Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

andr59

Цитата: Stanislav.s от 10.02.2023 17:37:26В Вики написано что электростатический заряд может происходить при очень высоком напряжении,
Вы думаете что на поверхности антенны и(или) винтов могут возникать потенциалы очень высокого напряжения?
А что, если электростатическим зарядом обладает пыль за счет того, что ее частицы трутся друг о друга?
 

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 10.02.2023 18:32:57
Цитата: Stanislav.s от 10.02.2023 17:37:26В Вики написано что электростатический заряд может происходить при очень высоком напряжении,
Вы думаете что на поверхности антенны и(или) винтов могут возникать потенциалы очень высокого напряжения?
А что, если электростатическим зарядом обладает пыль за счет того, что ее частицы трутся друг о друга?
 
Согласен, но это не объясняет того от куда на антенне такие ровные вертикальные полосы пыли.
Почему пыль не осыпалась со временем или от ветров а становится  всё больше,
и к тому же рядом на поверхности мишени  кроме мест где находятся магниты пыли вообще нет.

andr59

Цитата: Stanislav.s от 10.02.2023 22:04:13Почему пыль не осыпалась со временем или от ветров а становится  всё больше,
и к тому же рядом на поверхности мишени  кроме мест где находятся магниты пыли вообще нет.
Загадочная пыль Марса.

andr59

Между тем ожидается новый, 43 полет вертолета.
NASA JPL сообщает:

STATUS UPDATES | February 10, 2023
Flight 43 Preview – By the Numbers
Written by NASA/JPL

Предварительный обзор рейса 43 - по цифрам
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/439/flight-43-preview-by-the-numbers/

ЦитироватьРейс: 43
Дата полета: не ранее 11.02.2023 года
Дальность горизонтального полета: 1235,6 футов (376,56 метров)
Время полета: 137,05 секунды
Высота полета: 40 футов (12 метров)
Направление: Северо-запад
Скорость полета: 8,9 миль/ч (4 метра в секунду)
Цель полета: Перестановка вертолета

andr59

#6424
В сообщении не указывается - расстояние, которое должен пролететь вертолет - 376 метров в одну сторону или туда и обратно (round-trip)?

andr59

#6425
На 702 сол (10 февраля) ровер неожиданно повернул на северо-запад и встал на свои старые следы оставленные в 536-537 солы (август 2022 года) проложенные параллельно полосе белых камней под неофициальным названием "bacon strip" .
Карта М20:


andr59

#6426
Общая диспозиция ровера и вертолета на 702 сол (10 февраля 2023). Синим провел предполагаемую трассу 43 полета, если вертолет пролетит 376 метров в одну сторону на северо-запад.
Карта М20



Обновление. Сейчас между ровером и вертолетом порядка 345 метров. В случае полета вертолета в одну сторону на 376 метров расстояние между аппаратами составит величину порядка 720 метров, учитывая рельеф местности это не очень хорошо для радиосвязи. Скорее всего полет будет на 180 метров туда и 180 метров обратно. Но это все предположения.

Stanislav.s

NavCam sol 703, моно плюс стерео, клик.




Stanislav.s


Iv-v

Я умею разглядывать такие картинки невооруженным взглядом и нормально ловлю в них объём. Но почему-то эти воспринимаются вверх ногами: верх ближе, чем низ.
Это только у меня так? 
73!

andr59

Цитата: Iv-v от 11.02.2023 16:31:16Но почему-то эти воспринимаются вверх ногами: верх ближе, чем низ.
Это только у меня так? 
Я обычными глазами смотрю, так что ничего сказать не могу.

andr59

Пришел цветной снимок сделанный камерой RTE в предыдущем, 42 полете (5 февраля, 697 сол).
После усиления контрастности. Вертолет летит над плато:

Цитировать@PaulHammond51
Ingenuity сделал этот снимок RTE на sol 697 (5 февраля) во время полета #42. Image credit: NASA/JPL-Caltech/James Sorenson

https://fosstodon.org/@PaulHammond51/109845354563172609

Оригинал снимка: https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_0697_0728829773_440ECM_N0420001HELI00011_000085J

Stanislav.s

Цитата: Iv-v от 11.02.2023 16:31:16Я умею разглядывать такие картинки невооруженным взглядом и нормально ловлю в них объём. Но почему-то эти воспринимаются вверх ногами: верх ближе, чем низ.
Это только у меня так?
Обычно это бывает если ракурсы перепутаны местами.
Если Вы используете для просмотра дополнительные программы
то поменяйте местами левое и правое изображение.

Iv-v

Нет, я просто чуть скашиваю глаза. :)
73!

Stanislav.s


andr59

Ровер пошел на подъем. 

ЦитироватьЭто изображение было получено 13 февраля 2023 года (сол 705) в среднее местное солнечное время 14:12:08. Image Credit: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_0705_0729532753_677ECM_N0330402NCAM02705_01_195J


andr59

#6437
К 43 полету вертолета. NASA JPL 8 часов назад уточнило:

ЦитироватьNASA JPL
@NASAJPL
Позднее сегодня вертолет #MarsHelicopter совершит попытку полета 43. Ожидается, что Ingenuity достигнет высоты 40 футов (12 м) и пролетит  1235,6 футов (376,56 м) в северо-западном направлении в течение примерно 137 секунд.
https://twitter.com/NASAJPL/status/1625620896139599873

Все показатели полета остались без изменений:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14368.msg2511029#msg2511029

andr59

#6438
Перед попыткой 43 полета главный инженер вертолетной части проекта Марс2020 Трэвис Браун двинул мощную статью о том, что было с вертолетом и что предположительно будет.

STATUS UPDATES | February 14, 2023
Perseverance's Four-Legged Companion is Ready
Written by Travis Brown, Chief Engineer Ingenuity Mars Helicopter at NASA's Jet Propulsion Laboratory

Четырехногий спутник ровера "Perseverance" готов.
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/441/perseverances-four-legged-companion-is-ready/

Марсианский вертолет в Три Форкс: Снимок Z-камеры Sol 650 случайно запечатлел одинокий марсианский вертолет, пытающийся согреться. Credits: NASA/JPL-Caltech/ASU/MSSS.

Цитировать3 мая 2022 года команда инженеров и ученых Ingenuity получила первый намек на предстоящие трудности, когда они открыли журналы связи и обнаружили радиомолчание. Маленький вертолет, находящийся на планете, удаленной от нас на 240 миллионов километров (149 миллионов миль), разрядился, пытаясь согреться в холодную марсианскую ночь. Скорее всего, это произошло ранним утром Sol 426 (1 мая 2022 года) - даты, находящейся примерно на полпути между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием на Марсе. Или, говоря более привычным языком, на марсианской поверхности была середина ноября.

Несмотря на ночную потерю энергии, утреннее солнце все еще было достаточно сильным, чтобы оживить вертолет утром. Для этого вертолет должен был генерировать достаточно электроэнергии, чтобы включить обогреватели, разморозить замерзшую батарею и зарядить ее в достаточной степени, прежде чем вернуть к жизни авионику. Этот процесс, выполняемый "схемой Лазаря", позволяет вертолету, подобно древнему Лазарю, вернуться к жизни после того, как накануне вечером он был фактически мертв. Ночное отключение электричества, хотя и не смертельно, но сбрасывает бортовые часы, в результате чего Ingenuity теряет всякое чувство времени и забывает проснуться по расписанию. Вместо этого компьютер просыпается и пытается поговорить с марсоходом через 2 часа и 15 минут после первоначального включения. Точное время всего этого процесса зависит от сложной комбинации колеблющихся факторов, таких как заряд батареи, ветер, пыль и температура. Поскольку каждое утро пробуждение происходит по-разному, команде пришлось использовать вертолетную базовую станцию на марсоходе для поиска сигнала Ingenuity, используя окно поиска, охватывающее прогнозируемое время пробуждения. Только после установления связи часы Ingenuity могли быть синхронизированы, что позволяло выполнять запланированные действия позже в течение дня.
Спойлер

Поскольку марсианский год вдвое длиннее земного, то и времена года тоже. Поскольку до марсианской весны было еще восемь долгих земных месяцев, инженеры должны были найти способ работать в новом режиме. Обогреватели Ingenuity обычно поддерживали температуру внутренних компонентов на комфортном уровне -15 C, но при полной потере энергии каждую ночь компоненты подвергались гораздо более экстремальным температурам. Первой жертвой стал инклинометр, который вышел из строя вскоре после начала зимних работ. Устранение этой поломки и адаптация к новой парадигме работы отняли драгоценное время, в то время как Солнце становилось все темнее с каждой минутой. Команде удалось провести только один проверочный полет до наступления зимы.

Марсианская зима - это два удара: снижение инсоляции (количества солнечной энергии, достигающей определенного района) и повышенная активность пылевых бурь. Ночные температуры опускались до -85 C (-120 F), что требовало все больше и больше энергии для поддержания тепла. С уменьшением солнечной энергии уменьшалось количество энергии для полетов, в итоге вертолет был полностью посажен на мель на два месяца подряд. Когда основная сезонная пыльная буря стихла, команде удалось возобновить полеты с помощью серии коротких полетов с низким энергопотреблением, преодолевая ограниченные расстояния, поскольку вертолет старался не отставать от ровера. В нормальных условиях четвероногий друг Perseverance может пролететь за 3 минуты дальше, чем ровер может проехать за день. Однако из-за крайне ограниченного энергетического бюджета вертолету стало практически невозможно выполнять свою роль верного спутника и разведчика Perseverance. Действительно, марсоход с ядерным двигателем продолжал работать, как и раньше, спокойно ведя машину, в то время как вертолет упорно хромал за ним.

С наступлением зимы Ingenuity с нетерпением ожидал увеличения количества солнечного света и энергичных полетов, которые бы это позволило. Но вместо этого каждый раз, когда казалось, что небо окончательно проясняется, на вертолет обрушивалась очередная пыльная буря, которая закрывала солнце. С каждой бурей слой пыли на солнечной батарее становился все толще, что делало перспективу пережить ночь все более туманной. И все же, несмотря на все эти препятствия, веселый вертолет продолжал двигаться вперед, демонстрируя избыток того самого качества, за которое его спутник-вездеход был назван марсоходом.
[свернуть]
В течение всего этого времени команда продолжала выполнять серию коротких полетов, надеясь на обновление и возрождение в том часто вспоминаемом режиме ночного выживания. Тогда казалось вполне уместным, что рассвет марсианской весны (и нового года) должен был произойти на следующий день после Рождества. С осторожным оптимизмом команда запланировала полет на вечер 24 декабря, надеясь, что Ingenuity наконец-то стряхнет с себя пыль и начнет новый год с новыми силами (т.е. с большим электрическим зарядом). Этого не произошло, так как капризная марсианская погода снова разрушила надежды короткой, но сильной пылевой бурей, вынудив прервать запланированный полет. Хотя в последующий месяц Ingenuity совершил 3 коротких полета, он по-прежнему (в буквальном смысле) замерзал до смерти каждую ночь.

Наступает новый день

Через месяц после попытки полета 24 декабря Ingenuity сделал то, чего не делал в течение предыдущих 260 сол - он проспал "в тепле" всю ночь. Данные, полученные до этого события, говорили о том, что такое выживание возможно, но 8 долгих зимних месяцев умерили оптимизм команды. Когда команда Ingenuity проанализировала переданные данные, они обнаружили, что вертолет не только начал жить по ночам, но и начал накапливать энергию в своих батареях.Сейчас мы наблюдаем, что уровень заряда наших аккумуляторов превышает 90% - невероятное число всего несколькими днями ранее. Все вышесказанное означает, что наш сонный друг наконец-то пробудился от своего долгого зимнего недуга, как раз вовремя, чтобы мчаться вверх по дельте кратера Езеро и предоставить ценные расширенные изображения для Perseverance.

Хотя последние 8 месяцев были сложными, кажется, что наши самые большие проблемы могут быть впереди. Еще до нашего первого полета на Марсе мы знали, что марсоход задает агрессивный темп. Не отставать от Perseverance или опережать его было непросто и в прошлом, и будет только сложнее, когда мы войдем в суровую, незнакомую местность дельты. Мы ожидаем, что траектории полета и зоны посадки Ingenuity будут полны опасностей, а радиосвязь между вертолетом и ровером может упасть вблизи крупных географических объектов, которые преобладают в этой местности. Мы знаем, что любое значительное снижение дальности полета или частоты (полетов, прим мое) может быстро вывести нас из зоны действия связи, поскольку марсоход будет двигаться вперед, чтобы никогда не вернуться - as the rover drives forward, never to return.

Для решения этих задач Ingenuity и ее команда будут продолжать расширять границы, как мы это делали всегда. Каждый полет на Марсе - это эксперимент по проверке живучести и возможностей наших малых вертолетов. Само собой разумеется, что нет никаких гарантий, когда речь идет о полетах на Марсе, но пока наш вертолет продолжает выдерживать каждую марсианскую ночь и разговаривать с нами каждое марсианское утро, мы будем продолжать двигаться дальше, быстрее и выше. Мы собираемся размять ноги, стряхнуть марсианскую пыль и летать так, как мы еще никогда не летали.

Stanislav.s

Теперь мы узнали что Li-ion аккумуляторы бытового назначения могут спокойно пережить
минусовые температуры до -85 градусов без ущерба для своего здоровья.