Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22Последним ЖРД открытого цикла вроде был РД-0110?
На керосине? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22И в любом случае, разработка двигателя с открытым циклом - это же не инициатива двигателистов, а запрос разработчиков РН, так ведь?
Деление разработки на несколько фирм, каждая из которых имеет свой независимый интерес - ведёт к неуспеху результата.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22И в любом случае, разработка двигателя с открытым циклом - это же не инициатива двигателистов, а запрос разработчиков РН, так ведь?
Это практический вопрос или концептуальный?
Если второе - то мне всегда казалось, что ракетостроению до разделения на "поставщиков двигателей отдельно и остальное отдельно" - как до луны раком, пардон. Такое разделение требует чрезвычайно зрелой индустрии, с высокой стандартизацией и унификацией, наподобие современного автомобилестроения или там электроники. Очевидно, что современное ракетостроение такой индустрией пока не является. Соответственно, использование такого разделения не ведет ни к чему хорошему.
это оценочное суждение

ratcustorb

Цитата: Старый от 04.03.2023 00:44:13
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22Последним ЖРД открытого цикла вроде был РД-0110?
На керосине?
Да

ratcustorb

Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 03:02:24
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22И в любом случае, разработка двигателя с открытым циклом - это же не инициатива двигателистов, а запрос разработчиков РН, так ведь?
Это практический вопрос или концептуальный?
Если второе - то мне всегда казалось, что ракетостроению до разделения на "поставщиков двигателей отдельно и остальное отдельно" - как до луны раком, пардон. Такое разделение требует чрезвычайно зрелой индустрии, с высокой стандартизацией и унификацией, наподобие современного автомобилестроения или там электроники. Очевидно, что современное ракетостроение такой индустрией пока не является. Соответственно, использование такого разделения не ведет ни к чему хорошему.
Это и практический и концептуальный:
РК выдает задание на создание ракеты на метане --> ЦСКБ Прогресс разрабатывает ракету ---> КБХА разрабатывает двигатель

Или по Вашему должно выглядеть так:
КБХА разработал хороший двигатель открытого цикла --> ФНК - вау, круто!! --> Хруники с Энергией - эээ... и куда его ставить?


Dulevo

А как Маск сделал?

Он Раптор под Старшип разрабатывал? 
Или Старшип делал под Раптор?

Старшип обьявлен много позже начала разработки Раптора

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 12:37:08
Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 03:02:24
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22И в любом случае, разработка двигателя с открытым циклом - это же не инициатива двигателистов, а запрос разработчиков РН, так ведь?
Это практический вопрос или концептуальный?
Если второе - то мне всегда казалось, что ракетостроению до разделения на "поставщиков двигателей отдельно и остальное отдельно" - как до луны раком, пардон. Такое разделение требует чрезвычайно зрелой индустрии, с высокой стандартизацией и унификацией, наподобие современного автомобилестроения или там электроники. Очевидно, что современное ракетостроение такой индустрией пока не является. Соответственно, использование такого разделения не ведет ни к чему хорошему.
Это и практический и концептуальный:
РК выдает задание на создание ракеты на метане --> ЦСКБ Прогресс разрабатывает ракету ---> КБХА разрабатывает двигатель

Или по Вашему должно выглядеть так:
КБХА разработал хороший двигатель открытого цикла --> ФНК - вау, круто!! --> Хруники с Энергией - эээ... и куда его ставить?
по-моему, на данном этапе двигатель и ракету должна разрабатывать одна фирма. Также желательно, чтобы эта фирма работала не за кост-плюс.
это оценочное суждение

ratcustorb

Цитата: Dulevo от 04.03.2023 12:42:16А как Маск сделал?

Он Раптор под Старшип разрабатывал?
Или Старшип делал под Раптор?

Старшип обьявлен много позже начала разработки Раптора
Вернитесь в Россию.

ratcustorb

Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 12:49:51
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 12:37:08
Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 03:02:24
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 00:17:22И в любом случае, разработка двигателя с открытым циклом - это же не инициатива двигателистов, а запрос разработчиков РН, так ведь?
Это практический вопрос или концептуальный?
Если второе - то мне всегда казалось, что ракетостроению до разделения на "поставщиков двигателей отдельно и остальное отдельно" - как до луны раком, пардон. Такое разделение требует чрезвычайно зрелой индустрии, с высокой стандартизацией и унификацией, наподобие современного автомобилестроения или там электроники. Очевидно, что современное ракетостроение такой индустрией пока не является. Соответственно, использование такого разделения не ведет ни к чему хорошему.
Это и практический и концептуальный:
РК выдает задание на создание ракеты на метане --> ЦСКБ Прогресс разрабатывает ракету ---> КБХА разрабатывает двигатель

Или по Вашему должно выглядеть так:
КБХА разработал хороший двигатель открытого цикла --> ФНК - вау, круто!! --> Хруники с Энергией - эээ... и куда его ставить?
по-моему, на данном этапе двигатель и ракету должна разрабатывать одна фирма. Также желательно, чтобы эта фирма работала не за кост-плюс.
Какая, например?

Старый

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 12:37:08Это и практический и концептуальный:
РК выдает задание на создание ракеты на метане --> ЦСКБ Прогресс разрабатывает ракету ---> КБХА разрабатывает двигатель
Или по Вашему должно выглядеть так:
КБХА разработал хороший двигатель открытого цикла --> ФНК - вау, круто!! --> Хруники с Энергией - эээ... и куда его ставить?
В реальной жизни идёт борьба заказчика с производителем и конкуренция производителей друг с другом.
Производитель хочет чтобы посложнее и подороже, заказчик чтобы попроще и подешевле. Конкурент хочет понравиться заказчику.
А когда все в одном лице то естественно как ни крути а получается посложнее и подороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#5550
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 12:56:28Вернитесь в Россию.
Каков смысл этого высказывания? "Эта страна обречена делать всё через жопу", или какойто иной?

Смысл этого высказывания - не отходить от темы ветки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 12:56:56Какая, например?
Не знаю. Возможно, ни одна из существующих. Возможно, Прогресс.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 13:11:32
Цитата: ratcustorb от 04.03.2023 12:56:56Какая, например?
Не знаю. Возможно, ни одна из существующих. Возможно, Прогресс.
Если его объединить с КБХА. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Любые попытки административного формирования бизнес-холдингов не основанные на сложившихся технологических  кооперациях никогда не будут иметь экономической эффективности.
Административно можно только регулировать условия деятельности технологических корпораций.

Собственно в штатах так и происходило. А кто с кем и за какие пряники они  должны сами решать.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 12:49:51по-моему, на данном этапе двигатель и ракету должна разрабатывать одна фирма.
ИМХО анриал. Компетенции совершенно разные.

Двигатель всегда разрабатывался по ТЗ ракетчиков. И это правильно.
Поскольку не ДУ выполняет целевую задачу по выведению КА, а ракета. Характеристики которой в значительной степени определяются ДУ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: ZOOR от 04.03.2023 13:54:41ИМХО анриал. Компетенции совершенно разные
Дело не в компетенциях. Я ж не предлагаю, чтобы один и тот же конструктор проектировал и ракету, и двигатель.
Я говорил об организации всего этого. Цепочки типа заказчик-исполнитель-подрядчик хреново работают в незрелой индустрии. Особенно работающие по принципу кост-плюс.
Этот вывод - как из "наблюдений за реальностью", так и из личного опыта.
Действительно классный продукт получается, когда ты сам себе и заказчик и исполнитель. По крайней мере в основных модулях.
это оценочное суждение

Дем

Цитата: ZOOR от 04.03.2023 13:54:41
Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 12:49:51по-моему, на данном этапе двигатель и ракету должна разрабатывать одна фирма.
ИМХО анриал. Компетенции совершенно разные.

Двигатель всегда разрабатывался по ТЗ ракетчиков. И это правильно.
Поскольку не ДУ выполняет целевую задачу по выведению КА, а ракета. Характеристики которой в значительной степени определяются ДУ.
С чего разные-то? Вот есть СпейсХ, один отдел делает двигло, второй ракету, третий - бизнес. И над ними - единый хозяин.
А когда три отдела в разных фирмах (пускачи, ракетчики и двигателисты) делают бизнес, притом каждый в свою пользу... владелец спутника посылает такую "кооперацию" нахрен.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ZOOR

Цитата: Дем от 08.03.2023 03:41:52
Цитата: ZOOR от 04.03.2023 13:54:41
Цитата: vlad7308 от 04.03.2023 12:49:51по-моему, на данном этапе двигатель и ракету должна разрабатывать одна фирма.
ИМХО анриал. Компетенции совершенно разные.

Двигатель всегда разрабатывался по ТЗ ракетчиков. И это правильно.
Поскольку не ДУ выполняет целевую задачу по выведению КА, а ракета. Характеристики которой в значительной степени определяются ДУ.
С чего разные-то? Вот есть СпейсХ, один отдел делает двигло, второй ракету, третий - бизнес. И над ними - единый хозяин.
А когда три отдела в разных фирмах (пускачи, ракетчики и двигателисты) делают бизнес, притом каждый в свою пользу... владелец спутника посылает такую "кооперацию" нахрен.
Вот есть Роскосмос. Одно предприятие делает двигло, второе ракету, третье - бизнес.
И над ними - единый хозяин, вышеобозначенный. 

Результат -- на лице  8)

Так может в хозяине дело?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дем

Цитата: ZOOR от 08.03.2023 07:13:20И над ними - единый хозяин, вышеобозначенный. 
Где хозяин? Всего лишь назначенный управлять эффективный менеджер. Назначенный таким же эффективным менеджером. Которого...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

sychbird

Акционерное собрание, состоящее из менеджеров пенсионных фондов и менеджеров хедж-фондов ни разу не хозяин.
Им траблы будущего устойчивого развития бизнеса по барабану. Проще скинуть акции и зафиксировать убытки. Риски меньше, чем верить и ждать выхода на период устойчивой прибыли до начала очередной необходимости инвестиционных вливаний.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)