Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Алексей Кириенко

#48160
Цитата: nonconvex от 26.03.2023 16:49:35Тут главное что-бы ваши итерации никому на голову не падали.
Вообще-то в АйТи есть и другой подход называется "полная виртуализация и эмуляция" это когда реальное "железо" в разработке например видеокарты или процессора  вообще не участвует процессе разработки  до отправки полного тех-задания на серийное производство.

Более того ! Существует даже особая "железная эмуляция" когда принципиально новый чип в начале тестируют на особой "программируемой логике" ПЛИС (FPGA). Заливая новую логику как обычную прошиву для смартфона .  ( Суть метода в том ПЛИС это все-же "железо" и заметно быстрее и реалистичнее при тестировании чем  чисто программная эмуляция)

Кстати забавно было бы представить как могла бы выглядеть "вентильная матрица" для "Старшипа и Супер Хеви"   
Per aspera ad astra !

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 26.03.2023 00:48:12
Цитата: vlad7308 от 25.03.2023 23:39:58
Цитата: Dulevo от 25.03.2023 18:18:53Тормозить прогресс так же увлекательно, как и творить его"
Думаю, АБС имели ввиду кое-что иное :)
Хотя сходство безусловно есть. Фишка в том, что любая бюрократическая структура должна расти (закон Паркинсона), для этого ей нужно увеличивать значимость своей миссии в глазах структуры, управляющей ей. Если структура создана для безопасности от чего либо, то она будет создавать новые и преувеличивать существующие опасности, это ее имманентное свойство и модус вивенди эт операнди. См. органы глубокого бурения :)
Однако у вас ведь не вызывает возражения деятельность FAA по части деятельности в области безопасности авиаперевозок, сертификации аэропортов, самолетов и летчиков? Почему вдруг такой протест в аналогичных правилах для ракетчиков?
Там вообще адовый писец. Сертификация занимает горы времени, горы денег, а при этом господам сертифицируемым верят на слово. Как в  с известным случаем Боинга.  ;D ;D
Может убрать все эти горы времени и денег, если достаточно по факту сказать. Да всё будет путём начальник, мои инженеры проверили.

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 24.03.2023 23:48:41
Цитата: Ну-и-ну от 24.03.2023 17:56:53Тут имеем хреновину себестоимостью миллионов 20 (а то и 80), её делали много месяцев тысячи людей из сотен тонн материалов. Клёво ли, что её выкидывают?
Ну эта аналогия неверная же.
Вот условный спрайт\итерация процесса разработки. Его результатом являются не бинарники и скрипты деплоя, получаемые после промежуточного или тестового билда, а знания, умения, инструментарий и код, ведущие к продукту.

Полноценная итерация это инкремент продукта, проверенный в промышленной среде. Именно там мы получаем реальную обратную связь. По такому подходу у старшипа реальных итераций ноль. 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Алексей  Кириенко от 26.03.2023 22:10:41
Цитата: nonconvex от 26.03.2023 16:49:35Тут главное что-бы ваши итерации никому на голову не падали.
Вообще-то в АйТи есть и другой подход называется "полная виртуализация и эмуляция" это когда реальное "железо" в разработке например видеокарты или процессора  вообще не участвует процессе разработки  до отправки полного тех-задания на серийное производство.

Более того ! Существует даже особая "железная эмуляция" когда принципиально новый чип в начале тестируют на особой "программируемой логике" ПЛИС (FPGA). Заливая новую логику как обычную прошиву для смартфона .  ( Суть метода в том ПЛИС это все-же "железо" и заметно быстрее и реалистичнее при тестировании чем  чисто программная эмуляция)

Кстати забавно было бы представить как могла бы выглядеть "вентильная матрица" для "Старшипа и Супер Хеви"   

Это уже ближе к цифровым двойникам ))
https://aws.amazon.com/ru/what-is/digital-twin/

Может Маск секретно строит цифровой двойник транспортной системы колонизации Марса и потом как бамц и все уже готово ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Настрел

Цитата: vlad7308 от 26.03.2023 13:07:39В какой шредер? Это просто файлы на диске. Никому и ни для чего не нужные.
Мы же про это:
Цитата: Алексей Кириенко от 23.03.2023 11:54:48Узнаю подход программиста! "Сбирали, посмотрели и в шредер" (иногда даже ни разу не запустив ).

Dulevo

Еще о пользе частых испытаний железа в полете:

Авария New Shepard
>>>Расследование определило, что к увеличению нагрева сопла привели конструктивные изменения, внесённые в систему охлаждения двигателя.

И никакие расчеты и симуляции не показали этой проблемы.

Дем

Цитата: Ну-и-ну от 24.03.2023 17:56:53Дело не в этом. В небольшом эффективно организованном проекте инкрементальная итерация (билд, по-Вашему -  "сборка") стоит минуты машинного времени, её себестоимость мизерная. "Ночной чистый билд" занимеает несколько часов и тоже стоит копейки. В сложно-навороченном проекте билд занимает десяток-другой часов на множестве машин, но всё равно - стоимость амортизации машин, электричества и з.п. билд инженеров весьма невелика (ну пусть будет $200). Естественно, это можно выкинуть не почесавшись.

Тут имеем хреновину себестоимостью миллионов 20 (а то и 80), её делали много месяцев тысячи людей из сотен тонн материалов. Клёво ли, что её выкидывают?
А тут надо смотреть - а что собственно выкидывают? По-факту - только саму железяку, движки и прочее дорогое оборудование идёт на следующую.
Но ведь сварщики всё равно зарплату получают, варят они новую ракету или нет... и если проектировщики сделали значимые улучшения - почему не сварить новый экземпляр?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

#48167
Цитата: Дем от 27.03.2023 14:07:28А может так и планировалось?
На словах -
Цитата: @elonmusk от 27.03.2023 19:21:16we're experiencing some issues, as expected

Stimbergi

Со стола в спешке снимают леса:
ЦитироватьSpaceX is rapidly removing all scaffolding from the bottom of the OLM tonight.
https://twitter.com/CSI_Starbase/status/1640558193397964802

https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1640539562702262274

Прибыл вертолет, который ранее привозили на время WDR тестов:
Вы не можете просматривать это вложение.

Stimbergi

Установка вакуумного Раптора на S26:
https://twitter.com/texas_lizard/status/1640557053000261632



Дем

Цитата: Шлангенциркуль от 27.03.2023 19:36:44
Цитата: Дем от 27.03.2023 14:07:28А может так и планировалось?
На словах -
Цитата: @elonmusk от 27.03.2023 19:21:16we're experiencing some issues, as expected
Ну так если проблемы - ожидались, то насколько были функциональны сами спутники?
Т.е. они могли быть принципиально неинтегрируемы в созвездие, например. В отличие от полноценных предназначенных для СШ
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Stimbergi

И следом готовятся к установке B7 на стол:
ЦитироватьIt appears both SPMTs that arrived yesterday are now under Booster 7 and are being loaded with counterweights. The move could happen as early as today for a lift to OLM tomorrow during the scheduled road closure.
https://twitter.com/SpmtTracker/status/1640635570274664450

Маска подкололи насчёт заброшенной марсианской тематики - оказывается он спасает цивилизацию с помощью Твиттера:
https://twitter.com/elonmusk/status/1640628523739258881
ЦитироватьЯ тебя понимаю, но мы не долетим до Марса, если цивилизация развалится до этого!
Вы не можете просматривать это вложение.

LRV_75

Цитата: Stimbergi от 28.03.2023 16:37:36
ЦитироватьЯ тебя понимаю, но мы не долетим до Марса, если цивилизация развалится до этого!
Теперь понятны задержки с орбиталкой Старшипа. FAA тут нипричем. Перед полетами на Марс Маск решил спасти цивилизацию
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

И то, и другое - безусловно важные задачи, и если одна из них временами затеняет другую - это еще не значит, что другая выполняется по остаточному принципу.  Аргументом было бы уменьшение усилий, в чем спейсов никак нельзя упрекнуть. Вот могли бы НАСА и ФАА сделать больше, это вопрос.

Dulevo

Цитата: LRV_75 от 28.03.2023 17:27:32Маск решил спасти цивилизацию

Так опять же FAA виновато. 
Если бы не тянуло год с экспертизой - Маск бы так и занимался Марсом.
А тут его поставили на простой. А он же как ребенок. Он же без дела не может.
А тут Твиттер подвернулся... И понеслось.

Михаил Михайлов

Цитата: opinion от 26.03.2023 21:59:18Но со Старшипом FAA не даёт действовать таким образом. И этим тормозит разработку - SpaceX не может полностью использовать преимущества выбранной модели разработки, но на них влияют все её недостатки.
В общем во всем, как всегда, виноваты проклятые бюрократы :'( , а так бы уже давно на Марсе яблони цвели.

opinion

Цитата: Михаил  Михайлов от 28.03.2023 21:09:00
Цитата: opinion от 26.03.2023 21:59:18Но со Старшипом FAA не даёт действовать таким образом. И этим тормозит разработку - SpaceX не может полностью использовать преимущества выбранной модели разработки, но на них влияют все её недостатки.
В общем во всем, как всегда, виноваты проклятые бюрократы :'( , а так бы уже давно на Марсе яблони цвели.
Пока что разработка заторможена максимум на полтора года. Так что яблони вряд ли. Темпы разработки Старшипа были такими бешеными, что полтора года кажутся почти вечностью. Тогда как для какого-нибудь Нью-Гленна, Вулкана или Ангары никто бы и не заметил. Вот в этом и проблема. Бюрократы привыкли к тому, что темп их работы не имеет решающего значения, т.к. аэрокосмические компании всё равно работают медленней. А в случае со SpaceX это не так. Я думаю, что если бы Маск занялся самолётами, то сразу бы выяснилось, что этот департамент FAA тоже с работой не справляется.
There are four lights

nonconvex

Цитата: Феликс от 29.03.2023 06:31:17
Цитата: nonconvex от 29.03.2023 01:55:11
Цитата: opinion от 28.03.2023 21:21:40Темпы разработки Старшипа были такими бешеными, что полтора года кажутся почти вечностью. Тогда как для какого-нибудь Нью-Гленна, Вулкана или Ангары никто бы и не заметил.
Да уж 12 лет от зачатия, бешенство просто!
ну, тема на форуме началась всёже восемь лет назад. не думаю , что тогда кроме прокламаций и пиара были хоть какието эскизные проектные проработки
Двенадцать лет назад началась работа над двигателями.

ЦитироватьIn response to the earlier post about the SpaceX Merlin 1D engine, J. Michael Antoniewicz pointed me to this diagram of the proposed SpaceX Raptor upper stage engine: Raptor Engine Statepoint Diagram - SpaceX on Facebook.
Posted 08/08/11 | 16:49:01 by TopSpacer | Filed under: Transport Companies

algol5720

Цитата: nonconvex от 29.03.2023 06:54:50Двенадцать лет назад началась работа над двигателями.
Наши уже более 40-ка лет назад начали "работу" над метановыми двигателями... И где они?

Феликс


Цитата: nonconvex от 29.03.2023 06:54:50
Цитата: Феликс от 29.03.2023 06:31:17
Цитата: nonconvex от 29.03.2023 01:55:11
Цитата: opinion от 28.03.2023 21:21:40Темпы разработки Старшипа были такими бешеными, что полтора года кажутся почти вечностью. Тогда как для какого-нибудь Нью-Гленна, Вулкана или Ангары никто бы и не заметил.
Да уж 12 лет от зачатия, бешенство просто!
ну, тема на форуме началась всёже восемь лет назад. не думаю , что тогда кроме прокламаций и пиара были хоть какието эскизные проектные проработки
Двенадцать лет назад началась работа над двигателями.

ЦитироватьIn response to the earlier post about the SpaceX Merlin 1D engine, J. Michael Antoniewicz pointed me to this diagram of the proposed SpaceX Raptor upper stage engine: Raptor Engine Statepoint Diagram - SpaceX on Facebook.
Posted 08/08/11 | 16:49:01 by TopSpacer | Filed under: Transport Companies

Ну, в тот момент двигатель начали делать непонятно для чего, во всяком случае уж не для MCT, а в качестве некоей гипотетической upper stage, как я понимаю, фалкона . Можно вспомнить что и Ф-1 впервые прожигался для тогда ещё ВВС в 1959 г вовсе не для сатурна, а непонятно пока для чего. Кстати, можно в качестве членомерки можно воспользоватся параметром 'первый прожиг двигателя относительно первыого орбитального полёта ' у того и другого. Но и по этому параметру MCT  довольно небыстр