Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

strat

Двухвальная схема( два отдельных ТНА) принципиально надёжнее, потому что в ней исключена вероятность протечки одного компонента в полость с другим, в каждом ТНА только один компонент. Она и эффективнее, потому что различия в плотности компонентов для наибольшей эффективности требуют и разных скоростей вращений шнеков, что невозможно когда шнеки на одном валу. Двухвальная схема это J-2, SSME, RS-25, RS-68, Raptor, РД-270

AlexandrU


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

ЦитироватьПризываю Михаила Кокорича опровергнуть мои слова и раскрыть какую-то информацию
;D ;D ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Arzach

Цитата: АниКей от 11.04.2023 12:26:21В первом в мире водородном самолёте - советском Ту-155...
Не пытаясь спорить насчет мотивов Кокорича и жизнеспособности подобных стартапов, отмечу пару фактических ошибок:
  • Ту-155 не был "водородным самолетом", а был летающей лабораторией для экспериментального перевода на водород (а потом на СПГ) турбореактивного двухконтурного двигателя НК-88 без каких-либо претензий даже на сверхзвук. Пара других движков - обычные ТРДД НК-8-2.
  • Схема Destinus совсем другая - выход на эшелон выше отведенного для гражданской авиации на ТРД, затем включение криогенного водородного ЖРД, подъем и полет на высоте около 50 км к месту назначения.
  • На этой высоте уже не будет никакого "нагрева до нескольких тысяч градусов".
То есть наблюдается очередная попытка громко сравнить мягкое с теплым.

Arzach

Цитата: telekast от 11.04.2023 12:49:17
ЦитироватьПризываю Михаила Кокорича опровергнуть мои слова и раскрыть какую-то информацию
;D ;D ;D
Ага:
Цитироватьпредприниматель с крайне противоречивой репутацией...

...готовы на безвозмездной основе и с привлечением авторитетных независимых специалистов провести инженерно-конструкторскую экспертизу проекта и по согласованию с Destinus опубликовать её результаты. Надеюсь, Михаил Кокорич откликнется.

ЦитироватьТри дня я гналась за вами! Да! Чтобы сказать вам, как вы мне безразличны.
;D

strat

Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON

AlexandrU

Обычный авиамодельный кружок для развода лохов.

strat

Почему? Разом решаются фундаментальные проблемы теплозащиты и создания гиперзвукового двигателя. Это ракетоплан Х15, но с турбореактивными двигателями которые поднимают его . Но проблем еще много остаётся, для управления нужно будет использовать реактивные двигатели как на X15 и как-то надо защищать трд от набегающего потока, при входе в плотные слои.

telekast

Цитата: strat от 11.04.2023 23:49:41как-то надо защищать трд от набегающего потока, при входе в плотные слои.
Закрывающиеся створки аоздухозпборников давно придуманы и применяются. Например в Миг29, чтобы муслр и камни не засасывало с ВПП в двигатель. Можно поставить закрывающиеся воздухозабрпники NASA
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Этой "интересной задумке" лет 50 уже.

Дмитрий В.

Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 08:02:48
Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Это потому, что потребная мощность, а значит и расход топлива ВРД, растет в кубе от скорости. Потому на некоторой скорости уже становится вполне интересно пользовать жрд вместо врд. Например, отгороди от газогенератора трдф форсажную камеру и подавай в неё штатно керосин плюс через дополнительную форсунку еще и окислитель. Будет комбинированный рд. Для сабжевых целей в первом приближении вполне достаточно будет создавать равную тягу в режиме жрд и врд.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Юрий Темников

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 08:02:48
Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Почему? Для подьёма на 10км и скорости звука самолет тратит 10% топлива,РН 30%.И до 3х М ЖРД продолжает работать крайне неэффективно.Ещё можно предложить к ТРД форсажную камеру с добавкой кислорода из баков ,что увеличит мощность и тягу ТРД .И дополнительный воздухозаборник для неё ( ФК).
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: Юрий   Темников от 12.04.2023 09:18:27
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 08:02:48
Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Почему? Для подьёма на 10км и скорости звука самолет тратит 10% топлива,РН 30%.И до 3х М ЖРД продолжает работать крайне неэффективно.Ещё можно предложить к ТРД форсажную камеру с добавкой кислорода из баков ,что увеличит мощность и тягу ТРД .И дополнительный воздухозаборник для неё ( ФК).
Это уже не "отработанный" ТРД, а совершенно новый двигатель, либо ТРД с MIPCC либо ракетно-турбинный двигатель, которые можно "дотянуть" до М=5...6.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 09:51:15
Цитата: Юрий   Темников от 12.04.2023 09:18:27
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 08:02:48
Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Почему? Для подьёма на 10км и скорости звука самолет тратит 10% топлива,РН 30%.И до 3х М ЖРД продолжает работать крайне неэффективно.Ещё можно предложить к ТРД форсажную камеру с добавкой кислорода из баков ,что увеличит мощность и тягу ТРД .И дополнительный воздухозаборник для неё ( ФК).
Это уже не "отработанный" ТРД, а совершенно новый двигатель, либо ТРД с MIPCC либо ракетно-турбинный двигатель, которые можно "дотянуть" до М=5...6.
Почему же? Вполне отработанный ТРДФ. Меняется, дорабатывается лишь форсажная камера.
Тянуть ТРД до М=5.. 6 на мой взгляд малорационально.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

Цитата: telekast от 12.04.2023 10:19:51
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 09:51:15
Цитата: Юрий   Темников от 12.04.2023 09:18:27
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 08:02:48
Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Почему? Для подьёма на 10км и скорости звука самолет тратит 10% топлива,РН 30%.И до 3х М ЖРД продолжает работать крайне неэффективно.Ещё можно предложить к ТРД форсажную камеру с добавкой кислорода из баков ,что увеличит мощность и тягу ТРД .И дополнительный воздухозаборник для неё ( ФК).
Это уже не "отработанный" ТРД, а совершенно новый двигатель, либо ТРД с MIPCC либо ракетно-турбинный двигатель, которые можно "дотянуть" до М=5...6.
Почему же? Вполне отработанный ТРДФ. Меняется, дорабатывается лишь форсажная камера.
Тянуть ТРД до М=5.. 6 на мой взгляд малорационально.
А на меньших предельных скоростях и смысла в ВРД нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 13:17:35
Цитата: telekast от 12.04.2023 10:19:51
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 09:51:15
Цитата: Юрий   Темников от 12.04.2023 09:18:27
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 08:02:48
Цитата: strat от 11.04.2023 22:14:27Кстати интересная задумка, совместить на одном аппарате отработанные ТРД и ЖРД не пытаясь создать сверхсложных гибрид вроде двигателя для SKYLON
Неинтересная: ТРД работают более или менее эффективно, край, до М=3,5.
Почему? Для подьёма на 10км и скорости звука самолет тратит 10% топлива,РН 30%.И до 3х М ЖРД продолжает работать крайне неэффективно.Ещё можно предложить к ТРД форсажную камеру с добавкой кислорода из баков ,что увеличит мощность и тягу ТРД .И дополнительный воздухозаборник для неё ( ФК).
Это уже не "отработанный" ТРД, а совершенно новый двигатель, либо ТРД с MIPCC либо ракетно-турбинный двигатель, которые можно "дотянуть" до М=5...6.
Почему же? Вполне отработанный ТРДФ. Меняется, дорабатывается лишь форсажная камера.
Тянуть ТРД до М=5.. 6 на мой взгляд малорационально.
А на меньших предельных скоростях и смысла в ВРД нет.
В ВРД есть жесткая зависимость тяги от скорости истечения и скорости полёта. Скорость истечения должна  хотя бы равняться скоросьи полета, тогда тяга будет равна нулю. Сие в реальности невозможно, тк нужно компенсировпть сопротивление аппарата, те скорость истечения должна преаышать скорость полета. Для чисел с несколько М получить для ВРД требуемую скорость истечения весьма непросто. Это форсажные режимы недолгие и прожорливые. Скажем тот же АЛ31Ф на форсаже хлебает керостн как не в себя, а скорость истечения вырастает лишь процентов на 25-30ть. До 800м/с. И выше этой скорости самолет с этим двигателем не разгонится, тяга уйдет в ноль, а то и в отрицательные значения. А с жрд вполне себе. Там скорость полета на тягу не влияет.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Юрий Темников

#2778
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 09:51:15Это уже не "отработанный" ТРД, а совершенно новый двигатель, либо ТРД с MIPCC либо ракетно-турбинный двигатель, которые можно "дотянуть" до М=5...6.
Не совсем так Все эти приколы можно использовать.Но всё проще КМК. Обычный ТРД ФК которого соединена с ним S-образным воздуховодом и имеет свой воздухозаборник.Выхлоп ТРД с избытком топлива используется для стабилизации горения на больших М.Ну и плюс немного кислорода в ФК для увеличения тяги.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: Юрий   Темников от 12.04.2023 16:14:57
Цитата: Дмитрий В. от 12.04.2023 09:51:15Это уже не "отработанный" ТРД, а совершенно новый двигатель, либо ТРД с MIPCC либо ракетно-турбинный двигатель, которые можно "дотянуть" до М=5...6.
Не совсем так Все эти приколы можно использовать.Но всё проще КМК. Обычный ТРД ФК которого соединена с ним S-образным воздуховодом и имеет свой воздухозаборник.Выхлоп ТРД с избытком топлива используется для стабилизации горения на больших М.Ну и плюс немного кислорода в ФК для увеличения тяги.
Без всех этих приколов максимальная скорость не превысит М=3,5, что ставит крест на всей затее с использованием ВРД. С учётом того, что потребная тяговооружённость при взлёте будет порядка 1,0, эти ВРД повиснут мёртвым грузом. А то, что Вы предлагаете - это уже какая-то помесь РТД с ПВРД, которая имеет право быть, но по которой ещё конь не валялся. А поскольку, скорее всего, придётся использовать криогенные компоненты, то конь не валялся вдвойне.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!