Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:10:2620 баксов при покупке мерса не сильно помогут
Помогут, но дело даже и не в стоимости
Если прочтете о проблемах с грузопотоками по нашим восточным магистралям, то сами забудете про остановки встречного движения.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Blackhavvk

Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:13:50
Цитата: Blackhavvk от 16.04.2023 19:12:10
Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:09:40
Цитата: Blackhavvk от 16.04.2023 19:07:52
Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:05:32
Цитата: Плейшнер от 16.04.2023 18:25:00Поэтому если хочешь ехать без проблем - вписывайся в Т
Ангара ездит без проблем. Ей это как-то помогло в снижении стоимости запуска?  ::)
А есть данные о цене серийной ангары?
А есть серийная?
Есть, или вы думаете, что их не строят?
До завершения ЛКИ?
После 1 этапа ЛКИ. Дальше идет установочная партия. И их много. Больше чем вы думаете.

Neru

Цитата: Blackhavvk от 16.04.2023 19:07:52А есть данные о цене серийной ангары?
А Вы с какой целью интересуетесь?
... ИМХО никого цена не интересует. Это сосиски от ракеты, а не сосиски в магазине.

ratcustorb

Цитата: Плейшнер от 16.04.2023 19:13:58
Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:10:2620 баксов при покупке мерса не сильно помогут
Помогут, но дело даже и не в стоимости
Если прочтете о проблемах с грузопотоками по нашим восточным магистралям, то сами забудете про остановки встречного движения.
Ну так если ЭП на Амур с диаметром 4,1 метра уже утвердили, наверняка просчитывали экономику (что прямо предусмотрено ТЗ) в том числе и доставки?
Диаметр РН влияет не только на стоимость/сроки доставки по ЖД, но и определяет массу и прочностные характеристики первой ступени, которая будет взлетать/возвращаться не один раз.

Blackhavvk

Цитата: Neru от 16.04.2023 19:22:01
Цитата: Blackhavvk от 16.04.2023 19:07:52А есть данные о цене серийной ангары?
А Вы с какой целью интересуетесь?
... ИМХО никого цена не интересует. Это сосиски от ракеты, а не сосиски в магазине.
Это был риторический вопрос, я не интересуюсь, я знаю просто указываю на то, что рассуждения о дороговизне ангары это пустая брехня незнающих людей

Neru

Цитата: Blackhavvk от 16.04.2023 19:29:39рассуждения о дороговизне ангары это пустая брехня незнающих людей
раскачивающих лодку... в теме про Союз-СПГ.

zandr

Они Амур от Ангары не отличают!  ;)   >:(

zandr

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/19581/
ЦитироватьВ РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
17 апреля 2023
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов с рабочим визитом побывал в АО «РКЦ «Прогресс» (входит Госкорпорацию «Роскосмос»).

Руководитель Роскосмоса осмотрел ряд производственных площадок, в том числе Центр аддитивных технологий. Генеральный директор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов рассказал Юрию Борисову и участникам делегации о работе нового оборудования подразделения и  продемонстрировал образцы продукции, выпускаемой Центром.

В рамках визита глава Роскосмоса Юрий Борисов провел совещание с участием руководителей предприятий Госкорпорации «Роскосмос», на котором обсудили проект по созданию нового космического ракетного комплекса «Амур-СПГ» на космодроме Восточный.

Государственный контракт на разработку технического проекта на перспективный комплекс «Амур-СПГ» был подписан в марте этого года, головным исполнителем технического проекта определен РКЦ «Прогресс». Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» будут использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород.

Asteroid

Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 16:55:20Не существует габарита 3,75, есть 3,7.
Не надо путать габариты подвижного состава и габариты приближения строений
==>[RU.SPACE Forever>

MIRNbIY

Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:23:33
Цитата: Плейшнер от 16.04.2023 19:13:58
Цитата: ratcustorb от 16.04.2023 19:10:2620 баксов при покупке мерса не сильно помогут
Помогут, но дело даже и не в стоимости
Если прочтете о проблемах с грузопотоками по нашим восточным магистралям, то сами забудете про остановки встречного движения.
Ну так если ЭП на Амур с диаметром 4,1 метра уже утвердили, наверняка просчитывали экономику (что прямо предусмотрено ТЗ) в том числе и доставки?
Диаметр РН влияет не только на стоимость/сроки доставки по ЖД, но и определяет массу и прочностные характеристики первой ступени, которая будет взлетать/возвращаться не один раз.
Так вроде Амур СПГ не собираются по жд доставлять. Разговор вроде был про авиадоставку Русланом.

didgik

Возить самолетом и не мучать мозг ЖД габаритом.

Я давно говорю, что ЖД габарит (его упоминание в ТТХ при проектировании) надо запретить законодательно. А то получается, что ракеты проектируют не для полетов в космос, а для доставки их на космодромы...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Max_Z

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.04.2023 16:37:54Я давно говорю, что ЖД габарит (его упоминание в ТТХ при проектировании) надо запретить законодательно. А то получается, что ракеты проектируют не для полетов в космос, а для доставки их на космодромы...
В ТЗ на проектирование нет указания на габарит. Но 4.1 можно возить (как негабарит, конечно) по федеральным трассам. По ГОСТ сверху ограничение 5 м, у автовозов снизу клиренс 250 мм. Получается 4.1 пролезает, больше уже может цепануть. 

ratcustorb

Цитата: Subrogator от 20.04.2023 17:03:56В ТЗ на проектирование нет указания на габарит.
На габарит - нет, а на возможность доставки ЖД транспортом - есть.

Max_Z

Цитата: ratcustorb от 20.04.2023 18:07:45
Цитата: Subrogator от 20.04.2023 17:03:56В ТЗ на проектирование нет указания на габарит.
На габарит - нет, а на возможность доставки ЖД транспортом - есть.
Ну так 4.1 получается универсальным: доступны все виды доставки. Плюс в тот момент когда я моделировал ракету в спредшите появилось осознание, что для ракеты со стартовой массой около 600 т габарит 4.1 даже несколько избыточен. Правда считал я трёхступ с посадкой первой и второй ступени по трассе полета. Получалось красиво с мю около 3%...

Старый

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.04.2023 16:37:54А то получается, что ракеты проектируют не для полетов в космос, а для доставки их на космодромы...
Ещё ни одна ракета не долетела до космоса без доставки на космодром. Одна пыталась - не вышло. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

Цитата: Старый от 21.04.2023 09:28:19Одна пыталась - не вышло
Это которая?
==>[RU.SPACE Forever>

ухач

Цитата: Asteroid от 21.04.2023 15:48:37
Цитата: Старый от 21.04.2023 09:28:19Одна пыталась - не вышло
Это которая?
Две ракеты.
Н1 и СХ\СШ

algol5720

#5678
Цитата: Subrogator от 20.04.2023 17:03:56
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.04.2023 16:37:54Я давно говорю, что ЖД габарит (его упоминание в ТТХ при проектировании) надо запретить законодательно. А то получается, что ракеты проектируют не для полетов в космос, а для доставки их на космодромы...
В ТЗ на проектирование нет указания на габарит. Но 4.1 можно возить (как негабарит, конечно) по федеральным трассам. По ГОСТ сверху ограничение 5 м, у автовозов снизу клиренс 250 мм. Получается 4.1 пролезает, больше уже может цепануть. ?
Мне кажется подход Маска для создания дешевых метановых ракет убедительным.Строить монтажные корпуса надо вблизи старта ракет.Это в корне решает проблему негабарита.И позволяет решать на месте все проблемы с созданием РН среднего и тяжелого класса дешевле,быстрее и качественнее.Вспоминается, как полгода решали проблему с передвигом стола в ЦУПе на Восточном...

ухач

Цитата: algol5720 от 21.04.2023 18:10:48Мне кажется подход Маска для создания дешевых метановых ракет убедительным.Строить монтажные корпуса надо вблизи старта ракет.Это дешевле,быстрее и качественнее.Вспоминается как полгода решали проблему с передвигом стола в ЦУПе на Восточном... 
В Америке вообще нет проблем с перевозкой любых габаритов на космодромы,
поскольку все они находятся на побережье.
Делать ракеты на космодроме не обязательно - достаточно в любом месте рядом с побережьем.
Но можно и рядом с космодромом, так как уровень жизни работников(включая транспортную связность с "центрами цивилизации" ) даже там будет очень высокий.

В РФ нет космодромов на побережье, 
а если делать ракеты на космодроме, то жить в медвежьем углу мало желающих, 
да и с логистикой обеспечения такого завода будут проблемы.

Так что решения только три:
1) Строить толстый самолет(типа айрбасовской Белухи, например на базе Ил-96)
2) Строить космодром на побережье
3) Строить космодром в Москве, в Самаре или в другом развитом мегаполисе.

Варианты с незамерзающим побережьем - Мурманск, Каспий, Черное Море, Сахалин.
Проблем с полями падения в вариантах 2) и 3) нет только у Сахалина.

Очевидно что самое простое и дешевое решение -  1) толстая русская Белуха.
Сзади, с большим отрывом, идет создание крупного, комфортного для проживания космокластера на Сахалине.
Остальные варианты можно рассматривать лишь как курьез.