Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Старый от 10.02.2023 01:11:33Выжимание максимальной ПН уже на этапе проектирования убивает что угодно.
а что ещё выжимать-то, максимальную себестоимость что ли? ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: vlad7308 от 09.02.2023 23:42:19
Цитата: Raul от 09.02.2023 20:48:03Увеличение объема баков при сохранении числа ступеней - это тоже удорожание.
Минимальное
Это оценочное суждение ;)

Минимальное удорожание бывает, когда бочка возвращается на землю для ее повторного использования. Когда затраты выражаются в том, чтобы подшкурить - выправить - подкрасить. А иначе новая космическая тара обходится весьма недешево... Ее еще и собирать надо оттуда, куда она валится.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 10.02.2023 13:11:34
Цитата: vlad7308 от 09.02.2023 23:42:19
Цитата: Raul от 09.02.2023 20:48:03Увеличение объема баков при сохранении числа ступеней - это тоже удорожание.
Минимальное
Это оценочное суждение ;)

удлинить на несколько метров бак всяко дешевле, чем добавлять еше одну ступень.
это оценочное суждение

Дем

Цитата: Raul от 10.02.2023 13:11:34Минимальное удорожание бывает, когда бочка возвращается на землю для ее повторного использования. Когда затраты выражаются в том, чтобы подшкурить - выправить - подкрасить. А иначе новая космическая тара обходится весьма недешево...
Основная стоимость - это двигло, там счёт идёт на миллионы-десятки миллионов за штуку. Бочка где-то на порядок тяжелее и на порядок дешевле двигла. Так что увеличить бак это недорого.
Ну а топливо - ещё на порядок тяжелее и на порядок дешевле.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

А в союз5 компоненты переохлаждать планируется?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 10.02.2023 14:04:25
Цитата: Raul от 10.02.2023 13:11:34Минимальное удорожание бывает, когда бочка возвращается на землю для ее повторного использования. Когда затраты выражаются в том, чтобы подшкурить - выправить - подкрасить. А иначе новая космическая тара обходится весьма недешево...
Основная стоимость - это двигло, там счёт идёт на миллионы-десятки миллионов за штуку. Бочка где-то на порядок тяжелее и на порядок дешевле двигла. Так что увеличить бак это недорого.
Ну а топливо - ещё на порядок тяжелее и на порядок дешевле.
По стоимости верно. Но масса двигательной установки - одного порядка с массой топливного отсека.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дем от 10.02.2023 14:04:25Основная стоимость - это двигло, там счёт идёт на миллионы-десятки миллионов за штуку.
Ну да, наши РД-170 запредельно дорогие. А вот Маск хвалится, его РД - дешевые. Кому верить?  :-\  ::)  ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: vlad7308 от 10.02.2023 13:33:27длинить на несколько метров бак всяко дешевле, чем добавлять еше одну ступень
Удлиннив баки, Вы получите, при нашем убогом массовом совершенстве, Мпг 20 тонн. Плюс к этому - медленный старт и высокую вероятность падения ракеты на стартовый стол. Необходимость собирать первую ступень на космодроме. Высокие страховые отчисления в память о Зените и недоверие Заказчика по той же причине. Экономическую неэффективность проекта, которую придется лечить привлечением к производству гастарбайтеров. 8)

В три ступени с РД-191М - увод от стола, компенсирование отказов РД первой ступени, Мпг 25 тонн. Серийные, а не штучный РД. Возможность сэкономить на разгонном блоке при выведении на ССО. Удобная логистика, статистика для страховщиков от Ангары (скоро будет лучше, чем у Зенита). И одинаковые с Ангарой возможности по выведению.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 10.02.2023 15:03:00Ну да, наши РД-170 запредельно дорогие. А вот Маск хвалится, его РД - дешевые. Кому верить?  :-\  ::)  ;D
Ну относительно дешёвые, говорят по миллиону всего ;D  И хочет уменьшить раза в четыре.
Но вся заправка этой ракеты - полмиллиона. Сколько-то там сот тонн нержавейки - единицы миллионов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Raul от 10.02.2023 15:24:32Удлиннив баки, Вы получите, при нашем убогом массовом совершенстве, Мпг 20 тонн.
А кто запрещает сделать баки нормально? У Ф9 верхняя ступень рассчитана всего на 10-15 тонн ПН, чтобы столько держать достаточно наддува, а вот если сверху ставить тяжёлую ступень - придётся ставить силовые элементы в баки.
Цитата: Raul от 10.02.2023 15:24:32Плюс к этому - медленный старт и высокую вероятность падения ракеты на стартовый стол.
Как показывает практика - современные ракеты при сдыхании движка и тяге менее единицы - не ломают стол а тихонько сбегают в океан ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: Дем от 10.02.2023 15:49:36
Цитата: Raul от 10.02.2023 15:24:32Удлиннив баки, Вы получите, при нашем убогом массовом совершенстве, Мпг 20 тонн.
А кто запрещает сделать баки нормально?
Проект Союза-5. На верхнюю ступень ставится КГЧ с тяжелющим разгонным блоком. Если, как предлагается, сделать три ступени, то можно будет обойтись легким блоком выведения. И тогда третью ступень действительно можно сделать легче в пользу ее массового совершенства.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 10.02.2023 15:24:32
Цитата: vlad7308 от 10.02.2023 13:33:27длинить на несколько метров бак всяко дешевле, чем добавлять еше одну ступень
Удлиннив баки, Вы получите, при нашем убогом массовом совершенстве, Мпг 20 тонн. Плюс к этому - медленный старт и высокую вероятность падения ракеты на стартовый стол. Необходимость собирать первую ступень на космодроме. Высокие страховые отчисления в память о Зените и недоверие Заказчика по той же причине. Экономическую неэффективность проекта, которую придется лечить привлечением к производству гастарбайтеров. 8)

В три ступени с РД-191М - увод от стола, компенсирование отказов РД первой ступени, Мпг 25 тонн. Серийные, а не штучный РД. Возможность сэкономить на разгонном блоке при выведении на ССО. Удобная логистика, статистика для страховщиков от Ангары (скоро будет лучше, чем у Зенита). И одинаковые с Ангарой возможности по выведению.

Тут ведь главное в том, что Союз-5 не нуждается ни в каком увеличении Мпг. Поскольку есть Ангара-А5 и будет Ангара-А5М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#14952
Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2023 19:00:15Тут ведь главное в том, что Союз-5 не нуждается ни в каком увеличении Мпг. Поскольку есть Ангара-А5 и будет Ангара-А5М.
Что верно, то верно. :) Но правда и то, что на основе трехступенчатого Союза-5 можно сделать оптимальный носитель для ССО, лучше пакетной Ангары-А5 по техническим и экономическим характеристикам. И эта затея не противоречит исходной концепции первой ступени Союза-5, как блока РН СТК.

Относительно ценности отдельной ракеты для ССО - светоч наш Маск и требования "Сферы" ясно дают понять, что основной поток груза будет идти именно на средние орбиты. Под эту задачу надо обеспечить возможности по выведению. И задуматься о том, сможем ли мы в будущем производить требуемое число полностью одноразовых ракет? Сейчас такой проблемы нет, но ведь не всегда наше спутникостроение будет находиться в таком же жалком состоянии, как сейчас.

Если же по чисто эстетическим соображениям не хочется производить трехступенчатые ракеты - то есть уполовиненный по РД проект Союза-6? Вот ему можно наращивать баки до максимума Мпг, без выхода за пределы транспортного габарита. И тоже использовать для ССО.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

#14953
Цитата: Raul от 10.02.2023 19:16:58проект Союза-6? Вот ему можно наращивать баки до максимума Мпг, без выхода за пределы транспортного габарита.
У Атласа-5 на РД-180 без ТТУшных костылей
ТВР около 1,13-1,15(близко к тому что я выше оценивал как оптимум для БХГ керосинок с высоким УИ).
Высота первой ступени 32,46 метра
Диаметр 3,81 метра.

Непонятно почему такой узкий - доставляется ведь кораблями.

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2023 19:00:15главное в том, что Союз-5 не нуждается ни в каком увеличении Мпг. Поскольку есть Ангара-А5 и будет Ангара-А5М.
Зачем тогда запихивать на 2ю ступень аж два движка?

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2023 19:00:15главное в том, что Союз-5 не нуждается ни в каком увеличении Мпг. Поскольку есть Ангара-А5 и будет Ангара-А5М.
Главное в том, что России не нужны ни ущербный БХГ Иртыш(союз-5),
ни ущербная БХГ-"типа модульная" Ангара ни в каком из её вариантов.

Дем

Цитата: Raul от 10.02.2023 16:11:14Проект Союза-5. На верхнюю ступень ставится КГЧ с тяжелющим разгонным блоком.
Ну так может таких конструкторов просто выгнать?
Цитата: Raul от 10.02.2023 16:11:14Если, как предлагается, сделать три ступени, то можно будет обойтись легким блоком выведения.
Глупый Маск обходится на Ф9 без третьей ступени и блока выведения. А на Старшипе и второй ступени не будет.
Цитата: Дмитрий В. от 10.02.2023 19:00:15Тут ведь главное в том, что Союз-5 не нуждается ни в каком увеличении Мпг. Поскольку есть Ангара-А5 и будет Ангара-А5М.
Если сделать правильный Союз-5, то ангар можно закрыть за ненадобностью
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Цитата: azvoz от 11.02.2023 01:21:03У Атласа-5 на РД-180 без ТТУшных костылей
ТВР около 1,13-1,15(близко к тому что я выше оценивал как оптимум для БХГ керосинок с высоким УИ).
Высота первой ступени 32,46 метра
Диаметр 3,81 метра.

Непонятно почему такой узкий - доставляется ведь кораблями.
Как я понимаю, рассчитывался под жд-транспортировку, а возят еще и самолетами.

fagot

Цитата: Дем от 11.02.2023 02:04:56А на Старшипе и второй ступени не будет.
Старшип и есть вторая ступень, совмещенная с обтекателем.

Старый

Цитата: azvoz от 11.02.2023 01:21:03Диаметр 3,81 метра.

Непонятно почему такой узкий
Потому же почему и Флакон?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер