Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Patron

Цитата: zandr от 25.02.2023 12:43:51Вот потому и не заморачиваются.
Согласен. Нечем заморачиваться, ИМХО.

спец

Цитата: albert от 25.02.2023 12:28:14
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ) можно затормозить движение  Cargo Dragon или дать команду на отвод. Пристыковать в ручном режиме нельзя.
Дык и на Союзе, что сейчас, что в том полете с Хфедором точно так же. Для экипажа была разработана методика, суть которой сводится к выдаче команды на увод в случае различных НшС. Команда выдается с лэптопа, который расположен рядом с пультом ТОРУ в модуле СМ. Во время сближения и стыковки экипаж будет контролировать процесс через тот же экран, что во время стыковки ТГК Прогресс. контролироваться будет через телевизионное перекрестие, наблюдая мишень контроля стыковки, она есть на всех модулях, кроме АО СМ. 

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 19:42:38
Цитата: albert от 25.02.2023 12:28:14
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ) можно затормозить движение  Cargo Dragon или дать команду на отвод. Пристыковать в ручном режиме нельзя.
Дык и на Союзе, что сейчас, что в том полете с Хфедором точно так же. Для экипажа была разработана методика, суть которой сводится к выдаче команды на увод в случае различных НшС. Команда выдается с лэптопа, который расположен рядом с пультом ТОРУ в модуле СМ. Во время сближения и стыковки экипаж будет контролировать процесс через тот же экран, что во время стыковки ТГК Прогресс. контролироваться будет через телевизионное перекрестие, наблюдая мишень контроля стыковки, она есть на всех модулях, кроме АО СМ.
"Хочу Увод" - это Классика. Здесь особая ситуация: требуется "Хочу Стыковку".

спец

Можно сказать, что в таком функционале ТОРУ есть. ;D А вот управлять ручками в случае проблем - шиш с маслом. Наблюдаем контролируем формат, контролируем положение мишени в перекрестии, в случае проблем - отбой сближения и увод. Так как идем на МИМ2- импульс увода "кривой" - назад и в сторону. Корабль отводится, зависает на безопасном расстоянии, ГОГУ проводит анализ и принимает решение о следующей попытке, введя нужную информацию в ЦВМ-101.

спец

Цитата: Patron от 25.02.2023 19:46:52
Цитата: спец от 25.02.2023 19:42:38
Цитата: albert от 25.02.2023 12:28:14
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ) можно затормозить движение  Cargo Dragon или дать команду на отвод. Пристыковать в ручном режиме нельзя.
Дык и на Союзе, что сейчас, что в том полете с Хфедором точно так же. Для экипажа была разработана методика, суть которой сводится к выдаче команды на увод в случае различных НшС. Команда выдается с лэптопа, который расположен рядом с пультом ТОРУ в модуле СМ. Во время сближения и стыковки экипаж будет контролировать процесс через тот же экран, что во время стыковки ТГК Прогресс. контролироваться будет через телевизионное перекрестие, наблюдая мишень контроля стыковки, она есть на всех модулях, кроме АО СМ.
"Хочу Увод" - это Классика. Здесь особая ситуация: требуется "Хочу Стыковку".
"Причал-причал" на формате и алга. ;D

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 19:48:22
Цитата: Patron от 25.02.2023 19:46:52
Цитата: спец от 25.02.2023 19:42:38
Цитата: albert от 25.02.2023 12:28:14
Цитата: Patron от 25.02.2023 10:23:12В преддверии предстоящей стыковки беспилотного корабля Союз МС-23: беспилотный ГВК Cargo Dragon, в случае необходимости, имеет возможность внешнего управления движением на ближнем участке полета (20...23 км от МКС) со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ). Что мешает эту полезную функцию, с точки зрения безопасности полета, внедрить на беспилотных пилотируемых кораблях Союз МС?
со стороны экипажа станции через межбортовую радиолинию (МБРЛ) можно затормозить движение  Cargo Dragon или дать команду на отвод. Пристыковать в ручном режиме нельзя.
Дык и на Союзе, что сейчас, что в том полете с Хфедором точно так же. Для экипажа была разработана методика, суть которой сводится к выдаче команды на увод в случае различных НшС. Команда выдается с лэптопа, который расположен рядом с пультом ТОРУ в модуле СМ. Во время сближения и стыковки экипаж будет контролировать процесс через тот же экран, что во время стыковки ТГК Прогресс. контролироваться будет через телевизионное перекрестие, наблюдая мишень контроля стыковки, она есть на всех модулях, кроме АО СМ.
"Хочу Увод" - это Классика. Здесь особая ситуация: требуется "Хочу Стыковку".
"Причал-причал" на формате и алга. ;D
Добро. Поглядим завтра утром, как это реально работает, в случае необходимости, конечно 8)

спец

Найдите стыковку 743го корабля, он не смог к МИМ2 стыкануться, выдали команду на увод. Через сутки (вроде, может больше) стыковались на АО СМ. Почему не состыковались сразу - отдельный разговор. ;) Но причина не связана с автоматикой корабля.

спец

743я же машина с Федором была,  ничего не путаю?

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 19:47:17Можно сказать, что в таком функционале ТОРУ есть. ;D А вот управлять ручками в случае проблем - шиш с маслом. Наблюдаем контролируем формат, контролируем положение мишени в перекрестии, в случае проблем - отбой сближения и увод. Так как идем на МИМ2- импульс увода "кривой" - назад и в сторону. Корабль отводится, зависает на безопасном расстоянии, ГОГУ проводит анализ и принимает решение о следующей попытке, введя нужную информацию в ЦВМ-101.
На РУО и РУД нужен переключатель на режим "Режим ТОРУ" для беспилотного Союза, чтобы повысить надёжность режима сближения и стыковки. ИМХО, как всегда.

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 19:51:27Найдите стыковку 743го корабля, он не смог к МИМ2 стыкануться, выдали команду на увод. Через сутки (вроде, может больше) стыковались на АО СМ. Почему не состыковались сразу - отдельный разговор. ;) Но причина не связана с автоматикой корабля.
Повезло, что топлива было под завязку. ИМХО, как всегда.

спец

Кстати, тогда земля несколько рисковала, на АО СМ мишени контроля стыковки (которая круглая) нет, стыковались по сути "на глаз", прикинув в какой элемент конструкции ж... АО СМ должно попадать перекрестие. Слава Богу, все прошло отлично.

спец

Цитата: Patron от 25.02.2023 19:54:01
Цитата: спец от 25.02.2023 19:47:17Можно сказать, что в таком функционале ТОРУ есть. ;D А вот управлять ручками в случае проблем - шиш с маслом. Наблюдаем контролируем формат, контролируем положение мишени в перекрестии, в случае проблем - отбой сближения и увод. Так как идем на МИМ2- импульс увода "кривой" - назад и в сторону. Корабль отводится, зависает на безопасном расстоянии, ГОГУ проводит анализ и принимает решение о следующей попытке, введя нужную информацию в ЦВМ-101.
На РУО и РУД нужен переключатель на режим "Режим ТОРУ" для беспилотного Союза, чтобы повысить надёжность режима сближения и стыковки. ИМХО, как всегда.
Включение РУО, РУД на ПУ БПС и есть переход в режим ТОРУ. ;)

Patron

Полезный опыт в части энергопотребления/тепловыделения на беспилотном Союзе МС-23 можно сравнить с энергопотреблением с пилотируемым вариантом Союза. ИМХО, как всегда.

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 19:57:53
Цитата: Patron от 25.02.2023 19:54:01
Цитата: спец от 25.02.2023 19:47:17Можно сказать, что в таком функционале ТОРУ есть. ;D А вот управлять ручками в случае проблем - шиш с маслом. Наблюдаем контролируем формат, контролируем положение мишени в перекрестии, в случае проблем - отбой сближения и увод. Так как идем на МИМ2- импульс увода "кривой" - назад и в сторону. Корабль отводится, зависает на безопасном расстоянии, ГОГУ проводит анализ и принимает решение о следующей попытке, введя нужную информацию в ЦВМ-101.
На РУО и РУД нужен переключатель на режим "Режим ТОРУ" для беспилотного Союза, чтобы повысить надёжность режима сближения и стыковки. ИМХО, как всегда.
Включение РУО, РУД на ПУ БПС и есть переход в режим ТОРУ. ;)
Да, это факт.

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 19:55:59Кстати, тогда земля несколько рисковала, на АО СМ мишени контроля стыковки (которая круглая) нет, стыковались по сути "на глаз", прикинув в какой элемент конструкции ж... АО СМ должно попадать перекрестие. Слава Богу, все прошло отлично.
Экипаж и ЦУП в состоянии полной готовности, что и было в который раз подтверждено!

спец

Суть парирования НшС, повторюсь, сводится к выдаче команды "Увод" через бортовой лэптоп.

Patron

Цитата: спец от 25.02.2023 21:32:01Суть парирования НшС, повторюсь, сводится к выдаче команды "Увод" через бортовой лэптоп.
Спасибо. Понял. Моё предложение в силе в части необходимости доработки СУДН, БРТК  для повышения надёжности сближения и стыковки для беспилотных Союзов. Дополнительных попыток стыковки, с учётом ограничения на расход топлива на динамические операции может быть одна, если повезёт, то две. Если бы режим зависания был на гиродинах, без расхода рабочего тела, то не критично. Пример: использование гиродинов в ПО ПАО, но для других целей, 19К А30 Обсерватория Гамма. Почему бы не тряхнуть стариной с пользой для дела? ИМХО, как всегда.

спец

В документах на ПТК-НП я это видел. Но как-то то в окончательном варианте приобрело не очень понятные очертания. Но попытка приладить ТОРУ была. Но за попытку - спасибо РККЭ

Владимир Шпирько

Цитата: спец от 25.02.2023 21:27:23Инструктора провели 2 тренировки - все нормально. На борту есть тренажер ТОРУ. Он не такой фукнциональный, как в ЦПК, но все же.
Всё прекрасно, но стоит вспомнить историю.... 1997г  25 июля - Прогресс-34, отстыкован от станции Мир и совершает повторную стыковку в телеоператорном режиме.  И.... столкновение....  Причин называли много пытались свалить на Циблиева, но военные его "не отдали".  Одной из причин признали - несовершенство методики подготовки к данному режиму.  А именно - корабль при стыковке подходит к надирному узлу и станция видна на фоне черного неба, но! сам корабль виден на фоне освещенной Земли. А это совсем не то что было на тренировках.  К тому же  Циблиев трениролвался в ТОРУ в ЦПК еще в январе, т.е. за 4 месяца до стыковки. 

Feol

Я еще читал где-то, что фактически (на станции, а не на тренажере) надо было управлять, чуть ли не повернув голову назад, чтобы экран видеть. Если не ерунду написали.
Всем пользователям нравится это сообщение.