Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Зенгер-1988
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

Да все проще, на трд аппарат только взлетает и разгоняется до М=1 допустим, дальше включается ЖРД он разгоняется до неск км/сек и совершает полет по инерции, при входе в плотные слои после торможения опять включаются ТРД и происходит посадка

Дмитрий В.

Цитата: strat от 12.04.2023 18:49:38Да все проще, на трд аппарат только взлетает и разгоняется до М=1 допустим, дальше включается ЖРД он разгоняется до неск км/сек и совершает полет по инерции, при входе в плотные слои после торможения опять включаются ТРД и происходит посадка
А зачем ТРД-то в этом случае? Пусть уж на ЖРД и взлетает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

ЖРД окислитель нужен, это большой дополнительный объем и вес конструкции, да и посадку осуществлять с работающим ЖРД врядли возможно  ;) А гибридная схема представляется оптимальной если нет цели иметь межконтинентальную дальность

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 18:50:40
Цитата: strat от 12.04.2023 18:49:38Да все проще, на трд аппарат только взлетает и разгоняется до М=1 допустим, дальше включается ЖРД он разгоняется до неск км/сек и совершает полет по инерции, при входе в плотные слои после торможения опять включаются ТРД и происходит посадка
А зачем ТРД-то в этом случае? Пусть уж на ЖРД и взлетает.
На трд экономичнее забраться на 15-20 км( треть потолка), набрать скорость 1-2М(треть крейсера). И это плавненько, комфортно для пассажиров.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

Цитата: strat от 12.04.2023 18:54:18ЖРД окислитель нужен, это большой дополнительный объем и вес конструкции, да и посадку осуществлять с работающим ЖРД врядли возможно  ;) А гибридная схема представляется оптимальной если нет цели иметь межконтинентальную дальность
Кислород дешёвый, здоровенные ТРД - дорогие, а толку от них (до М=1) мало. Это плохая идея. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

Это может быть единственный вариант допустимый по шумности  ;) чтобы можно было обычными аэропортами пользоваться . Да и технически разбег самолета с обычным шасси с работающим жрд малореально, это только на соляном озере каком-нибудь с литыми тяжелыми колесами без покрышек  ;D

Serge V Iz

ЖРД-ускорители к перегруженным самолётам, которые сами взлететь не могут, вроде, приделывали уже?

Если ракету, какие-то непонятным способом сделать очень прочной, то можно поступить наоборот -- приделать к ней ТРД-ускорители, которые отстегнутся вместе с лёгкими крыльями и улетят. )

Дмитрий В.

Цитата: strat от 12.04.2023 19:37:50Это может быть единственный вариант допустимый по шумности  ;) чтобы можно было обычными аэропортами пользоваться . Да и технически разбег самолета с обычным шасси с работающим жрд малореально, это только на соляном озере каком-нибудь с литыми тяжелыми колесами без покрышек  ;D
Старт АКС с обычного аэродрома - это старая, но утопичная идея. На каком-нибудь заброшенном аэродроме военном.

ЗЫ. Если не считать за АКС какой-нибудь девайс типа LauncherOne или Pegasus, конечно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 19:08:58Кислород дешёвый, здоровенные ТРД - дорогие, а толку от них (до М=1) мало.
Трд дороже жрд?
УИ жрд перекрыл уже УИ трд?
Куча трд бороздят ннбеса прям вот сейчас на скоростях как раз чуть окодо М=1 с очень большим толком.
Нормальная идея.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Задался вопросом "о толке", решил прикинуть удельный расход жрд и трд. Ессно сравнивал на уровне моря. Нашел в инетах все тот же АЛ31Ф http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html#:~:text=%D0%90%D0%9B%2D31%D0%A4.%20%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D0%B0%2C%20%D0%BA%D0%B3%D1%81.%20%2D%20%D1%81,3.96.%20%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5
Расход керосина на форсаже(берем максимум) 1,92 кг/кгс*час
Для сравнения взял столь любимый всеми самый-самый РД-180 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-180
Чтобы получить удельный расход в кг/кгс*сек нужно единицу поделить на удельный импульс с секундах(если уи будет в м/сек, то получим уд. расход в кг/Н*сек). Нам же надо уд. расход в час, те домножим на 3600 сек. Но в жрж в расход топлива включают еще и окислитель, а в трд нет. Несправедливо. Приведем и сравним только керосин. Керосина в топливе жрд 1/3. Значит поделим предыдущий результат на 3.
Итого: 1 / 311,9 * 3600 / 3 = 3,8474 кг/кгс*час. Жрд проигрывает ТРДФ по удельносу расходу в 2(два) раза со всеми натяжками в пользу жрд.
Вот както так. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 13.04.2023 12:40:17Forwarded from Русский инженер
Спасибо Алексею, разложил всё по полочкам...
М-да, такие вот и дискредитируют звание русского инженера. Настоящий инженер разобрался бы в предмете сам или хотя бы проверил написанное, и не ссылался на некомпетентные заявления, пусть и разложенные по полочкам.

AlexandrU

Цитата: Arzach от 13.04.2023 14:13:33М-да, такие вот и дискредитируют звание русского инженера. Настоящий инженер разобрался бы в предмете сам или хотя бы проверил написанное, и не ссылался на некомпетентные заявления, пусть и разложенные по полочкам.
Предмета нет, разбираться не в чем. Идея и проект - развод.

strat

Мультик от Нортроп Граммон, чей ГПВРД будет использоваться в HACM

Alexandr_A

Цитата: strat от 17.04.2023 02:00:27Мультик от Нортроп Граммон, чей ГПВРД будет использоваться в HACM
Пять махов, ну ок. Слегка форсированный аналог Оникса тоже дело.   ;D
Потом разберутся с гиперзвуковыми технологиями и может даже аналог Циркона запилят.

strat

Цитата: Alexandr_A от 17.04.2023 03:51:08
Цитата: strat от 17.04.2023 02:00:27Мультик от Нортроп Граммон, чей ГПВРД будет использоваться в HACM
Пять махов, ну ок. Слегка форсированный аналог Оникса тоже дело.  ;D
Потом разберутся с гиперзвуковыми технологиями и может даже аналог Циркона запилят.

Они всегда указывают 5+,  RTFM, реальная скорость секретна. При этом они имеют два ГПВРД на тяжелом топливе, от двух разных фирм, успешно прошедших испытания в рамках программы HAWC, у нас же неизвестно есть ли вообще что-то подобное или нет, пока только «бодрые доклады» с много-много махов и цель поражена,  веры которым не очень немного..у любого человека с зачатками критического мышления

nonconvex

Цитата: strat от 17.04.2023 06:38:47Они всегда указывают 5+,  RTFM, реальная скорость секретна.. . .,  веры которым не очень немного..у любого человека с зачатками критического мышления
Выделил главное. Используйте критическое мышление в оценке скорости исходя из геометрии аппарата.

telekast

Цитата: Alexandr_A от 17.04.2023 03:51:08Пять махов, ну ок. Слегка форсированный аналог Оникса тоже дело.
5М и 2,8М это не "слегка", а уже без малого "в разы".  ;D
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Alexandr_A

Цитата: strat от 17.04.2023 06:38:47Они всегда указывают 5+,  RTFM, реальная скорость секретна.
Но в этом мультике 5 без плюса. Скорость нет смысла скрывать. От разведки не скроешь время пуска, время прилета и расстояние. Разве что налогоплетильщиков обмануть.
По двигателю, не увидел в мульте принципиальных отличий от ПВРД Оникса.