Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

ухач

Цитата: ZOOR от 22.04.2023 09:17:39
Цитата: ухач от 22.04.2023 02:07:16Всё это обсуждение негабарита в теме про С-СПГ весьма странное.
Он по идее должен быть сделан в диаметре 3,6 м

Идеи оне такие ...

PS Рисунок не мой :)  https://rf-smi.ru/russ/63330-rossiyskaya-mnogorazovaya-raketa-otvet-ilonu-masku-budet-vypolnyat-do-50-poletov.html
Ну вы даёте!
Тут уже много страниц идет битва о том что 4,1м это ошибочное решение,
и "он по идее должен быть сделан в диаметре 3,6 м",
тогда не теряя характеристик сильно уменьшается стоимость и, что важнее, скорость перевозки.
Не говоря уже о том что 4,1 в некоторые места вообще не сможет проехать.

Глупость\вредительство с 4,1 метра связаны с привязкой к попсово-хомячковой "многоразовости",
которую столь любят чинуши и жулики.

Serge V Iz

А вообще, в чём вопрос? Первая ступень РН Протон с параметрами Ф4.1х21 по железной дороге проезжала. В частности, проезжала через районы плотной городской и промышленной застройки, которые намного сложнее, чем полумифические мосты, путепроводы и тоннели.

Что характерно, жд-платформы, которые самые длинные, для лесоматериалов, тоже имеют длину 21м по несущим балкам. Вот сюда и надо уметь уложиться. )

ratcustorb

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:00:20
Цитата: ratcustorb от 22.04.2023 08:38:37Ещё не известно, что дешевле: провезти негабарит в 4,1 м или сделать удлиненные на 30% баки и первой и второй (!) ступени (с соответственно также удлиненной их арматурой) с худшим массовым совершенством, которое и так не на уровне...  ;)
Известно. При диаметре  3,6 для 10-ти т РН получаются баки нормальной длины.
Непонятно, зачем вы хотите их укоротить, и при этом потерять простоту транспортировки.

Известно зачем:
1. БОльший диаметр даёт более высокое массовое совершенство.
2. Уже имеющееся оснастка не только под баки, но и под сухие отсеки.
3. Меньшая себестоимость производства баков и арматуры для них.
4. Меньшие теплопотери ЖК и ЖМ.
5. Возможность масштабирования "вверх".

И о каких 10 тоннах Вы говорите?
Сейчас по результатам ЭП получаются следующие цифры по выводу ПН на НОО (i=51,7°, Нкр=200 км):
1. В одноразовом варианте - 13,6 тонн - полная замена Зенита.
2. В многоразовом варианте с посадкой по трассе полёта ~ 10,5 тонн.
3. В многоразовом варианте с возвратом к месту старта ~ 8,5 тонн - полная замена С-2.

Как по мне - надо отказываться от посадки по трассе полёта и либо возвращать к месту старта, либо использовать в одноразовом варианте.

Плейшнер

Цитата: ухач от 22.04.2023 09:37:02"он по идее должен быть сделан в диаметре 3,6 м
"По идее" именно так и было:
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:39:26А вообще, в чём вопрос? Первая ступень РН Протон с параметрами Ф4.1х21 по железной дороге проезжала.
А почему Зенит сделали не 4,1 а 3,9 ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Цитата: Сергей Хижняк от 22.04.2023 09:14:08Ну и эта карта со мной согласна.
Тут ещё надо добавить что Спасск-Дальний находится не в тайге а в природной зоне муссонных смешанно-широколиственных лесов. По сравнению с зоной тайги это рай. А то что этот лес называют "дальневосточной тайгой" не делает его тайгой ни на минуту.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

Цитата: ratcustorb от 22.04.2023 09:40:14Сейчас по результатам ЭП получаются следующие цифры по выводу ПН на НОО (i=51,7°, Нкр=200 км):
1. В одноразовом варианте - 13,6 тонн - полная замена Зенита.
2. В многоразовом варианте с посадкой по трассе полёта ~ 10,5 тонн.
3. В многоразовом варианте с возвратом к месту старта ~ 8,5 тонн - полная замена С-2.
Это всё обещают к 2035 году?
Изменится все в очередной раз.
Пару постов выше картинки по "первоначальной идее"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:41:34А почему Зенит сделали не 4,1 а 3,9 ?
Потому что он служил боковым ускорителем для Энергии. Это требовало высокой тяговооружённости (малой стартовой массы) и соответствующей длины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratcustorb

Цитата: ухач от 22.04.2023 09:37:02не теряя характеристик сильно уменьшается стоимость и, что важнее, скорость перевозки.
Не говоря уже о том что 4,1 в некоторые места вообще не сможет проехать.
Вы уже третий человек, который об этом говорит, но не может показать это цифрами со ссылкой на тарифы РЖД. Или можете?

Цитата: ухач от 22.04.2023 09:37:02Глупость\вредительство с 4,1 метра связаны с привязкой к попсово-хомячковой "многоразовости",
Аналогично предыдущему - можете показать цифрами/расчётами, что многоразовость дороже одноразовости?

ratcustorb

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:40:26
Цитата: ухач от 22.04.2023 09:37:02"он по идее должен быть сделан в диаметре 3,6 м
"По идее" именно так и было:

А какое это имеет отношение к Амуру?  ::)

ratcustorb

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:43:39Изменится все в очередной раз.
Ну как изменится - тогда и поговорим ©  ;D

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:41:34
Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:39:26А вообще, в чём вопрос? Первая ступень РН Протон с параметрами Ф4.1х21 по железной дороге проезжала.
А почему Зенит сделали не 4,1 а 3,9 ?

?.

Не уложились в длину 21м и пришлось искать подходящий угол в габаритном эллипсе?

Старый

Цитата: Сергей Хижняк от 22.04.2023 09:14:08Хотя насчёт окрашивания Томска и Красноярска в один цвет я не согласен. В Томске летом даже в городе, если присядешь на скамеечку пивка попить или мороженое скушать - мошкара сожрёт. И вообще там болота кругом. В Красноярске в этом плане гораздо лучше.
Карта тоже не согласна. Томск и Красноярск в разных природных зонах. Красноярск это вообще лесостепь: https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/342803.jpg


1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ухач

Цитата: ratcustorb от 22.04.2023 09:45:35можете показать цифрами/расчётами, что многоразовость дороже одноразовости?
Это вы должны доказывать, что многоразовость дешевле.

Главное:
Вредительская привязка к попсовой "многоразовости" отнимает самое дорогое сейчас - время!

Замена очень дорогому и сложному С2 нужна как можно раньше.
Более того - на фоне простого и недорогого Союз-СПГ будет понятно,
что не нужны абсурдные малотоннажные псевдо-дешевые  Ангара-1, Союз-2.1в и Рокот.

Плейшнер

Цитата: ratcustorb от 22.04.2023 09:47:34
Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:43:39Изменится все в очередной раз.
Ну как изменится - тогда и поговорим ©  ;D
Запомню  ;D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: ratcustorb от 22.04.2023 09:46:25
Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:40:26
Цитата: ухач от 22.04.2023 09:37:02"он по идее должен быть сделан в диаметре 3,6 м
"По идее" именно так и было:

А какое это имеет отношение к Амуру?  ::)
Так суть одна: метановый Союз-5 сначала стал керосиновым, потом опять метановым но уже под другим названием.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:48:59
Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:41:34
Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:39:26А вообще, в чём вопрос? Первая ступень РН Протон с параметрами Ф4.1х21 по железной дороге проезжала.
А почему Зенит сделали не 4,1 а 3,9 ?

?.

Не уложились в длину 21м и пришлось искать подходящий угол в габаритном эллипсе?
Маршруты и обстоятельства разные.
Протон возили на Байконур по дорогам, на которых можно было ограничить встречные хоть на неделю, никто и не заметил бы (за исключением московского региона)
Зенит возили по другому проработанному маршруту и уже с требованием не останавливать встречное движение
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ratcustorb

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:58:17
Цитата: ratcustorb от 22.04.2023 09:46:25
Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:40:26
Цитата: ухач от 22.04.2023 09:37:02"он по идее должен быть сделан в диаметре 3,6 м
"По идее" именно так и было:

А какое это имеет отношение к Амуру?  ::)
Так суть одна: метановый Союз-5 сначала стал керосиновым, потом опять метановым но уже под другим названием.

У этих трёх РН кроме названия ничего общего нет.

Плейшнер

Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:48:59Не уложились в длину 21м
А что это за величина 21 м?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 10:04:38
Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:48:59
Цитата: Плейшнер от 22.04.2023 09:41:34
Цитата: Serge V Iz от 22.04.2023 09:39:26А вообще, в чём вопрос? Первая ступень РН Протон с параметрами Ф4.1х21 по железной дороге проезжала.
А почему Зенит сделали не 4,1 а 3,9 ?

?.

Не уложились в длину 21м и пришлось искать подходящий угол в габаритном эллипсе?
Маршруты и обстоятельства разные.
Протон возили на Байконур по дорогам, на которых можно было ограничить встречные хоть на неделю, никто и не заметил бы (за исключением московского региона)
Зенит возили по другому проработанному маршруту и уже с требованием не останавливать встречное движение
Ограничивать встречные только негабариты. Разумеется, возникнет дополнительная задача планирования движения составов, которые одновременно везут две первые ступени во встречных направлениях. Или с нашего Химмаша четырехметровые баки-цистерны или колонны для Газпромов всяких. )