда связистов заметила одинокое радио ACK (радиоподтверждение - radio acknowledgement) в 9:44 LMST (местное среднее солнечное время), именно в то время, когда мы ожидали увидеть пробуждение вертолета. Еще один одиночный ACK в то же время на Sol 762 подтвердил, что вертолет действительно жив, что стало приятным облегчением для команды. В конечном счете, это первое в своем роде отключение связи было результатом двух факторов. Во-первых, топология между марсоходом и вертолетом была очень сложной для радиостанции, используемой Ingenuity. В дополнение к вышеупомянутой коммуникационной тени, умеренный хребет, расположенный к юго-востоку от места посадки рейса 49, отделял вертолет от зоны работы ровера. Влияние этого хребта ослабевало только после того, как ровер подходил к вертолету на некомфортное расстояние. Во-вторых, антенна HBS расположена на правой стороне ровера, достаточно низко к палубе, чтобы увидеть значительные эффекты окклюзии от различных частей ровера.

Подготовка к рейсу 50: На этой карте показаны места расположения ровера и вертолета, ведущие к рейсу 50. Вертолет показан зеленой точкой. Марсоход показан красной точкой в местах, где связь с вертолетом была невозможна. Марсоход показан желтой точкой в ближайшей точке к вертолету перед выполнением рейса 50. Кредиты: NASA/JPL-Caltech
ЦитироватьГотов или нет, но ровер приближается.

На Соле 762, вскоре после того, как HBS ( Helicopter Base Station) получила радио ACK (радиоподтверждение, при.мое), ровер завершил исследование Foel Drygarn, повернул и начал агрессивный спринт вверх по дельте. Теперь он на полной скорости сокращал расстояние до вертолета. Это поставило команду вертолета перед серьезной дилеммой. Как уже говорилось в предыдущих сообщениях, очень важно, чтобы "Ingenuity" опережала "Perseverance" при движении по узким каналам дельты Езеро. Теперь марсоход должен был доставить вертолет внутрь 45-метровой бесполетной зоны в течение следующего сола. Несмотря на то, что с вертолетом не разговаривали уже неделю и только приблизительно знали, когда он проснется, команде нужно было передать сообщение о полете, иначе она рисковала быть пропущенной. Полагаясь на бортовые предполетные проверки вертолета для обеспечения безопасности аппарата и рассчитывая на надежную связь с марсоходом, находящимся в непосредственной близости, команда передала план полета. Как по команде, Ingenuity проснулся и выполнил свой 50-й полет на красной планете, преодолев более 300 метров и установив новый рекорд высоты - 18 м. К тому времени, когда вертолет поднялся в лучах марсианского полуденного солнца, марсоход приблизился всего на 80 метров. Было бы преуменьшением сказать, что команда вертолета испытала облегчение, увидев утром следующего дня успешную телеметрию полета в канале связи Sol 763.

Несмотря на неминуемое возвращение марсианского лета, теперь кажется, что пыль, покрывающая нашу солнечную панель, гарантирует, что Ingenuity, вероятно, останется в этом переходном состоянии питания в течение некоторого времени. Это означает, что, к большому огорчению ее команды, мы еще не закончили играть в эту игру с высокими ставками в прятки с игривым маленьким вертолетом.




andr59

#6975
Оценка статьи Трэвиса Брауна наблюдателем 65dBnoise:

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Отличный рассказ о приключениях #ingenuity в районе кратера Бельва от Трэвиса Брауна, главного инженера вертолета в JPL: https://mars.nasa.gov/mars2020/mission/status/466/hide-and-seek/
Сообщение подтверждает, что #Perseverance испытывал значительные трудности при разговоре с вертолетом #MarsHelicopter в этом районе, о чем графики видимости (+оценки ниже горизонта) говорили еще до полета (https://mastodon.social/@65dBnoise/110102587325157180). Интересно, что Браун говорит, что это первый случай полного отключения радиосвязи.
Это сообщение #NASA показывает, что многие из необъяснимых задержек и/или изменений планов можно объяснить сложностью координации миссии #Perseverance с требованиями, предъявляемыми #Ingenuity, особенно когда он работает в неоптимальных условиях, несмотря на усилия обеих команд по выполнению планов.
Это также говорит о том, что расширенная миссия двух будущих вертолетов для возвращения образцов с Марса (#SRH) должна быть очень тщательно спланирована и, возможно, включать "ячеистую сеть" -"mesh network" это могло бы увеличить радиопокрытие и позволить вертолетной команде планировать свою расширенную миссию относительно независимо как от #Perseverance, так и от будущего #SRL (посадочный модуль для возврата образцов).
https://mastodon.social/@65dBnoise/110437090772973784

https://mastodon.social/@65dBnoise/110437202829455584

ЦитироватьКаждый раз, когда вертолет оказывается на пределе досягаемости, это золотая жила для изучения распространения радиосигнала. Если будущие MSH будут использоваться для научных целей в отдаленных местах за много километров от базы / посадочного модуля / марсохода, скажем, за холмами или внутри лавовых пещер, крайне важно, чтобы связь "земля-земля" ("ground-to-ground") была оптимальной.
ПРИМЕЧАНИЕ: текущий тип радиоприемника, используемый #Ingenuity/#Perseverance, снят с производства, AFAIK (As Far As I Know -  насколько мне известно) . Так что *определенно* появятся новые радиостанции для MSR SRHs
https://mastodon.social/@65dBnoise/110369039500833531

andr59

Штатный сотрудник NASA JPL заниающийся снимками  Kevin M. Gill:

ЦитироватьKevin M. Gill
@kevinmgill@deepspace.social
Чудовищный вихрь пылевого дьявола (A monster of a dust devil vortex), пойманный вчера марсоходом "Perseverance" (Сол 806)
NASA/JPL-Caltech/Kevin M. Gill
 
https://mastodon.social/@kevinmgill@deepspace.social/110447445631330291

andr59

Далее снимок, который стал снимком недели по мнению читателей сайта необработанных изображенеий.


Неделя 119 (21 - 27 мая 2023 года)
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/image-of-the-week/

andr59

Тот же снимок, но обработанный.
Цитировать65dBnoise
@65dBnoise
Открытка с Марса.
Далее следует урок географии

Обработано, повернуто для прямого горизонта MCZ_LEFT, FL: 34 мм
Сол: 805, RMC: 39.1170, LMST: 11:55:32
Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/00805/ids/edr/browse/zcam/ZL0_0805_0738401772_785EBY_N0391170ZCAM08826_0340LMJ01.png
Кредит: #NASA/JPL-Caltech/ASU/65dBnoise

https://mastodon.social/@65dBnoise/110446953842810177

Где что находится:

https://mastodon.social/@65dBnoise/110446986601176979

Примечание. Увеличение по клику.

Stanislav.s

MastCamZ sol 805, умудрился же не повредить брюхо?