Какой пилотируемый КК нужен России?

Автор azvoz, 16.12.2022 19:31:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какой пилотируемый КК нужен России?

Оставить Союз как есть(с непринципиальной модернизацией)
23 (21.9%)
Орел лунный (федерация ПТК и прочие ведра)
13 (12.4%)
Орленок НОО (ведро)
9 (8.6%)
Новый НОО КК, но по концепции Союза(малый СА + ОО)
6 (5.7%)
Новый лунный КК, но по концепции Союза(малый СА + ОО/ЛМ)
15 (14.3%)
Грузо-пассажирский крылатый Челнок(с отдельным отсеком для ПН по типу Шаттла)
7 (6.7%)
Чисто пассажирский крылатый Челнок
8 (7.6%)
Звездолёт (собезянничать Старшип)
5 (4.8%)
Вообще прекратить пилотируемые полеты
19 (18.1%)

Проголосовало пользователей: 105

Голосование закончилось: 06.04.2023 19:31:08

Туфи

Цитата: Дмитрий В. от 07.01.2023 15:25:11
Цитата: К.А. от 07.01.2023 14:57:18Может БО пора сделать надувным.  Технологии уже отработаны. Что мешает попробовать. Для начала как шлюз для ВКД.
Не надо извращений. Вполне достаточно, увеличить БО без существенного увеличения массы за счёт изготовления из композита.

Основным "системообразующим элементом" ПКК является его СА. Соответственно, минимальные затраты имеют место при условии неизменности этого отсека. Таким образом, все варианты развития Союза ограничивают численность экипажа двумя-тремя космонавтами. Изменять можно только ПАО и БО. Отсюда вырисовываются три реалистичных варианта:
- Лунный Союз - корабль типа ЛОК с увеличенными ПАО и БО.
- Союз-С - для снабжения орбитальных станций -  простой модифицированный Союз МС, возможно, без БО
- Союз-№ для автономных околоземных миссий типа  Inspiration4. ПАО с изменениями для автономной работы в течение нескольких дней, увеличенный БО без стыковочного узла, за счёт исключения которого увеличивается ресурс СЖО.
Interesting view on this theme. If Soyuz-S should dock to orbital station and will not have БО it imply that docking part will be moved to СА. That is redesign of СА. I think it is possible to do so although it will require solving some problems like positioning of center of mass for that redesigned СА during descent from orbit. Yet I am more interested in design scheme because this looks it will be closer to current Chinese spacecraft. And it might not be far away from thinking that even Soyuz-N БО might become autonomous satellite or maybe minimal Бион-М? Regarding use of composite materials I agree that it looks like prudent way of testing some new materials and technologies if they are to be used in future PTK if its development is temporarily halted.

Павел73

Цитата: Astro Cat от 07.01.2023 19:02:29Причем тащить на Луну и обратно СА с тормозным щитом и парашютами. "Диды так делали!"(с)
Имхо так безопаснее. Лететь с Луны на околоземную орбиту с торможением земной атмосферой и знать, что если торможение окажется чуть сильнее, то всё, кранты...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Практик

Цитата: Павел73 от 08.02.2023 20:30:57
Цитата: Astro Cat от 07.01.2023 19:02:29Причем тащить на Луну и обратно СА с тормозным щитом и парашютами. "Диды так делали!"(с)
Имхо так безопаснее. Лететь с Луны на околоземную орбиту с торможением земной атмосферой и знать, что если торможение окажется чуть сильнее, то всё, кранты...
Что значит "...если торможение окажется чуть сильнее..."? Есть Его Величество Расчёт с допустимыми разбросами!

Юрий Темников

Забыть про все эти Супертяжи,КК,РБ,и пр ЛПВК и т д.как страшный сон
Просто, :) РН ССТО в вариантах грузовой пассажирский,танкер,универсальный.По ПН (КОРОНА),ПН с дозаправкой на НОО 10,5 т,других вариантов у Роскосмоса пока нет.1-2-3 СА Союза большой встроенный БО,по необходимости,он же грузовой отсек.СА звездой,САС разводят их вбок,правда перегрузка несколько хуже переносится.В межпланетном варианте состыковываются  2-3-4 ССТО плюс корпус ССТО-жилой отсек.То что тяжелее 10 собираем из блоков,на нескольких вариантах унифицированных платформ.Получаем УТКС -универсальную космическую транспортную систему. ;D ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дем

Цитата: Практик от 09.02.2023 19:24:35Что значит "...если торможение окажется чуть сильнее..."? Есть Его Величество Расчёт с допустимыми разбросами!
Плотность атмосферы - непредсказуема, вон Маск недавно с запуском старлинков нарвался.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Дем от 10.02.2023 10:11:37Плотность атмосферы - непредсказуема, вон Маск недавно с запуском старлинков нарвался.
А что там случилось?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 10.02.2023 10:21:38
Цитата: Дем от 10.02.2023 10:11:37Плотность атмосферы - непредсказуема, вон Маск недавно с запуском старлинков нарвался.
А что там случилось?
дык это, год назад, солнечная вспышка, атмосферу раздуло и 38 из 49 спутников не осилили поднять орбиту
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Дем от 10.02.2023 10:32:26
Цитата: Павел73 от 10.02.2023 10:21:38
Цитата: Дем от 10.02.2023 10:11:37Плотность атмосферы - непредсказуема, вон Маск недавно с запуском старлинков нарвался.
А что там случилось?
дык это, год назад, солнечная вспышка, атмосферу раздуло и 38 из 49 спутников не осилили поднять орбиту

Тогда это ещё один довод в пользу того, что возвращаемый аппарат в составе лунного корабля всё-таки должен быть.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Практик

Цитата: Дем от 10.02.2023 10:11:37
Цитата: Практик от 09.02.2023 19:24:35Что значит "...если торможение окажется чуть сильнее..."? Есть Его Величество Расчёт с допустимыми разбросами!
Плотность атмосферы - непредсказуема, вон Маск недавно с запуском старлинков нарвался.
Не смешите мои тапочки! ;D Входить в атмосферу для торможения вы будете на высоте 75-80 км, а там, независимо от вспышек, можно Стандартной атмосферой пользоваться! Старлинк летает на сравнительно низких околокруговых орбитах и "интегрирует" возмущения атмосферы на каждом витке, ...а вы, батенька, от Луны летите...чирк...и погасили 3 км/с!

Дем

Цитата: Практик от 10.02.2023 12:08:42Не смешите мои тапочки! ;D Входить в атмосферу для торможения вы будете на высоте 75-80 км
Войти в атмосферу для торможения - придётся на той высоте где она начинается. А 75-80 км - это нижняя точка.
Величина же торможения будет интегралом по всей траектории прохода - и сколько там набежит большой вопрос. Тем более что пролёт горизонтально.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Практик

Цитата: Дем от 10.02.2023 12:41:58
Цитата: Практик от 10.02.2023 12:08:42Не смешите мои тапочки! ;D Входить в атмосферу для торможения вы будете на высоте 75-80 км
Войти в атмосферу для торможения - придётся на той высоте где она начинается. А 75-80 км - это нижняя точка.
Величина же торможения будет интегралом по всей траектории прохода - и сколько там набежит большой вопрос. Тем более что пролёт горизонтально.
75-80 км - это условный перигей. Основное торможение накапливается в узком слое 75-100 км, в котором "раздувание" плотности атмосферы из-за Солнца, полугодового, суточного эффекта и т.д. не существенно. Для расчёта достаточно Стандартной атмосферы, в которой все эти эффекты не учитываются! Так что не бойтесь и других не пугайте!  ;)

Юрий Темников

#191
Даже если и есть какие то атмосферные изменения.То контроль за ними,своевременное и соответствующее изменение орбиты входа снимает проблему.Вероятно возможно и некоторое изменение траектории  нырка.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.