Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

andr59

Предстоит 46 полет вертолета.

STATUS UPDATES | February 24, 2023
Flight 46 Preview – By the Numbers
Written by NASA/JPL

Предварительный обзор рейса 46 - по цифрам
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/447/flight-46-preview-by-the-numbers/

ЦитироватьПолет: 46
Дата полета: не ранее 25.02.2023 года
Расстояние горизонтального полета: 1 461 фут (445 метров)
Время полета (номинальное, с максимальным отклонением):  136,27 секунды
Высота полета: 40 футов (12 метров)
Направление: Юго-запад
Скорость полета: 11,9 миль/ч (5,3 метра в секунду)
Цель полета: Передислокация вертолета и разведка будущих аэродромов

andr59

#6501

Мне кажется, что никто не ждал 46 полета на этих выходных.

andr59

#6502
Возможная трасса 46 полета - сплошная синяя линяя.

Наложено на базовую карту М20

А что будет со связью? Или вертолет должен будет дождаться появления ровера на линии прямой видимости?
Увеличение по клику.

andr59

#6503
Perseverance говорит ( о 46 рейсе?):

ЦитироватьNASA's Perseverance Mars Rover
@NASAPersevere  2 ч
Отправляемся в новые места. В течение последней недели или около того мы с вертолетом #MarsHelicopter поднимались на северо-запад к интересным отложениям древних рек возле кратера, заполненного дюнами.

https://twitter.com/NASAPersevere/status/1629190966782590977

PS. Лучше на весь экран.

Stanislav.s


andr59

В аннотации к 46 полету вертолета инженеры НАСА  впервые использовали формулировку:
"Flight time (nominal, w/ max divert):  136.27 seconds  -  Время полета (номинальное, с максимальным отклонением):  136,27 секунды."

Что они имеют в виду, когда пишут о максимальном отклонении?

andr59

#6506
В 716 сол ( 24 февраля 2023) ровер продолжил движение, оставив позади возможное место для исследований (район остановки на 715 сол, рядом с холмом, который справа).
Согласно электронной таблице JSON в 716 сол ровер проехал "dist_m": 182.046 и оказался здесь:



Карта М20.

Stanislav.s

NavCam sol 716, прямо как ребенок, в каждую лужу нужно заехать.... :)


andr59

#6508
Несколько слов о свойствах марсианской пыли.

Mars helicopter Ingenuity's historic 1st flights shed light on Martian dust dynamics
By Sharmila Kuthunur published 3 days ago
'There's a reason that helicopter pilots on Earth prefer to land on helipads.

Исторические первые полеты марсианского вертолета Ingenuity проливают свет на динамику марсианской пыли
Автор Шармила Кутхунур Опубликовано 3 дня назад
'Есть причина, по которой пилоты вертолетов на Земле предпочитают садиться на вертолетные площадки.
https://www.space.com/mars-helicopter-ingenuity-flights-dust-dynamics

ЦитироватьВ апреле 2021 года камера марсохода НАСА Perseverance зафиксировала, как его крошечный робот Ingenuity поднялся в воздух на Красной планете.
Поднявшись на 10 футов (3 метра) в марсианское небо, 4-фунтовый (1,8 килограмма) вертолет Ingenuity в тот день вошел в историю, совершив первый полет на электротяге в другом мире.
Используя данные этого и некоторых других ранних полетов Ingenuity, ученые теперь отметили и свой первый полет: Всестороннее исследование динамики марсианской пыли - важного, но неуловимого процесса, который исследователи долгое время не могли понять из-за отсутствия данных о том, как ведет себя пыль на Красной планете.
"Космос - это среда, бедная данными", - сказал в своем заявлении соавтор исследования Джейсон Рабинович, профессор Технологического института Стивенса в Нью-Джерси (открывается в новой вкладке). "Трудно отправлять видео и изображения обратно на Землю, поэтому нам приходится работать с тем, что мы можем получить".
Команда Рабиновича собрала видеозаписи с низким разрешением шести полетов Ingenuity, отправленных домой Perseverance, и измерила размеры и массу пылевых облаков во время взлетов, маневров и посадок вертолета. (Кстати, Ingenuity совершил уже более 40 полетов на Марс и продолжает работать). Выводы исследования будут важны для управления космическими аппаратами в условиях сезонных пылевых бурь и даже могут стать первым шагом к их прогнозированию, говорят члены команды.
Каждый раз, когда Ingenuity пролетал, он поднимал облако пыли размером примерно в 0,1% от своей массы. Исследователи предупреждают, что трудно проводить прямые сравнения, но количество пыли, которую генерировал Ingenuity, во много раз превышает то, что поднял бы аналогичный вертолет на Земле. Перед каждой посадкой крошечный вертолет поднимал пыль на высоту от 4,6 до 11. 8 футов (1,4-3,6 м) над марсианской поверхностью, обнаружили исследователи.
В целом, исследование подчеркивает, что марсианская пыль продолжает быть помехой для таких крошечных вертолетов, как Ingenuity.
"Есть причина, по которой пилоты вертолетов на Земле предпочитают садиться на вертолетные площадки", - сказал Рабинович в том же заявлении. "Когда вертолет приземляется в пустыне, его нисходящий поток может вздымать достаточно пыли, чтобы вызвать нулевую видимость - а Марс фактически является одной большой пустыней".
Красная планета печально известна тем, что ее роботы регулярно подвергаются воздействию большого количества пыли - огромных бурь, крошечных дьяволов и бесчисленных кратковременных, но неприятных ветров, которые могут окутать космические аппараты пылью и помешать им выполнять множество различных задач.
 
Спойлер
В конце 2022 года солнечные батареи, покрытые пылью, задушили космический аппарат НАСА InSight, пока он не потерял связь с Землей. Самый долговечный марсоход НАСА Opportunity попал под пыльную бурю 2018 года и был лишен связи на целых восемь месяцев, после чего его объявили погибшим.
Наконец, Ingenuity пострадал от сбоя связи и в прошлом году прервал работу на несколько недель, поскольку боролся с самым тяжелым сезоном пыли.
Будущие внеземные винтокрылые аппараты также могут столкнуться с подобными проблемами. Например, в 2034 году вертолет НАСА Dragonfly может приземлиться на поле дюн на луне Сатурна Титане - еще одном мире, где бушуют пыльные бури. А НАСА планирует отправить два небольших вертолета типа Ingenuity на борту Sample Retrieval Lander, запуск которого запланирован на 2028 год, чтобы помочь вернуть на Землю образцы, собранные Perseverance.
Как можно дальше держать пыль от солнечных батарей этих космических аппаратов - это ключ к тому, чтобы помочь им пережить эти бури.(Однако Dragonfly не придется беспокоиться о солнечном свете: он будет работать на ядерном топливе). Но процессы, которые способствуют поведению пыли, например, пороговые ветровые условия, не были непосредственно измерены.
В последнем исследовании ученые использовали передовые методы обработки изображений для расчета количества пыли и определения скорости ветра для каждого из шести проанализированных полетов Ingenuity. В качестве примера своих методов команда искала незначительные изменения в интенсивности света отдельных пикселей на видео, что позволило им рассчитать размеры и массу пылевых облаков. Команда также проанализировала поведение пылевых облаков после формирования и обнаружила, что они расширяются во всех направлениях независимо от направления и скорости ветра.
При изучении поведения пыли исследователи учитывали различные условия, из которых несколько поддавались измерению: атмосферное давление, влажность и температура. С этой целью многочисленные погодные датчики на Perseverance регистрировали эти условия каждый раз, когда летал Ingenuity. Однако некоторые переменные, такие как количество пыли, присутствующей в определенных местах, было трудно рассчитать.
Однако некоторые переменные, такие как количество пыли, присутствующей в определенных местах, было трудно вычислить.
Последнее исследование еще на один шаг приблизило ученых к пониманию поведения марсианской пыли, но многое еще предстоит выяснить.
Видео, записанное Perseverance, "в итоге показало, что Ingenuity поднял с поверхности столько пыли, что это открыло новое направление исследований", - сказал в том же заявлении Марк Леммон, старший научный сотрудник Научной лаборатории Марса Института космической науки и первый автор исследования.
Пыль, несомненно, является одним из основных факторов, определяющих погоду на таких планетах, как Марс. Если бы только космические аппараты могли стряхивать пыль со своих солнечных батарей, оживать и продолжать работать! Поскольку это невозможно (пока), понимание поведения пыли - это, вероятно, лучшее, что мы можем сделать на данный момент.
Исследование описано в статье (откроется в новой вкладке), опубликованной 8 декабря 2022 года в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.
[свернуть]

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 25.02.2023 16:20:54Самый долговечный марсоход НАСА Opportunity попал под пыльную бурю 2018 года и был лишен связи на целых восемь месяцев, после чего его объявили погибшим.



Позвольте узнать погибшим от чего если есть информация.


andr59

Цитата: Stanislav.s от 25.02.2023 17:30:42Позвольте узнать погибшим от чего если есть информация.
 Речь идет об Оппортьюнити:
ЦитироватьОсновной причиной ( гибели, прим.мое) явилась деградация литий-ионных аккумуляторов, глубокий разряд с переохлаждением вывел их из строя[

ЦитироватьПредполагается, что в течение нескольких месяцев нахождения в обесточенном состоянии холод повредил внутреннюю электронику марсохода, и что более вероятно — аккумуляторы, которые уже изрядно деградировали в ходе 14-летней эксплуатации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оппортьюнити

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 25.02.2023 20:32:11
Цитата: Stanislav.s от 25.02.2023 17:30:42Позвольте узнать погибшим от чего если есть информация.
Речь идет об Оппортьюнити:
ЦитироватьОсновной причиной ( гибели, прим.мое) явилась деградация литий-ионных аккумуляторов, глубокий разряд с переохлаждением вывел их из строя[

ЦитироватьПредполагается, что в течение нескольких месяцев нахождения в обесточенном состоянии холод повредил внутреннюю электронику марсохода, и что более вероятно — аккумуляторы, которые уже изрядно деградировали в ходе 14-летней эксплуатации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оппортьюнити
Разве электронику и аккумуляторы не согревала система обогрева из радиоизотопных капсул?
Суровые условия - НАСА Марс (nasa.gov)

andr59

Цитата: Stanislav.s от 25.02.2023 23:27:26Разве электронику и аккумуляторы не согревала система обогрева из радиоизотопных капсул?
Предположим, что согревала, но видимо частично, так как эти капсулы только часть источников для обогрева, ибо, как пишут в упомянутом вами издании:  
ЦитироватьТепло внутри теплого электронного блока поступает от комбинации электрических нагревателей, восьми радиоизотопных нагревателей и тепла, выделяемого электронными компонентами.

После того, как солнечные батареи покрылись слоем пыли после двух  пылевых бурь 2018 года - начала 2019 года, электрические нагреватели уже не работали (аккумуляторы разряжены), тем более "электронные компоненты" уже не могли выделять тепло по той же причине. А внешняя температура опускалась до минус 100-105 градусов Цельсия. 

Подойдем с другой стороны - основная проблема была не в том, какая была температура у электронного блока (скорее всего малоотличимая от температуры окружающей среды), а в том, что аккумуляторы были разряжены и не могли зарядиться, что и привело к выходу из строя ровера Оппортьюнити.

andr59

#6514
Вчера в 15:56 по местному марсианскому времени НАСА остановило поток необработанных снимков с ровера.


ЦитироватьМарсоход НАСА Mars Perseverance получил этот снимок с помощью встроенной левой навигационной камеры (Navcam). Камера расположена высоко на мачте ровера и помогает в управлении.
Снимок был сделан 25 февраля 2023 года (сол 717) в среднее местное солнечное время 15:56:09
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLG_0717_0730604460_050ECM_N0342098NCAM00500_00_2I4J

Есть предположение, что этот снимок был сделан перед 46 полетом вертолета. Предыдущий, 45 полет, состоялся 22 февраля (714 сол) в ~17:08 по местному времени. Так что если 25 февраля Ingenuity полетел, то через час после этого снимка.  Посмотрим.

Сайт Raw Images - Необработанных изображений:
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/

andr59

#6515
Цитата: Stanislav.s от 25.02.2023 16:09:11NavCam sol 716, прямо как ребенок, в каждую лужу нужно заехать.... :)


Судя по всему съемка производилась 24 февраля из точки "Sol 716 34.0952" - белая сплошная линия движения ровера, которая переходит в прерывистую - предположительную за 717 сол. Желтая линия - полеты №№ 43 (частично), 44 и 45 (частично).  Карту сделал наблюдатель 65dBnoise:

https://fosstodon.org/@65dBnoise@mastodon.social/109930199481318355

Увеличение по клику (оно требуется).

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 26.02.2023 07:23:33
Цитата: Stanislav.s от 25.02.2023 23:27:26Разве электронику и аккумуляторы не согревала система обогрева из радиоизотопных капсул?
Предположим, что согревала, но видимо частично, так как эти капсулы только часть источников для обогрева, ибо, как пишут в упомянутом вами издании
ЦитироватьТепло внутри теплого электронного блока поступает от комбинации электрических нагревателей, восьми радиоизотопных нагревателей и тепла, выделяемого электронными компонентами.

После того, как солнечные батареи покрылись слоем пыли после двух  пылевых бурь 2018 года - начала 2019 года, электрические нагреватели уже не работали (аккумуляторы разряжены), тем более "электронные компоненты" уже не могли выделять тепло по той же причине. А внешняя температура опускалась до минус 100-105 градусов Цельсия.

Подойдем с другой стороны - основная проблема была не в том, какая была температура у электронного блока (скорее всего малоотличимая от температуры окружающей среды), а в том, что аккумуляторы были разряжены и не могли зарядиться, что и привело к выходу из строя ровера Оппортьюнити.
Наверно действительно что-то случилось, статья май 2018 года.
Обновление марсоходов:... | Планетарное общество (planetary.org)

Никогда не пугаясь, Opportunity готов и почти переполнен энергией. «Мощность велика, все отлично», - сказал менеджер проекта MER Джон Каллас из JPL.
Марсианская пружина движется, и температура внешней стены робота нагревается до -8 по Цельсию [17,6 по Фаренгейту] в течение дня и падает только до -80 по Цельсию [-112 по Фаренгейту] ночью, сказал Каллас.
С почти сверкающими солнечными батареями, очищенными в течение последних нескольких месяцев ветрами, поднимающимися из глубины долины, марсоход производит почти три четверти своих полных производственных мощностей при посадке с чистыми солнечными батареями под слегка туманным небом. «Наш бесстрашный марсоход находится в отличном состоянии здоровья и наслаждается удивительно высоким уровнем энергии, одним из самых высоких уровней энергии, зарегистрированных для этого времени марсианского года», — сказал Нельсон.
В течение многих лет Opportunity и команда MER путешествовали по Марсу с комфортом, хотя и без наворотов, устанавливая рекорды и делая открытия, меняющие учебники, примерно на 14 миллионов долларов в год. Для десятого продления миссии (2016-2018) бюджет был сокращен до менее чем 13 миллионов долларов. Теперь максимальное финансирование, которое будет выделено на 2019 год, еще больше сокращается, до $12 млн, по данным одного из источников.
Это сокращение бюджета, которое, вероятно, повлияет на операции, и, по-видимому, нет места для переговоров.

andr59

Цитата: Stanislav.s от 26.02.2023 15:34:38С почти сверкающими солнечными батареями, очищенными в течение последних нескольких месяцев ветрами, поднимающимися из глубины долины, марсоход производит почти три четверти своих полных производственных мощностей при посадке с чистыми солнечными батареями под слегка туманным небом. «Наш бесстрашный марсоход находится в отличном состоянии здоровья и наслаждается удивительно высоким уровнем энергии, одним из самых высоких уровней энергии, зарегистрированных для этого времени марсианского года», — сказал Нельсон.
Полное спокойствие.  Речь идет о ровере Оппортьюнити.  Отвечаю:

Цитировать12 июня 2018 года марсоход перешёл в спящий режим из-за длительной и мощной пылевой бури, препятствующей поступлению света на солнечные батареи, с тех пор на связь не выходил.
13 февраля 2019 года NASA официально объявило о завершении миссии марсохода[15].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оппортьюнити

Stanislav.s

#6518
Некоторые последние изображения sol 717 с марсохода, НавКам сол 716 для ориентира прилагаю.