Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 12.04.2023 16:43:51скорее всего да, однокамерник
Не очень подробная. Не понятны двигатели и их количество. А на первой ступени РД-0169 КБХА или Энергомаша? И сколько? ;)

Большой

Цитата: Андрюха от 12.04.2023 17:36:18
Цитата: Большой от 12.04.2023 16:43:51скорее всего да, однокамерник
Не очень подробная. Не понятны двигатели и их количество. А на первой ступени РД-0169 КБХА или Энергомаша? И сколько? ;)
подробная в смысле квадратики, кружочки, полоски, точечки :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: ratcustorb от 12.04.2023 16:51:54
Цитата: Большой от 12.04.2023 16:43:51скорее всего да, однокамерник
Энергомаш продавил РД-199В?  ::)
Или остались РД-0169
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Андрюха от 12.04.2023 17:36:18
Цитата: Большой от 12.04.2023 16:43:51скорее всего да, однокамерник
Не очень подробная. Не понятны двигатели и их количество. А на первой ступени РД-0169 КБХА или Энергомаша? И сколько? ;)

И компоновка баков
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

прагматик

Цитата: Большой от 12.04.2023 16:24:16Появилась подробная картинка от РКЦ "Прогресс" Амура-СПГ.

из:https://www.roscosmos.ru/39109/
посадочные ножки, как  .....сами знаете у кого
а где аэродинамические рули? типа этих https://arsenal-info.ru/images/military/zemlya_ballisticheskie_raketi_zemlya-zemlya_ballisticheskie_raketi_maloj_dalnosti_kompleks_9k714_oka-_raketa_9m_27.jpg

vlad7308

Цитата: прагматик от 12.04.2023 21:40:38а где аэродинамические рули?
Судя по картинке - на месте, как и ножки
это оценочное суждение

zandr

https://www.roscosmos.ru/39109/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса разработает трансформируемую систему управления для многоразовой ракеты


 Графика РКЦ "Прогресс"

Научно-производственное объединение автоматики имени Н.А. Семихатова (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработает технический проект трансформируемой системы управления для ракеты-носителя «Амур-СПГ».
Екатеринбургским инженерам предстоит спроектировать систему управления, которую можно адаптировать под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов.
Цитировать«Система управления должна быть спроектирована таким образом, чтобы была возможность в условиях технического комплекса космодрома снять или добавить оборудование, которое обеспечивает приземление — возврат первой ступени или, наоборот, выведение на орбиту одноразовой ракеты. При этом важно обеспечить весь необходимый объем предстартовых проверок, чтобы эта процедура не требовала изменений программного обеспечения или стартового и технического комплекса. По сути, мы проектируем конструктор», — сказал генеральный директор НПО автоматики Михаил Изюмов.
Предприятие производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для ракеты «Амур-СПГ» инженеры проектируют схожую по функционалу, но отличающуюся по структуре систему, которая будет управлять полетом, а также контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать необходимые команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и, при необходимости, обеспечивать аварийное выключение двигателей. Отдельным вызовом является обеспечение надежности взлета и посадки многоразовой ступени.
Цитировать«Многоразовое использование требует решения дополнительных задач. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский.
Важным изменением, которое инженеры НПО автоматики учитывают при разработке системы управления, является смена топлива с привычного керосина на более экологичный сжиженный природный газ, выделяющий больше тепловой энергии, за счет чего увеличится и тяга двигателей. Специалисты предприятия уже создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». В новой системе управления будут реализованы уникальные технические решения, которые позволят добиться высоких эксплуатационных характеристик, а все приборы будут изготовлены из отечественной элементной базы.

mihalchuk

Фигня какая-то. Опять журналисты постарались?

tar5


прагматик

Цитата: tar5 от 13.04.2023 06:33:13Красивая.

таких красивых картинок, тут многие могут нарисовать (и даже лучше). Людям интересны хотя бы минимальные тех. данные проекта, диаметр (можно ли по жд провезти), высота - скорость разделения и возврата 1 ступени, вес пустой/заправленный и.т.п.
А без этих данных, это только картинка.

ratcustorb

Да, интересно было бы посмотреть эскизный проект, особенно в части исполнения п. 3.3.3 и последнего предложения в п. 3.3.4 ТЗ...Вы не можете просматривать это вложение.

tar5

Цитата: прагматик от 13.04.2023 09:00:41
Цитата: tar5 от 13.04.2023 06:33:13Красивая.

таких красивых картинок, тут многие могут нарисовать (и даже лучше). Людям интересны хотя бы минимальные тех. данные проекта, диаметр (можно ли по жд провезти), высота - скорость разделения и возврата 1 ступени, вес пустой/заправленный и.т.п.
А без этих данных, это только картинка.
Из картинки можно много что вывести :)
Например, диаметр. Обтекатель прямо как у С-2, диаметр 4.1м, вся ракета такого же диаметра. ЕМНИП у Иртыша основной диаметр баков такой же.

прагматик

Цитата: tar5 от 13.04.2023 18:06:49
Цитата: прагматик от 13.04.2023 09:00:41
Цитата: tar5 от 13.04.2023 06:33:13Красивая.

таких красивых картинок, тут многие могут нарисовать (и даже лучше). Людям интересны хотя бы минимальные тех. данные проекта, диаметр (можно ли по жд провезти), высота - скорость разделения и возврата 1 ступени, вес пустой/заправленный и.т.п.
А без этих данных, это только картинка.
Из картинки можно много что вывести :)
Например, диаметр. Обтекатель прямо как у С-2, диаметр 4.1м, вся ракета такого же диаметра. ЕМНИП у Иртыша основной диаметр баков такой же.
тут логика, по ней диаметр должен быть максимальным, которая ЖД пропускает, без остановки встречки.

azvoz

#5614
Цитата: прагматик от 13.04.2023 20:23:30
Цитата: tar5 от 13.04.2023 18:06:49
Цитата: прагматик от 13.04.2023 09:00:41
Цитата: tar5 от 13.04.2023 06:33:13Красивая.

таких красивых картинок, тут многие могут нарисовать (и даже лучше). Людям интересны хотя бы минимальные тех. данные проекта, диаметр (можно ли по жд провезти), высота - скорость разделения и возврата 1 ступени, вес пустой/заправленный и.т.п.
А без этих данных, это только картинка.
Из картинки можно много что вывести :)
Например, диаметр. Обтекатель прямо как у С-2, диаметр 4.1м, вся ракета такого же диаметра. ЕМНИП у Иртыша основной диаметр баков такой же.
тут логика, по ней диаметр должен быть максимальным, которая ЖД пропускает, без остановки встречки.
Тогда диаметр должен быть 3,6 метра.
А 4,1 метра требует остановки встречки и даже тогда не везде проезжает.

Изначально было ясно, что для правильного Союза-СПГ
 (массового недорогого 9 тонника с пулеметным стартом)
 нужны диаметр 3,6 метра и максимально простая в серийном производстве одноразовая конструкция.
4,1 метровый многоразовый - откровенное вредительство вызванное глупостью и, весьма вероятно, прямым умыслом.

При отсутствии этого вредительства правильный метановый 9-тонник уже давно бы летал, отправив сложный и дорогой Союз-2 на пенсию,
и уже сэкономил бы миллиарды.

ratcustorb

Цитата: azvoz от 14.04.2023 05:50:42Изначально было ясно,
Изначально было ясно кому?

Цитата: azvoz от 14.04.2023 05:50:42нужны диаметр 3,6 метра и максимально простая в серийном производстве одноразовая конструкция.
4,1 метровый многоразовый - откровенное вредительство
Можете привести экономическое образование?

azvoz

#5616
Цитата: ratcustorb от 14.04.2023 09:06:42
Цитата: azvoz от 14.04.2023 05:50:42Изначально было ясно,
Изначально было ясно кому?
Цитата: azvoz от 14.04.2023 05:50:42нужны диаметр 3,6 метра и максимально простая в серийном производстве одноразовая конструкция.
4,1 метровый многоразовый - откровенное вредительство
Можете привести экономическое образование?
Кому может быть не ясно, что
1) Провезти 3,6 м в разы быстрее и в разы дешевле, чем 4,1 ??
2) Разработать одноразовую РН и начать полеты в разы дешевле,
  и что гораздо важнее, в разы быстрее, чем многоразовую попсовую химеру?

Изначальный, правильный метановый Союз-5.1 был в 3,6 м и был одноразовым.
Соответственно "изначально было ясно" как минимум его разработчикам.

Это только потом по жалобе - удалено его отменили,
а украденное имя обесчестили присвоив ущербному БХГ недомерку Иртышу
- ублюдку рожденному от порочной связи тн "международного сотрудничества" с жадными и тупыми политиками.

ratcustorb

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:08:07Провезти 3,6 м в разы быстрее и в разы дешевле, чем 4,1 ??
Стоимость перевозки по сравнению со стоимостью РН - единицы процентов. При этом для десяти запусков одноразовую ракету надо десять раз привезти на Восточный из Самары, а многоразовую - из района посадки возле  Комсомольска-на-Амуре, а в лучшем случае - при возврате первой ступени к месту старта, при котором кстати масса ПН, выводимой на НОО, будет больше, чем у С-2б, - то вообще возить не надо.

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:08:07Разработать одноразовую РН и начать полеты в разы дешевле,
Во первых - у Вас есть конкретные цифры, чтобы говорить "в разы"? 
А вторых - разработать и начать полёты - это хорошо, а их продолжать десятки и сотни раз - тоже дешевле? 

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:08:07Изначальный, правильный метановый Союз-5.1 был в 3,6 м и был одноразовым.
Соответственно "изначально было ясно" как минимум его разработчикам
А ничего, что у С-5.1 и Амур-СПГ - один разработчик?

azvoz

Цитата: ratcustorb от 14.04.2023 11:36:16
Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:08:07Изначальный, правильный метановый Союз-5.1 был в 3,6 м и был одноразовым.
Соответственно "изначально было ясно" как минимум его разработчикам
А ничего, что у С-5.1 и Амур-СПГ - один разработчик?

Конструктора люди подневольные - под давлением чинуш и политиков любой маразм нарисуют.
А изначально - рисовали правильный одноразовый метановый 9-тонник в диаметре 3,6 м.
Который можно было ввести в эксплуатацию еще в 2010х годах 
и отправить на пенсию все многочисленные версии сложного и очень дорогого Союз-2.
Уже были бы сэкономлены миллиарды плюс наработаны компетенции.

ratcustorb

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:48:00Конструктора люди подневольные - под давлением чинуш и политиков любой маразм нарисуют.
В ТЗ не было требования про диаметр в 4,1 м.  ;)

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:48:00А изначально - рисовали правильный одноразовый метановый 9-тонник в диаметре 3,6 м.
Откуда Вы знаете - какой правильный диаметр, а какой нет?  ::)

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:48:00Который можно было ввести в эксплуатацию еще в 2010х годах
И на каком же двигателе он в 2010 годах полетел бы?

Цитата: azvoz от 14.04.2023 11:48:00Уже были бы сэкономлены миллиарды плюс наработаны компетенции.
Сэкономлены на чём?
Под 4,1 м уже есть оснастка от С-5 - вот реальная экономия.